-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Кировская область
Постановление от 24 февраля 2012 года № 40/03 -12
О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
24 февраля 2012 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – ректора ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» <...>, дело рассматривается в отсутствии ректора ГОУ ДПО «КИПК и ПРО» <...>, извещенной надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление от 21.02.2012г о вручении Определения о назначении рассмотрения дела,
10.02.2012г. в Кировское УФАС России поступило постановление заместителя прокурора Кировской области (далее - Постановление) о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 7.29 КоАП в отношении должностного лица государственного заказчика - ректора ГОУ ДПО «КИПК и ПРО» <...>.
Из Постановления следует, что <...> от имени государственного заказчика заключила договоры:
- от 01.03.2011 года №9 с ООО «Према» на покупку кресел «Виртуоз-тройка» на сумму 96225 рублей;
- от 01.03.2011 года № 10 с ООО «Према» на покупку кресел «Виртуоз-тройка» на сумму 96225 рублей.
Согласно Постановлению <...> произвела у единственного поставщика закупки одноименных товаров на сумму 192450 рублей в течение 1 квартала 2011 года без проведения процедур размещения заказа, чем нарушила требования п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), поскольку с 20.06.2007 г Центральным банком РФ установлен предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке в сумме 100 000 руб. (Указание Банка России от 20.06.2007г № 1843-У), при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе заключать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Согласно ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения гражданско - правового договора.
Таким образом, в соответствии с Постановлением, в действиях ректора ГОУ ДПО «КИПК и ПРО» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ – принятие должностным лицом государственного заказчика, уполномоченного в соответствии с Законом о размещении заказов на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров для государственных нужд, решения о способе размещения заказа на поставку товаров с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Из объяснения <...>, представленного в материалах дела, следует, что вину признает. Поясняет, что нарушение допущено в связи с просчетами в организации работы бухгалтерии учреждения и проректора по административно-хозяйственной деятельности.
На рассмотрении материалов административного дела <...> присутствовала Шишкина И.В.- по доверенности от 24 февраля 2012 года на представление интересов учреждения Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Институт развития образования Кировской области».
Шишкиной И.В. разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 КоАП.
На рассмотрение дела Шишкина И.В. представила должностную инструкцию проректора по административно-хозяйственной деятельности КИПК и ПРО от 11 марта 2010г №4. Заявила о том, что административное производство должно быть возбуждено не в отношении ректора института, а в отношении должностного лица - проректора по административно-хозяйственной деятельности КИПК и ПРО, в должностные обязанности которого входит (п.3.2) планирование и закупка товаров, работ, услуг для нужд института.
Шишкиной И.В. разъяснено, что доверенность от 24.02.2012г не предоставляет ей полномочия на представление интересов <...>, как должностного лица в деле об административном правонарушении.
При рассмотрении материалов административного дела установлено, что договор от 01 марта 2011 года №9 со спецификацией (к договору №9 от 01.03.2011 года) и договор 01 марта 2011 года №10 со спецификацией (к договору №10 от 01.03.2011 года) подписаны ректором КИПК и ПРО <...>, что является нарушением требований п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов.
Совершение административного правонарушения должностным лицом государственного заказчика – ректором ГОУ ДПО «КИПК и ПРО» <...> подтверждено материалами административного дела.
Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения государственного заказчика (подписание договоров поставки).
Место совершения административного правонарушения - Кировская область, г. Киров, ул.Р.Ердякова, д.23/2, ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
Согласно приказу департамента образования Кировской области от 15 июня 2011 года №5-837 государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (КИПК и ПРО) переименовано в Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области»).
Время совершения административного правонарушения определено датой заключения договоров.
Время совершения административного правонарушения – 01 марта 2011 года.
Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.
Следовательно, вина должностного лица ректора КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие и (или) отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Согласно п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов заказчик вправе размещать заказы на поставку одноименного товара у единственного поставщика в течение квартала на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации (не более 100 000 рублей) между юридическими лицами по одной сделке.
В соответствии с ч.1. ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Материалами дела установлено, что действия должностного лица, <...> – принятие решения о способе размещения заказа на покупку кресел «Виртуоз-тройка» на сумму свыше 100000 рублей у единственного поставщика в одном квартале, т.е. с нарушением требований законодательства о размещении заказов, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере размещения государственного заказа. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь статьями ст. 29.9, 29.10, ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
1.Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.
2.Привлечь ректора КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области» <...> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
<...>
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока отсрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях.
В соответствии с п.3 части 13 статьи 30.1 и ч.1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления
А.В.Молчанов