-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Кировская область

Решение от 23 сентября 2009 года

По делу № 23
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
23 сентября 2009 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    Председателя Комиссии – Мильчакова В.В.. – руководителя управления
    и членов Комиссии – Созиновой А.И. – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, Рогожкина А.Г. - вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;
    В присутствии:
    Еремина Андрея Юрьевича – директора ООО «Комьюнити», >
    Черезова Михаила Васильевича – представителя Управления Роскомнадзора по доверенности от 08.09.2009 г. № 07/19,
    рассмотрев дело № 23 по признакам нарушения ООО «Комьюнити» (613040, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул. Революции, д.1 офис 6) ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступили материалы от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области с результатами проведенной проверки в отношении еженедельника «Наш город Кирово-Чепецк».
    Проверкой установлено, что газета «Наш город Кирово-Чепецк» (свидетельство о регистрации СМИ от 13.11.2002 ПИ № 18-1038) выходит еженедельно, максимальный объем СМИ -12 полос формата А3, тираж 20 000 экземпляров, что соответствует заявленному максимальному объему СМИ. Согласно свидетельству о регистрации СМИ, газета на сообщениях и материалах рекламного характера не специализируется (реклама должна быть менее 40%). Вместе с тем, основная часть публикаций носит рекламный характер.
    Вся рекламная информация сопровождается пометкой «реклама».
    Согласно ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более 40 % объема одного номера периодических печатных изделий.
    Общий объем данного печатного издания составляет 5772 см.кв., в котором реклама составляет 2609,75 см. кв., что соответствует 45,8 % общего объема номера.
    Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за несоблюдение требований рекламного законодательства несет рекламораспространитель.
    В данном случае рекламораспространителем является ООО «КОМЬЮНИТИ».
    Учитывая то, что в действиях ООО «КОМЬЮНИТИ», как рекламораспространителя, содержаться признаки нарушения рекламного законодательства, в отношении Общества было возбуждено производство по делу.
    При рассмотрении дела на комиссии стороны пояснили следующее: директор ООО «Комьюнити» Еремин А.Ю. факт нарушения признал и пояснил, что объем рекламы действительно превысил 40% и составил не 45,8 %, а 43% от общего объема номера. Нарушение произошло в связи с недостаточностью сотрудников и необходимостью выполнения условий по ранее заключенным договорам. В настоящее время нами поданы документы на регистрацию рекламного печатного издания. После получения свидетельства о регистрации нарушения будут устранены.
    Представитель Управления Роскомнадзора по Кировской области, по доверенности № 07/19 от 08.09.2009 г., Черезов Михаил Васильевич пояснил, что после обнаружения нарушения, буквально на следующий день, нам была представлена 8 полосная газета. Вопрос возник по вкладышу под названием «Городская толкучка». Редакция газеты предоставила новый формат газеты, где были изменены названия рубрик.
    Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы ответчика, Комиссия установила, что ООО «Комьюнити» нарушена ст. 16 Федерального закона «О рекламе».
    Выводы Комиссии основаны на следующем:
    Газета «Наш город Кирово-Чепецк», согласно свидетельству о регистрации СМИ, не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама должна быть менее 40%). Вместе с тем, основная часть публикаций носит рекламный характер.
    Общий объем газеты «Наш город Кирово-Чепецк» № 16 от 25.06.2009 года составляет 5772 см.кв., в том числе реклама 2609,75 см. кв., что соответствует 45,8 % общего объема номера. Заявленный ответчиком объем рекламы по данному номеру газеты в 43% не может быть принят во внимание, т.к. не подтвержден никакими документами. При этом он в любом случае превышает установленный законом предельный объем для рекламы.
    Как указано в ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более 40 % объема одного номера периодических печатных изделий.
    Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, которым в рассматриваемом деле является ООО «КОМЬЮНИТИ».
    Таким образом, нарушение законодательства о рекламе произошло по его вине.
    Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия приняла решение выдать предписание.
    Кроме того, в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
    Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности должностное лицо общества - директора ООО «Комьюнити» Еремина Андрея Юрьевича.
    Руководствуясь ст. 3, 16, 33, 36, 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ООО «Комьюнити», нарушившим ст. 16 Федерального Закона «О рекламе» при выпуске газеты «Наш город Кирово-Чепецк» № 16 от 25.06.2009 года.
    2.Выдать предписание об устранении рекламного законодательства ООО «Комьюнити».
    3.Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы Созиновой Альбине Игоревне для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП, в отношении директора ООО «Комьюнити».
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
    Решение изготовлено в окончательной форме 23.09.2009 года.
    Председатель Комиссии
    В.В. Мильчаков
    Члены Комиссии
    А.И.Созинова
    А.Г. Рогожкин