-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Кировская область
Постановление от 19 марта 2012 года
О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
По делу № 49/03-12
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
19 марта 2012 года
И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного городским прокурором Кирово-Чепецкой городской прокуратуры младшим советником юстиции Волковым А.А. по факту выявленного нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0140300029911000259) в отношении члена аукционной комиссии администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» <...> по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
21.02.2012г. в Кировское УФАС России поступило на рассмотрение постановление городского прокурора Кирово-Чепецкой городской прокуратуры младшего советника юстиции Волкова А.А. от 13.02.2012г. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении члена аукционной комиссии администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» <...>/
Из постановления следует, что <...>, являясь членом аукционной комиссии, в нарушение п.2 ч.6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), признала соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме заявку ООО «Лига-Т», при размещении муниципального заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту наружных инженерных сетей (сети освещения - опоры) для нужд муниципального казенного учреждения «Техцентр» города Кирово-Чепецка Кировской области (заказ № 0140300029911000259).
Подтверждением принятия <...> решения о соответствии заявки ООО «Лига-Т» требованиям, установленным документацией об аукционе, является протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов № 2.42аэ от 02.09.2011г.
Городской прокурор Кирово-Чепецкой городской прокуратуры усмотрел в действиях члена аукционной комиссии МО «Город Кирово-Чепецк» <...> состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт.
Пунктом 1 ч.1 ст. 11 Закона установлено требование к участникам размещения заказа при размещении заказов путем проведения торгов, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим, в том числе выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Согласно п.2 ч.6 ст.41.11 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона.
В соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного СРО свидетельства о допуске к таким работам.
Раздел 3 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Приказ Минрегиона) определяет виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. К таким работам относятся также монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ (п. 20.5 Раздел 3 Приказа Минрегиона).
Техническим заданием и приложениями к нему документации об аукционе (Приложение 1 к информационной карте) определен состав работ и материалов, используемых при их выполнении, по предмету размещения заказа, исходя из содержания которых для удовлетворения муниципальных нужд требуется, в том числе замена (демонтаж) железобетонных опор воздушных линий электропередач (ВЛ 0,38-10 кВ).
В составе заявки ООО «Лига - Т» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту наружных инженерных сетей (сети освещения - опоры) для нужд муниципального казенного учреждения «Техцентр» города Кирово-Чепецка Кировской области (заказ № 0140300029911000259) отсутствует копия свидетельства СРО с допуском к виду работ по монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ, являющихся предметом торгов.
02.09.2011г. <...>, являясь членом единой комиссии МО «Город Киров-Чепецк», в соответствии с Постановлением главы администрации города Кирово-Чепецка от 07.12.2006г. № 57 «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для муниципальных нужд» и Постановлением администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области № 1735 от 05.08.2011г. «О внесении изменений в приложение к Постановлению главы администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 07.12.2006 № 57», признала соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме заявку ООО «Лига - Т», в нарушение п.2 ч.6 ст.41.11 Закона.
Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения 2 частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: Российская Федерация, 613040, Кировская область, г.Кирово-Чепецк, ул.Первомайская, д.6, каб. 420, что следует из содержания протокола № 2/42 аэ от 02.09.2011г. рассмотрения 2 частей заявок и подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту наружных инженерных сетей (сети освещения - опоры) для муниципального казенного учреждения «Техцентр» города Кирово-Чепецка Кировской области.
Временем совершения административного правонарушения является 02.09.2011г. дата принятия решения о соответствии заявки ООО «Лига-Т» требованиям документации об аукционе в электронной форме, что указывает на нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт.
Согласно справке помощника Кирово-Чепецкого городского прокурора от 13.02.2012г. <...> надлежащим образом извещена 10.02.2012г. о необходимости присутствия при составлении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, однако по повестке не явилась, вследствие чего 13.02.2012г., согласно ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, постановление составлено в ее отсутствие и направлено 16.02.2012г. почтовой связью по адресу места регистрации, согласно сведений Формы № 1 П, заказным письмом, подтверждением чего является квитанция № 20881.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушения Прокуратура города Кирово-Чепецка и <...> извещены определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 06.03.2012г.
Материалы рассмотрены в присутствии представителя <...> по доверенности от 10.02.2012г. № 966-01-43 Снигиревой Ю.Е., права и обязанности которой разъяснены. Материалы рассмотрены в присутствии помощника Кирово-Чепецкого городского прокурора Яковенко Д.Г.
При рассмотрении административного дела Яковенко Д.Г. поддержал позицию Кирово-Чепецкой городской прокуратуры, изложенную в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 13.02.2012г.
Снигирева Ю.Е.представила объяснения <...> по делу об административном правонарушении по существу которых с вынесенным постановлением не соглашается, сообщает, что проведенная проверка, по результатам которой выявлены нарушения, проведена с нарушением Приказа Минэкономразвития от 28.01.2011г. № 30 «Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков». Ссылаясь на положения ст. 28.4 КоАП РФ указывает на отсутствие у органов прокуратуры полномочий возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 КоАП РФ.
Указывает на отсутствие обязанности члена аукционной комиссии требовать от участника размещения заказа наличия выданного саморегулируемой организацией (СРО) свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства. Кроме этого Снигирева Ю.Е. представила ходатайство Отсашевой Т.А. от 19.03.2012г. о привлечении к рассмотрению дела об административном правонарушении, в качестве специалиста, директора МКУ «Техцентр» города Кирово-Чепецка Королева Владимира Борисовича.
Королев В.Б. привлечен к рассмотрению административного дела и, поддерживая позицию <...>, сообщил об отсутствии необходимости наличия у участника заказа свидетельства выданного СРО учитывая предмет размещения заказа, а именно демонтаж и монтаж опор ВЛ 0,38-10 кВ предназначенных для функционирования сети уличного освещения.
Нарушение <...> требований п.2 ч.6 ст.41.11 Закона установлено и выражено в признании соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявки ООО «Лига - Т», в составе 2-й части которой отсутствует копия свидетельства СРО с допуском к виду работ по п. 20.5 Раздела 3 Приказа Минрегиона.
Наличие отягчающих или смягчающих вину обстоятельств не установлено. Основания для освобождения от административной ответственности, с учетом характера совершенного нарушения, не установлены.
Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере размещения муниципального заказа. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения при рассмотрении дела не установлено.
Оценив доводы, изложенные в материалах дела, подтверждающие наличие вины в действиях члена аукционной комиссии администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» <...>, повлекшей, в нарушение п.2 ч.6 ст.41.11 Закона, нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, руководствуясь ч.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
1.Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, выраженного нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, в нарушение п.2 ч.6 ст.41.11 Закона, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30. КоАП РФ.
2.Наложить на <...> аф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:
Получатель: ИНН 4347021540 КПП 434501001 УФК МФ РФ по Кировской области (Кировское УФАС России), р/с № 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г. Кирова, БИК 043304001, ОКАТО 33401000000, код бюджетной классификации 161 116 33040 04 0000 140.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-16-46).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
И.о. руководителя
А.В.Молчанов