-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Кировская область
Постановление от 29 марта 2012 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

По делу № 64/03-12
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
29 марта 2012 года
    Исполняющий обязанности руководителя УФАС России по Кировской области Молчанов Артем Владимирович,
    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Лузского района Кировской области советником юстиции Муржиным С.В. по факту нарушения части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом муниципального заказчика - и.о. главы Лальского городского поселения Кировской области <...>. ата совершения административного правонарушения: 24.08.2011г., место совершения административного правонарушения: Кировская область, пгт. Лальск, ул. Ленина, д. 52.
    Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>. Права и обязанности лицу, участвующему в деле, разъяснены.
    07.03.2012г. в отношении должностного лица – и.о. главы Лальского городского поселения Кировской области <...> прокурором Лузского района Кировской области советником юстиции Муржиным С.В. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, предусматривающей ответственность должностного лица муниципального заказчика за нарушение законодательства в сфере размещения заказов.
    Из постановления следует, что в соответствии с решением собрания депутатов Лальского городского поселения Лузского района Кировской области от 17.03.2011г. № 16-112/1 обязанности главы администрации поселения возложены на заместителя главы администрации Лальского городского поселения - <...>.
    24 августа 2011 г. между администрацией Лальского городского поселения и ООО «Вятка-Промприбор» заключены договоры № 78, 79 на поставку теплосчетчиков КСТ-22 с двумя расходомерами ДУ-50 на сумму 57 807 рублей 02 копейки и 98 700 рублей 93 копейки.
    Данные договоры были заключены и.о. главы Лальского городского поселения Кировской области <...> без размещения заказа в установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядке, т.е. без проведения процедуры торгов или процедуры запроса котировок.
    Поставка указанных теплосчетчиков произведена, товар оплачен за счет бюджетных денежных средств (платежные поручения № 710 от 02.09.2011г., № 709 от 02.09.2011г., № 929 от 03.11.11 г., № 930 от 03.11.11 г.).
    В соответствии с требованиями ст. 55 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Согласно Указанию Банка России от 20.06.2007 № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами составляет сто тысяч рублей.
    Согласно части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения государственного контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
    Таким образом, в нарушение п. 14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов <...>, как должностным лицом муниципального заказчика, произведена закупка одноименных товаров для организации у единственного поставщика на сумму 156 507 рублей 95 копеек в течение 3 квартала 2011 года без проведения процедур размещения заказа.
    Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
    При этом, под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
    Таким образом, действия и.о. главы Лальского городского поселения Кировской области <...>, как должностного лица муниципального заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие должностным лицом государственного заказчика, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров для государственных нужд, решения о способе размещения заказа на поставку товаров с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
    07 марта 2012г. помощником прокурора Лузского района Кировской области Поповым Н.А. от <...> были получены объяснения, в соответствии с которыми <...> вину в совершении административного правонарушения признал.
    <...> на рассмотрении дела 29 марта 2012г. дал устные пояснения, в соответствии с которыми подтвердил объяснения, данные им 07 марта 2012г.
    Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов произошло по вине <...>, так как именно он заключил договоры на поставку одноименных товаров для организации у единственного поставщика на сумму 156 507 рублей 95 копеек в течение 3 квартала 2011 года без проведения процедур размещения заказа.
    Вина <...> в совершении административного правонарушения выразилась в том, что у него имелась возможность для соблюдения законодательства о размещении заказов, но им не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению. Доказательств объективной невозможности исполнения <...> законодательства о размещении заказов материалы дела не содержат.
    При определении административного штрафа материальное положение <...> учтено. Отягчающих и смягчающих обстоятельств не установлено.
    На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 7.29, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    1.Признать и.о. главы Лальского городского поселения Кировской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2.Назначить <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей за принятие должностным лицом государственного заказчика, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров для государственных нужд, решения о способе размещения заказа на поставку товаров с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
    <...>
    Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Вам надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
    И.о руководителя управления
    А.В.Молчанов