-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Кировская область
Положение от 22 декабря 2004 года № 24/270

Положение о департаменте образования Кировской области

Принято
Председателем Правительства Кировской области
22 декабря 2004 года
    В редакциях
  • от 06.06.2006 № 61/120,
  • от 03.03.2008 № 123/65.
    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1.Департамент образования Кировской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования.
    1.2.Департамент осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, Устава Кировской области, законов Кировской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, а также настоящего Положения о департаменте образования Кировской области (далее - Положение).
    1.3.Департамент обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, бланки с гербом Кировской области, соответствующие штампы, расчетные и иные счета в банковских учреждениях и других кредитных организациях, выступает истцом или ответчиком в суде.
    1.4.Имущество департамента (административные и другие здания и сооружения, материалы и оборудование, иные материальные и финансовые ресурсы) является областной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение закрепленным имуществом регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 03.07.2001 N 5-ЗО "Об управлении государственным имуществом Кировской области" и другими нормативными правовыми актами в сфере управления государственным имуществом.
    1.5.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов департамента являются имущество, переданное ему Кировской областью, а также средства из областного бюджета.
    1.6.Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется решением Правительства области по согласованию с Законодательным Собранием области.
    1.7.Департаменту подведомственны государственные унитарные предприятия и областные государственные образовательные учреждения, финансируемые из областного бюджета.
    При департаменте могут создаваться обособленные подразделения.
    1.8.Департамент взаимодействует с Министерством образования и науки Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), образовательными и научными учреждениями, организациями.
    1.9.Работники департамента (за исключением работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы Кировской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности департамента) являются государственными гражданскими служащими Кировской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области о государственной гражданской службе.
    1.10.Юридический адрес департамента: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69.
    1.11.Департамент осуществляет следующие задачи:
    1.11.1.Реализация в пределах своей компетенции государственной образовательной политики на основе Федеральной целевой и Областной программ развития образования.
    1.11.2.Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Кировской области в сфере образования, создание условий для защиты конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями, а также прав и законных интересов педагогических работников образовательных учреждений.
    1.11.3.Определение и осуществление комплекса мер, направленных на развитие системы образования, с учетом региональных особенностей, национально-культурных и исторических традиций Кировской области.
    1.11.4.Управление системой образования области и подведомственными департаменту образовательными учреждениями и государственными унитарными предприятиями.
    1.11.5.Обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти и местного самоуправления области, общественных объединений по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации в сфере образования.
    1.11.6.Исключен.
    1.11.7.Проведение мониторинга в сфере образования, в том числе изучение развития сети образовательных учреждений, организация статистического наблюдения за деятельностью учебных заведений области.
    1.11.8.Охрана прав детей, нуждающихся в социальной поддержке, предупреждение сиротства.
    1.11.9.Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации, проведение аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений.
    1.11.10.Совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования.
    2.ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
    К полномочиям департамента в соответствии с возложенными на него задачами относится:
    2.1.Разработка и реализация Областной программы развития образования, иных областных целевых и ведомственных целевых программ, проектов в сфере образования с учетом национально-региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей области.
    2.2.Участие в изменении содержания образования в целях приведения его в соответствие с современными потребностями общества, развитии инновационных процессов, создании и введении системы оценки качества образования, отделении контроля качества образования от образовательных учреждений.
    2.3.Координация деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, областных государственных и муниципальных образовательных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования по вопросам совершенствования сети образовательных учреждений, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, организации итоговой аттестации выпускников, развития производственной деятельности и предоставления платных дополнительных образовательных услуг, работы учебных хозяйств образовательных учреждений, подготовки специалистов, переподготовки незанятого и высвобождаемого населения, развития новых форм получения образования (экстерната, самообразования, семейного образования), использования дистанционных образовательных технологий.
    2.4.Оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления, подведомственным учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к полномочиям департамента.
    2.5.Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Кировской области в сфере образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых осуществляется федеральными органами государственной власти в сфере образования), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования.
    2.6.Разработка предложений по совершенствованию законодательства Кировской области в сфере образования, подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства области по вопросам проводимой образовательной политики.
    2.7.Обеспечение гражданам возможности получения дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования с учетом национальных, социально-экономических, культурных и других особенностей при соблюдении светского характера обучения.
    2.8.Оказание содействия гражданам в обучении на родном (нерусском) языке, сохранении их национальных и культурных традиций.
    2.9.Организация деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и контроль в пределах своих полномочий за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
    Формирование и ведение регистра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений.
    2.10.Разработка и реализация самостоятельно или совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области и местного самоуправления, общественными организациями, образовательными учреждениями мер по социальной защите обучающихся, воспитанников и работников системы образования.
    2.11.Создание условий для обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением.
    2.12.Организация социально-педагогической поддержки и реабилитации несовершеннолетних, оказание помощи в получении образования детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья.
    2.13.Обеспечение функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
    2.14.Формирование и использование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российскими и иностранными гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2.15.Организация выполнения нормативных правовых актов по созданию безопасных условий труда, обучения и отдыха в образовательных учреждениях, укрепления здоровья, формирования у обучающихся, воспитанников и педагогических работников потребности ведения здорового образа жизни.
    2.16.Оказание организационного содействия образовательным учреждениям федерального подчинения в их деятельности, социальной поддержке и защите обучающихся.
    2.17.Проведение работы по профессиональной ориентации и профессиональной подготовке учащейся молодежи, переподготовке и повышению квалификации рабочих массовых профессий, специалистов среднего и высшего звена.
    2.18.Содействие созданию и развитию системы непрерывного образования, открытию в областных учреждениях профессионального образования новых профессий, специальностей и специализаций.
    2.19.Обеспечение предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования в областных государственных образовательных учреждениях, подведомственных департаменту.
    Обеспечение предоставления дополнительного образования детям в областных государственных образовательных учреждениях, подведомственных департаменту.
    2.20.Согласование вопросов:
    2.20.1.Создания и ликвидации филиалов и представительств федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории Кировской области.
    2.20.2.Создания, реорганизации и ликвидации представительств учреждений среднего профессионального образования, расположенных на территории Кировской области.
    2.21.Установление контрольных цифр приема в федеральные государственные образовательные учреждения профессионального образования (за счет средств областного бюджета) и областные государственные образовательные учреждения профессионального образования.
    2.22.Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке департамента и подведомственных ему областных государственных образовательных учреждений, координация действий субъектов системы образования области при проведении мобилизационных мероприятий в пределах предоставленных полномочий.
    2.23.Осуществление полномочий учредителя в отношении находящихся в его ведении областных государственных образовательных учреждений, представление Правительству области предложений по их ликвидации и реорганизации.
    2.24.Подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий, находящихся в ведении департамента, об основных целях и предмете их деятельности.
    2.25.Организация конкурсного отбора и аттестации руководителей государственных унитарных предприятий, представление в департамент государственной собственности Кировской области кандидатур на назначение руководителями (директорами) областных государственных унитарных предприятий.
    2.26.Проведение в установленном порядке лицензирования, государственной аккредитации образовательных учреждений области в пределах предоставленных полномочий, инспектирование образовательных учреждений с целью проверки соответствия условий осуществления образовательного процесса нормам и показателям, зафиксированным в лицензии и приложениях к ней.
    2.27.Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение базы данных Кировской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
    Осуществление контроля качества образования в рамках предоставленных полномочий, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Кировской области, по всем реализуемым ими образовательным программам.
    2.28.Организация и проведение в установленном порядке аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
    2.29.Организация региональной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов, осуществляющих управление в сфере образования.
    2.30.Создание кадрового резерва руководителей для подведомственных департаменту областных государственных образовательных учреждений.
    2.31.Оформление документов на работников системы образования для награждения государственными и отраслевыми наградами, представление в установленном порядке работников образования к награждению Почетной грамотой и Благодарственным письмом Правительства Кировской области, Почетной грамотой департамента образования Кировской области.
    2.32.Формирование и развитие информационных ресурсов в сфере образования и информационное обеспечение образовательных учреждений.
    2.33.Взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью, оперативное распространение официальной информации о деятельности департамента, субъектов системы образования области, проведение анализа общественной реакции на действия департамента.
    2.34.Информирование населения области о состоянии дел в сфере образования, обеспечения прав, законных интересов и социальных гарантий обучающихся, воспитанников и педагогических работников образовательных учреждений.
    2.35.Направление запросов органам государственной власти и местного самоуправления области, организациям, гражданам на документы, материалы, иную документацию, необходимую для осуществления деятельности департамента.
    2.36.Координация работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных департаменту образовательных учреждений по вопросам единого порядка ведения финансовых операций, бухгалтерского учета.
    2.37.Разработка и внесение предложений по вопросам финансирования системы образования области, проведение собственной финансово-хозяйственной деятельности.
    2.38.Формирование в установленном порядке бюджетных заявок на финансирование находящихся в ведении департамента расходов.
    2.39.Распределение между подведомственными образовательными учреждениями финансовых средств областного бюджета в объемах, предусмотренных на образование, контроль за использованием выделенных средств.
    2.40.Сбор и анализ информации, полученной от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений области, запрос необходимых статистических данных, их обобщение, а также представление государственной статистической отчетности соответствующим органам, обеспечение ее достоверности.
    2.41.Осуществление мер по сохранению основных фондов, зданий, сооружений подведомственных департаменту учреждений и унитарных предприятий, участие в инвентаризации государственного имущества.
    2.42.Разработка для подведомственных департаменту образовательных учреждений дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
    2.43.Мониторинг материальной базы и имущественных отношений областных государственных и муниципальных образовательных учреждений.
    2.44.Размещение в соответствии с федеральным законодательством государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд подведомственных департаменту образовательных учреждений (далее - подведомственные учреждения) и департамента. Уполномочивание подведомственных учреждений на размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств бюджета области. Осуществление контроля за размещением подведомственными образовательными учреждениями государственных заказов.
    2.45.Контроль за обеспечением образовательных учреждений топливно-энергетическими ресурсами и их экономным расходованием, разработка и реализация мероприятий по энергосбережению.
    2.46.Организация обеспечения учебниками имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждений в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
    Организация обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию (кроме федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования), бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
    2.47.Подготавливает в пределах своих полномочий разъяснения по вопросам реализации прав граждан на образование и деятельности образовательных учреждений.
    2.48.Взаимодействие с научными учреждениями, иными государственными и общественными организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по внедрению передовых технологий в области образования.
    2.49.Заключение в установленном порядке государственных контрактов, договоров и соглашений о взаимодействии, сотрудничестве, совместной деятельности, выполнении работ и оказании услуг, в том числе для разработки и реализации научного и информационного обеспечения образовательных учреждений области, с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и иными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Создание комиссий и рабочих групп по вопросам деятельности департамента.
    2.50.Представление интересов области в сфере образования на федеральном и международном уровнях, разработка основных направлений международного сотрудничества в образовательной политике, прием в установленном порядке иностранных делегаций, проведение конференций, семинаров и совещаний.
    2.51.Исключен.
    2.52.Организация и проведение в установленном порядке аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих департамента, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, включение государственных гражданских служащих департамента в кадровый резерв и установление стажа государственной гражданской службы.
    2.53.Издание индивидуальных правовых актов в форме решений и распоряжений, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти области, контроль за их исполнением.
    2.54.Рассмотрение в установленном порядке писем, обращений, предложений руководителей образовательных учреждений и других организаций, а также заявлений, обращений и жалоб граждан, обеспечение выполнения их законных требований.
    2.55.Вынесение подведомственным образовательным учреждениям предписаний об устранении ими нарушений законодательства Российской Федерации в области образования и (или) своих уставов.
    2.56.Уведомление органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции, о фактах нарушения федерального и областного законодательства в сфере образования.
    2.57.Направление исковых требований в судебные органы с целью защиты прав и интересов департамента.
    2.58.Выполнение иных дополнительных полномочий, определенных федеральным и областным законодательством либо делегированных Правительством области и Министерством образования и науки Российской Федерации.
    3.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
    3.1.Структура департамента определяется исходя из его задач, полномочий и специфики деятельности. В зависимости от условий, объемов и направлений работы она может изменяться в пределах установленной численности и фонда оплаты труда. Предельная численность работников и размер ассигнований на содержание и обеспечение деятельности департамента устанавливается Правительством области в пределах расходов, предусмотренных областным бюджетом на содержание иных органов исполнительной власти области.
    Структура департамента состоит из управлений, отделов и территориальных органов - управлений образовательных округов (далее - управления). Управления выполняют полномочия департамента и осуществляют свою деятельность на территориях муниципальных районов, городских округов в соответствии с положениями, утвержденными главой департамента.
    3.2.Департамент возглавляет глава департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством области по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации. Заместители главы департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством области по представлению главы департамента.
    3.3.Глава департамента:
    3.3.1.Руководит деятельностью департамента на принципах единоначалия, без доверенности представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных органах, общественных организациях, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед департаментом задач.
    3.3.2.Формирует и вносит на утверждение Губернатора области структуру департамента, вносит предложения по ее изменению.
    3.3.3.Определяет задачи и полномочия отделов и управлений департамента, утверждает штатное расписание, служебный распорядок департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента.
    3.3.4.Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников департамента и его обособленных подразделений, руководителей подведомственных образовательных учреждений и организаций, если иное не установлено их уставом, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры. В предусмотренных законодательством случаях применяет к ним меры дисциплинарного взыскания.
    3.3.5.Исключен.
    3.3.6.Запрашивает у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций материалы, необходимые для выполнения возложенных на орган исполнительной власти области, осуществляющий управление в сфере образования, функций.
    3.3.7.Издает в пределах своих полномочий правовые акты в форме приказов, обязательных для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
    3.3.8.Исключен.
    3.3.9.Утверждает уставы, положения, сметы расходов подведомственных департаменту образовательных учреждений, подписывает документы и материалы, подготовленные по вопросам, входящим в полномочия департамента.
    3.3.10.Участвует в разработке областного Отраслевого тарифного соглашения и подписывает его в установленном порядке, выступает представителем работодателей образовательных учреждений, в интересах которых оно заключается.
    3.3.11.Подписывает в установленном порядке договоры о взаимодействии, сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными сторонами в сфере образования, в том числе с зарубежными партнерами.
    3.3.12.Является распорядителем кредитов, предоставляемых департаменту, утверждает сметы расходов и доходов департамента и подведомственных учреждений, подписывает финансовые документы, определяет условия премирования и материального стимулирования труда работников департамента и обособленных структурных подразделений департамента.
    3.3.13.Осуществляет расходы департамента в пределах сметы доходов и расходов.
    3.3.14.Присутствует по приглашению Законодательного Собрания области, его комитетов и комиссий на их заседаниях, отвечает на вопросы и запросы депутатов Законодательного Собрания области в порядке, определенном Регламентом работы законодательного органа.
    3.3.15.Входит в состав Правительства области в случае утверждения его кандидатуры Губернатором области. Глава департамента образования как член Правительства области выполняет полномочия, предусмотренные законодательством области.
    3.4.В департаменте создается коллегия, состав которой утверждается Правительством области. Положение о коллегии разрабатывается и утверждается главой департамента образования.
    4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    4.1.Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится в порядке их принятия.
    4.2.Прекращение деятельности департамента осуществляется в установленном порядке постановлением Правительства области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.