-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Кировская область
Положение от 18 декабря 2001 года № 7/135

Положение о департаменте охраны окружающей среды и природопользования Кировской области

Принято
Председателем Правительства Кировской области
18 декабря 2001 года
    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1.Департамент охраны окружающей среды и природопользования Кировской области (далее - департамент) является специально уполномоченным органом исполнительной власти области межотраслевой компетенции в сфере охраны окружающей среды и природопользования в соответствии с полномочиями области, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.
    1.2.Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, распоряжениями Председателя Правительства области, договорами и соглашениями между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области, а также положением о департаменте охраны окружающей среды и природопользования Кировской области.
    1.3.Департамент в своей деятельности подчиняется Губернатору - Председателю Правительства области. Координацию и контроль за деятельностью департамента осуществляет заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
    1.4.Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Правительства области и органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
    1.5.В пределах своей компетенции и в целях реализации возложенных на него задач департамент издает индивидуальные правовые акты в форме постановлений.
    1.6.Департамент является органом исполнительной власти области с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Герба Российской Федерации со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Департамент может выступать истцом и ответчиком в суде.
    1.7.Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. Штатное расписание департамента утверждает руководитель департамента по согласованию с финансовым управлением Кировской области. Работники департамента (кроме вспомогательно-технического персонала) являются государственными служащими, и на них распространяется законодательство области о государственной службе.
    1.8.Местонахождение (юридический адрес) департамента: г. Киров, Динамовский проезд, 14а.
    2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
    Основными задачами департамента являются:
    2.1.Осуществление функций государственного управления и проведение единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды, изучения, воспроизводства, использования и охраны недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира (далее - природопользование), обеспечения экологической безопасности на территории области с целью реализации конституционного права граждан на благоприятную среду обитания.
    2.2.Определение основных направлений охраны окружающей среды и разработка территориальных целевых программ и мероприятий в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования на территории области.
    2.3.Руководство деятельностью подведомственных государственных учреждений по вопросам государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
    2.4.Организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Кировской области.
    2.5.Осуществление государственного контроля за соблюдением федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области, действующих в сфере охраны окружающей среды и природопользования органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
    2.6.Участие в функционировании государственной службы наблюдений за состоянием окружающей среды.
    2.7.Участие в пределах своей компетенции в государственной системе лицензирования.
    2.8.Организация и управление особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении области.
    2.9.Экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
    2.10.Обеспечение органов государственной власти области, органов местного самоуправления и населения информацией по вопросам предметов ведения департамента.
    3.ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
    Департамент в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
    3.1.Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.
    3.2.Разрабатывает и организует выполнение территориальных целевых программ в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе по экологическому образованию и воспитанию. Участвует в разработке разделов "Охрана окружающей природной среды" и "Природопользование" в программах социально-экономического развития области.
    3.3.Участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и межрегиональных программ по охране окружающей природной среды, геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов, воспроизводства лесов на территории области.
    3.4.Участвует в проведении единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности на территории области.
    3.5.Принимает участие в разработке проектов договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий, договоров с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны окружающей среды и природопользования, обеспечивает их выполнение в соответствии с принятыми обязательствами.
    3.6.Содействует и участвует в развитии межрегионального и международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природопользования.
    3.7.Участвует в установленном порядке в ведении кадастров природных ресурсов области, а также в ведении кадастров особо охраняемых природных территорий областного значения.
    3.8.Участвует в создании и функционировании государственных экологических информационных систем, организует сбор, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природопользования, ведет совместно с другими органами исполнительной власти банки данных о состоянии окружающей среды области.
    3.9.Разрабатывает предложения по формированию и использованию средств: целевого бюджетного экологического фонда Кировской области и целевого областного бюджетного фонда воспроизводства и охраны природных ресурсов Кировской области (далее - фонды).
    3.10.Осуществляет управление фондами, в рамках своей компетенции в соответствии с установленным порядком имеет право перемещать средства фондов между получателями бюджетных средств, в пределах одного вида расходов (корректировать программы и мероприятия).
    3.11.Заключает договоры с юридическими лицами и гражданами на выполнение конкретных мероприятий по программам за счет средств фондов в соответствии с утвержденными бюджетами этих фондов и контролирует их целевое использование.
    3.12.Выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд на территории области.
    3.13.Совместно с органами исполнительной власти области принимает меры по предупреждению аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды и ликвидации отрицательных экологических последствий техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
    3.14.Организует и осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) и природопользования за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Кировской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с установленным порядком.
    3.15.Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам и гражданам требования о проведении соответствующих мероприятий по устранению нарушений природоохранительного законодательства и иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в соответствии с установленным порядком.
    3.16.Приостанавливает, ограничивает и (или) запрещает хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования в установленном порядке, в пределах своих полномочий на территории Кировской области.
    3.17.Участвует в осуществлении функций государственной службы наблюдений, формирует и участвует в обеспечении функционирования территориальных наблюдательных систем за состоянием окружающей среды для получения специализированной информации, осуществляет учет и оценку состояния природных ресурсов и качество природной среды.
    3.18.Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Кировской области.
    3.19.Организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды и природопользования.
    3.20.Разрабатывает нормативы и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды и природопользования, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне.
    3.21.Организует и осуществляет экологическую паспортизацию.
    3.22.Осуществляет организацию и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Кировской области.
    3.23.Обеспечивает органы государственной власти области, органы местного самоуправления и население информацией по вопросам предметов ведения департамента.
    В области недропользования и управления государственным фондом недр:
    3.24.Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы в пределах компетенции субъекта Российской Федерации.
    3.25.Разрабатывает и реализует территориальные целевые программы по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы.
    3.26.В пределах своей компетенции участвует в создании и ведении территориального фонда геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
    3.27.Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
    3.28.В пределах своей компетенции участвует в составлении территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учете участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
    3.29.Готовит предложения по выделению участков недр федерального, регионального и местного значения, в подготовке перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции.
    3.30.Подготавливает проекты нормативно-правовых актов по установлению конкретных платежей за пользование недрами по представлению территориального органа в области управления государственным фондом недр.
    3.31.Готовит предложения по условиям участия области в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр.
    3.32.Готовит предложения к законам и иным нормативным правовым актам области, устанавливающим порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.
    3.33.Участвует в установленном порядке в лицензировании видов деятельности, связанных с пользованием участками недр регионального и местного значения.
    3.34.В рамках полномочий области участвует в принятии решения о проведении конкурса или аукциона на право пользования участком недр, определении порядка и условий их проведения, в том числе порядка формирования конкурсных или аукционных комиссий и порядка принятия ими решений в отношении каждого участка недр или группы участков недр. Участвует в принятии решения об утверждении результатов таких конкурсов или аукционов.
    3.35.Участвует в подготовке перечня объектов, предлагаемых для предоставления в пользование, и условий их предоставления.
    3.36.Готовит предложения по определению условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых.
    3.37.Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.
    3.38.Подготавливает совместно с территориальным органом федерального органа исполнительной власти перечень общераспространенных полезных ископаемых.
    3.39.Участвует в защите прав пользователей недр и интересов граждан, в разрешении споров по вопросам пользования недрами.
    3.40.Участвует в регулировании других вопросов в области использования и охраны недр в соответствии с действующим законодательством.
    В области управления использованием и охраной водных объектов:
    3.41.Осуществляет в пределах своей компетенции управление использованием и охраной водных объектов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
    3.42.Организует и принимает участие в осуществлении в установленном порядке государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, соблюдением режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства.
    3.43.В установленном порядке определяет лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности области.
    3.44.Участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области.
    3.45.Разрабатывает и реализует территориальные целевые программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов.
    3.46.Участвует в разработке и реализации федеральных государственных программ, в том числе бассейновых, по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод.
    3.47.Участвует в установленном порядке в проведении государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и иных объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории области.
    3.48.Участвует в установленном порядке в согласовании условий лицензии на водопользование, организует в пределах своей компетенции заключение договоров пользования водными объектами с водопользователями о порядке использования и охраны водных объектов или их частей.
    3.49.Участвует в установлении режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности области.
    3.50.Участвует в подготовке, финансировании осуществления противопаводковых мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории области.
    3.51.Участвует в установленном порядке в разработке и утверждении нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты области.
    3.52.Участвует в подготовке заключений и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
    3.53.Подготавливает в установленном порядке предложения по:
    3.53.1.Резервированию источников питьевого водоснабжения, находящихся в собственности области, разрешению в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных целей.
    3.53.2.Ограничению, приостановлению и запрещению использования водных объектов, находящихся в собственности области.
    3.53.3.Установлению дифференцированных размеров платы, связанной с пользованием водными объектами.
    3.53.4.Утверждению проектов водоохранных зон.
    3.53.5.Установлению режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях.
    3.53.6.Определению режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности области, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны.
    3.53.7.Объявлению водных объектов или их частей, расположенных на территории области, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия.
    3.53.8.Утверждению правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и правил охраны жизни людей на воде.
    3.53.9.Согласованию устанавливаемых лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
    В области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов:
    3.54.Осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов и в соответствии с установленным порядком.
    3.55.Разрабатывает и реализует территориальные (региональные) государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
    3.56.Участвует в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, защиты, охраны лесного фонда и воспроизводства лесов.
    3.57.Осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения.
    3.58.Участвует в подготовке предложений о границах особо защитных участков леса и запрещении применения рубок главного пользования на особо защитных участках.
    3.59.Участвует в установлении границ участков лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей.
    3.60.Участвует в подготовке мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса.
    3.61.Участвует в переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятии лесного фонда в лесах второй и третьей групп.
    3.62.Участвует в подготовке предложений об отнесении лесов к категориям защитности лесов первой группы, а также о переводе лесов из одной группы лесов или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию.
    3.63.Участвует в подготовке предложений об отнесении лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на пустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющих важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую.
    3.64.Участвует в подготовке решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование.
    В области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
    3.65.Разрабатывает и реализует территориальные целевые программы и мероприятия по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, участвует в разработке и реализации межрегиональных и федеральных целевых программ по охране окружающей среды и экологической безопасности.
    3.66.Подготавливает в установленном порядке предложения по установлению дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды.
    3.67.Подготавливает в установленном порядке предложения по понижению размеров платы за загрязнение окружающей среды или освобождению от нее отдельных организаций социальной и культурной сферы, а также организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней.
    3.68.Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области.
    3.69.Участвует в пределах своей компетенции в согласовании размещения объектов хозяйственной и иной деятельности на территории области.
    3.70.Организует и осуществляет в установленном порядке государственный экологический контроль за деятельностью в области обращения с отходами, осуществляет контроль за экологически безопасным размещением объектов обращения с отходами, рациональным использованием природных ресурсов при обращении с отходами.
    3.71.Создает условия для привлечения средств из различных источников финансирования для реализации мероприятий в области обращения с отходами, способствует созданию правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования.
    3.72.Подготавливает предложения по согласованию ввоза и перемещения на территории области опасных отходов.
    3.73.Организует проектирование и реконструкцию объектов обращения с отходами, участвует в организации проектирования муниципальных объектов обращения с отходами.
    3.74.Организует научно-исследовательские и проектные работы по созданию технологий по переработке, утилизации и обезвреживанию отходов.
    3.75.Организует территориальные системы наблюдения за объектами размещения отходов.
    3.76.Участвует в пределах своей компетенции в лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
    3.77.Организует территориальную систему наблюдений за источниками воздействия на атмосферный воздух для получения специализированной информации о состоянии атмосферного воздуха.
    3.78.Участвует в согласовании размещения объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха на территории области.
    3.79.Участвует в разработке предложений об определении величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение, в соответствии с федеральными целевыми программами охраны атмосферного воздуха и международными обязательствами Российской Федерации в данной области.
    3.80.Устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ.
    3.81.Организует научно-исследовательские и проектные работы по снижению загрязнения атмосферного воздуха.
    3.82.Разрабатывает предложения по регулированию передвижения транспортных средств на территории области в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
    3.83.Подготавливает предложения по согласованию размещения на территории области объектов хозяйственной деятельности, связанных с хранением, перевозкой и уничтожением химического оружия, а также маршрутов перевозки химического оружия в пределах территории области.
    3.84.Участвует в разработке планов мероприятий по обеспечению безопасности граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия в соответствии с установленным порядком.
    3.85.Участвует в разработке и реализации территориальных программ использования и охраны земель, находящихся в границах области.
    3.86.Участвует в осуществлении функций государственной службы наблюдения за состоянием земель.
    3.87.Разрабатывает предложения по установлению ограничений прав на землю по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.
    3.88.Готовит предложения по порядку отнесения земель к землям особо охраняемых территорий областного и местного значения, порядку их использования и охраны.
    3.89.Осуществляет государственный контроль за соблюдением режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного и местного значения.
    3.90.Осуществляет мероприятия по развитию особо охраняемых природных территорий в области, по сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов.
    3.91.Ведет Красную книгу Кировской области, обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги.
    3.92.Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний, проводит конференции, совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия в области охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
    3.93.Осуществляет методическую, консультационную работу, издает справочно-информационную, методическую и другую литературу по природоохранной тематике.
    3.94.Организует подготовку и издание ежегодного регионального доклада о состоянии окружающей природной среды области.
    3.95.Организует проведение общеобластных природоохранных мероприятий с привлечением на договорных началах средств предприятий и других хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно-правовых форм.
    3.96.Координирует деятельность экологических служб предприятий всех форм собственности и организационно-правовых форм в соответствии с действующим законодательством.
    3.97.Рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан, принимает меры по устранению указанных гражданами нарушений природоохранного законодательства.
    3.98.В пределах своей компетенции осуществляет иные функции в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
    В сфере управления государственным имуществом и работы с подведомственными областными государственными учреждениями департамент выполняет следующие функции:
    3.99.Представляет предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений.
    3.100.Утверждает уставы областных государственных учреждений, назначает и освобождает руководителей государственных учреждений.
    3.101.Обеспечивает финансирование учреждений по смете и контроль за использованием выделяемых средств.
    3.102.Ежегодно готовит и проводит совместно с департаментом государственной собственности Кировской области балансовые комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, утверждению их бухгалтерской отчетности.
    3.103.Обеспечивает контроль за исполнением учреждениями функций, предусмотренных учредительными документами.
    3.104.Участвует в инвентаризации государственного имущества.
    4.ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
    Департамент в рамках своей компетенции имеет право:
    4.1.Принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, затрагивающих сферу и интересы охраны окружающей среды и природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, в органах государственной власти области.
    4.2.Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, органов местного самоуправления и всех хозяйствующих субъектов, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для решения задач охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, в том числе информацию об объектах государственной экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на состояние окружающей среды области.
    4.3.Беспрепятственно посещать в установленном порядке предприятия всех форм собственности и организационно-правовых форм с целью осуществления государственного контроля по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, знакомиться с документами, результатами анализов, иными материалами по вопросам исполнения федеральных и областных нормативных актов в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
    4.4.Вносить предложения в органы местного самоуправления по пересмотру и отмене их нормативно-правовых актов, противоречащих действующему законодательству в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
    4.5.Проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов.
    4.6.Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды.
    4.7.Предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля в соответствии с установленным порядком.
    4.8.Издавать индивидуальные правовые акты в форме постановлений о приостановке хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, допустивших нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции.
    Предъявлять исковые требования в суд или Арбитражный суд об ограничении, о приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
    4.9.Привлекать в установленном порядке к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
    4.10.Проверять выполнение требований, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении.
    4.11.Запрашивать и получать сведения об организации производственного экологического контроля в порядке, установленном законодательством.
    4.12.Участвовать в проведении государственной экологической экспертизы проектов при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов, делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, реализуемых на территории области, в случаях возможного отрицательного воздействия этих объектов на окружающую среду.
    4.13.Направлять в соответствующие органы предложения об изъятии лицензий на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них, а также лицензий на соответствующие виды деятельности.
    4.14.Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях природоохранительного законодательства для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях.
    5.ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
    5.1.Имущество департамента (административные и другие здания и сооружения, материалы и оборудование, иные материальные и финансовые ресурсы) является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом РФ на праве оперативного управления.
    5.2.Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
    5.3.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
    5.3.1.Имущество, переданное ему областью.
    5.3.2.Бюджетные и внебюджетные средства области.
    5.4.Департамент осуществляет права владения, пользования, распоряжения закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных Гражданским кодексом РФ, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества.
    5.5.Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом и форс-мажорными обстоятельствами.
    5.6.Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять имуществом области, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
    6.РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА
    6.1.Департамент осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
    6.2.Департамент возглавляет глава, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
    6.3.Глава департамента может иметь заместителя. Заместитель назначается на должность и освобождается от должности главой департамента.
    6.4.Глава департамента:
    6.4.1.Осуществляет общее руководство деятельностью департамента и координацию деятельности подведомственных учреждений и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
    6.4.2.Утверждает должностные инструкции работников департамента.
    6.4.3.Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, проверяет их исполнение.
    6.4.4.Утверждает структуру департамента в пределах утвержденного фонда оплаты труда и штатной численности.
    6.4.5.Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента.
    6.4.6.Распоряжается средствами департамента и подведомственных государственных учреждений в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований.
    6.4.7.Вносит предложения в установленном порядке на представление отличившихся работников к государственным наградам, почетным званиям.
    6.4.8.Осуществляет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
    6.5.В департаменте образуется и функционирует коллегия. Состав коллегии утверждается Правительством области по представлению главы департамента.
    6.6.Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции департамента. Порядок проведения заседаний коллегии и принятия решений определяется Положением о коллегии департамента.
    6.7.В департаменте создается научно-технический совет из работников департамента, ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций. Персональный состав совета и положение о нем утверждаются главой департамента.
    6.8.Внесение изменений в настоящее Положение, а также реорганизация и ликвидация департамента осуществляется Правительством области в установленном законом порядке.