-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Кировская область
Приказ от 30 августа 2012 года № 265

Об утверждении ведомственной целевой программы

Принят
Департаментом строительства и архитектуры Кировской области
30 августа 2012 года
    Во исполнение постановления Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/32 "Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" и постановления Правительства Кировской области от 26.04.2012 N 149/230 "О мерах по составлению проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов" приказываю:
    Утвердить ведомственную целевую программу "Осуществление функций проведения государственной политики ценообразования в строительстве объектов производственного и непроизводственного назначения в Кировской области".
    И.о. главы департамента строительства и архитектуры
    Кировской области
    А.В.ПЕРМИНОВ
    Утверждаю
    И.о. главы департамента строительства и архитектуры
    Кировской области
    А.В.ПЕРМИНОВ
    ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
    ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
    И НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
    НА 2013 - 2015 ГОДЫ
    ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
    ФУНКЦИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
    В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
    И НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
  1. ┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
    │Наименование Программы│"Осуществление функций проведения  государственной│
    │                      │политики ценообразования в строительстве  объектов│
    │                      │производственного и непроизводственного назначения│
    │                      │в Кировской области"                              │
    ├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
    │Наименование  субъекта│Департамент строительства и архитектуры  Кировской│
    │бюджетного            │области                                           │
    │планирования          │                                                  │
    │(главного             │                                                  │
    │распорядителя         │                                                  │
    │бюджетных средств)    │                                                  │
    ├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
    │Цели     и      задачи│Главной  целью  является   осуществление   функций│
    │Программы             │проведения        государственной         политики│
    │                      │ценообразования в строительстве.                  │
    │                      │Основные задачи ценообразования в строительстве:  │
    │                      │1.   Совершенствование   территориальной   системы│
    │                      │ценообразования в строительстве.                  │
    │                      │2.  Формирование  системы  региональных   индексов│
    │                      │текущих    цен    для    определения     стоимости│
    │                      │строительства и капремонта.                       │
    │                      │3. Расчет  и  предоставление  в  Минрегионразвития│
    │                      │России  региональных   данных,   необходимых   для│
    │                      │формирования федеральных показателей  по  динамике│
    │                      │текущих и прогнозных индексов  на  строительные  и│
    │                      │монтажные  работы  и   ресурсы,   потребляемые   в│
    │                      │строительстве.                                    │
    │                      │4.    Осуществление     проверки     достоверности│
    │                      │определения     сметной     стоимости     объектов│
    │                      │капитального     строительства,     реконструкции,│
    │                      │капитального и  текущего  ремонта,  финансирование│
    │                      │которых  осуществляется  с  привлечением   средств│
    │                      │областного бюджета.                               │
    │                      │5.  Оказание  консультационных  услуг  заказчикам,│
    │                      │строительным,        проектным,         подрядным,│
    │                      │специализированным       организациям,        иным│
    │                      │заинтересованным юридическим и физическим лицам по│
    │                      │вопросам ценообразования в строительстве          │
    ├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
    │Сроки       реализации│2013 - 2015 годы                                  │
    │Программы             │                                                  │
    ├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
    │Характеристика        │1.  В  рамках  решения  задачи  "Совершенствование│
    │программных           │территориальной    системы    ценообразования    в│
    │мероприятий           │строительстве" планируется  осуществить  следующие│
    │                      │мероприятия:                                      │
    │                      │-  сбор  информации  о  номенклатуре  и  стоимости│
    │                      │строительных материалов,  машин  и  механизмов  на│
    │                      │территории Кировской области, привязка  полученных│
    │                      │данных к ресурсам федерального каталога;          │
    │                      │- формирование  полученной  информации  с  помощью│
    │                      │сметных программ в файлы в электронном виде;      │
    │                      │-   передача   сформированных   файлов    в    ФАУ│
    │                      │"Федеральный     центр      ценообразования      в│
    │                      │строительстве" на основании протокола;            │
    │                      │- корректировка сборников на основании  полученных│
    │                      │замечаний    от     ФАУ     "Федеральный     центр│
    │                      │ценообразования  в   строительстве"   и   внесение│
    │                      │предложений по дополнению базы новыми ресурсами  и│
    │                      │прочие доработки;                                 │
    │                      │- формирование печатных  сборников  и  файлов  для│
    │                      │загрузки в сметные программы;                     │
    │                      │-  утверждение   сборников   на   уровне   органов│
    │                      │региональной  исполнительной   власти,   а   затем│
    │                      │передача  на   утверждение   в   Минрегионразвития│
    │                      │России.                                           │
    │                      │2. В рамках решения задачи  "Формирование  системы│
    │                      │региональных индексов текущих цен для  определения│
    │                      │стоимости строительства и  капремонта"  проводятся│
    │                      │следующие мероприятия:                            │
    │                      │-  сбор  информации   о   стоимости   строительных│
    │                      │материалов   и    строительных    механизмов    по│
    │                      │заводам-изготовителям и  оптовым  базам  Кировской│
    │                      │области;                                          │
    │                      │-  внесение   полученных   данных   в   специально│
    │                      │разработанную   программу,   с   помощью   которой│
    │                      │рассчитывается средняя сметная цена на  материалы,│
    │                      │изделия и конструкции в соответствии с присвоенным│
    │                      │кодом;                                            │
    │                      │-     занесение     обработанных     данных      в│
    │                      │ресурсно-технологические      модели      (формы),│
    │                      │утвержденные  и  разработанные   Минрегионразвития│
    │                      │России,  с  помощью  которых  производится  расчет│
    │                      │индексов пересчета базового уровня цен в текущие; │
    │                      │- формирование информации в сборники:             │
    │                      │"Информационный бюллетень", "Индексы по  единичным│
    │                      │расценкам   к   базе    ТЕР-2001"    "Строй-цена",│
    │                      │"Материалы по заводам-изготовителям".             │
    │                      │3.   В   рамках   решения   задачи    "Расчет    и│
    │                      │предоставление    в    Минрегионразвития    России│
    │                      │региональных данных, необходимых для  формирования│
    │                      │федеральных  показателей  по  динамике  текущих  и│
    │                      │прогнозных индексов на  строительные  и  монтажные│
    │                      │работы и ресурсы,  потребляемые  в  строительстве"│
    │                      │проводятся следующие мероприятия:                 │
    │                      │-  формирование  отчета  по   специальной   форме,│
    │                      │утвержденной    Минрегионразвития    России,    на│
    │                      │основании   ежемесячных   данных    о    стоимости│
    │                      │строительных материалов и механизмов;             │
    │                      │- утверждение отчета департаментом строительства и│
    │                      │архитектуры Кировской области;                    │
    │                      │- отправка отчета в Минрегионразвития России.     │
    │                      │4. В рамках решения задачи "Проверка достоверности│
    │                      │определения     сметной     стоимости     объектов│
    │                      │капитального     строительства,     реконструкции,│
    │                      │капитального  и   текущего   ремонта"   проводятся│
    │                      │следующие мероприятия:                            │
    │                      │- проводятся проверка комплектности представленных│
    │                      │документов в срок не более 3 рабочих дней  с  даты│
    │                      │их    получения,    заключается    договор    либо│
    │                      │представленные    документы    возвращаются    без│
    │                      │рассмотрения;                                     │
    │                      │-   проводится   изучение   и   оценка   расчетов,│
    │                      │содержащихся  в  сметной  документации,  в   целях│
    │                      │установления их соответствия  сметным  нормативам,│
    │                      │физическим    объемам    работ,    конструктивным,│
    │                      │организационно-технологическим и другим  решениям,│
    │                      │предусмотренным проектной документацией;          │
    │                      │-  при  выявлении  недостатков  (отсутствие   либо│
    │                      │неполнота сведений, описаний, расчетов,  чертежей,│
    │                      │схем и т.п.),  не  позволяющих  сделать  выводы  о│
    │                      │достоверности или  недостоверности  представленных│
    │                      │расчетов,  заявителю  в  течение  3  рабочих  дней│
    │                      │направляется уведомление о выявленных  недостатках│
    │                      │и  при  необходимости  устанавливается   срок   их│
    │                      │устранения;                                       │
    │                      │-  после   исправления   заказчиком   недостатков,│
    │                      │выявленных   в   ходе   первоначальной   проверки,│
    │                      │проводится повторная проверка документации;       │
    │                      │-  выдается  заключение  или  ставится  отметка  о│
    │                      │достоверности   определения   сметной    стоимости│
    │                      │объекта строительства или ремонта.                │
    │                      │5.   В    рамках    решения    задачи    "Оказание│
    │                      │консультационных услуг  заказчикам,  строительным,│
    │                      │проектным,      подрядным,      специализированным│
    │                      │организациям, иным заинтересованным юридическим  и│
    │                      │физическим лицам  по  вопросам  ценообразования  в│
    │                      │строительстве"  проводятся  устные  и   письменные│
    │                      │консультации   по   вопросам   ценообразования   в│
    │                      │строительстве                                     │
    ├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
    │Объемы  финансирования│Всего - 7546 тыс. рублей,                         │
    │Программы             │в том числе средств:                              │
    │                      │областного бюджета - 7546 тыс. рублей,            │
    │                      │в том числе по годам:                             │
    │                      │на 2013 год - 2510 тыс. руб.;                     │
    │                      │на 2014 год - 2518 тыс. руб.;                     │
    │                      │на 2015 год - 2518 тыс. руб.                      │
    ├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
    │Ожидаемые     конечные│Экономия    капитальных    вложений     бюджетного│
    │результаты  реализации│финансирования примерно на 5%.                    │
    │Программы             │Для  формирования  системы  региональных  индексов│
    │                      │текущих    цен    для    определения     стоимости│
    │                      │строительства и  капремонта  планируется  ежегодно│
    │                      │выпускать сборники:                               │
    │                      │- "Информационный бюллетень" - 12 выпусков,       │
    │                      │-  "Индексы    по  единичным  расценкам   к   базе│
    │                      │ТЕР-2001" - 12 выпусков,                          │
    │                      │- "Строй-цена" - 12 выпусков,                     │
    │                      │-  "Материалы  по  заводам-изготовителям"   -   12│
    │                      │выпусков                                          │
    └──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘
  2. 1.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
    Целью Программы является осуществление функций проведения государственной политики ценообразования в строительстве объектов жилищного, социально-культурного, коммунального, производственного назначения и обеспечение соблюдения интересов региона в этих вопросах, которые можно решить только на ведомственном уровне.
    Основные задачи ценообразования в строительстве на современном этапе:
    1.Совершенствование территориальной системы ценообразования в строительстве.
    2.Формирование системы региональных индексов текущих цен для определения стоимости строительства и капремонта.
    3.Расчет и предоставление в Минрегионразвития России региональных данных, необходимых для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве.
    4.Осуществление проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета.
    5.Оказание консультационных услуг заказчикам, строительным, проектным, подрядным, специализированным организациям, иным заинтересованным юридическим и физическим лицам по вопросам ценообразования в строительстве.
    2.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Действовавшая до 1 января 1991 г. система ценообразования и сметного нормирования в строительстве была основана на фиксированных оптовых ценах, тарифах и других элементах стоимости на применяемую строительную продукцию. Она отвечала требованиям директивного планирования, была ориентирована на сохранение стабильного уровня в строительстве в период между их реформированием и не требовала уточнения сметной документации вследствие текущих изменений ценовых факторов.
    В связи с происходящими после 1991 года изменениями в экономической системе и ценовой политике России возникла необходимость внесения принципиальных изменений в систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
    В настоящее время ценообразование в строительстве - сложный и многофакторный процесс. Это обусловлено тем, что продукция строительного комплекса отличается необычайно большой материалоемкостью (как по объему, так и по номенклатуре), высокой трудоемкостью изготовления, длительным сроком производства, привязкой к месту строительства. Еще одна особенность строительной продукции - ее высокая технологичность и нормативность. Стоимость строительства индивидуальна для каждого объекта.
    Как завышение, так и занижение сметной стоимости приводит к просчетам и ошибкам экономичности проекта, сроков окупаемости капитальных вложений. Если сметная стоимость занижена, искусственно завышаются показатели эффективности, в результате может быть принято необоснованное решение о строительстве объекта. Если для стройки потребуется больше средств, чем предусмотрено сметной документацией, то это приведет к диспропорциям в развитии отраслей народного хозяйства, удлинению продолжительности строительства объектов, недополучению необходимой продукции.
    Задачи Программы направлены на совершенствование системы ценообразования в строительстве в условиях рыночных отношений, на обеспечение методологического единства при определении сметной стоимости строительства на территории Кировской области, формирование свободных (договорных) цен на строительную продукцию, их экономическую оптимизацию и государственное регулирование через цены на отдельные ресурсы.
    Задача N 1 . Совершенствование территориальной системы ценообразования в строительстве. Для решения данной задачи необходимо внесение изменений и дополнений в территориальную сметно-нормативную базу Кировской области в соответствии с изменениями, внесенными в эталонную сметно-нормативную базу Минрегионразвития РФ.
    Задача N 2 . Формирование системы региональных индексов текущих цен для определения стоимости строительства и капремонта. В рамках данного мероприятия разрабатываются необходимые информационные материалы для определения стоимости строительства в базовых, текущих и прогнозных ценах.
    Задача N 3 . Расчет и предоставление в Минрегионразвития России региональных данных, необходимых для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве.
    Задача N 4 . Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта. Сметная документация проверяется на предмет соответствия нормативным документам, возможности экономии расходуемых средств и наличие ошибок в расчете.
    Задача N 5 . Оказание консультационных услуг заказчикам, строительным, проектным, подрядным, специализированным организациям, иным заинтересованным юридическим и физическим лицам по вопросам ценообразования в строительстве.
    3.СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Программа реализуется в течение 2013 - 2015 годов.
    4.ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО МЕРОПРИЯТИЯ
    1.В рамках решения задачи "Совершенствование территориальной системы ценообразования в строительстве" планируется осуществить следующие мероприятия:
    - сбор информации о номенклатуре и стоимости строительных материалов, машин и механизмов на территории Кировской области, привязка полученных данных к ресурсам федерального каталога;
    - формирование полученной информации с помощью сметных программ в файлы в электронном виде;
    - передача сформированных файлов в ФГУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве" на основании протокола;
    - корректировка сборников на основании полученных замечаний от ФГУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве" и внесение предложений по дополнению базы новыми ресурсами и прочие доработки;
    - формирование печатных сборников и файлов для загрузки в сметные программы;
    - утверждение сборников на уровне органов региональной исполнительной власти, а затем передача на утверждение в Минрегионразвития России.
    Сроки исполнения устанавливаются в соответствии с изменениями, внесенными Минрегионразвития России в эталонную базу.
    2.В рамках решения задачи "Формирование системы региональных индексов текущих цен для определения стоимости строительства и капремонта" проводятся следующие мероприятия:
    - сбор информации о стоимости строительных материалов и строительных механизмов по заводам-изготовителям и оптовым базам Кировской области;
    - внесение полученных данных в специально разработанную программу, с помощью которой рассчитывается средняя сметная цена на материалы, изделия и конструкции в соответствии с присвоенным кодом;
    - занесение обработанных данных в специальные формы (модели), утвержденные и разработанные Минрегионразвития России, с помощью которых производится расчет индексов пересчета базового уровня цен в текущие;
    - формирование информации в сборники:
    "Информационный бюллетень" - помещены текущие и прогнозные индексы на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, нормативные документы, даются консультации и разъяснения по актуальным вопросам ценообразования;
    "Индексы по единичным расценкам к базе ТЕР-2001" - помещены текущие индексы по единичным расценкам территориальной сметно-нормативной базы Кировской области;
    "Строй-цена" - помещены сведения о средних сметных ценах по номенклатуре строительных материалов, машин и механизмов, заработной плате, необходимых для определения сметной стоимости строительства объектов в текущих ценах;
    "Материалы по заводам-изготовителям" - отражена отпускная стоимость материалов в разрезе заводов-изготовителей Кировской области.
    В электронном виде разрабатываются аналогичные каталоги в формате программных комплексов расчета сметной документации, распространенных в Кировской области, позволяющие максимально автоматизировать выпуск сметной документации.
    Все сборники проходят утверждение в департаменте строительства и архитектуры Кировской области.
    Сроки выпуска сборников - ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
    3.В рамках решения задачи "Расчет и предоставление в Минрегионразвития России региональных данных, необходимых для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве" проводятся следующие мероприятия:
    - формирование отчета по специальной форме, утвержденной Минрегионразвития России, на основании ежемесячных данных о стоимости строительных материалов и механизмов;
    - утверждение отчета департаментом строительства и архитектуры Кировской области;
    - отправка отчета в Минрегионразвития России.
    Отчет представляется ежеквартально до 15 числа последнего месяца текущего квартала.
    4.В рамках решения задачи "Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта" проводятся следующие мероприятия:
    - проводится проверка комплектности представленных документов в срок не более 3 рабочих дней с даты их получения, заключается договор либо представленные документы возвращаются без рассмотрения;
    - проводятся изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией;
    - при выявлении недостатков (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющих сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней с момента окончания проверки направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения;
    - после исправления заказчиком недостатков, выявленных в ходе первоначальной проверки, проводится повторная проверка документации;
    - выдается заключение или ставится отметка о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства или ремонта.
    Сроки исполнения устанавливаются на договорной основе.
    5.В рамках решения задачи "Оказание консультационных услуг заказчикам, строительным, проектным, подрядным, специализированным организациям, иным заинтересованным юридическим и физическим лицам по вопросам ценообразования в строительстве" проводятся устные и письменные консультации по вопросам ценообразования в строительстве.
    Сроки исполнения устанавливаются по мере поступления заявок.
    5.ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
    Ведомственную целевую программу "Осуществление функций проведения государственной политики ценообразования в строительстве объектов в Кировской области" на 2013 - 2015 годы планируется реализовывать за счет средств областного бюджета и доходов от предпринимательской деятельности.
    Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы - 7546 тыс. рублей, в том числе на 2013 г. - 2510 тыс. руб., на 2014 г. - 2518 тыс. руб., на 2015 г. - 2518,0 тыс. руб.
    6.ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ИЗМЕРЯЕМЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ
    (ТАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ)
    С помощью реализации Программы достигается экономия капитальных вложений бюджетного финансирования примерно на 5%.
    Также задача РЦЦС - учитывать местные особенности осуществления строительства путем отражения этих особенностей в региональных методических документах и стоимостных показателях. Для формирования системы региональных индексов текущих цен для определения стоимости строительства и капремонта планируется ежегодно выпускать сборники:
    - "Информационный бюллетень" - в количестве 12 выпусков,
    - "Индексы по единичным расценкам к базе ТЕР-2001" - в количестве 12 выпусков,
    - "Строй-цена" - в количестве 12 выпусков,
    - "Материалы по заводам-изготовителям" - в количестве 12 выпусков.
    Экономический механизм применения средних сметных цен заключается в том, что заказчик возмещает подрядчику не фактическую стоимость приобретенных материалов, а расчетную, то есть среднюю сметную, объективно сложившуюся в данном регионе за текущий месяц, а разница между средней сметной ценой и фактической стоимостью материалов отражается на результатах работы подрядной организации.
    Строительные организации, используя при формировании стоимости своей продукции метод определения стоимости материальных затрат по средним сметным ценам, крайне заинтересованы в приобретении материалов по ценам ниже средних сметных. В этой связи предприятия, которые могут удовлетворить потребности рынка по наполнению его дешевыми, но в то же время качественными материалами, найти оптимальное соотношение между этими параметрами, приобретают немалое количество постоянных клиентов, получают возможность загрузить свои производственные мощности и, соответственно, реальные шансы повысить эффективность своей работы.
    7.ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
    Реализацию программных мероприятий проводит Кировское областное государственное бюджетное учреждение "Региональный центр ценообразования в строительстве" (далее - КОГБУ "РЦЦС").
    Также КОГБУ "РЦЦС" осуществляет:
    - координацию деятельности исполнителей, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
    - формирует отчеты об итогах реализации Программы;
    - проводит работу по корректировке Программы;
    - формирует финансовые отчеты и направляет их в департамент строительства и архитектуры Кировской области.
    Общее руководство и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент строительства и архитектуры Кировской области. Также он готовит и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
    Методическое руководство осуществляет федеральный орган по строительству - Министерство регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегионразвития России).
    Минрегионразвития России обеспечивает методическими рекомендациями и направлениями в работе КОГБУ "РЦЦС", а именно:
    - моделями для расчета региональных индексов;
    - оперативной информацией в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве, изменениями и дополнениями по данным вопросам.
    В свою очередь КОГБУ "РЦЦС" ежеквартально направляет в Минрегионразвития России отчет о проделанной работе и расчетные данные для формирования сводных таблиц индексов строительно-монтажных работ и других стоимостных показателей по регионам РФ.
    В департамент строительства и архитектуры Кировской области ежемесячно КОГБУ "РЦЦС" передает на согласование сборники: "Материалы по заводам-изготовителям", "Информационный бюллетень", "Строй-цена", "Индексы по единичным расценкам к базе ТЕР-2001", отчет в Минрегионразвития России.
    Ответственность за выполнение ведомственной целевой программы и утвержденных показателей ожидаемых конечных результатов реализации Программы несет департамент строительства и архитектуры Кировской области. Он же формирует аналитическую информацию о реализации Программы и представляет ее ежегодно, до 1 марта текущего финансового года, в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области.
    В целом реализация Программы предусматривает совместную работу федеральных органов по строительству, департамента строительства и архитектуры Кировской области и КОГБУ "РЦЦС".