Кировская область
Постановление от 20 февраля 2012 года № 132

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»

Принято
Администрацией Нолинского района Кировской области
20 февраля 2012 года
    В целях совершенствования работы с обращениями граждан, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", во исполнение постановления администрации Нолинского района от 12.01.2011 N 2 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг" администрация Нолинского района постановляет:
    1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости". Прилагается.
    2.Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Нолинского района.
    3.Контроль за исполнением постановления возложить на заведующую муниципальным казенным учреждением "Отдел образования администрации Нолинского района" Пирогову Г.В.
    Глава администрации
    Нолинского района
    Кировской области
    Н.Г.МАЛЫШЕВ
    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
    УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
    КАЗЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
    НОЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ", МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
    "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ
    УЧАЩЕГОСЯ, ВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДНЕВНИКА
    И ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА УСПЕВАЕМОСТИ"
    1.Общие положения
    1.1.Административный регламент по предоставлению муниципальными общеобразовательными учреждениями, подведомственными муниципальному казенному учреждению "Отдел образования администрации Нолинского района Кировской области" (далее - МКУ ОО администрации Нолинского района), муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении образовательным учреждением муниципальной услуги.
    1.2.Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители), обучающиеся, иные лица, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
    1.3.Информация о муниципальной услуге внесена в Реестр муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования Нолинский район Кировской области, утвержденный постановлением администрации Нолинского района от 21.12.2010 N 1394 .
    2.Стандарт предоставления муниципальной услуги
    2.1.Наименование предоставляемой образовательным учреждением муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - предоставление информации об успеваемости и ведение электронного дневника, журнала).
    2.2.Муниципальную услугу по предоставлению информации об успеваемости и ведению электронных дневника, журнала предоставляют муниципальные образовательные учреждения, относящиеся к типу "общеобразовательное учреждение", подведомственные МКУ ОО администрации Нолинского района Кировской области". Приложение N 1.
    2.3.Результат предоставления муниципальной услуги.
    2.3.1.Результатом предоставления образовательным учреждением муниципальной услуги является получение родителями (законными представителями) обучающихся (далее - родители) информации:
    - о текущей успеваемости и промежуточной аттестации своих детей, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
    - сведения о посещаемости уроков (занятий) обучающимся за текущий учебный период;
    - сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
    - об отказе в предоставлении информации о муниципальной услуге.
    2.3.2.Информация об успеваемости и ведении электронных дневника, журнала предоставляется в следующих формах:
    - в устной форме при личном обращении;
    - в письменной форме посредством почтовых, электронных средств связи;
    - посредством ведения образовательным учреждением электронных дневника и журнала успеваемости;
    - посредством письменного информирования образовательным учреждением через SMS-сообщение на мобильный телефон;
    - посредством письменного информирования образовательным учреждением через сообщение по электронной почте.
    2.4.Срок предоставления муниципальной услуги.
    Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента зачисления обучающегося в муниципальное общеобразовательное учреждение на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
    2.4.1.Муниципальная услуга предоставляется:
    - при письменном обращении в течение 30 дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
    - при устном обращении консультирование заявителя в устной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 20 минут.
    2.5.Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление образовательным учреждением муниципальной услуги по предоставлению информации об успеваемости и ведению электронного дневника:
    - Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ("Российская газета", N 7 от 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", N 4 от 26.01.2009, ст. 445, "Парламентская газета", N 4 от 23 - 29.01.2009);
    - Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 172 от 31.07.1992) (текст редакции от 13.01.1996 опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", N 3 от 15.01.1996, ст. 150, "Российская газета", N 13 от 23.01.1996. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ведомости СНД и ВС РФ", N 30 от 30.07.1992, ст. 1797, "Российская газета", N 172 от 31.07.1992);
    - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
    - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
    - Закон Кировской области от 11.02.2003 N 133-ЗО "Об образовании в Кировской области" ("Вятский край", N 34 (2962) от 19.02.2003, "Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области", N 2 (47), апрель 2003 г.);
    - постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252, опубликовано в "Собрании законодательства РФ", 23.03.2009);
    - постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" ("Собрание законодательства РФ", 17.03.1997, N 11, ст. 1326, "Российская газета", N 61, 27.03.1997);
    - приказ Министерства образования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната" (с изменениями) (текст приказа опубликован в "Российской газете" от 7 июля 2000 г. N 131, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 июля 2000 г. N 29, в приложении к "Российской газете", N 28, 2000 г., в "Вестнике образования", N 15, июль 2000 г., в библиотечке журнала "Вестник образования", 2001 - 2002 гг.);
    - постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" ;
    - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ("Российская газета", N 54, 16.03.2011);
    - приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" ("Вестник образования РФ", N 8, 2004 г.);
    - приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009 г., N 9, ст. 1110);
    - постановление Правительства Кировской области от 14.10.2008 N 149/428 "О порядке воспитания и обучения детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в Кировской области" ("Вести. Киров", N 128 (91275), 28.10.2008).
    2.6.Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних или совершеннолетних граждан на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника, электронного журнала успеваемости (приложения NN 2 - 5 ). При подаче заявления родители (законные представители) представляют документ, удостоверяющий личность.
    2.6.1.Заявитель может представить заявление в письменной форме, а также по информационным системам общего пользования (Интернет-сайт, электронная почта).
    2.6.2.Заявление о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника должно содержать:
    - должность, наименование образовательного учреждения, имя, отчество, фамилию руководителя образовательного учреждения;
    - фамилию, имя, отчество заявителя;
    - домашний адрес, в том числе адрес электронной почты;
    - контактный телефон;
    - сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, класс);
    - подпись, дату.
    2.6.3.Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги считается дата регистрации в журнале поступивших заявлений.
    2.6.4.Документы должны быть заполнены на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык.
    2.6.5.Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
    2.6.6.В заявлении заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных и данных его ребенка.
    2.6.7.Разделения на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, нет.
    2.6.8.Требовать от заявителей документы, не предусмотренные п. 2.6 административного регламента, не допускается.
    2.7.Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
    2.7.1.Отсутствие какого-либо документа из перечисленных в п. 2.6 административного регламента.
    2.7.2.Если письменное или устное заявление (обращение) граждан содержит вопросы, не относящиеся к информации об успеваемости и ведению электронного дневника, журнала.
    2.7.3.Если в письменном заявлении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ.
    2.7.4.Если текст письменного заявления не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
    2.7.5.Если в письменном и устном заявлении (обращении) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
    2.7.6.Если в письменном заявлении содержится вопрос, на который многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в одно и то же образовательное учреждение, с уведомлением гражданина, направившего заявление.
    2.8.Перечень оснований для отказа в предоставлении образовательным учреждением муниципальной услуги по предоставлению информации об успеваемости и ведению электронных дневника, журнала.
    В предоставлении информации о текущей успеваемости обучающегося, в том числе посредством письменного информирования через SMS-сообщение на мобильный телефон и через сообщение по электронной почте, и в предоставлении муниципальной услуги по ведению электронных дневника и журнала успеваемости образовательное учреждение может отказать заявителю в случаях:
    - если гражданин не является одним из родителей обучающегося;
    - если гражданин не представил документ, удостоверяющий его личность, с целью подтверждения, что он является одним из родителей обучающегося;
    - если заявление родителей содержит вопросы, не относящиеся к информации о текущей успеваемости их детей;
    - если текст письменного заявления не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
    2.9.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
    2.10.Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
    2.10.1.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
    2.10.2.При подаче документов на предоставление муниципальной услуги по электронной почте очередность определяется временем поступления документов.
    2.10.3.При подаче документов на предоставление муниципальной услуги в ходе личного приема получение результата предоставления муниципальной услуги - не позднее 20 минут с момента начала приема заявителя должностным лицом.
    2.11.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
    2.11.1.Датой регистрации запроса ответственным специалистом образовательного учреждения является день предоставления родителями заявления лично или день поступления заявления через почтовые, электронные средства связи.
    2.11.2.Максимальная продолжительность регистрации документов при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в ходе личного приема заявителя должностным лицом не превышает 20 минут.
    Максимальная продолжительность регистрации документов, полученных по электронной почте, - 2 дня.
    2.12.Требования к помещениям.
    2.12.1.Требования к помещению, в котором предоставляется услуга.
    Здание, в котором размещается образовательное учреждение (далее - здание), должно располагаться в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
    На территории, прилегающей к зданию, располагается автостоянка для парковки автомобилей. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
    В здании предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
    Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
    Помещение для непосредственного взаимодействия сотрудника образовательного учреждения с заявителями должно быть организовано в виде отдельного кабинета. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. Рабочее место сотрудника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
    2.12.2.Требования к местам ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
    Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
    Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
    2.12.3.Требования к информационным стендам.
    В здании устанавливается информационный стенд, на котором содержится следующая информация:
    - наименование образовательного учреждения (согласно уставу);
    - график работы (часы приема), контактный телефон (телефон для справок), адрес официального Интернет-сайта образовательного учреждения с указанием раздела и электронной почты;
    - порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
    - перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
    - основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
    - порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц и специалистов;
    - перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
    Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны.
    Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
    2.13.Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
    2.13.1.Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
    1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
    2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
    3) обеспечение возможности направления запроса в МКУ ОО администрации Нолинского района и образовательные учреждения по электронной почте;
    4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Едином портале государственных и муниципальных услуг;
    5) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте администрации Нолинского муниципального района http://www.adm-nolinska.ru и сайтах образовательных учреждений, которые предоставляют муниципальную услугу (приложение N 1).
    2.13.2.Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
    1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
    2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
    3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
    4) конфиденциальность информации;
    достоверность предоставляемой информации;
    четкость изложения информации;
    полнота информирования;
    удобство и доступность получения информации;
    оперативность предоставления информации;
    наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании).
    2.14.Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональных центрах.
    2.14.1.Данная муниципальная услуга предусматривает возможность доступа к сети Интернет и мобильной связи учащихся и их родителей (законных представителей). Для получения муниципальной услуги граждане выходят на сайты образовательного учреждения по адресу системы "Электронный дневник" при помощи логина и пароля доступа в систему "Электронный дневник".
    2.14.2.Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено, т.к. они отсутствуют.
    3.Административные процедуры
    3.1.Описание последовательности действий при предоставлении образовательным учреждением муниципальной услуги по предоставлению информации об успеваемости и ведению электронных дневника, журнала.
    3.1.1.Предоставление образовательным учреждением муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося в устной форме осуществляется при личном обращении родителей (законных представителей) в образовательное учреждение и включает в себя следующие административные процедуры:
    1) обращение получателя муниципальной услуги в образовательное учреждение;
    2) прием и регистрацию заявлений граждан;
    3) присвоение индивидуального пароля для доступа к электронному дневнику, электронному журналу успеваемости и уведомление заявителя об условиях доступа к информации;
    4) заполнение электронного дневника, электронного журнала успеваемости;
    5) предоставление информации о текущей успеваемости учащихся;
    6) оформляется письменный ответ с мотивацией об отказе в муниципальной услуге;
    7) завершение предоставления муниципальной услуги: лицо, ответственное за оказание муниципальной услуги, в журнале регистрации делает соответствующую запись.
    Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 7.
    3.1.2.Основанием для начала административной процедуры по приему заявления (обращения) является устное заявление (обращение), поступившее от родителей (законных представителей) при личном обращении в образовательное учреждение по вопросу предоставления информации о текущей успеваемости своих детей.
    3.1.3.Должностное лицо образовательного учреждения, ответственное за предоставление образовательным учреждением муниципальной услуги, на поступившее заявление (обращение) при личном обращении граждан представляется (называет свою должность, фамилию, имя и отчество), просит получателя муниципальной услуги представиться, обозначить суть интересующего его вопроса, просит представить документ, удостоверяющий его личность, и, убедившись в том, что обратившийся гражданин является одним из родителей обучающегося, сообщает о готовности предоставить информацию о текущей успеваемости обучающегося или при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги корректно и аргументированно отказывает гражданину в предоставлении образовательным учреждением муниципальной услуги.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
    3.1.4.В случае если поставленный заявителем вопрос не входит в компетенцию должностного лица, к которому обратился заявитель, должностное лицо образовательного учреждения предоставляет контактную информацию о компетентном должностном лице, его рабочем месте либо организовывает встречу заявителя с компетентным должностным лицом.
    3.1.5.Уполномоченные должностные лица образовательного учреждения, как правило, являющиеся классными руководителями обучающихся или учителями-предметниками, предоставляют заявителю полную информацию о текущей успеваемости обучающегося по интересующим родителей предметам учебного плана образовательного учреждения.
    Время информирования в устной форме при личном обращении родителей об успеваемости их детей не должно превышать 30 минут.
    3.1.6.Результатом исполнения административного действия является полученный родителями (законными представителями) устный ответ уполномоченного должностного лица образовательного учреждения, содержащий информацию о текущей успеваемости обучающегося.
    3.1.7.Предоставление муниципальной услуги в письменной форме, в том числе посредством письменного информирования через SMS-сообщение на мобильный телефон и через сообщение по электронной почте, включает в себя следующие административные процедуры:
    - прием и регистрацию письменных заявлений;
    - рассмотрение письменных заявлений и направление письменного ответа заявителю.
    3.1.8.Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации письменного заявления является письменное заявление, поступившее от родителей (законных представителей) при личном обращении, по почте или в электронном виде в образовательное учреждение по вопросу предоставления информации о текущей успеваемости обучающегося, в том числе посредством письменного информирования через SMS-сообщение на мобильный телефон и (или) через сообщение по электронной почте, и (или) ведению электронного дневника, журнала успеваемости.
    3.1.9.Ответственное лицо образовательного учреждения при личном обращении родителей (законных представителей) принимает письменное заявление и регистрирует его в журнале регистрации в день обращения заявителя.
    3.1.10.Посредством почтовой связи заявление направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения (копии документа, удостоверяющего личность). Уведомление и опись вложения являются основанием подтверждения приема заявления.
    Письменное заявление, поступившее в образовательное учреждение посредством почтовой связи, регистрируется ответственным специалистом образовательного учреждения в журнале регистрации в день поступления заявления.
    3.1.11.При поступлении заявления по электронной почте с указанием адреса электронной почты или почтового адреса пользователя должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте:
    - направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его заявления;
    - распечатывает указанное заявление и передает его в день поступления заявления специалисту образовательного учреждения, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
    3.1.12.Максимальный срок выполнения действия по регистрации письменных заявлений составляет 5 минут на каждое поступившее заявление.
    3.1.13.Результатом приема заявления родителей о предоставлении информации об успеваемости своего ребенка, в том числе посредством письменного информирования через SMS-сообщение на мобильный телефон и (или) через сообщение по электронной почте, и (или) ведении образовательным учреждением электронных дневника и журнала успеваемости является регистрация образовательным учреждением заявления в журнале регистрации документов.
    3.1.14.Основанием для рассмотрения образовательным учреждением письменного заявления родителей (законных представителей) является регистрация образовательным учреждением данного заявления.
    Образовательное учреждение рассматривает заявление незамедлительно, максимальный срок рассмотрения заявления не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления.
    3.1.15.После регистрации заявления, в день регистрации заявления, специалист, ответственный за регистрацию документов, передает его на рассмотрение директору образовательного учреждения (в его отсутствие - заместителю директора).
    3.1.16.Директор образовательного учреждения в течение 1 рабочего дня:
    - определяет должностное лицо образовательного учреждения, ответственное за рассмотрение заявления и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
    - дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
    3.1.17.Исполнитель:
    - обеспечивает своевременное рассмотрение письменного заявления, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего заявление;
    - готовит проект ответа на письменное заявление или проект уведомления об отказе в предоставлении образовательным учреждением муниципальной услуги и не позднее 1 дня до истечения отведенного ему срока в порядке делопроизводства предоставляет на подпись директору образовательного учреждения.
    3.1.18.В случае наличия оснований для отказа в предоставлении образовательным учреждением муниципальной услуги директор образовательного учреждения в течение 1 рабочего дня после получения проекта уведомления подписывает уведомление об отказе в предоставлении информации о текущей успеваемости обучающегося, в том числе посредством письменного информирования через SMS-сообщение на мобильный телефон и (или) через сообщение по электронной почте, и (или) ведении электронных дневника и журнала успеваемости.
    В течение 3 дней после подписания уведомления ответственное лицо образовательного учреждения направляет в адрес заявителя данное уведомление, предварительно зарегистрированное в установленном порядке в качестве исходящего документа.
    3.1.19.При отсутствии оснований для отказа в предоставлении образовательным учреждением муниципальной услуги директор образовательного учреждения подписывает ответ на письменное заявление граждан и ответственный специалист направляет его заявителю, предварительно зарегистрировав исходящий документ в установленном порядке.
    3.1.20.Ответ на письменное заявление направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении.
    3.1.21.Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ образовательного учреждения, содержащий информацию о текущей успеваемости обучающегося и (или) о правилах письменного информирования образовательным учреждением родителей об успеваемости их детей через SMS-сообщение на мобильный телефон, через сообщение по электронной почте и (или) о правилах ведения электронных дневника и журнала успеваемости (с подробной инструкцией действий и сообщением уникального индивидуального кода доступа).
    3.1.22.Предоставление образовательным учреждением муниципальной услуги по ведению электронных дневника и журнала успеваемости предусматривает самостоятельный просмотр родителями (законными представителями) электронных дневника, журнала успеваемости на официальном сайте образовательного учреждения по индивидуальному коду доступа.
    Уникальный индивидуальный код доступа присваивается системным администратором образовательного учреждения.
    Логином является фамилия обучающегося, написанная на русском языке.
    Введя логин и пароль, родители (законные представители) получают доступ к электронным дневнику и журналу успеваемости.
    3.1.23.Электронный дневник обучающегося включает в себя следующие составляющие:
    - первая вкладка "Дневник": полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности;
    - вторая вкладка "Оценки": отображаются отметки обучающегося за все учебные периоды; отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде с отображением отметок обучающегося с учетом дат уроков; в столбце итогов рядом с итоговой отметкой отображается рейтинг обучающегося в классе по каждому предмету;
    - третья вкладка "Сообщения": предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике обучающегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или директор образовательного учреждения.
    3.1.24.Результатом предоставления образовательным учреждением муниципальной услуги по ведению электронного дневника и электронного журнала является получение заявителями актуальной и достоверной информации, представляющей совокупность сведений следующего состава:
    - сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе расписании занятий на текущий учебный период, перечне изучаемых тем и содержании выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
    - результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
    - сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период;
    - рейтинг обучающегося в классе по каждому предмету;
    - комментарии, пояснение в виде записи в электронном дневнике обучающегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или директор образовательного учреждения.
    3.1.25.Предоставление образовательным учреждением муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося посредством письменного информирования через SMS-сообщение на мобильный телефон состоит из следующих процедур:
    - системным администратором образовательного учреждения присваивается уникальный числовой SMS-код учащегося в системе, который сообщается родителям в письменном ответе на их письменное заявление о предоставлении информации об успеваемости своих детей посредством письменного информирования через SMS-сообщение на мобильный телефон;
    - родители (законные представители), отправляя этот код на сотовый номер школьного телефона, в ответ получают SMS-сообщение, которое содержит все отметки и пропуски уроков учащегося за текущую неделю, при этом ответ направляется автоматически в виде SMS-сообщения в течение одной минуты.
    3.1.26.Предоставление образовательным учреждением муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося посредством письменного информирования через сообщение по электронной почте состоит из следующих процедур:
    - в письменном заявлении о предоставлении информации об успеваемости своих детей посредством письменного информирования через сообщение по электронной почте родители (законные представители) указывают свой электронный адрес и периодичность направления информации;
    - полученная образовательным учреждением информация от родителей (законных представителей) передается системному администратору школы;
    - родителям (законным представителям) на указанный адрес электронной почты и с периодичностью, указанной в заявлении, образовательным учреждением посылаются сообщения, которые содержат все отметки и пропуски уроков учащегося за определенный период, при этом ответ направляется автоматически в виде сообщения по электронной почте.
    3.1.27.Результатом предоставления образовательным учреждением услуги по предоставлению информации об успеваемости обучающегося посредством письменного информирования через SMS-сообщение на мобильный телефон и (или) через сообщение по электронной почте является своевременное получение родителями (законными представителями) актуальной и достоверной информации о текущей успеваемости их детей.
    3.1.28.Муниципальная услуга по предоставлению образовательным учреждением информации об успеваемости обучающегося посредством письменного информирования через SMS-сообщение на мобильный телефон и (или) через сообщение по электронной почте и (или) муниципальная услуга по ведению электронных дневника и журнала успеваемости предоставляются образовательным учреждением родителям (законным представителям) до момента их отказа от предоставления данной муниципальной услуги, оформленного в письменном виде по установленной форме (приложение N 6).
    3.1.29.Письменное заявление о прекращении предоставления образовательным учреждением муниципальной услуги по предоставлению информации об успеваемости обучающегося посредством письменного информирования через SMS-сообщение на мобильный телефон и (или) через сообщение по электронной почте и (или) по ведению электронных дневника и журнала успеваемости граждане представляют в образовательное учреждение лично либо посредством почтовой/электронной связи.
    Прием и регистрация данного заявления осуществляются образовательным учреждением в соответствии с пунктами 3.1.8 - 3.1.12 Регламента.
    3.1.30.В течение 3 дней после регистрации письменного заявления о прекращении предоставления образовательным учреждением муниципальной услуги по предоставлению информации об успеваемости обучающегося посредством письменного информирования через SMS-сообщение на мобильный телефон и (или) через сообщение по электронной почте и (или) по ведению электронных дневника и журнала успеваемости образовательное учреждение прекращает предоставлять заявителям данную муниципальную услугу.
    4.Контроль за предоставлением муниципальной услуги
    4.1.Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме внутришкольного контроля образовательного учреждения и выездных проверок МКУ ОО администрации Нолинского района.
    4.2.Проверки могут быть плановыми и оперативными.
    4.2.1.Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий МКУ ОО администрации Нолинского района на текущий год.
    4.2.2.Оперативные проверки проводятся в случае поступления в МКУ ОО администрации Нолинского района обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
    4.3.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа МКУ ОО администрации Нолинского района специалистом, курирующим вопросы общего образования.
    4.4.При проведении мероприятия по контролю у образовательного учреждения МКУ ОО администрации Нолинского района могут быть затребованы необходимые документы и материалы.
    4.5.Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до образовательного учреждения в письменной форме в виде приказа МКУ ОО администрации Нолинского района.
    4.6.Администрация образовательного учреждения, специалисты МКУ ОО администрации Нолинского района, по вине которых допущены нарушения порядка зачисления в образовательное учреждение, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
    5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу
    5.1.Потребители результатов предоставления услуги имеют право на обжалование действий или бездействия лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению информации об успеваемости и ведению электронных дневника, журнала, у заведующего МКУ ОО, главы администрации Нолинского района, главы муниципального образования Нолинский район в досудебном порядке.
    5.2.Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное либо электронное обращение, жалобу по адресу:
    - МКУ ОО: 613440, г. Нолинск, ул. Спартака, 36, e-mail: muo_nolinsk@mail.ru;
    - администрация Нолинского района: 613440, г. Нолинск, ул. Спартака, 36, e-mail: adm.nolinsk@yandex.ru, www.adm-nolinska.ru.
    5.3.Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об успеваемости и ведению электронных дневника, журнала.
    5.4.Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
    2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
    3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
    4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
    5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
    6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
    7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    5.5.Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
    5.5.1.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
    5.5.2.Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    5.5.3.Жалоба должна содержать:
    1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    5.6.Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
    5.7.По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
    2) отказывает в удовлетворении жалобы.
    5.8.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    5.9.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.