"бюджетный процесс в Кемеровской области - регламентируемая законодательством Российской Федерации и Кемеровской области деятельность органов государственной власти Кемеровской области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов Кемеровской области, проектов бюджетов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - территориальный государственный внебюджетный фонд), утверждению и исполнению бюджетов Кемеровской области и бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;";
"бюджет территориального государственного внебюджетного фонда - форма образования и расходования денежных средств, который формируется вне бюджета Кемеровской области и предназначен для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.";
"орган управления территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - орган управления территориального государственного внебюджетного фонда);";
"главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;";
"Статья 3. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета
Порядок и сроки составления проекта областного бюджета устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.";
"Статья 3-1. Внесение проекта закона Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области
1. Проект закона Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона об областном бюджете) вносится на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области не позднее 15 октября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Совет народных депутатов Кемеровской области вносятся следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Кемеровской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кемеровской области за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту закона об областном бюджете, составленная в соответствии со статьей 10 Закона Кемеровской области "О законодательной деятельности в Кемеровской области";
"Статья 4. Основные характеристики и иные показатели областного бюджета
1. В законе об областном бюджете должны содержаться основные характеристики областного бюджета:
1) общий объем доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит (профицит) областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. В законе об областном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Кемеровской области, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и другими законами Кемеровской области.
3. Законом об областном бюджете устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов областного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов областного бюджета;
2) перечень и коды целевых статей и видов расходов областного бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем межбюджетных трансфертов, представляемых бюджетам муниципальных образований Кемеровской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
10) размер резервного фонда Коллегии Администрации Кемеровской области;
11) источники финансирования дефицита областного бюджета по статьям и видам источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
12) верхний предел государственного внутреннего долга Кемеровской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Кемеровской области;
13) программа государственных внутренних заимствований Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа государственных гарантий Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период;
15) предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период;
16) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
17) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями Кемеровской области, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
18) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления им бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
19) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит бюджетам муниципальных образований Кемеровской области, основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года;
20) перечень и объемы бюджетных ассигнований региональных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.";
"3. Совет народных депутатов Кемеровской области во втором чтении утверждает показатели, установленные подпунктами 1 - 6, 8, 10, 13 - 20 пункта 3 статьи 4 настоящего Закона, а также текстовые статьи.";
"2. Закон Кемеровской области об областном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания Губернатором Кемеровской области.";
"Статья 11. Внесение изменений в закон об областном бюджете
1. В ходе исполнения областного бюджета изменения в закон об областном бюджете вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
2. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в областной бюджет более чем на 10 процентов годовых назначений проект закона Кемеровской области о внесении изменений в закон об областном бюджете вносится в Совет народных депутатов Кемеровской области с представлением следующих документов и материалов:
отчета об исполнении областного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Коллегии Администрации Кемеровской области за истекший отчетный период текущего финансового года;
пояснительной записки к проекту закона Кемеровской области о внесении изменений в закон об областном бюджете с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Проект закона Кемеровской области о внесении изменений в закон об областном бюджете рассматривается Советом народных депутатов Кемеровской области в двух чтениях.
4. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в областной бюджет более чем на 10 процентов годовых назначений проект закона Кемеровской области о внесении изменений в закон об областном бюджете рассматривается Советом народных депутатов Кемеровской области в течение 15 календарных дней со дня внесения указанного проекта закона в Совет народных депутатов Кемеровской области.";
"Статья 12-1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в Совете народных депутатов Кемеровской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
2. Внешняя проверка осуществляется контрольно-счетной палатой Кемеровской области.
3. Главные администраторы средств областного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату Кемеровской области не позднее 1 апреля текущего финансового года.
4. Коллегия Администрации Кемеровской области представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета в контрольно-счетную палату Кемеровской области не позднее 15 апреля текущего финансового года.
5. Заключение контрольно-счетной палаты Кемеровской области на годовой отчет об исполнении областного бюджета составляется в срок, не превышающий 1,5 месяца со дня получения указанного отчета, и представляется в Совет народных депутатов Кемеровской области с одновременным направлением в Коллегию Администрации Кемеровской области.";
"Статья 13. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее 1 июня текущего финансового года одновременно со следующими документами и материалами:
1) проектом закона Кемеровской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
2) пояснительной запиской к проекту закона Кемеровской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, составленной в соответствии со статьей 10 Закона Кемеровской области "О законодательной деятельности в Кемеровской области";
"5. Отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области и направляется в течение 10 дней со дня утверждения в Совет народных депутатов Кемеровской области и контрольно-счетную палату Кемеровской области со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении консолидированного бюджета Кемеровской области;
2) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Коллегии Администрации Кемеровской области;
3) информацией о финансировании региональных целевых программ;
4) информацией о перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Кемеровской области.";
"Статья 15. Порядок составления, представления и утверждения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда
1. Проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Законом.
2. Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда разрабатывается и утверждается в форме закона Кемеровской области.
3. В проекте закона Кемеровской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда) должны содержаться основные характеристики бюджета:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) предельный объем дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда устанавливаются:
1) прогнозируемые доходы бюджета по видам (подвидам), классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
2) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета;
3) источники финансирования дефицита бюджета.
5. Проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда представляется на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области одновременно с проектом закона об областном бюджете и утверждается не позднее принятия закона об областном бюджете.";
"Статья 16. Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда
1. Совет народных депутатов Кемеровской области рассматривает проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в двух чтениях.
2. Совет народных депутатов Кемеровской области направляет проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в течение 3 календарных дней со дня его внесения в Совет народных депутатов Кемеровской области в контрольно-счетную палату Кемеровской области для подготовки заключения.
Контрольно-счетная палата Кемеровской области направляет в Совет народных депутатов Кемеровской области заключение в течение 10 календарных дней со дня поступления в контрольно-счетную палату Кемеровской области проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда.
3. Совет народных депутатов Кемеровской области в течение 14 календарных дней со дня внесения проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку.
4. Проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального и областного законодательства и настоящего Закона.
5. После устранения замечаний проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда должен быть представлен в Совет народных депутатов Кемеровской области в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку.";
"Статья 17. Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в первом чтении
1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда заслушивается доклад руководителя территориального государственного внебюджетного фонда и председателя профильного комитета Совета народных депутатов Кемеровской области.
Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в первом чтении являются основные характеристики, указанные в пункте 3 статьи 15 настоящего Закона.
2. При рассмотрении проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в первом чтении принимается решение о принятии закона в первом чтении или об его отклонении.
В случае отклонения проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Совет народных депутатов Кемеровской области возвращает указанный проект закона на доработку с указанием причин отклонения проекта закона и рекомендациями по его доработке.
Орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом дорабатывает проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в течение 15 дней со дня его возвращения на доработку.
3. Совет народных депутатов Кемеровской области рассматривает доработанный проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.";
"Статья 18. Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда во втором чтении
1. Совет народных депутатов Кемеровской области рассматривает проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда во втором чтении одновременно с рассмотрением проекта закона об областном бюджете во втором чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда во втором чтении являются:
1) прогнозируемые доходы бюджета на очередной финансовый год и плановый период по видам (подвидам), классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
2) распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета;
3) текстовые статьи проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период.";
"Статья 19. Подписание и опубликование закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда
1. Принятый Советом народных депутатов Кемеровской области во втором чтении закон Кемеровской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в течение 5 календарных дней со дня его принятия направляется Губернатору Кемеровской области.
2. Закон Кемеровской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания Губернатором Кемеровской области.";
"Статья 19-1. Внесение изменений в закон о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда
1. Изменения в закон о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда вносятся в случаях:
1) превышения или снижения ожидаемых поступлений в бюджет территориального государственного внебюджетного фонда более чем на 10 процентов;
2) внесения изменений в закон об областном бюджете, которые влияют на общий объем основных характеристик бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
3) внесения изменений в федеральный закон о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования, которые влияют на общий объем основных характеристик бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
2. Проект закона Кемеровской области о внесении изменений в закон о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда рассматривается Советом народных депутатов Кемеровской области в двух чтениях.
Проект закона Кемеровской области о внесении изменений в закон о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, вносится в Совет народных депутатов Кемеровской области одновременно с проектом закона Кемеровской области о внесении изменений в закон об областном бюджете.
3. Совет народных депутатов Кемеровской области рассматривает проект закона Кемеровской области о внесении изменений в закон о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в течение 15 календарных дней со дня внесения указанного проекта закона в Совет народных депутатов Кемеровской области.";
"Статья 20. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда
1. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год составляется органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом в форме проекта закона Кемеровской области.
2. Ежегодно, не позднее 15 апреля текущего года, Коллегия Администрации Кемеровской области представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в контрольно-счетную палату Кемеровской области для подготовки на него заключения.
Заключение контрольно-счетной палаты Кемеровской области на годовой отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется в срок, не превышающий 1,5 месяца со дня получения указанного отчета, и представляется в Совет народных депутатов Кемеровской области с одновременным направлением в Коллегию Администрации Кемеровской области.
Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год направляется в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона Кемеровской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
3. Совет народных депутатов Кемеровской области рассматривает отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда после получения заключения контрольно-счетной палаты Кемеровской области.
4. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Совет народных депутатов Кемеровской области принимает решение об утверждении либо отклонении закона Кемеровской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год.
5. Решение об отклонении закона Кемеровской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год может быть принято, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда выявлено несоответствие исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда закону Кемеровской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда.".