N п/п | N статьи проекта закона, в которую вносятся изменения | Содержание поправки | Окончательная редакция |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Статья 1 | Изложить в новой редакции | Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Устав) регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта необщего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Настоящий Устав определяет основные условия перевозок железнодорожным транспортом общего пользования и необщего пользования пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, предоставления услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и необщего пользования. Действие настоящего Устава распределяется на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых выполняются на местах общего и необщего пользования, принадлежащих инфраструктурам железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, железнодорожных путях необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных путях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования. |
2. | Статья 2 | | |
2.1. | | Дополнить новым абзацем вторым следующего содержания | Железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, обеспечивающий потребности общества, государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, а также в иных, связанных с ними услугами, на условиях публичного договора. |
2.2. | | Дополнить новым абзацем третьим следующего содержания | Железнодорожный транспорт необщего пользования - производственно-технологический комплекс, принадлежащий юридическим и физическим лицам и обеспечивающий потребности указанных лиц, а также третьих лиц, в железнодорожных перевозках, а также связанных с ними услугах, включая перевозки по железнодорожным путям общего пользования и услуги, связанные с ними, на условиях договора, а также для собственных нужд. |
2.3. | | Дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания | Перевозчик - юридическое или физическое лицо, управомоченное на осуществление и принявшее на себя обязанность доставить пассажира, груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения в срок на основании договора перевозки. |
2.4. | | Дополнить новым абзацем следующего содержания | Общественный перевозчик - перевозчик, обязанный осуществлять перевозку пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа на основании публичного договора перевозки железнодорожным транспортом общего пользования по обращению любого гражданина или юридического лица. |
2.5. | Абзац тринадцатый | Изложить в новой редакции | Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные пути, включая железнодорожные пути на железнодорожных станциях, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, грузобагажа, багажа, обслуживанию пассажиров и производству сортировочной и маневровой работы, предназначенные для оказания транспортных услуг и для собственных нужд юридических и физических лиц, примыкающие к железнодорожным путям общего пользования. |
3. | Статья 5 | Изложить в новой редакции | Тарифы, сборы и платы, включая плату за пользование вагонами, контейнерами железнодорожного транспорта общего пользования, на работы и услуги железнодорожного транспорта общего пользования устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О тарифной политике на железнодорожном транспорте Российской Федерации". Порядок изменений тарифов, сборов, платы за работы и услуги железнодорожного транспорта общего пользования и порядок сообщения сведений об этих изменениях устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О тарифной политике на железнодорожном транспорте Российской Федерации". |
4. | Статья 43 | Исключить | |
N п/п | N статьи проекта закона, в которую вносятся изменения | Содержание поправки | Окончательная редакция |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Статья 1 | Изложить название статьи в новой редакции | Основы функционирования железнодорожного транспорта общего пользования в Российской Федерации. |
1.1. | Абзац четвертый пункта 2 | Исключить | |
1.2. | Пункт 5 | Изложить в новой редакции | Имущество железнодорожного транспорта общего пользования может находиться в федеральной, муниципальной и иных формах собственности. |
2. | Статья 2. | | |
2.1. | Абзац второй | Изложить в новой редакции | Железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, обеспечивающий потребности общества, государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, а также иных, связанных с ними услугами, на условиях публичного договора. |
2.2. | Абзац третий | Изложить в новой редакции | Организация железнодорожного транспорта общего пользования (далее именуется - организация железнодорожного транспорта) - юридическое лицо, образованное для осуществления на условиях публичного договора перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, связанных с указанными перевозками, обязанное и управомоченное для осуществления указанных перевозок и услуг. Требования к организациям железнодорожного транспорта устанавливаются настоящим Федеральным законом. |
2.3. | Абзац четвертый | Изложить в новой редакции | Пользователь услуг железнодорожного транспорта - пассажир, грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), иное юридическое или физическое лицо, потребляющее услуги (работы), оказываемые (выполняемые) организациями железнодорожного транспорта, и располагающее бесспорным правом на обязательное оказание указанных услуг (работ) со стороны организаций железнодорожного транспорта. |
2.4. | Абзац седьмой | Изложить в новой редакции | Железнодорожный транспорт необщего пользования - производственно-технологический комплекс, принадлежащий юридическим и физическим лицам и обеспечивающий потребности указанных лиц, а также третьих лиц в железнодорожных перевозках, а также связанных с ними услугах, включая перевозки по железнодорожным путям общего пользования и услуги, связанные с ними, на условиях договора, а также для собственных нужд. |
3. | Статья 4 | | |
3.1. | Пункт 3 | Изложить в новой редакции | Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется Правительством Российской Федерации, а также иными органами государственной власти, на которые возложены в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующие функции. |
4. | Статья 8 | | |
4.1. | Пункт 1 | Изложить в новой редакции | Тарифы, сборы и платы, включая плату за пользование вагонами, контейнерами железнодорожного транспорта общего пользования, на работы и услуги железно- дорожного транспорта общего пользования устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О тарифной политике на железнодорожном транспорте Российской Федерации". |
4.2. | Пункт 3 | Изложить в новой редакции | Убытки, причинные владельцу инфраструктуры, перевозчику в результате установления льгот и преимуществ по провозной плате или оплате за услуги, возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов. Порядок определения размера убытков, их подтверждения и механизм их возмещения устанавливается Правительством Российской Федерации. |
4.3. | Пункт 5 | Изложить в новой редакции | Порядок изменений тарифов, сборов, платы за работы и услуги железнодорожного транспорта общего пользования и порядок сообщения сведений об этих изменениях устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О тарифной политике на железнодорожном транспорте Российской Федерации". |
5. | Статья 15 | | |
5.1. | Абзац четвертый пункта 4 | Изложить в новой редакции | В случае невозможности закрытия железнодорожных путей общего пользования ввиду их общегосударственного, социального или оборонного значения, Правительством Российской Федерации определяется источник финансирования их содержания и эксплуатации в части покрытия убытков. |
5.2. | Абзац четвертый пункта 5 | Изложить в новой редакции | В случае невозможности закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций ввиду общегосударственного, социального или оборонного значения, Правительством Российской Федерации определяется источник финансирования их содержания и эксплуатации в части выполнения этих операций. |
6. | Статья 18 | | |
6.1. | Абзац второй пункта 1 | Изложить в новой редакции | Сводный график движения поездов на железнодорожном транспорте утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании графиков движения поездов в пределах инфраструктур, разработанных их владельцами, с учетом предложений и замечаний органов государственной власти, органов местного самоуправления, перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, а также других юридических и физических лиц. |
7. | Статья 19 | Изложить в новой редакции | Регулирование взаимоотношений железнодорожного транспорта общего пользования с железнодорожным транспортом необщего пользования осуществляется в соответствии с Транспортным уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации, с другими видами транспорта в соответствии с Федеральным законом "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках". |
N п/п | N статьи проекта закона, в которую вносятся изменения | Содержание поправки | Окончательная редакция |
| | | | | Таблица поправок |
| | | | | к проекту федерального закона N206529 - 3 |
| | | | | "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного |
1 | 2 | 3 | 4 | | транспорта Российской Федерации" |
| | | |
1. | Название закона | Изложить в новой редакции | "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта общего пользования Российской Федерации". |
2. | Пункт 2 статьи 3 | Изложить в новой редакции | В процессе приватизации на федеральном железнодорожном транспорте общего пользования Российской Федерации создается единый хозяйствующий субъект - открытое акционерное общество путем слияния всех государственных предприятий и государственных учреждений, которые действуют в области железнодорожного транспорта общего пользования, объединения всех имущественных комплексов указанных предприятий и учреждений в единый имущественный комплекс и внесения единого имущественного комплекса в его уставной капитал. |
3. | Статья 4 | | |
3.1. | Абзац первый пункта 2 | Изложить в новой редакции | Уставный капитал единого хозяйствующего субъекта формируется путем внесения в него всего имущественного комплекса железнодорожного транспорта общего пользования. |
3.2. | Абзац второй пункта 2 | Внести изменения в текст | По решению Правительства Российской Федерации при согласовании с субъектами Федерации, органами местного самоуправления из уставного капитала единого хозяйствующего субъекта могут быть выделены имущественные комплексы... (далее по тексту) |
3.3. | Абзац первый пункта 3 | Изложить в новой редакции | Размер уставного капитала единого хозяйствующего субъекта на момент его создания устанавливается равным балансовой стоимости подлежащих приватизации имущественных комплексов (включая активы и пассивы) всех предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, рассчитанного в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. |
3.4. | Абзац второй пункта 3 | Изложить в новой редакции | Земельные участки в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта не вносятся. |
3.5. | Абзац третий пункта 3 | Исключить | |
3.6. | Абзац второй пункта 7 | Дополнить следующими словами | Совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок); совершать сделки, влекущие за собой возможность обсуждения имущества; (далее по тексту). |
4. | Статья 8 | | |
4.1. | Пункт 1 | Изложить в новой редакции | Имущество железнодорожного транспорта общего пользования, внесенное в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, ограничивается в обороте. |
4.2. | Пункт 2 | Исключить | |