-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Кемеровская область
Постановление от 23 октября 2002 года № 1690

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 23.10.2002 N 1690

Принято
Советом народных депутатов Кемеровской обл.
23 октября 2002 года
    Рассмотрев представленные депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области В.А.Коноваленко поправки к проектам федеральных законов N 206537-3 "Транспортный устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", принятом в первом чтении постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26.06.2002 N 2921-III ГД; N 206520-3 "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", принятом в первом чтении постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26.06.2002 N 2920-III ГД; N 206529-3 "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", принятом в первом чтении постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26.06.2002 N 2922-III ГД, и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:
    1.Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проектам федеральных законов N 206537-3 "Транспортный устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", принятом в первом чтении постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26.06.2002 N 2921-III ГД; N 206520-3 "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", принятом в первом чтении постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26.06.2002 N 2920-III ГД; N 206529-3 "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", принятом в первом чтении постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26.06.2002 N 2922-III ГД.
    2.Просить законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Кемеровской области поддержать данную инициативу Совета народных депутатов Кемеровской области.
    3.Поручить депутату Совета народных депутатов Кемеровской области В.А.Коноваленко представлять данную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
    4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Н.В.Бублик - первого заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области.
    5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    Председатель
    Совета народных депутатов
    Кемеровской области
    Г.Т.ДЮДЯЕВ
    Вносится
    Советом народных депутатов
    Кемеровской области
    ТАБЛИЦА ПОПРАВОК к проекту Федерального закона N 206537-5 "Транспортный устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
    N п/п N статьи проекта закона, в которую вносятся изменения Содержание поправки Окончательная редакция
    1 2 3 4
    1. Статья 1 Изложить в новой редакции Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Устав) регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта необщего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Настоящий Устав определяет основные условия перевозок железнодорожным транспортом общего пользования и необщего пользования пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, предоставления услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и необщего пользования. Действие настоящего Устава распределяется на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых выполняются на местах общего и необщего пользования, принадлежащих инфраструктурам железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, железнодорожных путях необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных путях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования.
    2. Статья 2
    2.1. Дополнить новым абзацем вторым следующего содержания Железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, обеспечивающий потребности общества, государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, а также в иных, связанных с ними услугами, на условиях публичного договора.
    2.2. Дополнить новым абзацем третьим следующего содержания Железнодорожный транспорт необщего пользования - производственно-технологический комплекс, принадлежащий юридическим и физическим лицам и обеспечивающий потребности указанных лиц, а также третьих лиц, в железнодорожных перевозках, а также связанных с ними услугах, включая перевозки по железнодорожным путям общего пользования и услуги, связанные с ними, на условиях договора, а также для собственных нужд.
    2.3. Дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания Перевозчик - юридическое или физическое лицо, управомоченное на осуществление и принявшее на себя обязанность доставить пассажира, груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения в срок на основании договора перевозки.
    2.4. Дополнить новым абзацем следующего содержания Общественный перевозчик - перевозчик, обязанный осуществлять перевозку пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа на основании публичного договора перевозки железнодорожным транспортом общего пользования по обращению любого гражданина или юридического лица.
    2.5. Абзац тринадцатый Изложить в новой редакции Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные пути, включая железнодорожные пути на железнодорожных станциях, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, грузобагажа, багажа, обслуживанию пассажиров и производству сортировочной и маневровой работы, предназначенные для оказания транспортных услуг и для собственных нужд юридических и физических лиц, примыкающие к железнодорожным путям общего пользования.
    3. Статья 5 Изложить в новой редакции Тарифы, сборы и платы, включая плату за пользование вагонами, контейнерами железнодорожного транспорта общего пользования, на работы и услуги железнодорожного транспорта общего пользования устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О тарифной политике на железнодорожном транспорте Российской Федерации". Порядок изменений тарифов, сборов, платы за работы и услуги железнодорожного транспорта общего пользования и порядок сообщения сведений об этих изменениях устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О тарифной политике на железнодорожном транспорте Российской Федерации".
    4. Статья 43 Исключить

    Вносится
    Советом народных депутатов
    Кемеровской области
    ТАБЛИЦА ПОПРАВОК к проекту Федерального закона N 205520-3 "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
    N п/п N статьи проекта закона, в которую вносятся изменения Содержание поправки Окончательная редакция
    1 2 3 4
    1. Статья 1 Изложить название статьи в новой редакции Основы функционирования железнодорожного транспорта общего пользования в Российской Федерации.
    1.1. Абзац четвертый пункта 2 Исключить
    1.2. Пункт 5 Изложить в новой редакции Имущество железнодорожного транспорта общего пользования может находиться в федеральной, муниципальной и иных формах собственности.
    2. Статья 2.
    2.1. Абзац второй Изложить в новой редакции Железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, обеспечивающий потребности общества, государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, а также иных, связанных с ними услугами, на условиях публичного договора.
    2.2. Абзац третий Изложить в новой редакции Организация железнодорожного транспорта общего пользования (далее именуется - организация железнодорожного транспорта) - юридическое лицо, образованное для осуществления на условиях публичного договора перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, связанных с указанными перевозками, обязанное и управомоченное для осуществления указанных перевозок и услуг. Требования к организациям железнодорожного транспорта устанавливаются настоящим Федеральным законом.
    2.3. Абзац четвертый Изложить в новой редакции Пользователь услуг железнодорожного транспорта - пассажир, грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), иное юридическое или физическое лицо, потребляющее услуги (работы), оказываемые (выполняемые) организациями железнодорожного транспорта, и располагающее бесспорным правом на обязательное оказание указанных услуг (работ) со стороны организаций железнодорожного транспорта.
    2.4. Абзац седьмой Изложить в новой редакции Железнодорожный транспорт необщего пользования - производственно-технологический комплекс, принадлежащий юридическим и физическим лицам и обеспечивающий потребности указанных лиц, а также третьих лиц в железнодорожных перевозках, а также связанных с ними услугах, включая перевозки по железнодорожным путям общего пользования и услуги, связанные с ними, на условиях договора, а также для собственных нужд.
    3. Статья 4
    3.1. Пункт 3 Изложить в новой редакции Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется Правительством Российской Федерации, а также иными органами государственной власти, на которые возложены в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующие функции.
    4. Статья 8
    4.1. Пункт 1 Изложить в новой редакции Тарифы, сборы и платы, включая плату за пользование вагонами, контейнерами железнодорожного транспорта общего пользования, на работы и услуги железно- дорожного транспорта общего пользования устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О тарифной политике на железнодорожном транспорте Российской Федерации".
    4.2. Пункт 3 Изложить в новой редакции Убытки, причинные владельцу инфраструктуры, перевозчику в результате установления льгот и преимуществ по провозной плате или оплате за услуги, возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов. Порядок определения размера убытков, их подтверждения и механизм их возмещения устанавливается Правительством Российской Федерации.
    4.3. Пункт 5 Изложить в новой редакции Порядок изменений тарифов, сборов, платы за работы и услуги железнодорожного транспорта общего пользования и порядок сообщения сведений об этих изменениях устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О тарифной политике на железнодорожном транспорте Российской Федерации".
    5. Статья 15
    5.1. Абзац четвертый пункта 4 Изложить в новой редакции В случае невозможности закрытия железнодорожных путей общего пользования ввиду их общегосударственного, социального или оборонного значения, Правительством Российской Федерации определяется источник финансирования их содержания и эксплуатации в части покрытия убытков.
    5.2. Абзац четвертый пункта 5 Изложить в новой редакции В случае невозможности закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций ввиду общегосударственного, социального или оборонного значения, Правительством Российской Федерации определяется источник финансирования их содержания и эксплуатации в части выполнения этих операций.
    6. Статья 18
    6.1. Абзац второй пункта 1 Изложить в новой редакции Сводный график движения поездов на железнодорожном транспорте утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании графиков движения поездов в пределах инфраструктур, разработанных их владельцами, с учетом предложений и замечаний органов государственной власти, органов местного самоуправления, перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, а также других юридических и физических лиц.
    7. Статья 19 Изложить в новой редакции Регулирование взаимоотношений железнодорожного транспорта общего пользования с железнодорожным транспортом необщего пользования осуществляется в соответствии с Транспортным уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации, с другими видами транспорта в соответствии с Федеральным законом "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках".

    Вносится
    Советом народных депутатов
    Кемеровской области
    ТАБЛИЦА ПОПРАВОК к проекту Федерального закона N 206529-3 "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта Российской Федерации"
    N п/п N статьи проекта закона, в которую вносятся изменения Содержание поправки Окончательная редакция
    Таблица поправок
    к проекту федерального закона N206529 - 3
    "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного
    1 2 3 4 транспорта Российской Федерации"
    1. Название закона Изложить в новой редакции "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта общего пользования Российской Федерации".
    2. Пункт 2 статьи 3 Изложить в новой редакции В процессе приватизации на федеральном железнодорожном транспорте общего пользования Российской Федерации создается единый хозяйствующий субъект - открытое акционерное общество путем слияния всех государственных предприятий и государственных учреждений, которые действуют в области железнодорожного транспорта общего пользования, объединения всех имущественных комплексов указанных предприятий и учреждений в единый имущественный комплекс и внесения единого имущественного комплекса в его уставной капитал.
    3. Статья 4
    3.1. Абзац первый пункта 2 Изложить в новой редакции Уставный капитал единого хозяйствующего субъекта формируется путем внесения в него всего имущественного комплекса железнодорожного транспорта общего пользования.
    3.2. Абзац второй пункта 2 Внести изменения в текст По решению Правительства Российской Федерации при согласовании с субъектами Федерации, органами местного самоуправления из уставного капитала единого хозяйствующего субъекта могут быть выделены имущественные комплексы... (далее по тексту)
    3.3. Абзац первый пункта 3 Изложить в новой редакции Размер уставного капитала единого хозяйствующего субъекта на момент его создания устанавливается равным балансовой стоимости подлежащих приватизации имущественных комплексов (включая активы и пассивы) всех предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, рассчитанного в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
    3.4. Абзац второй пункта 3 Изложить в новой редакции Земельные участки в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта не вносятся.
    3.5. Абзац третий пункта 3 Исключить
    3.6. Абзац второй пункта 7 Дополнить следующими словами Совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок); совершать сделки, влекущие за собой возможность обсуждения имущества; (далее по тексту).
    4. Статья 8
    4.1. Пункт 1 Изложить в новой редакции Имущество железнодорожного транспорта общего пользования, внесенное в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, ограничивается в обороте.
    4.2. Пункт 2 Исключить

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проектам федеральных законов "Транспортный устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта"
    Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации приняты в первом чтении проекты федеральных законов, разработанные в целях правового обеспечения структурной реформы федерального железнодорожного транспорта в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N 384 (далее - Программа). Совет народных депутатов Кемеровской области в качестве законодательной инициативы вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к данным законопроектам.
    С учетом того, что в представленных Правительством Российской Федерации законопроектах "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" деятельность фактического перевозчика - ОАО "Российские железные дороги" - не определяется, а в законопроекте "Транспортный устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" обязательства по перевозке не устанавливаются, пользователь будет лишен возможности определить степень его ответственности за несвоевременную и несохранную перевозку вверенного для перевозки товара (груза).
    Принятие законопроекта в редакции Правительства Российской Федерации приведет к неограниченным законом правам ОАО "Российские железные дороги" в вопросах установления "свободных" договорных условий перевозки и цен (тарифов) на перевозочные, информационные и иные виды услуг.
    В результате коренным образом существенно ухудшится правовое и имущественное положение пользователя (промышленных, торговых предприятий), инвестирующего через оплату железнодорожного тарифа собственные средства на развитие, содержание, эксплуатацию и воспроизводство имущества железнодорожного транспорта, принадлежащего ОАО "Российские железные дороги".
    Представленные поправки носят как текстовой, так и правовой характер, определяют формы государственного регулирования и контроля в сфере железнодорожного транспорта, а также закрепляют за конкретным государственным органом эти функции. Определяются нормы, на основании которых устанавливаются тарифы, сборы и платы на железнодорожном транспорте.
    Кроме того, предложенные поправки устанавливают правовые и организационные особенности приватизации на федеральном железнодорожном транспорте, особенности образования уставного капитала единого хозяйствующего субъекта. Вводятся нормы, по которым имущество, внесенное в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, полностью ограничивается в обороте для обеспечения безопасности и обороноспособности государства.
    Председатель
    Совета народных депутатов
    Кемеровской области
    Г.Т.ДЮДЯЕВ