-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Кемеровская область
Решение от 30 июля 2008 года № 100

О прогнозе социально-экономического развития города на 2009 год и на период до 2011 года

Принято
Полысаевским городским Советом народных депутатов (Кемеровская обл.)
30 июля 2008 года
    Во исполнение постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.04.2008 N 153 "Об утверждении порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" разработан прогноз социально-экономического развития города Полысаево на 2009 год.
    При работе над прогнозом учитывалось реальное состояние экономики города за 2007 год и 1 квартал 2008 года, предложения отраслевых отделов администрации города, намерения предприятий, а также индексы - дефляторы Минэкономики первого (основного) варианта, который исключает возможность непредсказуемых изменений внутриполитической ситуации, экономической конъюнктуры или других неблагоприятных факторов. Особое внимание уделялось таким показателям, как объем добычи угля, фонд оплаты труда, финансовый результат работы предприятий, так как они в дальнейшем учитываются облфинуправлением при формировании собственных доходов городского бюджета на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов, а значит и объема дотации.
    Работа над прогнозом 2009 года началась с оценки ожидаемых итогов за 2008 год.
    Демографические показатели
    За 2007 года численность населения города Полысаево составила 30,8 тыс. человек. По оценке на период 2008 года численность населения не изменится. Все население находится в черте города. Коэффициент рождаемости по итогам 2007 года составил 14,0 человек на 1000 населения, по оценке 2008 г. коэффициент увеличится на 100,5% и составит 14,7. Коэффициент смертности на 2008 г. оценивается на уровне 2007 г. (15,5). Коэффициент естественного прироста отрицательный, прогнозируется с ежегодным уменьшением на 1,4. Ожидаемая средняя продолжительность жизни составит 60 лет.
    Производство товаров и услуг
    Индекс промышленного производства по итогам 2007 года составил 100,3%, на 2008 год ожидается - 123,7%.
    Основой экономики города исторически являются предприятия угольной промышленности. Ее удельный вес в общем объеме промышленного производства составил в 2007 г. 96,8%. По оценке 2008 г. удельный вес угольной промышленности останется на уровне 2007 г. В течение последних лет наблюдалась тенденция увеличения объемов добычи угля, по оценке 2008 г. индекс физического объема составит 124,3% от аналогичного периода прошлого года.
    На 2009 г. объемы добычи угля прогнозируются с увеличением в 3,8%, а в 2010 - 2011 г.г. прогнозируются на уровне 2009 г.
    Рынок товаров и услуг
    Торговая сеть города Полысаево представлена 202 торговыми точками, из них: 50 продовольственных магазинов, 32 непродовольственных, 16 магазинов смешанных товаров, 9 павильонов, 8 киосков, 8 аптек, 11 пунктов общественного питания (445 посадочных мест), 64 временных арендных точек, 1 предприятие разъездной торговли, 2 оптовых предприятия и 1 городской частный рынок (170 торговых мест).
    Объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации за 2007 год составил 1434,1 млн. руб. Оцениваемый рост физического объема оборота в 2008 г. - 115,0%. Оборот общественного питания по отчету 2007 г. составил 67,5 млн. руб., по оценке 2008 г. - 80,0 млн. руб. (116,0%).
    Объем платных услуг населению за 2007 год составил 198,0 млн. руб., по оценке 2008 г. - составит 226,0 млн. руб. (102,0% к предыдущему году в сопоставимых ценах).
    Малое предпринимательство
    Количество малых предприятий в городе за 2007 г. составило 74. По оценке 2008 года ожидается их увеличение до 80 единиц.
    Среднесписочная численность работников малых предприятий в 2007 году составила 0,762 тыс. чел.
    Оборот малых предприятий в 2007 г. составил 471 млн. руб., по сравнению с 2006 года увеличился на 42%. По оценке 2008 г. оборот малых предприятий будет составлять 503,9 млн. руб. Основную долю в обороте малых предприятий занимает оборот предприятий в сфере деятельности - строительство - около 44%.
    Инвестиции
    Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования на конец отчетного года составили 2554,0 млн. руб. (135% - индекс физического объема к предыдущему году), из них за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) 1944,4,0 млн. руб., в том числе за счет собственных средств предприятий - 1201,4 млн. руб. (61,8% от объема инвестиций), за счет привлеченных средств - 743 млн. руб. (38,2%).
    В составе привлеченных средств в 2007 г. 68,0 млн. руб. - это бюджетные средства.
    В 2008 г. планируется вложение инвестиций в размере 3481,0 млн. руб., из них за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) 2811,0 млн. руб. или 95,8%, в том числе за счет собственных средств - 1607,3 млн. руб. (57,2%), привлеченных средств - 1203,7 млн. руб. (42,8%).
    В преддверии областного Дня шахтера 2008 г. ожидается ввод в эксплуатацию нового детского сада на 120 мест, жилого дома на 197 квартир, стадиона, реконструкция школы N 9, больничного городка и др. объектов.
    Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", потребовал вложения средств в 2007 г. в размере 705,3 млн. руб. В 2008 году вложения по данному виду работ оцениваются в размере 905,5 млн. руб. или 105,0% к уровню 2007 г. (в сопоставимых ценах).
    Финансы
    За 2007 г. всего получено доходов в местный бюджет города 528,1 млн. руб., из них собственных доходов - 245,2 млн. руб. или 46,4%, по оценке 2008 г. планируется получить собственных доходов - 647,1 млн. руб. или в 2,6 раза больше уровня прошлого года. Увеличение ожидаемых собственных доходов связано с подготовкой и празднованием Дня Шахтера в нашем городе. По прогнозу на 2009 - 2011 года собственные доходы бюджета будут получены в размере: 243,5 млн. руб.; 270,5 млн. руб.; 279,9 млн. руб. соответственно.
    С января 2006 года налоговый потенциал города значительно снизился. Так, "Моховский угольный разрез" перешел в границы Беловского района, часть шахтных полей "Заречной", "Алексиевская" расположены на землях Ленинск-Кузнецкого района. Несмотря на это, органы статистики относят показатели по добыче угля "Моховского разреза" на территорию города Полысаево, т.к. он зарегистрирован в межрайонной налоговой инспекции, к которой относится и наш город. В связи с этим поступления НДПИ в консолидированный бюджет города значительно меньше начисленного.
    Средства, получаемые от федерального уровня власти в 2007 г. составили 765,7 млн. руб., по оценке 2008 г. таких средств будет получено в размере 1962,2 млн. руб. или в 2,6 раза к уровню прошлого года. Согласно прогнозу на 2009 год средств от федерального уровня власти планируется получить в сумме 1189,1 млн. руб.
    За 2007 год всего израсходовано средств на сумму 2379,4 млн. руб. Оцениваемые расходы в 2008 г. составят 3990,9 млн. руб. или 167,7% по отношению к 2007 г.
    Прогнозируемые расходы на 2009 г. составят 2927,1 млн. руб.
    Наибольшая доля в расходах приходится на социально-культурные мероприятия (около 30,0%), в частности на социальное и пенсионное обеспечение населения (около 21,0%).
    В связи с тем, что планируется прибыльная работа предприятий города, в целом сальдо консолидированного бюджета ожидается положительным: 2008 г. - 6,2 млн. руб., 2009 г. - 28,5 млн. руб., 2010 г. - 43,7 млн. руб., 2011 г. - 24,9 млн. руб. Местный бюджет все же ожидается с дефицитом: 2008 г. - 20,9 млн. руб., 2009 г. - 24,4 млн. руб., 2010 г. - 22,8 млн. руб., 2011 г. - 23 млн. руб.
    Денежные доходы и расходы населения
    За отчетный год всего денежных доходов население получило 4034,7 млн. руб., наибольшую долю в доходах занимает оплата труда - 56,1%. По оценке в 2008 году доходы населения составят 4874,9 млн. руб. (121,0% к уровню 2007 г.), из них оплата труда - 58,2%.
    В расчете на душу населения в 2007 г. денежных доходов приходилось 10916 руб. По оценке 2008 г. на душу населения придется 13189,6 руб.
    Реально располагаемые денежные доходы населения по итогам 2007 г. - 104%, по оценке 2008 г. - 111,0%.
    Прожиточный минимум (в среднем на душу населения) в 2007 году составлял 3360 рублей, в 2008 г. прожиточный минимум оценивается в 4020,0 руб.
    Превышение доходов населения над их расходами по итогам 2007 г. было равно 1698 млн. руб., за 2008 г. превышение оценивается в размере 2143 млн. руб.
    Расходы, приходящиеся на душу населения в 2007 г. составили - 6323 руб., оценка 2008 г. - 7391,5 руб.
    Средний размер назначенных пенсий по итогам 2007 г. был равен 3719,2 руб., на 2008 г. оцениваемый средний размер пенсий должен составить 4350,1 руб., что на 11,7% выше уровня прошлого года.
    Труд и занятость
    На конец 2007 года численность трудовых ресурсов г. Полысаево составляла 19,7 тыс. человек, из них занято в экономике - 16,3 тыс. чел. По оценке 2008 г. численность трудовых ресурсов, а также численность занятых в экономике останется на уровне 2007 года. Наибольший удельный вес в численности занятых в экономике занимает иностранная, совместная российская форма собственности.
    Уровень официальной безработицы (к трудоспособному населению) на конец 2007 г. составил 2,5%, что на 1,0 процентных пункта ниже уровня прошлого года (3,5%). По оценке 2008 г. уровень безработицы практически снизится на 0,3 процентных пункта и составит 2,2% к трудоспособному населению.
    Общая среднесписочная численность работников организаций по итогам 2007 г. составляла 16,3 тыс. человек, на 2008 г. количество работников оценивается на уровне 2007 г.
    Фонд заработной платы фактически в 2007 г. равен 2219,8 млн. руб., ожидаемый фонд 2008 г. составит 2841,3 млн. руб. или 128,0% к уровню прошлого года. Прогнозируемый фонд оплаты на 2009 - 2011 г.г. - 3523,2 млн. руб.; 4263,1 млн. руб.; 5030,4 млн. руб.
    На основании вышеизложенного, Полысаевский городской Совет народных депутатов решил:
    1.Принять к сведению информацию о прогнозе социально-экономического развития города на 2009 год и на период до 2011 года и согласиться с основными направлениями прогноза, согласно приложению (не приводится).
    2.Первому заместителю главы города В.П.Куцу в целях обеспечения реализации прогноза социально-экономического развития города скоординировать городские программы социально-экономического развития, разработанные отраслевыми отделами администрации города с основными направлениями прогноза.
    3.Финансовому отделу (Н.Н.Орищиной) включить в проект бюджета города на 2009 год и на период до 2011 года финансирование проектов, включенных раздел прогноза "Инвестиции".
    4.Считать приоритетными направлениями инвестиционной политики - развитие отраслей социальной сферы в соответствии с городскими программами строительства.
    5.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам (И.А.Зайцев).
    Глава города
    В.ЗЫКОВ