"1.7. Раздел 7 дополнить пунктом 13 следующего содержания:" ┌──┬────────────────────────┬──────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐ │13│Подпрограмма "Развитие │2008 - │10,0│10,0│ │ │ │ │ │ │ │социально │2010 годы,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ориентированной │ в том │ │ │ │ │ │ │ │ │ │медицинской помощи │ числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │гражданам, относящимся к│ 2008 год │10,0│10,0│ │ │ │ │ │ │ │контингентам особого │ 2009 год │ │ │ │ │ │ │ │ │ │внимания, и гражданам │ 2010 год │ │ │ │ │ │ │ │ │ │старшего поколения" │ │ │ │ │ │ │ │ │ └──┴────────────────────────┴──────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘ "
2. Внести в среднесрочную региональную целевую программу "Здоровье кузбассовцев" на 2008 - 2010 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.07.2007 N 217 , следующие изменения:
2.1. В паспорте среднесрочной региональной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2008 - 2010 годы:
2.1.1. Позицию "Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)" дополнить абзацем следующего содержания:
"Подготовка специалистов здравоохранения"
2.1.2. Позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:"
" Объемы и источники финансирования Программы Всего на реализацию Программы потребуется на 2008 - 2010 годы - 1624,4 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 565,8 млн. рублей; 2009 год - 520,4 млн. рублей; 2010 год - 538,2 млн. рублей; из них: за счет средств областного бюджета на 2008 - 2010 годы - 868,2 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 329,8 млн. рублей; 2009 год - 268,7 млн. рублей; 2010 год - 269,7 млн. рублей; иные, не запрещенные законодательством источники финансирования: средства федерального бюджета на 2008 - 2010 годы - 301,0 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 94,0 млн. рублей; 2009 год - 100,0 млн. рублей; 2010 год - 107,0 млн. рублей; средства местных бюджетов на 2008 - 2010 годы - 407,2 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 127,0 млн. рублей; 2009 год - 135,7 млн. рублей; 2010 год - 144,5 млн. рублей; внебюджетные источники на 2008 - 2010 годы - 48,0 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 15,0 млн. рублей; 2009 год - 16,0 млн. рублей; 2010 год - 17,0 млн. рублей. Объемы ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на очередной финансовый год
2.2. Раздел 1 дополнить абзацем 61 следующего содержания:
"Улучшению качества жизни граждан, относящихся к контингентам особого внимания, и граждан старшего поколения, совершенствованию оказания им социально ориентированной медицинской помощи послужит реализация подпрограммы "Развитие социально ориентированной медицинской помощи гражданам, относящимся к контингентам особого внимания, и гражданам старшего поколения".
"В рамках подпрограммы "Подготовка специалистов здравоохранения" планируется обеспечить гарантированным местом работы по окончании обучения выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", а также повышение доступности медицинской помощи для населения Кемеровской области.
Основные показатели общественного здоровья и естественного движения населения Кемеровской области традиционно отстают от общероссийских, что объясняется климатогеографическими, социально-экономическими и экологическими особенностями региона. Несмотря на слабую положительную динамику в 2006 - 2007 годах, обусловленную стабилизацией макроэкономических условий, демографической политикой государства и поддержкой приоритетных социальных направлений в национальном масштабе, в Кемеровской области ситуация до сих пор не является благополучной. Важным фактором, формирующим здоровье населения региона, является эффективность функционирования системы здравоохранения, которую принято рассматривать в нескольких аспектах. В рамках Программы рассматриваются два из них: управление отраслью и кадровая политика.
Проблема обеспечения кадрами заключается в структурных диспропорциях территориального и квалификационно-профессионального характера. Территориальный структурный сдвиг характеризуется высокой концентрацией врачебных кадров в крупных городах при острой нехватке специалистов в муниципальных образованиях сельского типа. Так, по сведениям департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, обеспеченность врачами в 2006 году составила:
физических лиц на 10000 населенияв г. Кемерово 45,8 по городам области, кроме г. Кемерово 33,9 Ленинск-Кузнецкий район 13,3 по районам области, кроме Ленинск-Кузнецкого района 20,4 по Кемеровской области 41,2 по Российской Федерации 42,7
Предложение: укомплектование кадрами для обслуживания сельского населения возможно путем зачисления абитуриентов в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" по целевому набору для нуждающихся во врачебных кадрах муниципальных образований (в 2008 году - 60 человек).
Квалификационно-профессиональная структурная диспропорция заключается в низком удельном весе врачей первичного звена, с одной стороны, и нехватке специалистов по отдельным специальностям (клиническая лабораторная диагностика, анестезиология-реаниматология, кардиология, травматология и ортопедия) - с другой.
Доля врачей первичного звена в Кемеровской области в сравнении с общероссийскими и мировыми показателями:в г. Ленинске-Кузнецком 5% по городам области, кроме г. Ленинска-Кузнецкого 13,5% по районам области 23,2% по Кемеровской области 12,9% по Российской Федерации 20 - 25% в западных странах 45 - 55%
Недостаточное количество врачей отдельных специальностей иллюстрирует высокий коэффициент совместительства:травматология и ортопедия 2,2 анестезиология-реаниматология 2,2 кардиология 2,2 врач скорой помощи 2,1 рентгенология 2,1
Предложение: включить в программные мероприятия последипломное обучение в клинической ординатуре и интернатуре врачей по отдельным узким специальностям (коэффициент совместительства существенно превышает средний областной) при параллельной подготовке врачей общей практики, участковых терапевтов, педиатров и скорой медицинской помощи.
В качестве второго обеспечивающего компонента эффективности в рамках Программы рассматривается научный подход к управлению отраслью. Несмотря на выраженную отраслевую специфику лечебно-профилактическое учреждение является сложной социотехнической системой, функционирующей по универсальным и объективным экономическим законам, которые необходимо знать и использовать в практической работе. В условиях перехода российской экономики к рынку профессиональная подготовка к организационно-управленческой, планово-экономической, аналитической и предпринимательской деятельности становится обязательным атрибутом успешного руководителя.
Система здравоохранения в Кемеровской области представлена 250 юридическими лицами, с учетом структурных подразделений число субъектов управления возрастает до 2000 - 2500 единиц, что обуславливает недостаточную удовлетворенность потребности в управленческих кадрах.
В целях подготовки кадрового резерва организаторов здравоохранения в рамках Программы предусматривается клиническая ординатура и первичная профессиональная переподготовка по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" в количестве 80 человек. Программа подготовки включает изучение основ бухгалтерского учета, экономики предприятия, анализа финансово-хозяйственной деятельности субъекта управления, инвестиционного, инновационного, финансового менеджмента, маркетинга, бизнес-планирования и других дисциплин, не входящих в образовательные стандарты врачебных специальностей.
Выполнение предложенных программных мероприятий позволит:
сократить несоответствие численности и структуры кадров объемам деятельности, задачам и направлениям реформирования отрасли;
устранить диспропорции в структуре медицинского персонала: между врачами общего профиля и узкими специалистами, между городской и сельской местностью;
повысить эффективность функционирования региональной системы здравоохранения за счет применения научного подхода к управлению, эффективной организации финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения.".
"устранение территориальных диспропорций обеспеченности населения медицинскими кадрами как в количественном, так и в качественном аспекте путем организации целевого набора абитуриентов в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию".
Сглаживание квалификационно-профессиональных структурных диспропорций путем подготовки врачей-специалистов по отдельным узким специальностям (последипломная подготовка врачей в клинической ординатуре и интернатуре для оказания специализированной медицинской помощи населению муниципальных образований Кемеровской области) и подготовки врачей первичного звена.
Оптимизация управления отрасли, внедрение в практику здравоохранения научного подхода к управлению путем последипломного обучения в клинической ординатуре и на циклах первичной профессиональной переподготовки менеджеров, организаторов здравоохранения".
"Подготовка специалистов здравоохранения".
"Всего на реализацию Программы потребуется на 2008 - 2010 годы - 1624,4 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 565,8 млн. рублей;
2009 год - 520,4 млн. рублей;
2010 год - 538,2 млн. рублей;
из них:
за счет средств областного бюджета на 2008 - 2010 годы - 868,2 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 329,8 млн. рублей;
2009 год - 268,7 млн. рублей;
2010 год - 269,7 млн. рублей;
кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета на 2008 - 2010 годы - 301,0 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 94,0 млн. рублей;
2009 год - 100,0 млн. рублей;
2010 год - 107,0 млн. рублей;
средства местных бюджетов на 2008 - 2010 годы - 407,2 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 127,0 млн. рублей;
2009 год - 135,7 млн. рублей;
2010 год - 144,5 млн. рублей;
внебюджетные источники на 2008 - 2010 годы - 48,0 млн. рублей, в том числе:
2008 год - 15,0 млн. рублей;
2009 год - 16,0 млн. рублей;
2010 год - 17,0 млн. рублей.
Объемы ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей этих бюджетов на очередной финансовый год.".
"рациональное использование врачебных кадров при укомплектации муниципальных учреждений здравоохранения;
повышение эффективности функционирования организаций здравоохранения за счет применения современных управленческих технологий.".
" ┌──┬────────────────────┬───────────┬──────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┐ │ 6│Подпрограмма │2008 - 2010│246,8 │117,8│ │ │129 │ │ │ │ │"Техническое │годы, в том│ │ │ │ │ │ │ │ │ │перевооружение │ числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │здравоохранения" │ 2008 год │122,6 │ 82,6│ │ │ 40 │ │ │ │ │Оснащение учреждений│ 2009 год │ 60,6 │ 17,6│ │ │ 43 │ │ │ │ │здравоохранения │ 2010 год │ 63,6 │ 17,6│ │ │ 46 │ │ │ │ │оборудованием │ │ │ │ │ │ │ │ │ └──┴────────────────────┴───────────┴──────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┘ "
" ┌───┬───────────────────┬───────────┬──────┬─────┬───┬───┬─────┬─────┬────┐ │14 │Подпрограмма │2008 - 2010│ 28,2 │28,2 │ │ │ │ │ │ │ │"Подготовка │годы, в том│ │ │ │ │ │ │ │ │ │специалистов │ числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │здравоохранения" │ 2008 год │ 4,8 │ 4,8 │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2009 год │ 13,7 │13,7 │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2010 год │ 9,7 │ 9,7 │ │ │ │ │ │ └───┴───────────────────┴───────────┴──────┴─────┴───┴───┴─────┴─────┴────┘ "
" ┌───┬───────────────────┬───────────┬──────┬─────┬───┬───┬─────┬─────┬────┐ │ │Всего по Программе:│2008 - 2010│1624,4│868,2│ │ │407,2│301,0│48,0│ │ │ │годы, в том│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2008 год │565,8 │329,8│ │ │127,0│ 94,0│15,0│ │ │ │ 2009 год │520,4 │268,7│ │ │135,7│100,0│16,0│ │ │ │ 2010 год │538,2 │269,7│ │ │144,5│107,0│17,0│ └───┴───────────────────┴───────────┴──────┴─────┴───┴───┴─────┴─────┴────┘ "