Карачаево-Черкесская Республика
Постановление от 18 мая 2010 года

О назначении административного наказания

По делу № 50-а
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
18 мая 2010 года
    Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Бабаев К.А., Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса,
    рассмотрев материалы административного дела №50-а, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сбытовая энергетическая компания» (юридический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 33, ИНН 0917000354, ОГРН 1050900918991, КПП 091701001, ОКПО 73657334) (далее по тексту – ООО «СЭК»), переименованное в Общество с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» (юридический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 33, ИНН 0917000354, ОГРН 1050900918991, КПП 091701001, ОКПО 73657334) (далее по тексту – ООО «РКЦ») на основании решения №1 Единственного учредителя от 29.03.2010 года (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 11.05.2010 года серии 09 №000567352), в присутствии представителя ООО «РКЦ» Хохлачевой С.В. (доверенность №428 от 29.04.2010 года),
    Обществом с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» совершено правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленное решением комиссии УФАС по КЧР от 13.04.2010 года по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившееся в:
    - экономически, технологически и иным образом необоснованном установление различных цен на одни и те же услуги при заключении договоров, предметом которых является предоставление услуг по ведению учета потребителей (физических лиц г. Черкесска), которым поставляются коммунальные услуги, а также по возмездному предоставлению услуг по приему и обработке платежей от населения и по зачислению поступивших денежных средств на расчетный счет Заказчика по договору;
    - устранении с рынка оказания услуг по приему платежей от населения г. Черкесска банков и УФПС КЧР – филиала ФГУП «Почта России» в результате совершения действий по расторжению договоров, созданию им непривлекательных условий для приема платежей с потребителей коммунальных услуг, прекращению предоставления абонентской базы за электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение.
    В соответствии с п. 2, 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, либо обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
    В Управление ФАС по КЧР поступило заявление от жителя г.Черкесска <...> с жалобой на отсутствие в настоящее время возможности оплачивать коммунальные услуги в иных организациях и учреждениях, кроме как в кассах расчетно-кассового центра Общества с ограниченной ответственностью «Сбытовая энергетическая компания» (далее – ООО «СЭК»). По его мнению, за последние годы, в г.Черкесске сложились такие условия, что потребители вынуждены оплату за коммунальные услуги осуществлять в ООО «СЭК» и отказываться от услуг почтовых отделений и банков.
    В январе текущего года также участились устные обращения в УФАС по КЧР жителей г. Черкесска на то, что прием платежей за услуги водо-тепло-электроснабжения осуществляет только ООО «СЭК». С целью актуализации необходимых сведений, поскольку деятельность этой компании уже не раз была предметом антимонопольного расследования, были направлены запросы в ООО «СЭК», банки и УФПС КЧР- филиал ФГУП «Почта России».
    ООО СЭК внесено в ЕГРЮЛ 05.03.2005 г. за ОГРН 1050900918991. Местонахождение Общества в соответствии с Уставом (в редакции от 10.08.2009 г.) – г. Черкесск, ул. Международная, 109. Общество имеет 9 зарегистрированных видов деятельности по ОКВЭД, в т.ч. 74.84 (предоставление прочих услуг). Приказом УФАС по КЧР № 88 от 21.11.2007 г. ООО «СЭК» включено в региональный раздел «Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признании доминирующего положения хозяйствующих субъектов», и на рынке предоставления прочих услуг: прием платежей за коммунальные услуги от населения за передачу электроэнергии, распределение воды, удаление и обработку сточных вод, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), - в географических границах г. Черкесска имеет долю в размере более 50 %. Положение ООО «СЭК» на рынке признано доминирующим и оно обязано соблюдать требования, установленные Федеральным законом «О защите конкуренции». Комиссией не установлены обстоятельства, в соответствии с которыми положение ООО «СЭК» может быть признано не доминирующим.
    Единственным участником ООО «СЭК» является ОАО «Черкесские городские электрические сети». ОАО «Черкесские городские электрические сети», ОАО «Водоканал» и ООО «СЭК» составляют одну группу лиц. ООО «СЭК» создавалось в рамках реформирования электроэнергетики для разделения функций сбыта и распределения электрической энергии. Однако с самого начала своей деятельности ООО «СЭК» занимается исключительно приемом платежей от населения за потребленные коммунальные услуги. За два года с начала своей деятельности ООО «СЭК» заняло доминирующее положение на данном рынке в результате совокупных действий, связанных с расторжением договоров группой лиц со всеми традиционными хозяйствующими субъектами, оказывавшими эти услуги, созданием для них невыгодных условий, понуждению их к подписанию договоров с непривлекательными для их клиентов условиями.
    С самого начала своей деятельности компания развернула агрессивную, беспрецедентную по масштабам акцию по устранению конкурирующих структур с рынка по сбору коммунальных платежей всех видов. Были разосланы письма банковским и почтовым структурам, являвшихся традиционными операторами на этом рынке, с предложением расторгнуть договоры с группой лиц – ОАО «Черкесские городские электрические сети» и ОАО «Водоканал». Позже эта структура сконцентрировала практически все иные виды обязательных платежей. Курс на тотальную монополизацию этих рынков был полностью реализован. Необходимо отметить, что учредителями группы лиц являются <...> и <...>. Первый до сентября 2008 года являлся Президентом КЧР, а второй – заместителем Председателя Правительства КЧР по жилищно-коммунальному хозяйству.
    Определением от 10.03.2010 рассмотрение дела № 8 было отложено в связи с необходимостью получения дополнительной информации по делу и привлечения к участию в деле в качестве заинтересованных лиц банковских учреждений и УФПС КЧР - филиал ФГУП «Почта России».
    Из анализа информации, представленной банками и УФПС КЧР – филиалом ФГУП «Почта России», следует, что ситуация по приему оплаты за коммунальные услуги от физических лиц за несколько лет изменилась следующим образом:
    год название учреждения количество клиентов, оплативших услуги
    2004 2005 2006 2007 2008 2009 в % 2009 г. к 2005 году
    ОСБ 8585 Сбербанка России 21820 27120 4149 3348 3998 2754 10,2
    ОАО АКБ «СвязьБанк» 29241 28709 25587 2006 346 2 0,01
    ЗАО АКБ «Кавказ-Гелиос» 300 900 1200 - - - -
    УФПС КЧР – филиал ФГУП «Почта России» 27979 3352 830 289 1,03*

    * в связи с отсутствием данных за 2005 год доля рассчитана по отношению к 2006 году.
    Количество физических лиц, оплативших за коммунальные услуги в ОСБ 8585 Сбербанка России, в 2009 году по сравнению с 2005 годом – годом создания ООО «СЭК»,- уменьшилось почти в 10 раз (27120-2754) В ЗАО АКБ «Кавказ-Гелиос» в 2004 – 2006 годах происходило увеличение количества клиентов, оплачивавших за услуги через открытые в этом банке счета (2004 г.- 300, 2005 г. – 900, 2006 г.-1200), однако в конце 2006 г. ООО «СЭК» расторгло с 01.01.2007 г. договор в связи с открытием своих пунктов по приему платежей (исх. 474 от 22.11.2006 г.). В ОАО АКБ «Связь Банк» количество оплативших за коммунальные услуги клиентов в 2009 году по сравнению с 2005 годом уменьшилось в 14354 раза (28709-2).
    Несмотря на расторжение с 01.01.2007 г. с указанными выше банками и УФПС КЧР – филиалом ФГУП «Почта России» договоров по приему платежей за коммунальные услуги в городе Черкесске, произведенное на основании уведомлений, разосланных ООО «СЭК» в ноябре 2006, при рассмотрении дела установлено, что прием платежей от населения банками производился в рамках оказания финансовой услуги без открытия лицевых счетов клиентов, и банками с плательщиков взыскивалась дополнительно к сумме платежа комиссия в размере 3 % (а не 10-15 как было указано в заявлении <...>), что повлекло постепенный отказ плательщиков от пользования услугами банков и почты.
    Не являясь исполнителем коммунальных услуг, с момента своего создания ООО «СЭК» фактически присвоило себе функции по заключению или отказу от договоров на прием платежей от населения с иными хозяйствующими субъектами – банками и УФПС КЧР – филиалом ФГУП «Почта России» и перечислению ими полученных средств на свой счет, а не на счета исполнителей услуг.
    Абонентская база потребителей коммунальных услуг банкам и почте не предоставлялась коммунальными предприятиями, составляющими одну группу лиц (ОАО «Водоканал», ОАО «Черкесские городские электрические сети», ООО «СЭК»), что создает дополнительные неудобства плательщикам коммунальных услуг. Абонентская база предоставлялась и обновлялась хозяйствующими субъектами, оказывающими населению коммунальные услуги, только для ООО «СЭК». Комиссией установлено, что к настоящему времени практически полностью прекращен прием банками и УФПС КЧР – филиалом ФГУП «Почта России» платежей за электро-водо-теплоснабжение и водоотведение. ООО «СЭК», используя свое исключительное положение, устранила возможности потребителей коммунальных услуг оплачивать стоимость этих услуг через других лиц – потенциальных конкурентов ООО «СЭК». За услуги по газоснабжению, вывоз твердых бытовых отходов и техническое обслуживание жилого фонда банками и УФПС КЧР – филиалом ФГУП «Почта России» прием платежей производился на основании прямых договоров с исполнителями услуг.
    Все вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «СЭК» в период с 2007 г. по настоящее время осуществило действия, результатом которых явилось устранение конкуренции на рынке услуг по приему коммунальных платежей.
    Более того, ООО «СЭК» не ограничилось агентской деятельностью по приему платежей. В нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга потребителей компания занялась ревизией квартир и частных домовладений и по своему усмотрению взыскивать штрафные санкции. Решение Черкесского городского суда, признавшего эту практику противозаконной, не исполняется.
    Анализ действующих между ООО «СЭК» и коммунальными предприятиями договоров выявляет, что на один и тот же товар (прием платежей за коммунальные услуги) ООО «СЭК», занимающее доминирующее положение на этом рынке, устанавливает различные цены, не обоснованные экономически, технологически и иным образом.
    ООО СЭК заключило 3 типа договоров:
    1.Договоры, в соответствии с которыми ООО «СЭК» приняло на себя деятельность по ведению учета потребителей (физических лиц г. Черкесска), которым поставляются коммунальные услуги с:
    - ОАО «Черкесские городские электрические сети» (договор № 241/09 от 11.12.2009г. – услуги по поставке электроэнергии) Договор вступил в силу с 01.01.2010 г. и действует в течение 1 календарного года. Стоимость услуг по указанному договору составляет <...>% плюс НДС от общего сбора денежных средств по текущим платежам за электроснабжение;
    - ОАО «Водоканал» (договор № 236/09 от 08.12.2009г. – услуги по водоснабжению и водоотведению). Договор вступил в силу с 01.01.2010 г. и действует в течение 1 календарного года. Стоимость услуг по указанному договору составляет <...> % плюс НДС от общего сбора денежных средств по текущим платежам;
    - КЧ РГУП «Тепловые сети» (договор № 154/08-1 от 26.11.2008г. – услуги по отоплению жилья, горячему водоснабжению, техническому обслуживанию внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения (ВДС). Договор вступил в силу с 01.01.2009 г., действует в течение 1 календарного года и предусматривает автоматическую пролонгацию договора еще на 1 год. Стоимость услуг по указанному договору составляет <...> % плюс НДС от общего сбора денежных средств по текущим платежам.
    Предмет, условия договора, а также обязанности сторон идентичны во всех указанных выше договорах, стоимость услуг установлена для каждого контрагента (<...>%, <...> %, <...> % от общего сбора денежных средств).
    2.Договоры, в соответствии с которыми ООО «СЭК» приняло на себя возмездное предоставление услуг по приему и обработке платежей от населения и по зачислению поступивших денежных средств на расчетный счет Заказчика по договору с:
    - ООО «Кавказрегионгаз» (договор от 01.01.2007 г.- за газ). Договор представлен в соответствии с определением о возбуждения дела как действующий в настоящее время. В соответствии с условиями этого договора ООО СЭК самостоятельно не ведет, а данные о внесенных платежах вносит в соответствующий реестр и при приеме платежей руководствуется информацией о состоянии лицевого счета согласно базе данных ООО «Кавказрегионгаз» (пункты 2.2., 2.3.). Стоимость услуг по указанному договору составляет <...> % от общего объема поступивших денежных средств за месяц, в том числе НДС;
    - МУП «Черкесское городское предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (договор от 01.03.2006 г. № 23/06 - за услуги по содержанию жилищного фонда и за услуги по содержанию телевизионных антенн, в связи с приватизацией преобразовано в ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска»). Договор представлен как действующий в настоящее время.01.01.2010 г. между сторонами договора заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым с 01.01.2010 года стоимость услуг по указанному договору составляет <...> % плюс 18 % НДС от суммы поступивших платежей;
    - МУП «Спецавтохозяйство» (договор от 01.12.2005 г. № 14/5 - за услуги по вывозу твердых бытовых отходов). Договор представлен как действующий в настоящее время. 01.01.2010 г. между сторонами договора заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым с 01.01.2010 года стоимость услуг по указанному договору составляет <...> % плюс 18 % НДС от суммы поступивших платежей;
    Предмет, условия договора, а также обязанности сторон идентичны в договорах с МУП «Спецавтохозяйство» и ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства города Черкесска». Договор с ООО «Кавказрегионгаз» отличается от вышеуказанных договоров только по формулировкам, но не по сути. Стоимость услуги установлена по каждому контрагенту и имеет разный размер, т.е. за один товар установлены разные цены. Признание хозяйствующего субъекта доминирующим на рынке определенного товара налагает на него ограничения, в том числе, запрет на необоснованное установление различных цен на один и тот же товар. Цены на товар устанавливает продавец, а покупатель соглашается на эти цены и покупает товар, либо не соглашается, и в этом случае договор между сторонами не заключается.
    3.Договоры, в соответствии с которыми ООО «СЭК» приняло на себя обязательство осуществлять деятельность по сбору (приему) от потребителей г. Черкесска (физических лиц) денежных средств за определенные договором услуги и выдаче квитанций об оплате за эти услуги с:
    - ОАО «Черкесские городские электрические сети». Договор № 240/09 от 11.12.2009г. – услуги по электроснабжению, договор вступил в силу с 01.01.2010 г. и действует в течение 1 календарного года. Стоимость услуг по указанному договору составляет <...> % от суммы сбора, плюс НДС;
    - ОАО «Водоканал». Договор № 235/09 от 08.12.2009г. – услуги по водоснабжению и водоотведению, договор вступил в силу с 01.01.2010 г. и действует в течение 1 календарного года. Стоимость услуг по указанному договору составляет <...> % от суммы сбора, плюс НДС;
    - КЧ РГУП «Тепловые сети». Договор № 154/08 от 26.11.2008г. – услуги по отоплению жилья, горячему водоснабжению, техническому обслуживанию внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения (ВДС). Договор вступил в силу с 01.01.2009 г., действует в течение 1 календарного года и предусматривает автоматическую пролонгацию еще на 1 год. Стоимость услуг по указанному договору составляет <...> % от суммы сбора, плюс НДС.
    Условия указанных договоров и обязанности сторон идентичны. Стоимость услуг по всем контрагентам одинаковая и равна <...> % от суммы сбора, плюс НДС.
    Представитель ООО «СЭК» пояснил Комиссии, что в тарифы на коммунальные ресурсы заложены расходы на прием платежей в размере <...> %, вознаграждение сверх этих <...> % организации, с которыми заключены договоры, уплачивают его ООО «СЭК» за счет собственной прибыли, в том числе, за услуги по ведению учета потребителей. Данное утверждение необходимо проверить, т.к. оно не может быть рассмотрено в рамках настоящего дела ввиду иного субъектного состава и на существо принятого решения по данному делу не влияет. Наличие разных цен на одну и ту же услугу Комиссией установлено.
    Анализ аналогичных договоров с теми же хозяйствующими субъектами за 2007-2009 годы выявляет, что разброс в стоимости услуги ООО «СЭК» по приему платежей составлял от <...> до <...> %. С момента включения ООО «СЭК» в Реестр предприятий-монополистов такая дифференциация коммунальных предприятий по стоимости услуг подпадает под запреты, установленные ст.10 Закона РФ «О защите конкуренции». Представитель ООО «СЭК» <...> не смогла на заседании Комиссии управления обосновать законность установления дифференцированной стоимости услуг по приему платежей для различных коммунальных предприятий иначе, чем то, что стоимость услуг установлена на основании соглашения сторон.
    Комиссия УФАС по КЧР выявила следующие обстоятельства в ходе рассмотрения дела. ООО «СЭК» заключило договоры с банковскими учреждениями и почтой на прием платежей, которые ими собраны самостоятельно от физических лиц. При этом ООО «СЭК» не смогло подтвердить документально, что ему предоставлены такие полномочия ресурсоснабжающими организациями. ООО «СЭК» самостоятельно определило условия договора по приему платежей от физических лиц для своих конкурентов.
    Между ООО «СЭК» и УФПС КЧР – филиалом ФГУП «Почта России» 16.03.2010г. заключен договор № 293/10, предметом которого является предоставление услуг по приему и обработке платежей от населения за электро-водо- теплоснабжение и водоотведение. Договор вступает в силу с 01.04.2010 г. За услуги УФПС КЧР ООО «СЭК» перечисляет вознаграждение в размере <...> % от суммы принятых платежей плюс НДС.
    Аналогичные отношения выстраиваются с ОАО «Кавказпромстройбанк», ОАО АКБ «Связь-банк» и ЗАО АКБ «Кавказ-Гелиос». Им направлены для подписания проекты договоров на оказание услуг по приему и обработке платежей от населения за коммунальные услуги. Между ООО «СЭК» и ОАО «МИнБ» 01.03.2006 г. заключен договор № 29/06 на оказание услуг по приему и обработке платежей от населения за отопление и горячее водоснабжение и зачисление полученных от населения средства на счет ООО «СЭК». За услуги ООО «СЭК» уплачивает ОАО «МИнБ» <...> % от суммы поступивших платежей.
    ООО «СЭК» аккумулирует у себя платежи всех своих конкурентов за электро-,водо-теплоснабжение и водоотведение, в транзитном порядке перечисляет их ресурсоснабжающим организациям. Платежи от конкурентов приравнены к средствам, собираемым ООО «СЭК» самостоятельно, и соответственно вознаграждение за эти сборы ООО «СЭК» сохраняет за собой. Представитель ООО «СЭК» <...> не смогла дать пояснений в отношении полномочий по навязыванию им договоров по приему платежей за коммунальные услуги своим конкурентам, пыталась свести ситуацию к обоюдной инициативе сторон. Представители банков и почты объяснили вынужденность заключения договоров с ООО «СЭК» тем, что ресурсоснабжающие организации отказали им в установлении прямых взаимоотношений и не представлении абонентской базы потребителей коммунальных услуг.
    Проекты договоров в адрес ОАО «Кавказпромстройбанк», ОАО АКБ «СвязьБанк» и проект дополнительного соглашения к договору от 01.03.2006 г. № 29/06 в адрес ОАО «МИнБ» направлены, а договоры с УФПС КЧР – филиалом ФГУП «Почта России» от 16.03.2010 г. № 293/10 и с ЗАО АКБ «Кавказ-Гелиос» от 30.03.2010 г. № 301/10 заключены в соответствии с письмами ресурсоснабжающих организаций. В подтверждение чего представлены письма ОАО «Черкесские городские электрические сети» (исх. № 239 от 23.03.2010г.) и ОАО «Водоканал» (исх. № 01-652 от 24.03.2010 г.), которые направлены в адрес ООО «СЭК» в связи с вступлением с 01.01.2010 г. Федерального закона от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон 103-ФЗ).
    В соответствии с Законом № 103-ФЗ ООО «СЭК» является оператором по приему платежей, хозяйствующие субъекты, оказывающие жилищно-коммунальные услуги населению – это поставщики, а юридическое лицо, заключившее с ООО «СЭК» договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц – это платежный субагент (платежный агент). Вознаграждение платежного агента определяется соглашением сторон договора. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона № 103-ФЗ ООО «СЭК» вправе привлекать платежных субагентов, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
    Договоры на прием платежей физических лиц за электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение заключены между ООО «СЭК» и поставщиками: ОАО «Черкесские городские электрические сети», ОАО «Водоканал», КЧ РГУП «Тепловые сети». Договоры имеют письменную форму и составлены в виде одного документа, подписанного обеими сторонами. В соответствии со статьей 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, следовательно, право на заключение договоров с платежными субагентами поставщики ООО «СЭК» не предоставили, т.к. письма не могут заменить договор. Кроме этого, КЧ РГУП «Тепловые сети» вообще ни в какой форме не изъявило желание предоставить ООО «СЭК» возможность привлекать платежных субагентов. Кроме этого, проекты договоров на оказание услуг по приему платежей от населения с платежными субагентами: УФПС КЧР - филиалом ФГУП «Почта России», ОАО «Кавказпромстройбанк» и ОАО АКБ «СвязьБанк» направлены ООО «СЭК» значительно раньше даты, когда такое право даже в нелигитимной форме было дано ему ОАО «Черкесские городские электрические сети» и ОАО «Водоканал».
    В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;
    Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о том, что:
    1.В результате совершения совокупных действий ООО СЭК в отношении банков и УФПС КЧР – филиалу ФГУП «Почта России» по расторжению договоров, созданию им непривлекательных условий для приема платежей с потребителей коммунальных услуг, прекращению предоставления абонентской базы за электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, банки и УФПС КЧР – филиал ФГУП «Почта России» были фактически устранены с рынка оказания услуг по приему платежей от населения г. Черкесска.
    2.При заключении договоров, предметом которых является предоставление услуг по ведению учета потребителей (физических лиц г. Черкесска), которым поставляются коммунальные услуги, а также по возмездному предоставлению услуг по приему и обработке платежей от населения и по зачислению поступивших денежных средств нp align=laquo;Почта Россииwidth:113px;heigp align=ht:42px;а расчетный счет Заказчика по договору, предмет, условия договора, а также обязанности сторон идентичны , т.е. товар является одним и тем же, а цены имеют дифференцированную структуру. При этом ООО СЭК не обосновал экономически, технологически и иным образом установление различных цен.
    Следовательно, ООО «Сбытовая энергетическая компания» нарушает часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в соответствии с которой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на … юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
    В соответствии с п. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа от 13.04.2010 года, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
    Время совершения правонарушения – с 08.12.2009 года по настоящее время, место совершения административного правонарушения: г. Черкесск, ул. Международная, 109.
    В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
    В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной:…3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
    В соответствии с представленным ООО «РКЦ» Отчетом о прибылях и убытках за 2009 год, выручка полученная ООО «РКЦ» составила 43532 тыс. рублей.
    Обстоятельств, смягчающих ответственность ОАО «Водоканал», не установлено.
    На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
    Признать Общество с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» (юридический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 33, ИНН 0917000354, ОГРН 1050900918991, КПП 091701001, ОКПО 73657334), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15% от суммы выручки, что составляет 6529800 (шесть миллионов пятьсот двадцать девять тысяч восемьсот рублей).
    Реквизиты для перечисления штрафа:
    УФК по Карачаево-Черкесской республике
    (7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)
    Р/счет 40101810900000010001
    В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК
    БИК 049133001
    ИНН 0901024631 КПП 090101001
    Код 161 1 16 02010 01 0000 140
    ОКАТО 91401000000
    Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
    В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
    Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.
    В соответствии с частью 7 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
    В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    Зам. руководителя управления Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса
    К.А.Бабаев