Карачаево-Черкесская Республика

Постановление от 11 января 2011 года

По делу № 401-а
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
11 января 2011 года
    Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – УФАС по КЧР) Уракчиев А.С.,
    рассмотрев материалы административного дела №401-а, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Карачаево-Черкесскэнерго» (юридический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. О. Касаева, 3) (далее по тексту – ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго»), в присутствии представителя ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» - директора по правовым вопросам ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» Туркменовой Сурет Ильясовны (доверенность №13 от 01.01.2011 года),
    Открытым акционерным обществом «Карачаево-Черкесскэнерго» (юридический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. О. Касаева, 3) (далее по тексту – ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго») совершено правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленное решением комиссии УФАС по КЧР от 22.10.2010 года по рассмотрению дела №36 о нарушении антимонопольного законодательства, выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в виде необоснованного установления цен на электроэнергию с применением коэффициента бета, а также установления необоснованной цены на объемы электроэнергии, реализуемой по регулируемой цене отдельным потребителям, что является злоупотреблением доминирующим положением на рынке электроэнергии, приводящим к манипулированию ценами путем нарушения правил формирования стоимости электрической энергии, поставляемой покупателям розничного рынка по регулируемой цене.
    В частности решением УФАС по КЧР от 22.10.2010 года установлено следующее.
    В связи с проведением контроля исполнения требований действующего законодательства в части определения стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по регулируемым ценам Управлением ФАС по КЧР была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства в части действий гарантирующих поставщиков электрической энергии, приводящих к манипулированию ценами на розничных рынках электрической энергии. Управлением ФАС по КЧР были отправлены запросы в ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» (далее по тексту – КЧэнерго) по вопросам процедур формирования нерегулируемой цены на электрическую энергию и мощность для целей осуществления расчетов на розничных рынках электрической энергии.
    Позднее с жалобой в УФАС по КЧР обратилось ГУП г. Москвы Агрокомбинат «Южный». В жалобе указано, что при расчете за потребленную электрическую энергию для предприятия КЧэнерго применяется коэффициент «бета», однако с 01.01.2010 г. на территории республики данный коэффициент применяться не должен и весь объем электрической энергии с оптового рынка должен приобретаться по регулируемым тарифам, к тому же ГУП г. Москвы Агрокомбинат «Южный» не превысил заявленных в договоре объемов электроэнергии.
    ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» доминирует на рынке электроэнергии по ОКВЭД 40.10.3 «распределение электроэнергии» в соответствии с приказом Карачаево-Черкесского управления ГКАП РФ (ныне – Карачаево-Черкесское УФАС России) от 01.07.1996 г. № 74-а.
    При изучении материалов дела установлено следующее.
    1.В соответствии с пунктом 6 Правил определения стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.08.2007 N 166-э/1, стоимость электрической энергии, поставляемой гарантирующим поставщиком по регулируемым ценам покупателям на розничных рынках, кроме населения, определяется как произведение тарифа, установленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для соответствующей группы потребителей (для потребителей, рассчитывающихся по двухставочному тарифу, - тарифной ставки за электрическую энергию), и объема электрической энергии, определяемого с учетом коэффициента распределения электрической энергии, поставляемой гарантирующим поставщиком на розничном рынке по регулируемым ценам (коэффициент Бета).
    Согласно пункту 111 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 (далее – Правила розничных рынков) коэффициент бета – это коэффициент, определяющий долю оплаты электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам). Коэффициент бета рассчитывается Гарантирующий поставщик доводит до сведения обслуживаемых им покупателей электрической энергии коэффициенты (бета), определяющие долю оплаты электрической энергии и мощности по регулируемым ценам, и основные исходные данные для их расчета, а также направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов расчет указанных коэффициентов и обосновывающие этот расчет материалы.
    В соответствии с письмом Главного управления КЧР по тарифам и ценам от 25.06.2010 г. № 550 коэффициент бета рассчитывается в том случае, если за расчетный период гарантирующий поставщик на оптовом рынке электроэнергии и мощности покупает часть объема электрической энергии и мощности от общего объема покупки по регулируемым ценам и часть объема электрической энергии и мощности от общего объема покупки - по свободным (нерегулируемым) ценам.
    Согласно пункту 50 «Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2003 г. N 643 (далее – Правила оптового рынка) торговля электрической энергией на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам) на основании регулируемых договоров осуществляется в рамках объемов, соответствующих предельным (минимальному и максимальному) объемам продажи электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам), определяемых устанавливаемыми в соответствии с настоящими Правилами долями от базового прогнозного объема электрической энергии - объема производства (потребления) электрической энергии, определенного для участника оптового рынка в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. При определении объемов продажи электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам) на основании регулируемых договоров учитываются предусмотренные настоящими Правилами особенности формирования объемов электрической энергии для поставки по регулируемым ценам (тарифам) населению, а также участникам оптового рынка - покупателям электрической энергии и мощности на территории субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению.
    При определении максимальных объемов продажи электрической энергии (мощности) на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам) учитываются объемы потребления населением электрической энергии (мощности) в текущем периоде регулирования, включенные в прогнозный баланс на основании данных, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
    Базовый прогнозный объем электрической энергии в целях расчета объемов покупки электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам) для покупателя электрической энергии и мощности, указанного в пункте 20 настоящих Правил, определяется исходя из совокупного объема потребления им электрической энергии, указанного в соответствии с подпунктом "а" пункта 20 настоящих Правил, запланированного на 2007 год в заключенном на розничном рынке договоре энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и уменьшенного на объем электрической энергии, приобретаемой им на розничном рынке.
    Пунктом 20 предусмотрено, что это - покупатели розничного рынка, приобретающие электрическую энергию (мощность) на розничном рынке в субъектах Российской Федерации, территории которых объединены в ценовые зоны оптового рынка, в объеме, соответствующем требованиям настоящего пункта, участвуют в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке на предусмотренных настоящим пунктом условиях. Указанные в настоящем пункте покупатели участвуют в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке без принятия в отношении них балансовых решений после заключения ими всех предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил договоров и соглашений и подтверждения заключения договоров, обеспечивающих поставку электрической энергии (мощности) на розничном рынке в указанных объемах и определяющих объемы электрической энергии (мощности) на 2006 и 2007 годы, исходя из которых рассчитываются объемы электрической энергии (мощности), приобретаемые такими покупателями в соответствии с настоящим пунктом на розничном рынке, а также совокупные объемы потребления электрической энергии, которые были запланированы на 2007 год, и совокупные объемы потребления мощности, которые были запланированы на 2008 год, исходя из которых определяются базовые прогнозные объемы электрической энергии и мощности, с разбивкой объемов электрической энергии по часам суток;
    В соответствии с пунктом 51.1. Правил оптового рынка для покупателей электрической энергии (мощности), функционирующих на территориях субъектов Российской Федерации по перечню, предусмотренному в приложении к настоящим Правилам (согласно постановлению Правительства РФ №1045 от 21 декабря 2009 года в этот перечень входит и Карачаево-Черкесская Республика) в 2010 году максимальный объем поставки электрической энергии и мощности на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам) на основании регулируемых договоров составляет 100 процентов базового прогнозного объема электрической энергии и базового прогнозного объема мощности.
    Базовый прогнозный объем электрической энергии для указанных покупателей определяется исходя из объема потребления электрической энергии, определенного в утвержденном в установленном порядке прогнозном балансе на 2010 год, с учетом положений пункта 52 настоящих Правил. Базовый прогнозный объем мощности определяется исходя из объема электрической мощности, определенного для такого покупателя на соответствующий календарный месяц в утвержденном в установленном порядке прогнозном балансе на 2010 год, умноженного на коэффициент резервирования мощности для расчета объемов покупки мощности по регулируемым ценам (тарифам), и с учетом положений пункта 52 настоящих Правил.
    Из представленных согласованных ГУ по тарифам и ценам сводных прогнозных балансов и предложений КЧэнерго по электропотреблению следует, что в 2006 году отпуск в сеть с учетом потерь фактически составил 1195, 59 млн. кВт/час, на 2008 год запланировано 1214 млн. кВт/час, фактическое потребление – 1141,3 млн. кВт/час, на 2009 год запланировано 1225,33 млн. кВт/час, на 2010 год запланировано 1127,23 млн. кВт/час. Несмотря на то, что КЧэнерго не представило объем электроэнергии, запланированный на 2007 год, т.е. не представило доказательств, что базовый прогнозный объем электроэнергии, в соответствии с которым устанавливается объем покупки электроэнергии по регулируемым ценам, ниже запланированного объема покупки на 2010 год, из анализа указанных документов следует, что на 2010 год запланировано потребление на 68,26 млн. кВт/час меньше фактического потребления за 2006 год и на 86,77 млн. кВт/час меньше запланированного на 2008 год, т.е. фактическое потребление значительно ниже прогнозов потребления электроэнергии и ежегодно прогнозные показатели потребления электроэнергии уменьшаются.
    Таким образом, если был установлен лимит (т.е. прогноз потребления на 2010 год) потребляемой электрической энергии в соответствии с пунктом 52 Правил оптового рынка и этот объем не превышен, то потреблять электрическую энергию по нерегулируемым ценам нет необходимости. В связи с этим при расчетах за электроэнергию нет необходимости применять коэффициент бета.
    04 февраля 2010 года на официальном сайте в сети Интернет (tarifkchr.ru) Главным управлением КЧР по тарифам и ценам (далее – ГУ КЧР по тарифам и ценам) опубликовано информационное письмо по итогам тарифного регулирования 2010 года, в котором указано, что «для Карачаево-Черкесской Республики, как и для других субъектов РФ, обслуживаемых ОАО «МРСК СК», в 2010 году весь объем электрической энергии с оптового рынка будет приобретаться по регулируемым тарифам, т.е. в течение 2010 года не будет осуществляться перерасчет по так называемому коэффициенту бета… Данное обстоятельство позволило решить две задачи: удержать рост фактических платежей прочими потребителями на уровне 105-107 % к уровню 2009 года, против установленных сценарными условиями развития экономики113%, и при этом включить в тарифы региональную инвестиционную программу, направленную на развитие электросетевого комплекса и на повышение надежности энергосистемы».
    Из заявления ГУП «Южный» фактический объем потребляемой энергии гораздо ниже заявленного объема на 2010 год, о чем свидетельствуют следующие данные :
    Месяц Заявлено (тыс. кВт/час) Фактически (тыс. кВт/час)
    январь 7750 7516
    февраль 7308 5316
    март 5952 5232
    апрель 4800 2776
    май 4464 2128
    июнь 2520 1273

    однако, к нему с марта по июнь 2010 года применен коэффициент бета.
    В мотивированном объяснении КЧэнерго по настоящему делу указано, что в соответствии с п.51.1. Правил оптового рынка объем электроэнергии и мощности, полученные сверх базового прогнозного объема электроэнергии и мощности на 2010 год, следует рассчитывать по нерегулируемым ценам, при этом не представил доказательств того, что фактические объемы потребления электроэнергии и мощности в марте – июне 2010 года превысили объемы, указанные прочими потребителями в договорах поставки электроэнергии на 2010 год и объемы потребления населения, установленные ГУ по тарифам и ценам.
    Из этого следует, что все прочие потребители, покупающие электроэнергию у КЧэнерго, должны оплачивать ее только по ценам, установленным ГУ КЧР по тарифам и ценам.
    Применяя коэффициент бета при расчетах за март-июнь 2010 года, КЧэнерго устанавливает необоснованно высокие цены на электроэнергию, поставляемую прочим потребителям Карачаево-Черкесской Республики, что является злоупотреблением доминирующим положение на рынке электроэнергии, приводящим к манипулированию ценами путем нарушения правил формирования стоимости электрической энергии, поставляемой покупателям розничного рынка по регулируемой цене.
    2.При изучении расчетных ведомостей за март 2010 года с некоторыми хозяйствующими субъектами установлено, что не для всех был применен при расчете коэффициент бета. Так, при расчетах за потребленную электроэнергию ОАО «Каскад», в отличие от иных потребителей, коэффициент бета не применен. В расчетной ведомости № 62 от 31.03.2010 года ОАО «Каскад» за потребленные 131502 кВт/час электроэнергии по ВН предъявлена к оплате сумма без НДС 356370,42 руб., т.е. за 1 кВт/час - 2,71 руб. (регулируемая цена), при этом за март 2010 года Урупскому ГОК согласно расчетной ведомости № 53 от 31.03.2010 г. за потребленные 1 674 483 кВт/час электроэнергии по ВН предъявлена к оплате сума 4 611 404,04 руб., т.е. по тарифу 2,71 за 1 кВт/час с учетом коэффициента бета в размере 0,945, т.е. за 92 097 кВтчас. электроэнергии расчет произведен по нерегулируемой цене, что завысило для Урупсского ГОК цену электроэнергии по сравнению с ОАО «Каскад». ОАО «Каскад» поставлено в привилегированные условия при расчете за электроэнергию в марте 2010 года, т.к. в отношении него не применен коэффициент бета, для него цена электроэнергии занижена по сравнению с другими хозсубъектами. Документов, свидетельствующих об обоснованности и законности таких действий КЧэнерго не представлено.
    Согласно расчетной ведомости № 64 от 31.03.2010 г. для ОАО «Черкесские городские электрические сети» применен коэффициент разбивки (бета) в размере 0,945. ОАО «Черкесские городские электрические сети» получают от КЧэнерго электроэнергию по ВН и отпускают электроэнергию по НН как для прочих потребителей, так и для населения. Правилами оптового и розничного рынков предусмотрено, что вся электроэнергия для населения покупается и отпускается по регулируемым ценам. Согласно расчетным ведомостям за март 2010 года по ОАО «ЧХПО», ЗАО «Урупский ГОК», ОАО «Каскад» объемы потребленной электроэнергии разделены по ВН и населению, объемы по населению выделены в отдельную строку и предъявлены к оплате по регулируемому тарифу без применения коэффициента бета (1). В отношении ОАО «Черкесские городские электрические сети» этого разделения не произведено, и на весь объем применен коэффициент бета. Кроме устного заявления об особом порядке ведения расчетов с ОАО «Черкесские городские электрические сети» иных доказательств правомерности применения коэффициента бета в отношении этого хозсубъекта не представлено.
    В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
    Согласно ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, нарушение законодательства РФ и причинение убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.
    Своими действиями по созданию дискриминационных условий при продаже электрической энергии КЧэнерго нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п. 10). ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» необоснованно установило цену на электроэнергию с применением коэффициента бета, а также установило необоснованную цену на объемы электроэнергии, реализуемой по регулируемой цене отдельным потребителям, что является злоупотреблением доминирующим положением на рынке электроэнергии, приводящим к манипулированию ценами путем нарушения правил формирования стоимости электрической энергии, поставляемой покупателям розничного рынка по регулируемой цене.
    Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в соответствии с которой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на … юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
    Как следует из протокола об административном правонарушении от 15.11.2010 года временем совершения правонарушения – с 31.03.2010 года, местом совершения административного правонарушения: г. Черкесск, ул. О.Касаева, 3.
    В соответствии с п. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
    В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
    В соответствии с ч. 2 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
    В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
    На момент вынесения настоящего постановления учитываю, что ОАО «Карачаево-Черкенсскэнерго» ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение по ст. 14.31 КоАП РФ и считается подвергнутым административному наказанию в силу ст. 4.6 КоАП РФ (28.09.2010 - окончено исполнение постановления о назначении административного наказания от 04.05.2009 года №999-1/5 на основании платежного поручения от 28.09.2010 года №176), что является отягчающим обстоятельствам в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ. Причем по ранее выданному делу ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» злостно уклонялось от выполнения законных требований уполномоченного органа – УФАС по КЧР, так и требования суда, в т.ч. требования судебного пристава-исполнителя.
    В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной:…3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
    Сумма выручки, полученной ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго», согласно данным бухгалтерского баланса на 31.12.2009 года, отчета о прибылях и убытках за период с 1 января по 31.12.2009 года составила 2 272 392 (два миллиарда двести семьдесят два миллиона триста девяносто две тысячи) рублей.
    11.01.2011 года в 10-00 часов на рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» - директор по правовым вопросам ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» Туркменова С.И. (доверенность №13 от 01.01.2011 года), которая не согласилась с совершенным административным правонарушением по факту злоупотребления ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» своим доминирующим положением. В ходе рассмотрения дела Теркменова С.И. заявила ходатайство об отложении дела об административном правонарушении №4-1-а до принятия решения Арбитражным судом КЧР по делу №А25-1461 по иску ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» о признании недействительным решения и предписания УФАС по КЧР от 22.10.2010 года.
    Рассмотрев ходатайство ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» прихожу к выводу об отказе в его удовлетворении, ввиду того, что нормами КоАП РФ не предусмотрено отложение дел по указанным обстоятельствам. По существу возбужденного дела ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» представило мотивированное объяснение от 02.11.2010 года №25/1369, где пояснило, что оно действовало в рамках законодательства.
    Обстоятельств, смягчающих ответственность ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго», не установлено.
    На основании вышеизложенного, учитывая характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, повторное совершение однородного административного правонарушения ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго», а также опасные для общества последствия совершенного правонарушения следует назначить административный штраф в размере трех сотых (3%) от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, вместе с тем учитывая, что указанный размер штрафа выходит за рамки предельного размера административного штрафа, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ в виде не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), что согласно сумме выручки, полученной ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» по данным бухгалтерского баланса на 31.12.2009 года, отчета о прибылях и убытках за период с 1 января по 31.12.2009 года составила 2 272 392 (два миллиарда двести семьдесят два миллиона триста девяносто две тысячи) рублей, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
    Признать Открытое акционерное общество «Карачаево-Черкесскэнерго» (юридический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. О. Касаева, 3, ИНН 0901000327), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере одной пятидесятой (2%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), что составляет 45 447 840 (сорок пять миллионов четыреста сорок семь тысяч восемьсот сорок) рублей.
    Реквизиты для перечисления штрафа:
    УФК по Карачаево-Черкесской республике
    (7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)
    Р/счет 40101810900000010001
    В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК
    БИК 049133001
    ИНН 0901024631 КПП 090101001
    Код 161 1 16 02010 01 0000 140
    ОКАТО 91401000000
    Назначение платежа &lnbsp;nbsp;nbsp;raquo; иных доказательствмера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.aquo;Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
    В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
    Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.
    В соответствии с частью 7 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
    В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    Руководитель управления, Государственный советник РФ 2 класса
    А.С.Уракчиев