Карачаево-Черкесская Республика

Решение от 01 сентября 2011 года

По делу № 57
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
01 сентября 2011 года
    Оглашено: 26 августа 2011 г.
    Изготовлено в полном объеме: 01 сентября 2011 г.
    Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председателя Комиссии - <>;
    Членов Комиссии:
    - <>,
    - <>;
    - <>,-
    рассмотрев дело N 57 по признакам нарушения Правительством Карачаево-Черкесской республики (369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Ленина) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Постановления № 207 от 12.07.2011 г. «О мерах по мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской республики» Р. Зименко Московский, 1омикиошений, в части установления органам исполнительной власти обязанностей, противоречащих антимонопольному законодательству,
    В ходе осуществления мониторинга нормативных актов Правительства КЧР на предмет соответствия антимонопольному законодательству УФАС по КЧР выявлено Постановление № 207 от 12.07.2011 г. «О мерах по мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики». Данный нормативный акт принят в целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет КЧР. Пунктом 2.5 Постановления Правительства КЧР № 207 утверждено «Типовое соглашение о сотрудничестве между органами исполнительной власти КЧР и хозяйствующими субъектами, определенными как экономически или социально значимые» (далее по тексту – Соглашение). В п. 1.2 данного Соглашения указано, что оно не направлено на предоставление хозяйствующему субъекту привилегированных условий на рынке, на ограничение доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. Однако Р. Зименко Московский, 1омикиошений. . . п.п. 4.2 и 4.3 напрямую противоречат антимонопольному законодательству в части установления органам исполнительной власти следующих обязанностей:
    - обеспечить доступность сведений для хозяйствующего субъекта о потенциальной возможности и условиях эксплуатации природных и промышленных ресурсов Карачаево-Черкесской республики;
    - организовывать привлечение хозяйствующего субъекта к участию в размещении заказов для государственных нужд Карачаево-Черкесской республики посредством публикации в установленном порядке информации о размещении заказов.
    В соответствии с антимонопольным законодательством предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке квалифицируется как нарушение ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Кроме того, обязанность организовывать привлечение хозяйствующего субъекта к участию в размещении заказов для государственных нужд Карачаево-Черкесской республики может расцениваться как предоставление приоритета тому или иному хозяйствующему субъекту, так как любой хозяйствующий субъект может принимать участие в размещении заказов для государственных нужд Карачаево-Черкесской республики без организации привлечения со стороны Правительства КЧР.
    Комиссия оценила возражения и пояснения представителей Правительства КЧР и Министерства финансов КЧР и не нашла оснований для признания включения в Соглашение пунктов 4.2. и 4.3. допустимыми, т.к. нормы этих пунктов не являются публичными, а устанавливают обязанность органов исполнительной власти КЧР в отношении определенного хозяйствующего субъекта.
    Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в статье 1 установлено, что целями регулирования отношений при размещении госзаказов является, в том числе, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции. Получение хозяйствующим субъектом преимуществ – это один из признаков, характеризующих недобросовестную конкуренцию, т.к. получение преимущества одним хозяйствующим субъектом может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам. Как следствие это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
    Таким образом, Правительство КЧР утвердило Постановлением от 12.07.2011 г. № 207 «О мерах по мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской республики» типовое Соглашение, пункты 4.2 и 4.3 которого устанавливают органам исполнительной власти обязанности, противоречащие антимонопольному законодательству, тем самым нарушило ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    1.Признать Правительство Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Ленина), нарушившим ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия Постановления № 207 от 12.07.2011 г. «О мерах по мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской республики», утвердившего «Типовое соглашение о сотрудничестве между органами исполнительной власти КЧР и хозяйствующими субъектами, определенными как экономически или социально значимые», в котором пунктами 4.2. и 4.3. органам исполнительной власти устанавливаются обязанности, противоречащие антимонопольному законодательству:
    - обеспечивать доступность сведений для хозяйствующего субъекта о потенциальной возможности и условиях эксплуатации природных и промышленных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики;
    - организовывать привлечение хозяйствующего субъекта к участию в размещении заказов для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики посредством публикации в установленном порядке информации о размещении заказов.
    2.Выдать Правительству Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Ленина) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
    - исключить из «Типового соглашения о сотрудничестве между органами исполнительной власти КЧР и хозяйствующими субъектами, определенными как экономически или социально значимые», утвержденного Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2011 г. № 207 «О мерах по мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской республики» пункты 4.2, 4.3.
    3.Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.
    Председатель Комиссии
    <>
    Члены Комиссии
    <>

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


    Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.