Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
06 июля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Гринько – зам. руководителя - начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы управления; - Д.М. Карасовой – гл. специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказа и рекламы управления; - И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказа и рекламы управления; - М.М. Лайпановой – ст. специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказа и рекламы управления;
при участии: консультанта отдела лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения и курортов КЧР Семеновой Лейлы Хусеевны, консультанта отдела лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения и курортов КЧР Хапсироковой Лейлы Юрьевны,
рассмотрев жалобу ИП Силкиной И.А. на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения и курортов КЧР и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике 29.06.2011 поступила жалоба от ИП Силкиной И.А. (Краснодарский край, Отрадненский район, с. Гусаровское, ул. Подгорная д.1, далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения и курортов КЧР при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку наркозно-дыхательного аппарата «Фаза-21» с «Полинаркон-12» (далее – электронный аукцион).
Государственный заказчик – Министерство здравоохранения и курортов КЧР (далее - Заказчик).
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку наркозно-дыхательного аппарата «Фаза-21» с «Полинаркон-12» размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru под №0179200001711000038. Начальная цена контракта составляет – 1 410 000 (Один миллион четыреста десять тысяч) рублей.
Согласно доводам Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку при рассмотрении первой части по причине несоответствия указанных в ней сведений требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Представители заказчика с доводами Заявителя не согласны и считают, что аукционная комиссия проводила рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. а) п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 290-ФЗ).
При изучении представленных документов установлено, что первая часть заявки ИП Силкиной И. А. не содержит сведений о согласии участника размещения заказа на поставку товара. В заявке заявителя содержаться только сведения о товаре.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика в составе: Кипкеевой Т.У., Богатыревой А.Т., Байчоровой Р.М., Семеновой Л.Х., Хапсироковой Л.Ю. правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ИП Силкиной И.А. по основанию несоответствия сведений указанных в заявке требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о размещении заказов, допущенные Заказчиком: 1.П.п. 4,5 ч. 4 ст. 41.5 – в извещении отсутствует количество поставляемого товара, место поставки товара; 2.Ч. 6.1 ст. 41.6 –в аукционной документации отсутствует обоснование начальной цены контракта в соответствии со ст. 19.1 (т.е. полученная заказчиком информация или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет»); 3.П. 6 ч. 4 ст. 41.6 - в аукционной документации отсутствуют требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара; 4.П. 11 ч. 3 ст. 41.6 – в аукционной документации отсутствует срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, также отсутствуют банковские реквизиты заказчика для обеспечения контракта, в форме передачи в залог денежных средств, в том числе в виде вклада (депозита). На стр. 22 АД присутствует неточность по п. 2 (вместо обеспечения контракта указано обеспечение заявки); 5.Ч.5 ст. 9 - в п. 3.1 проекта контракта неправомерно предусмотрено изменение сроков поставки по согласованию сторон в ходе исполнения контракта; 6.Ч. 6 ст. 41.9 – в протоколе №38 рассмотрения первых частей заявок отсутствуют следующие сведения: положения аукционной документации, которым не соответствует заявка ИП Силкиной, положения заявки ИП Силкиной, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе;
Так, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по КЧР, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», 1.Признать жалобу ООО «ОА «Альфа» необоснованной; 2.Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования п.8 ст. 43 Закона о размещении заказов; 3.Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
А.С. Уракчиев
Члены Комиссии
Г.П. Гринько
Д.М. Карасова