Карачаево-Черкесская Республика

Решение от 20 июля 2011 года № 1995-8/17

По делу № 19
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
20 июля 2011 года
    Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2011 года
    Полный текст решения изготовлен 20.07.2011 года
    Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    председателя Комиссии - <...>,
    членов Комиссии – <...>,
    рассмотрев дело №19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем (369000, г. Черкесск, ул. Октябрьская, 113 «А») (далее – ИП), ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
    в отсутствии ИП,
    В городе Черкесске на фасаде здания, расположенного по адресу: ул. Октябрьская, 113 «А» установлена рекламная растяжка, с помощью которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «Скутера в кредит» (на рекламе имеется выцветшая наклейка с логотипом ОТП-Банка, состояние и величина которой не позволяют распознать наличие необходимой информации).
    11.07.2011 года было возбуждено дело №19 в отношении ИП, по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», где рассмотрение дела было назначено на 19 июля 2011 года на 11 ч. 30 мин.
    19.07.2011 года в указанное время на рассмотрение дела ИП не явился, не заявлял ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
    Доказательств, свидетельствующих об устранении ИП нарушения требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в адрес УФАС по КЧР не поступало.
    Рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
    Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
    Материалами дела подтверждается, что наименование организации предоставляющей кредит указано в рассматриваемой рекламе при помощи наклейки с логотипом ОТП-Банка, которая утратила цвет и четкость, кроме того является нечитаемой вследствие своего маленького размера, а значит эта информация не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, он вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги.
    В силу указанной нормы возможность получения информации о наименовании банка является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
    Также в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» закреплено, что реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должны быть доступны для потребителя при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.
    Из материалов дела следует, что вышеуказанная форма подачи рекламной информации не позволяет надлежащим образом довести её до неопределенного круга лиц, а также усугубляется тем, что рекламная растяжка расположена около проезжей части и ограниченное считывание информации лишает потребителей возможности на получение обязательной информации о наименовании банка.
    Исходя из анализа вышеуказанных норм применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ИП содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».
    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать рекламу, размещенную ИП ненадлежащей.
    2.Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель Комиссии
    <...>
    Члены Комиссии
    <...>