Карачаево-Черкесская Республика

Решение от 12 апреля 2010 года

По делу № 15
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
12 апреля 2010 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    Председателя Комиссии
    – <...>– руководителя управления;
    Членов Комиссии
    - <...>- зам. руководителя управления;
    - <...>- начальника отдела контроля
    размещения заказа и рекламы;
    - <...>- ст. специалиста 1 разряда,
    - <...>– специалиста 3 разряда, в присутствии представителей Министерства внутренних дел по КЧР (далее – Заказчик) – <...>, <...>., ООО СК «Кавказ Сервис Строй» (далее – ООО «СК «КСС», Заявитель №2) - <...>от ООО «Нижегородский институт прикладных технологий» (далее – ООО «НИПТ», Заявитель №1) поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, представители ООО «Проектная фирма «Инжстройпроект» (далее – ООО «ПФ «Инжстройпроект», Заявитель №3) на заседании Комиссии не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (исх. №893-1/6 от 08.04.2010г.) рассмотрев жалобу Заявителей на действия Единой комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на разработку проектно-сметной документации на строительство объекта «Спальный корпус и благоустройство ГУ «Центра восстановительной медицины и реабилитации «Теберда» МВД России» г. Теберда КЧР (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 100315/000616/39) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,
    Заказчиком, Единой комиссией Заказчика, проведен открытый аукцион на разработку проектно-сметной документации на строительство объекта «Спальный корпус и благоустройство ГУ «Центра восстановительной медицины и реабилитации «Теберда» МВД России» г. Теберда КЧР (далее - Аукцион).
    По мнению Заявителей, их права нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии.
    В соответствии с протоколом №20 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.04.2010г. Заявителям отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
    В составе заявки ООО «НИПТ» отсутствуют:
    1.Сведения об опыте работы по проектированию спецобъектов МВД;
    2.Документ, подтверждающий полномочия руководителя.
    В составе заявки ООО «СК «КСС» отсутствуют:
    1.Сведения об опыте работы по проектированию спецобъектов МВД;
    2.Свидетельство на выполнение функций генерального проектировщика;
    3.Два документа, в составе заявки не скреплены печатью участника размещения заказа.
    В составе заявки ООО «ПФ «Инжстройпроект» отсутствуют:
    1.Документ, подтверждающий полномочия руководителя;
    2.Свидетельство на выполнение функций генерального проектировщика.
    Также ООО «СК «КСС» обжалует действия Заказчика, а именно:
    - пунктом 7 Информационной карты аукциона установлен авансовый платеж в размере 40%, что является нарушением части 8 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009г. №1181;
    - пунктом 7 Информационной карты аукциона определено, что окончательный расчет будет произведен после подписания акта выполненных работ в течение 10 банковских дней. При этом указано, что расчет за выполненные работы будет произведен в 2010-2011гг. по мере поступления средств из Федерального бюджета. Таким образом, в документации установлены взаимоисключающие сроки, не позволяющие участнику оценить реально сроки оплаты за выполненные работы и исчислять сроки наступления ответственности за неисполнение обязательств по контракту. Указанные нарушения также отражены и в проекте государственного контракта;
    - в пункте 12 Информационной карты в нарушение ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов отсутствует требование о предоставлении в составе заявки копий учредительных документов;
    - подпункт «в» пункта 12 Информационной карты аукциона (о наличии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа) не соответствует требованиям пункта «в» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов;
    - подпунктом «г» пункта 12 Информационной карты установлено требование о представлении копии действующей лицензии на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона, заверенная участником размещения заказа. В соответствии с ч.6.1 ст.18 ФЗ от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 1 января 2010г. прекращается лицензирование следующих видов деятельности: проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 1 января 2009г. Действие лицензий на осуществление указанных видов деятельности, в том числе лицензий, срок действия которых продлен, прекращается с 1 января 2010г.;
    - подпунктом 2 пункта 12 Информационной карты установлено требование о необходимости предоставления сведений об опыте работы по проектированию спецобъектов МВД (в произвольной форме), что является нарушением ч.2.1 ст. 34 и ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов;
    -подпунктом 3 пункта 12 Информационной карты аукциона установлено требование о наличии в составе заявки «свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и на выполнение функций генерального проектировщика». Речь идет о необходимости предоставления оригинала свидетельства, а не копии (нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов); не конкретизировано, какое свидетельство должно быть представлено, а также установлено чрезмерное требование о наличии в свидетельстве допуска к осуществлению функций генерального проектировщика (указанная функция требуется в случае отсутствия в свидетельстве СРО участника размещения заказа каких-либо видов проектных работ и необходимости привлечения к выполняемым работам субподрядчиков). ООО «СК «КСС» имеет допуски на все виды проектных работ, за исключением функций генерального проектировщика, при этом ни законом, ни документацией не запрещено выполнение всех работ, предусмотренных предметом аукциона лично – нарушение п.3 ч.2 ст.35, ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов;
    - подпунктом 24 пункта 12 Информационной карты установлено, что Заказчик по согласованию с исполнителем в ходе исполнения контракта вправе изменить на 10 процентов объем работ, не предусмотренных контрактом, но связанными с работами, предусмотренными контрактом - нарушение ч. 5 ст.9 Закона о размещении заказов (в соответствии с ч.10 ст.65 Закона о размещении заказов было установлено, что до 1 января 2010г. в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта на выполнение работ, в том числе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, вправе изменить не более чем на 10 %, предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом. При выполнении дополнительного объема таких работ заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему таких работ, но не более чем на 10 % этой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в выполнении таких работ заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.
    - в извещении о проведении открытого аукциона отсутствует информация, предусмотренная ч.3 ст.33 Закона о размещении заказов – предмет государственного контракта с указанием объема выполняемых работ.
    Представитель Заказчика не согласились с приведенными доводами и в своих пояснениях сообщили, что при проведении аукциона действовали в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов. Также представитель Заказчика указал, что проведенный открытый аукцион относится к государственному оборонному заказу и в подтверждение своих доводов представил на заседании Комиссии письмо Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по ЮФО от 13.04.2010 №366 и письмо МВД по КЧР от 14.04.2010 №15/597.
    В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
    Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.03.2010г.
    В пункте 1.4 раздел 1 аукционной документации и в пункте 2 информационной карты аукциона Заказчиком установлен предмет аукциона «Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта «Спальный корпус и благоустройство ГУ «Центра восстановительной медицины и реабилитации «Теберда» МВД России».
    Указанные в аукционной документации работы относятся к коду ОКДП ОК 004-93 4560000 и 4560220.
    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009г. №1996-р о Перечне товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытых аукционов в электронной форме (далее - Перечень) с 1 января по 30 июня 2010г. содержит код 4500000 - услуги строительные и объекты строительства (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800-4530811) в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 млн. рублей. Указанные в аукционной документации работы (услуги) включены в вышеназванный Перечень.
    Таким образом, Заказчик при проведении открытого аукциона нарушил требование законодательства о размещении заказов, регламентирующее процедуру проведения закупок для федеральных нужд с 01.01.2010г., а именно ч. 39 ст. 65 Закона о размещении заказов.
    Доводы представителя Заказчика об отнесении проведенного Аукциона к оборонному заказу не имеют фактического и документального подтверждения, в связи с чем, жалобы рассмотрены Комиссией в рамках полномочий УФАС по КЧР.
    На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
    1.Признать в действиях Министерства внутренних дел по КЧР нарушение ч.39 ст.65 Закона о размещении заказов;
    2.Выдать Министерству внутренних дел по КЧР предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель Комиссии
    <...>
    Члены Комиссии
    <...>
    <...>
    <...>
    <...>