Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
16 июня 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления;
Членов Комиссии - <...>– зам. руководителя управления; - <...> – начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы управления; - <...>– гл. спец.-эксперта отдела контроля размещения заказа и рекламы управления; - <...> – ст. специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения заказа и рекламы;
при участии: начальника Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска <...>., заместителя начальника Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска <...> ( по доверенности от 16.06.2010 №1/1302), главного специалиста юридического отдела Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска <...> (по доверенности от 16.06.2010 №1/1303),
рассмотрев жалобу ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» без участия представителей (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя от 10.06.2010 №29/м), на действия муниципального заказчика – Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 08.06.2010 поступила жалоба от ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» (адрес: 160004, г. Вологда, Белозерское шоссе, 3) (далее - Заявитель), на действия муниципального заказчика – Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска (адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина 54-а) (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение троллейбусов ЗиУ- 682Г-016 – 16 ед. Уникальный номер извещения на официальном сайте КЧР www.kchrgoszakaz.ru №05129. Сумма контракта составляет 62 000 000 (шестьдесят два миллиона) рублей.
Рассмотрение жалобы Комиссией УФАС по КЧР началось в 11-00 часов 16.06.2010г.
По мнению Заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, вследствие чего являются незаконными и необоснованными. Таким образом, Заявитель считает, что требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам товара (троллейбусы), функциональным характеристикам товара, к размерам товара ограничивают количество участников размещения заказа, т.к. производители троллейбусов с иными техническими характеристиками, соответствующими Стандарту Министерства транспорта РФ «Троллейбусы городские пассажирские» СМТ ЭТ 007-04, не могут принять участие в аукционе. В этой связи Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Заказчик с доводами указанными в жалобе не согласен, пояснив, что документация содержит требования к техническим характеристикам товара, к его размерам в соответствии с положениями ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов. Заказчик вправе выбирать для удовлетворения имеющихся у него у него потребностей необходимый товар, обладающий определенными характеристиками, установленными, в том числе и с учетом необходимости дальнейшего обслуживания товара в процессе эксплуатации. По мнению Заказчика указанные в документации об аукционе характеристики транспортных средств не влекут ограничения конкуренции и любое лицо вправе предложить к поставке товар с необходимыми заказчику характеристиками. Также Заказчик обосновывает необходимость закупки троллейбусов модели ЗиУ -682Г-016 (или эквивалент) с определенными габаритными размерами (длина – 11830, ширина – 2514, база - 6025) в виду того, что в Черкесском ГМУП «Троллейбусное управление» (далее - Троллейбусное управление) имеется единственная ремонтно- эксплуатационная база, позволяющая ремонтировать троллейбусы определенной модели – ЗиУ -682 или эквивалентные модели. Приобретение троллейбусов иных габаритных размеров приведет к невозможности их ремонта, что, в связи с отсутствием у предприятия денежных средств на строительство новой ремонтной базы, приведет к остановке предприятия.
С 11 часов 50 минут до 15-00 часов в заседании Комиссии был объявлен перерыв. Рассмотрение жалобы продолжилось в 15-00 часов 16.06.2010г.
Изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС по КЧР пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком и должна содержать требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе допускается указание на товарные знаки с сопровождением слов « или эквивалент».
Комиссия считает, что требования к техническим, функциональным характеристикам, к размерам закупаемых троллейбусов установлены заказчиком в соответствии положениями ст. 34 Закона о размещении заказов. Заказчиком в документации об аукционе также предусмотрена возможность поставки эквивалента троллейбусов модели ЗиУ -682Г-016 производства ЗАО «Тролза».
Учитывая тот факт, что в Троллейбусном управлении города имеется ремонтно-эксплуатационная база, позволяющая ремонтировать троллейбусы модели – ЗиУ -682 или эквивалентные модели Комиссия считает правомерным требование Заказчика в поставке троллейбусов определенной модели или моделей других производителей с аналогичными техническими характеристиками.
Комиссия считает, что Заказчик указанием технических, функциональных характеристик и размеров закупаемого товара не ограничивает количество участников размещения заказа и соответственно не нарушает требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», 1.Признать жалобу ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>
<...>
<...>