Карачаево-Черкесская Республика

Решение от 20 июня 2011 года

По делу № 13
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
20 июня 2011 года
    Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2011 года
    Полный текст решения изготовлен 20.06.2011 года
    Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    председателя Комиссии <...>,
    членов Комиссии – <...>,
    рассмотрев дело №13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем (далее – ИП), ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
    в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП,
    в присутствии представителя ИП (далее – Представитель),
    В г. Черкесске, по улице Кавказская, перед магазином Норд-Сервис (в районе разворотного круга троллейбусов маршрута № 2) установлена рекламная конструкция, с помощью которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «Компьютеры в кредит. Магазин Норд-Сервис 2 этаж. Космос TV».
    18.05.2011 года было возбуждено дело №13 в отношении ИП, по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», где рассмотрение дела было назначено на 07 июня 2011 года на 11 ч. 30 мин.
    07.06.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился Представитель ИП.
    В ходе рассмотрения дела Представитель пояснил, что вышеуказанная реклама содержит обязательную информацию об организации, предоставляющей услуги кредитования, однако факт её подачи белыми буквами на желтом фоне и мелкий размер шрифта усугубляют распознаваемость этой информации. Представитель признал нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
    Заслушав объяснения Представителя и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
    Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
    При изучении эскиза рекламы сотрудники УФАС по КЧР не обнаружили наличие информации с наименованием организации, оказывающей финансовую услугу в результате такой формы подачи, которая делает распознавание этой информации невозможным. Напечатанная мелким шрифтом буквами белого цвета информация фактически не воспринимается.
    Материалами дела подтверждается, что одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является финансовая услуга, цель которой привлечение внимания к получению кредита при покупке компьютеров в магазине «Норд Сервис», в связи с чем, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), - одна из гарантий информационного права потребителей. Наименование организации предоставляющей кредит в рассматриваемой рекламе нераспознаваемо без специальных приспособлений, следовательно, доведено до потребителя ненадлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации вышеуказанной формой (мелкий шрифт, цвет букв, цвет фона) усугубляется тем, что рекламный щит расположен около проезжей части, вследствие чего ограниченное считывание информации лишает возможности потребителей на получение информации о наименовании банка.
    Из содержания указанной нормы следует, что указание наименования или имени лица, оказывающей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
    Таким образом, исходя из анализа вышеуказанной нормы применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ИП содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».
    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать рекламу, размещенную ИП ненадлежащей.
    2.Выдать предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель Комиссии
    <...>
    Члены Комиссии
    <...>
    <...>
    <...>