Карачаево-Черкесская Республика

Решение от 22 июня 2011 года

По делу № 33
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
22 июня 2011 года
    Оглашено: 22 июня 2011 г.
    Изготовлено в полном объеме: 22 июня 2011 г.
    Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председателя Комиссии - < > – руководителя управления,
    Членов Комиссии
    - < > начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
    - < > – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
    - Л< > специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти, рассмотрев дело № 33 по признакам нарушения Управлением имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального города Черкесска < > статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов материалов, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
    18.05.2011 в Карачаево-Черкесское УФАС России поступило письмо из прокуратуры г. Черкесска (исх. № 86-1-11 от 17.05.2011 г.) с просьбой провести проверку на предмет соблюдения требований Федерального закона «О защите конкуренции» при продаже муниципального имущества встроенного помещения, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина, 23.
    Карачаево-Черкесским УФАС России были проанализированы и обобщены к материалам дела следующие документы:
    - отчет об оценке рыночной стоимости встроенного помещения по адресу ул. ул. Ленина, 23;
    - протокол заседания комиссии по приему заявок на участие в конкурсе по продаже встроенного помещения ул. Ленина, 23 от 02.03.2010;
    - акт приема-передачи встроенного помещения по адресу ул. Ленина, 23 от 10.03.2010 г.;
    - договор купли-продажи помещения № 26 от 10.03.2010 г. по адресу ул. Ленина, 23.
    - протокол торга по лоту от 05.03.2010 г.;
    - план приватизации помещения ул. Ленина, 23 от 29.01.2010 г.;
    - план приватизации магазина Универмаг с подвалом, расположенного по адресу пр. Ленина, 23 от 20.01.2010 г.;
    - решение Думы МО г. Черкесска от 25.06.2010 г. №61 «Об утверждении плана приватизации объектов муниципальной собственности на 2009-2011 гг.»;
    - извещение о проведении конкурса в газете «Экспресс-почта» №5 (718) от 03.02.2010 г.;
    - извещение об итогах конкурса в газете «Экспресс-почта» №10 (723) от 10.03.2010 г.;
    - заявка на участие в конкурсе ООО «Новый город» от 19.02.2010 г.;
    - итоговый протокол проведения конкурса по продаже объекта муниципальной собственности от 05.03.2010 г.;
    По существу Карачаево-Черкесским УФАС России установлены следующие обстоятельства дела.
    В соответствии с п. 8 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущество (утв. Постановлением Правительства от 12.08.2002 №584) в извещении должно быть указано, что «данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме».
    Информационное сообщение, опубликованное в газете «Экспресс-почта» содержит условие, противоречащее антимонопольному законодательству, в части включения в стоимость помещения произведенных расходов на ремонт в сумме 40 млн. 425 тыс. 195 руб., при этом стоимость самого помещения составляет 7 883 080 руб.
    10.03.2010 г. Управлением имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального города Черкесска с победителем торгов ООО «Новый город» заключен договор №26, в соответствии с которым победитель приобретает в собственность встроенное помещение – магазин, расположенный по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина, 23 общей площадью – 1452,9 кв. м., цена составляет 8 671 388 руб., также произвести оплату за произведенные расходы за оценку имущества в сумме 22 000 руб., оплата должна была произвестись одновременно с оплатой покупки помещения.
    Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального города Черкесска, выставив на торги помещение стоимостью 7 883 080 руб., с условием, что покупатель встроенного помещения должен будет оплатить производственные расходы за ремонт имущества в сумме 40 425 195 руб. одновременно с покупкой помещения, допустило нарушение ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», тем самым, ограничив количество потенциальных участников конкурса.
    Таким образом, при проведении торгов и определении первоначальной стоимости объектов Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального города Черкесска допустило недостоверное завышение стоимости реализуемого имущества - встроенного помещения, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина, 23.
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    1.Признать Управление имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального города Черкесска, нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
    2.Выдать Управлению имущества и коммунального комплекса города мэрии муниципального города Черкесска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
    - при проведении торгов и определении первоначальной стоимости объектов не допускать недостоверного завышения стоимости реализуемого имущества.
    3.Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.
    Председатель Комиссии
    < >
    < >

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.