Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
01 октября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 23.09.2010 года
Полный текст решения изготовлен 01.10.2010 года
Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии <...> – заместителя руководителя Управления,
членов Комиссии – <...>– начальника отдела контроля госзаказа и рекламы,
<...>– специалиста – эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело №28 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «С-Медиа» (юр. адрес: КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе д. 32 «Б», ОГРН 1080917003969, ИНН/КПП 0917011878/091701001, факт. адрес: КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 59) (далее – ООО «С-Медиа»),
в присутствии представителя ООО «С-Медиа» по доверенности от 07.07.2010 г. <...>.
В г. Черкесске по улице Ленина (перед зданием Драматического театра) установлена рекламная конструкция со светодиодным дисплеем с помощью которой, распространяется наружная реклама следующего содержания: «Алкомаркет, все классические напитки мира, Ваш лучший выбор для любого застолья! Парковая, 17, 27-10-54».
01.09.2010 года возбуждено дело №28 в отношении ООО «С-Медиа» по признакам нарушения части 3 статьи 21 и ФЗ «О рекламе», где рассмотрение дела было назначено на 23.09.2010 года на 11. ч. 35 мин.
23.09.2010 года в указанное время на рассмотрение дела явился представитель ООО «С-Медиа» Узденов А. А.
В ходе рассмотрения дела <...> объяснил, что указанная реклама является рекламой магазина «Алкомаркет», а не рекламой алкогольной продукции.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения <...> Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» должна быть добросовестной и достоверной.
Вышеуказанная рекламная информация представляют собой рекламу магазина «Алкомаркет» основная цель, которой - информирование граждан о его местоположении.
При этом, информация в рекламе магазина «Алкомаркет» содержит изображения предметов, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией, а именно: бутылки типично винной формы, бокалы, и стеллажи с бутылками. Данная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержание интереса к алкогольной продукции и ее продавцу. Следовательно, такая информация является рекламой алкогольной продукции.
Частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно договору на оказание услуг по размещению рекламно-информационных видеоматериалов от 06.04.2010г. ООО «С-Медиа» является рекламораспространителем.
Таким образом, отсутствие в рекламе предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, которому должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади, свидетельствует о нарушении ООО «С-Медиа» требований части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 1.Признать ненадлежащей рекламу: «Алкомаркет, все классические напитки мира, Ваш лучший выбор для любого застолья! Парковая, 17, 27-10-54», поскольку в ней нарушено требование ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе». 2.Выдать ООО «С-Медиа» предписание о прекращении нарушения части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». 3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>