Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
22 марта 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева - руководитель управления;
Членов Комиссии - Г.П. Гринько – зам. руководителя - начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы; - Д.М. Карасовой– гл. спец.-эксперта отдела контроля размещения заказа и рекламы; - Ф.А. Боташевой – спец. 3-го разряда отдела контроля размещения заказа и рекламы
при участии: юрисконсульта РГ ЛПУ ««Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» Байчоровой Р.М., членов котировочной комиссии Басюк Т.С., Лайпановой М.С., от заявителя: Джаубаевой С.С., Гочияева З.С.,
рассмотрев жалобу ООО «Аптека-72» на действия котировочной комиссии РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике 17.03.2011г. поступила жалоба от ООО «Аптека-72» (КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Морозова 50, далее - Заявитель) на действия РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» (далее –Заказчик) и котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение раствора глюкозы 5% и 10%. Начальная цена контракта составляет – 198 000 (сто девяносто восемь тысяч) рублей. Извещение размещено на официальном сайте под уникальным номером №0379200000411000008.
Согласно доводам Заявителя отклонение котировочной комиссией заявки по причине несоответствия требованию, установленному в извещении о проведении запроса котировок (емкость тары) является неправомерным. Так, Заявитель поставляет растворы производства ОАО НПК «Эском» в стеклянной таре объемом 200мл и 400 мл. Требования Заказчика по поставке растворов в полимерной упаковке по 250 мл и 500 мл не позволяют участвовать в запросе котировок. По мнению заявителя, Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 45, не позволяющая устанавливать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников.
Представители Заказчика и котировочной комиссии с доводами заявителя не согласны и считают, что требования к форме выпуска растворов в полиэтиленовых флаконах установлены в соответствии п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов и обоснованы удобством хранения, транспортировки и отсутствием травматизма при контакте.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР пришла к следующим выводам.
Заказчик в нарушение п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов не установил требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) раствора. Таковыми могут являться: фармакологическое действие, фармакодинамика/фармакокинетика, показания/противопоказания, побочные действия, взаимодействие с другими лекарственными средствами, предостережения, применение, режим дозирования, описание лекарственной формы, срок годности /остаточный срок годности препарата, условия хранения препарата и т.д.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок и в проекте контракта не установил срок оплаты поставок товара, что нарушает п.10 ст. 43 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, при этом извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к поставке растворов глюкозы для инфузий 5% по 250 мл в количестве 5000 флаконов, 5% по 500 мл в количестве 1500 флаконов, 10% по 500 мл в количестве 300 флаконов, 10% по 250 мл в количестве 1500 флаконов заводского изготовления, в полиэтиленовых флаконах с пробкой из медицинской резины.
Производители растворов глюкозы по форме выпуска в стеклянных флаконах разливают раствор по 200, 400 мл. Производители растворов глюкозы по форме выпуска в пластиковых флаконах или пакетах разливают раствор по 100, 250, 500, 1000 мл.
Из вышеуказанного видно, что по заданным условиям запроса котировок участвовать в нем могут поставщики раствора глюкозы производимого только в пластиковых флаконах, при этом такие условия не позволяют участвовать организациям по поставке раствора глюкозы в стеклянных флаконах.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не была достаточно обоснована необходимость и целесообразность закупки растворов исключительно в полиэтиленовых флаконах по 250 и 500 мл.
По мнению комиссии УФАС по КЧР требования Заказчика в извещении о проведении запроса котировок по поставке раствора глюкозы по 250мл и 500 мл в полиэтиленовых флаконах ограничивают количество участников размещения заказа поставляющих растворы в стеклянных флаконах другой емкости и нарушают ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
В вышеуказанных действиях Заказчика нарушающих требования п. 4, п. 10 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных ч. 3, ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении поступивших котировочных заявок от: ООО «Фарма Интернейшинал Компании Россия –СНГ», ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. котировочная комиссия в составе: Басюк Т.С., Козбаевой Д.А., Кубекова Х.Ю., Лайпановой М.С., Байчоровой Р.М. решила отклонить котировочные заявки ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. как не соответствующие требованиям запроса котировок (емкость тары) и признать победителем ООО «Фарма Интернейшинал Компании Россия –СНГ», подавшее заявку отвечающую всем необходимым требованиям с ценой контракта 190 900 руб.
При принятии решения комиссия руководствовалась положениями ст. 47 Закона о размещении заказов. В соответствии с данной нормой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Так, заказчик предусмотрел в извещении о проведении запроса котировок поставку раствора глюкозы (5% по 250 мл в количестве 5000 флаконов, 5% по 500 мл в количестве 1500 флаконов, 10% по 500 мл в количестве 300 флаконов, 10% по 250 мл в количестве 1500 флаконов) общим объемом 2 525 000 мл.
Заявка ООО «Фарма Интернейшинал Компании Россия – СНГ» соответствует требованиям извещения.
ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. в своих заявках предлагают к поставке раствор глюкозы 5% по 200 мл в количестве 5000 флаконов, 5% по 400 мл в количестве 1500 флаконов, 10% по 400 мл в количестве 300 флаконов, 10% по 200 мл в количестве 1500 флаконов, что по общему объему поставляемого раствора составляет 2 020 000 мл. Таким образом, данные участники предлагают к поставке раствор глюкозы на 505 000 мл меньше, чем затребовал заказчик. Как указывалось ранее объем стеклянных флаконов по 200 и 400 мл обусловлен спецификой производства растворов в такой форме выпуска, поэтому не позволяет поставщикам растворов в стеклянной таре выдержать требования Заказчика по заданному в извещении объему раствора во флаконах.
Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что котировочная комиссия исходя из требований извещения отклонила котировочные заявки ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. в соответствии с положениями ст. 47 Закона о размещении заказов.
При этом причиной отклонения заявок ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. послужило установленное Заказчиком неправомерное требование к товару, которое в результате ограничило количество участников размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по КЧР, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», 1.Признать жалобу ООО «Аптека -72» частично обоснованной; 2.Признать Заказчика нарушившим требования п. 4, п. 10 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов; 3.Выдать Заказчику, котировочной комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений; 4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
А.С. Уракчиев
Члены Комиссии
Г.П. Гринько
Д.М. Карасова
Ф.А. Боташева