Карачаево-Черкесская Республика

Решение от 20 апреля 1969 года

По делу № 13
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
20 апреля 1969 года
    Оглашено: 16 апреля 2010 г.
    Изготовлено в полном объеме 20 апреля 2010 г.
    Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председателя Комиссии <...>,
    Членов Комиссии:
    <...>
    рассмотрев в присутствии начальника Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии города Черкесска <...>, начальника юридического отдела Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии города Черкесска <...>, представителя ООО фирма «Микроклимат» <...> дело № 13 по признакам нарушения Управлением по имущественным и земельным отношениям мэрии города Черкесска <...>, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица.
    В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее по тексту – УФАС по КЧР) от Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Микроклимат» (далее по тексту – ООО «Микроклимат») поступила жалоба, в котором указано, что Управлением по имущественным и земельным отношениям мэрии города Черкесска (далее – Управление) при проведении открытого аукциона на проведение капитального ремонта мягкой кровли жилых зданий, расположенных в городе Черкесске <...>, представителю ООО «Микроклимат» оказывались препятствия при подаче заявки т.к. охрана на входе в здание Мэрии муниципального образования г. Черкесска запрещала проходить в кабинет № 102 по причине отсутствия в указанном кабинете сотрудника, ответственного за прием заявок. В результате таких действий (бездействия) Управления, заявка на участие в аукционе не была подана в установленный срок.
    При рассмотрении дела Комиссией УФАС по КЧР было установлено, что извещение о проведении открытого аукциона было размещено в сети Интернет на сайте www.khrgoszakaz.ru 16.03.2010 г. и 17.03.2010 г. опубликовано в газете «ЭКСПРЕСС-ПОЧТА» № 11. Уникальный номер закупки – 04924. Муниципальным заказчиком и организатором открытого аукциона является Управление. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 522 166 (пять миллионов пятьсот двадцать две тысячи сто шестьдесят шесть) рублей (в т.ч. НДС). Финансирование работ производится из средств местного бюджета (города Черкесска). Согласно аукционной документации муниципальным заказчиком установлены сроки и время приема заявок: по рабочим дням с 18.03.2010 г. с 08:00 по 07.04.2010 г. до 08:00, по адресу: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина 54-а, кабинет № 102. В извещении о проведении открытого аукциона и в информационной карте не указано, что в случае отсутствия специалиста в кабинете № 102 заявку на участие в аукционе можно сдать в другие кабинеты Управления.
    Представитель ООО «Микроклимат» пояснила, что 05.04.2010 г. было принято решение об участии ООО «Микроклимат» в открытом аукционе, 06.04.2010 г была подготовлена заявка для участия в открытом аукционе. Платежным поручением № 262 от 06.04.2010 г. перечислено обеспечение заявки в сумме 276108 (двести семьдесят шесть тысяч сто восемь) рублей (5% от начальной (максимальной) цены контракта) и в этот же день представитель ООО «Микроклимат» привез заявку, чтобы сдать ее в Управление. Управление располагается в здании Мэрии муниципального образования города Черкесска. Вход в здание осуществляется по пропускам. Пропуск 06.04.2010 г. в 15:30 представитель ООО фирма «Микроклимат» в Управление, а именно в кабинет № 102, получить не смогла, так как охранники, выписывая пропуск, уточняют по телефону: на месте ли специалист, к которому нужно пропустить посетителя. Если специалист находится в кабинете, пропуск выписывается, а если специалиста нет в кабинете, пропуск не выписывается и посетитель в здание не проходит. На телефонные звонки, производимые представителем ООО «Микроклимат», с 15:30 по номеру, указанному в аукционной документации <...>, никто не отвечал т. к. телефонная линия была постоянно занята.
    Тем не менее, представителю ООО «Микроклимат» удалось уговорить охранника самому отнести заявку. Через некоторое время охранник вернулся с заявкой и сказал, что девушка, которая находилась в кабинете № 102, отказывается принимать и регистрировать заявку, сославшись на некомпетентность в данном вопросе и отсутствие компетентного сотрудника в кабинете № 102. Зная, что рабочий день Управления оканчивается в 17:00, представитель ООО «Микроклимат» в 16:45, снова попытался пройти в кабинет № 102, но попытки оказались тщетными. До конца рабочего дня компетентные сотрудники так и не появились в кабинете № 102 и лишь к 17:00 начал срабатывать автоответчик-факс.
    Согласно аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по 07.04.2010 г. до 08:00. Представитель ООО «Микроклимат» утверждает, что 07.04.2010 г. в 07:45 их сотрудник явился в здание Мэрии муниципального образования города Черкесска, и ему удалось пройти через контрольно-пропускной пункт в кабинет № 102 без пропуска, т.к. охранник не зарегистрировал его в журнале учета посещения граждан, прибывающих в Мэрию муниципального образования города Черкесска. Возле кабинета № 102 представитель ООО «Микроклимат» простоял до 08:30, но никто из сотрудников, работающих в данном кабинете, так и не появился.
    Перечисление ООО «Микроклимат» обеспечения заявки в сумме 276108 рублей свидетельствует о намерении ООО «Микроклимат» принять участие в аукционе, однако, доказательств совершения Управлением действий по препятствованию проходу в здание Мэрии или бездействия, обеспечивающие проход в здание Мэрии представителя ООО «Микроклимат» не представлено. В то же время, УФАС по КЧР ранее были рассмотрены аналогичные факты препятствования участникам торгов проходу в здание Мэрии муниципального образования г. Черкесска для подачи заявок и не обеспечение муниципальным заказчиком, входящим в структуру органа местного самоуправления города Черкесска, прохода в здание Мэрии для подачи заявки.
    Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 94-ФЗ) в целях расширения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции установлен единый порядок подачи заявок на участие в аукционе.
    Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия установила, что, кроме препятствования проходу в здание Мэрии, имелись иные реальные ограничения для подачи заявки на участие в открытом аукционе.
    В соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в открытом аукционе может участвовать любое лицо, то есть должна быть предоставлена возможность беспрепятственно подать заявку и принять участие в самом аукционе.
    В соответствии с п. 6 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
    У представителя ООО «Микроклимат» возможности сдать заявку 07.04.2010г. до 08:00 не было, т.к. рабочий день в Управлении начинается с 08:00, контрольно-пропускной пункт начинает выписывать пропуска и пропускать посетителей только в 08:00, о чем также свидетельствуют записи в журнале учета посещения граждан, прибывающих в Мэрию муниципального образования г. Черкесска. Время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе с 08:00. Из этого следует, что Управление не обеспечило потенциальным участникам аукциона возможность реализовать свое право подать заявку в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок, что является действием, ограничивающим доступ к участию в торгах.
    Частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, если организатором или заказчиком торгов является орган местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, т.к. указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
    Исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу о том, что действия Управления по имущественным и земельным отношениям мэрии города Черкесска по установлению времени подачи заявки до начала рабочего дня нарушают часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, т.к. такие ограничения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
    В ходе подготовки решения в УФАС по КЧР от Управления поступили документы (вх. № 1159 от 20.04.2010 г.) из которых следует, что на проведение капитального ремонта мягкой кровли жилых зданий, расположенных в городе Черкесске по ул. У. Алиева, д. 31, ул. Парковая, д. 21, ул. Октябрьская д. 48, ул. Октябрьская, д. 46, ул. Интернациональная, д. 48, был заключен муниципальный контракт от 19.04.2010 г. Муниципальный контракт заключен между Управлением по имущественным и земельным отношениям мэрии г. Черкесска в лице начальника Управления <...> и Обществом с ограниченной ответственностью «Маркет» в лице генерального директора <...>.
    В связи с этим, Комиссия УФАС по КЧР считает необходимым обратиться в арбитражный суд с иском о признании торгов и заключенного по результатам таких торгов муниципального контракта недействительным.
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    1.Признать Управление по имущественным и земельным отношениям Мэрии города Черкесска, нарушившим часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    2.Выдать Управлению по имущественным и земельным отношениям Мэрии города Черкесска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
    3.Направить в суд заявление о признании недействительными результатов открытого аукциона на проведение капитального ремонта мягкой кровли жилых зданий, расположенных в городе Черкесске по ул. У. Алиева, д. 31, ул. Парковая, д. 21, ул. Октябрьская д. 48, ул. Октябрьская, д. 46, ул. Интернациональная, д. 48 и заключенного по результатам указанного открытого аукциона муниципального контракта от 19.04.2010 г.
    Председатель Комиссии
    <...>
    Члены Комиссии
    <...>

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение.