Карачаево-Черкесская Республика

Решение от 24 декабря 2010 года

По делу № 41
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
24 декабря 2010 года
    Оглашено: 20 декабря 2010 г.
    Изготовлено в полном объеме: 24 декабря 2010 г.
    Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председателя Комиссии <...>
    Членов Комиссии:
    <...>
    рассмотрев в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское Хозяйство «Фирма Сатурн» <...> (доверенность от 10.11.2010 г.) - дело № 41 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фермерское Хозяйство «Фирма Сатурн» (369330, КЧР, а. Адыге-Хабль, ул. Первомайская, 143А) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства (п.3).
    Сотрудником УФАС по КЧР в магазине «Магнит» был куплен кисло-молочный продукт Айран, производителя Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское хозяйство «Фирма Сатурн» (далее по тексту - ООО «Фирма Сатурн», фирма) с датой производства от 04.10.2010 г. На упаковке Айрана была размещена рекламная акция следующего содержания: Акция «Забота о здоровье и долголетии» главный приз путевка на двоих в лучшие санатории Кавказских Минеральных Вод. Далее надпись: подробности на сайте или по телефону бесплатной Горячей линии (8-800-777-15-32)», «открывать здесь». На внутренней стороне наклейки под защитным слоем размещен соответствующий уникальный код с призовым номером. Упаковка Айрана без призового номера в графе уникального кода содержит сообщение «в другой раз», а также указание, что в акции также разыгрываются сувениры. Сроки проведения акции установлены с 20.08.2010 г. по 20.09.2010 г.
    Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила.
    ООО «Фирма Сатурн» была объявлена рекламная акция «Забота о здоровье и долголетие». Акция проводилась на территории Российской федерации. Для участия в акции необходимо приобрести продукты «Кавказский долгожитель» в промо-упаковке. Призовой фонд акции состоит из гарантированных призов: «Сувенирная кружка» - 70 штук, «Путевка» - 6 штук. Для получения приза необходимо найти под защитным слоем соответствующий уникальный код.
    ООО «Фирма Сатурн» несмотря на то, что сроки акции прошли, продолжала реализовывать свою продукцию по этой рекламной акции и тем самым вводило в заблуждение потенциальных потребителей данного продукта, в ходе, которой покупателям предлагалось не только приобрести товар, но и принять при этом участие в розыгрыше призов. Таким образом, действия фирмы после окончания объявленной на упаковке акции (с 21.09.2010) были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в целях привлечения внимания лиц к своей продукции, что, в соответствии с антимонопольным законодательством, является действием, свидетельствующим о недобросовестной конкуренции.
    В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
    Статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
    На заседании Комиссии представитель ООО «Фирма Сатурн» пояснил, что данные промо-упаковки их фирма заказывает и получает от изготовителя упаковок с Москвы. Фирма надеялась завершить акцию в установленные им сроки, но так как не все призы были разыграны, и не вся упаковка была использована, руководством было принято решение о продлении акции с 25.09.2010 г. до 25.12.2010 г. Все подробности о продлении акции были опубликованы на интернет-сайте www.saturn-milk.ru.
    Кроме этого ООО «Фирма Сатурн» представила Комиссии отчет по акции «Забота о здоровье и долголетии» с указанием реквизитов выигравших призы участников за период с 01.09.2010 г. по 07.12.2010 г., а также справку свидетельствующую о том, что по состоянию на 20.12.2010 г. все заказанные промо- упаковки, имеющие этикетки с рекламной акцией были использованы.
    Изучив материалы дела, в том числе, представленные ответчиком по делу материалы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если будет установлено отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
    Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по КЧР,
    Дело № 41 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фермерское Хозяйство «Фирма Сатурн» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
    Председатель Комиссии
    <...>
    Члены комиссии
    <...>

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


    Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.