Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
26 февраля 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2010 года
Полный текст решения изготовлен 26.02.2010 года
Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии <...> – заместителя руководителя Управления,
членов Комиссии – <...> – начальника отдела контроля госзаказа и рекламы, <...> – специалиста – эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело №3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем <...>, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
от индивидуального предпринимателя <...>. – не явился, надлежащим образом извещен.
При проведении мониторинга рекламной информации, представленных СМИ КЧР, выявлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Черкесском» <...> в 4 квартале 2009 года распространялась реклама, размещенная индивидуальным предпринимателем <...> следующего содержания: «Уважаемые дамы и господа предлагаем Вам посетить «Парфюм-бутик». Мы рады предложить Вам элитную косметику и парфюмерию от ведущих производителей. В преддверии Нового года Вас ожидают новогодние подарки. При покупке товара на сумму свыше 3000 руб. Вы становитесь обладателем золотой карты скидок. Ждем Вас по адресу ул. Ленина, 64, остановка «Тургеневская». Спешите сделать приятное любимым».
16.02.2010 года возбуждено дело №3 в отношении индивидуального предпринимателя <...> по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», где рассмотрение дела было назначено на 25.02.2010 года на 11. ч. 30 мин.
25.02.2010 года в указанное время на рассмотрение дела индивидуальный предприниматель <...> не явился, надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела №3.
Рассмотрев дело №3 в отсутствие индивидуального предпринимателя <...>, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
В силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В статье 11 ФЗ «О рекламе» указано, если в соответствии с Гражданским кодексом РФ реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.
Статьей 435 ГК РФ установлено, что офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение, а также оферта должна содержать существенные условия договора.
Публичной офертой, в соответствии со статьей 437 ГК РФ, признается содержащее все существенные условия договора предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.
Из смысла указанных норм следует, что предложение заключить договор носит временной характер.
Исходя из указанных положений законодательства, применительно к обстоятельствам настоящего дела следует вывод о том, что в рекламе необходимо указывать сроки проведения стимулирующего мероприятия. Как правило, рекламная акция стартует гораздо раньше рекламируемого мероприятия. А иногда продолжается и после него (по ошибке или в связи с преждевременным окончанием мероприятия по непредвиденным, техническим причинам). Поэтому, чтобы потребитель информации не вводился в заблуждение, из рекламы должно следовать, в какой день оно начнется и до какого момента будет длиться.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя <...> содержится состав правонарушения, предусмотренный законодательством Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 1.Признать рекламу индивидуального предпринимателя <...> ненадлежащей. 2.Выдать предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». 3.Возбудить административное дело по факту нарушения законодательства о рекламе, в порядке статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>