Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
20 декабря 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2010 года
Полный текст решения изготовлен 20.12.2010 года
Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии <...>– заместителя руководителя Управления,
членов Комиссии – <...> – начальника отдела контроля госзаказа и рекламы, <...> – специалиста – эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело №34 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «С-Медиа» (юр. адрес: КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе д. 32 «Б», ОГРН 1080917003969, ИНН/КПП 0917011878/091701001, факт. адрес: КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 59) (далее – ООО «С-Медиа»), распространяемую Обществом с ограниченной ответственностью «С-Медиа» (юр. адрес: КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе д. 32 «Б», ОГРН 1080917003969, ИНН/КПП 0917011878/091701001, факт. адрес: КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 59) части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии законного представителя ООО «С-Медиа» - надлежащим образом извещен,
В г. Черкесске по улице Ленина (перед зданием Драматического театра) установлена рекламная конструкция со светодиодным дисплеем с помощью которой, распространяется наружная реклама следующего содержания: «Магазин «Теле-видео системы», Кредит! Спутниковое ТВ, видео-аудио домофоны, видеонаблюдение, автоматические ворота, шлагбаумы, кронштейны, стойки. Космонавтов, 32. ТЦ «Космос»».
02.12.2010 года возбуждено дело №36 в отношении ООО «С-Медиа», по признакам нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», где рассмотрение дела было назначено на 14.12.2010 года на 11. ч. 30 мин.
14.12.2010 года в указанное время на рассмотрение дела законный представитель ООО «С-Медиа» не явился.
Рассмотрев материалы дела №36 Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» должна быть добросовестной и достоверной.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Из данной нормы следует, что в ней содержатся требования к рекламе финансовых услуг. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Материалами дела подтверждается, что реклама, распространяемая ООО «С-Медиа» на рекламной конструкции со светодиодным дисплеем, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям, о предоставлении кредита, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, то есть сведений, которые в силу пункта 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» являются обязательными.
Таким образом, из анализа указанных норм следует, что в действиях ООО «С-Медиа» содержится состав правонарушения, предусмотренный законодательством Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 1.Признать рекламу ИП <...> , распространяемую ООО «С-Медиа» ненадлежащей. 2.Выдать ООО «С-Медиа» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». 3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>