Карачаево-Черкесская Республика

Решение от 15 февраля 2010 года

По делу № 1
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
15 февраля 2010 года
    Резолютивная часть решения объявлена 11.02.2010 года
    Полный текст решения изготовлен 15.02.2010 года
    Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    председателя Комиссии <...> – заместителя руководителя Управления,
    членов Комиссии – <...> – начальника отдела контроля госзаказа и рекламы, <...> – специалиста – эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы,
    рассмотрев дело №1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем <...>, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
    в присутствии представителя <...>,
    При проведении мониторинга рекламной информации, представленных СМИ КЧР, выявлено, что ООО «Черкесском» во 2 квартале 2009 года распространялась реклама, размещенная ИП <...> следующего содержания: «Магазин «Медтехника» предлагает ортопедические изделия, воротнички, корректоры осанки, поддерживающие пояса, ортопедические подушки, стельки, детскую ортопедическую обувь, технические средства реабилитации, медицинские инструментарий, перевязочный шовный материал, модную медицинскую одежду. В «Медтехнике все для вашего здоровья».
    01.02.2010 года было возбуждено дело №1 в отношении ИП <...> по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», где рассмотрение дела было назначено на 11.02.2010 года на 11. ч. 30 мин.
    11.02.2010 года в указанное время на рассмотрение дела явился представитель ИП <...> В ходе рассмотрения дела <...> сообщил Комиссии Управления о том, что данный рекламный ролик снят с проката, поскольку факт нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» ИП <...> признан.
    Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
    Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» имеет целью развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
    В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
    Согласно Федеральному перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. №2347-р) к техническим средствам реабилитации относятся:
    Трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни.
    Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные.
    Протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы.
    Ортопедическая обувь.
    Противопролежневые матрацы и подушки.
    Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов.
    Специальная одежда.
    Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения.
    Собаки-проводники с комплектом снаряжения.
    Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом.
    Сигнализаторы звука световые и вибрационные.
    Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.
    Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами.
    Телефонные устройства с текстовым выходом.
    Голосообразующие аппараты.
    Специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники).
    Абсорбирующее белье, памперсы.
    Кресла-стулья с санитарным оснащением.
    Следовательно, в соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Законодатель устанавливает данное требование в отношении рекламы всех видов медицинских услуг без исключения.
    Таким образом, из указанных положений законодательства применительно к обстоятельствам настоящего дела следует, что в действиях ИП <...> содержится состав нарушения, предусмотренный законодательством Российской Федерации о рекламе.
    При этом, Комиссией Управления учтено добровольное устранение совершенного нарушения. Так, в силу 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать рекламу ИП <...> распространяемую ООО «Черкесском» ненадлежащей.
    2.Не выдавать предписание, в связи с добровольным устранением нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
    2.Возбудить административное дело по факту нарушения законодательства о рекламе, в порядке статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Председатель Комиссии
    <...>
    Члены Комиссии
    <...>
    <...>