Карачаево-Черкесская Республика

Решение от 16 июня 2011 года

По делу № 38
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
16 июня 2011 года
    Оглашено: 15 июня 2011 г.
    Изготовлено в полном объеме: 16 июня 2011 г.
    Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председателя Комиссии < > заместителя руководителя управления,
    Членов Комиссии:
    - < > – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
    - < >–– главного государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
    - < >–– главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
    - < > - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
    рассмотрев дело N 38 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «< >» (< >) и Открытым акционерным обществом «< >» (< >) статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованных действиях в части отмены выданных технических условий, по которым выполнены проект и работы на подключение здания мастерской с подземным этажом по адресу: г. Черкесск, ул. < > к сетям водоснабжения и канализации, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    В соответствии с пунктами 2, 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, либо обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
    В УФАС по КЧР 01.06.2011 г. поступила жалоба от ИП < > о незаконных действиях ОАО «< > » и ОАО «< >» по отмене выданных и фактически выполненных технических условий № 11-234 от 30.05.2011 г. по проектированию водоснабжения и канализации здания мастерской с подземным этажом, расположенным по ул. < >.
    Карачаево-Черкесским УФАС России были проанализированы и обобщены к материалам дела следующие документы:
    - заявление ИП < > от 01.06.2011;
    - акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.05.2011 г. между ОАО «Водоканал» и ИП < >.;
    - договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 866 от 01.01.2011 г.;
    - дополнительное соглашение от 01.03.2011 г. к договору № 866 от 01.01.2011 г.;
    - договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 866 от 01.01.2009 г.;
    - письменные объяснения ОАО «< >» по факту отключения воды в помещении, принадлежащем ИП < > от 15.06.2011 г. № 01-2523;
    - письменные объяснения ОАО «< >» по факту отзыва технических условий от 09.06.2011 г. № 01-2487;
    - письмо № 01-2424 от 31.05.2011 г. ОАО «< >» об отзыве технических условий;
    - письмо № 1314 от 31.05.2011 г. ОАО «< >» об отмене согласований;
    - письмо № 1326 от 02.06.2011 г. ОАО «< >» с предложением к ИП < > в произвести переврезку к водопроводным сетям ОАО «< >»;
    - копии оплаченных счетов ИП < > за потребленную услугу по водоснабжению за 2010-2011 гг.;
    - свидетельство государственной регистрации права на пристроенное помещение по адресу ул. < >;
    - технический паспорт пристроенного помещения, утвержденный Федеральным БТИ по КЧР.
    По существу Карачаево-Черкесским УФАС России установлены следующие обстоятельства дела.
    30.05.2011 г. ИП < > (далее по тексту - предприниматель) ОАО «< >» выданы технические условия, которые предусматривают следующие действия: произвести водоснабжение и сброс сточных вод от внутренней системы жилого дома по ул. Парковая, 23. Технические условия подписаны главным инженером ОАО «< >» < >. На следующий день 31.05.2011 г. ОАО «< >» направило уведомление об отказе от ранее выданного согласования на основании письма ОАО «< >» без объяснения причин. ОАО «< >» в своем письме не аргументирует причину отзыва согласования.
    В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения – процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов. П. 10 Правил определяет данные, которые должны содержать технические условия: максимальная нагрузка в возможных точках подключения, срок подключения капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Технические условия, выданные ИП < > перечисленные данные не содержит. Кроме того, Правила не предусматривают отзыв выданных и фактически выполненных технических условий. Срок в течение, которого технические условия действительны 2 года с момента выдачи.
    На заседании Комиссии представитель ОАО «< > пояснил, что отзыв технических условий был произведен по ходатайству ОАО < >», которое в устном порядке сослалось на жалобы жителей дома по ул. < > на заседании Комиссии УФАС по КЧР представитель ОАО «< >» < >. пояснил, что обязательства по передаче воды предпринимателю не нарушал, прекращение подачи воды не производил. Врезка в сети ОАО «< >» повлекла перебои с подачей воды, и предпринимателю было предложено произвести врезку к сетям ОАО «< >». Однако, ОАО «< >», выдавая технические условия на врезку к сетям ОАО «< >», не указал на вероятность возникновения проблемы с водоснабжением дома. Кроме того, предпринимателем фактически выполнены технические условия по врезке к сетям ОАО «< >», а значит, произведены определенные расходы денежных средств. Переподключение к сетям ОАО «< >» повлекли бы дополнительные необоснованные затраты предпринимателя. ОАО «< » настаивал на том, что отзыв согласования произведен по жалобам жителей дома. Рассмотрение дела в связи с необходимостью представления копий жалоб было отложено. Однако ни представитель ОАО «< >», ни представитель ОАО «< >» копии жалоб о перебоях с водоснабжением от жителей дома не предъявили. Непредставление копий жалоб жителей дома по ул. < > на обозрение Комиссии подтверждает факт их отсутствия. Кроме того, в ходе заседания Комиссии установлено, что отключение от водоснабжения произведено представителями ОАО «< >».
    ОАО "< > " внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признании доминирующего положения хозяйствующих субъектов по виду экономической деятельности управление эксплуатацией жилищного фонда Приказом Карачаево-Черкесского УФАС России № 47 от 02.08.2005 г. (изменения приказ № 136 от 25.08.2009 г.).
    Таким образом, Комиссией установлено, что ОАО «< >» отозвал технические условия на основании ходатайства собственника сетей, действий по прекращению подачи воды не производил. Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «< >» злоупотреблений доминирующим положением. ОАО «< > » своими необоснованными действиями в части отзыва согласования по врезке ИП < > к сетям водоснабжения в помещении по адресу: г. Черкесск, ул. < >, а также отключением предпринимателя от водоснабжения нарушил п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    1.Производство в отношении ОАО «< >» в связи с отсутствием в действиях нарушений антимонопольного законодательства прекратить.
    2.Признать ОАО «< > » нарушившим п. 4 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отключения предпринимателя от водоснабжения, а так же отзыва согласования по врезке ИП < > к сетям водоснабжения в помещении по адресу: г. Черкесск, ул. < >
    3.Выдать ОАО «< >» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
    - отозвать письмо № 1314 от 31.05.2011 г. ОАО «< >» об отмене согласований на врезку в системы водоснабжения и канализации многоквартирного дома по ул. < > от 27.05.2011 г.;
    - не допускать необоснованного прекращения подачи коммунальных услуг потребителям.
    3.Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31.1 КоАП РФ.
    Председатель Комиссии
    < >
    Члены Комиссии
    < >
    < >

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


    Примечание:
    За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.