Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
30 декабря 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 28.12.2010 года
Полный текст решения изготовлен 30.12.2010 года
Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя управления,
членов Комиссии – – начальника отдела контроля госзаказа и рекламы, – специалиста – эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело №37 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем (369000, г. Черкесск, ул. Ленина, 87, кв. 16.) (далее – ИП .) ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии ИП
В г. Черкесске между проезжими частями улицы Ленина напротив мэрии муниципального образования г. Черкесска (ул. Ленина, 54 «а») установлена рекламная конструкция, с помощью которой распространяется наружная реклама следующего содержания: Ломбардная компания, Ломбарды, ул. Ленина, 52, Т\Ц «Новый мир», 5-12-12, ул. Космонавтов, 15, Т\Ц «Континенталь» 27-37-37, Т\Ц «»Мегаполис», 26-18-18».
21.12.2010 года было возбуждено дело №37 в отношении ИП , по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», где рассмотрение дела было назначено на 28.12.2010 года на 11 ч. 30 мин.
28.12.2010 года в указанное время на рассмотрение дела ИП явился.
В ходе рассмотрения дела ИП . представил запрашиваемые документы, а также эскиз рекламы с внесенными изменениями.
Из представленных документов следует, что рекламодателем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью ЛК «Драгоценности Урала» (620062, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, д. 14, ОГРН 1056603693080).
Рассмотрев материалы дела №37 Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Из данной нормы следует, что в ней содержаться требования к рекламе финансовых услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно ч. 6 указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией признается хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» от 19.07.2007 №196-ФЗ установлено, что ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
При этом, ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.
Рассмотрев материалы дела, а также исходя из анализа вышеуказанных норм и экспертного заключения Федеральной антимонопольной службы Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ИП . содержится состав правонарушения предусмотренный ФЗ «О рекламе».
Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела ИП добровольно устранено вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе в деле отсутствуют.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 1.Признать рекламу ООО ЛК «Драгоценности Урала», распространяемую ИП . ненадлежащей. 2.Не выдавать предписание, в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии