Карачаево-Черкесская Республика
Решение от 26 мая 2005 года № 28

О ситуации по исполнению бюджета города Черкесска 2005 года

Принято
Советом депутатов муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики
26 мая 2005 года
    Бюджет города Черкесска за 4 месяца 2005 года исполнен по доходам в сумме 116545 тыс. рублей или на 92,3%, по расходам к сумме 1 18895 тыс. рублей или на 86,1%.
    Собственные доходы городского бюджета поступили в сумме 73026 тыс. рублей при плане 4 месяцев 2005 года 81215 тыс. рублей с ростом к аналогичному периоду 2004 года в сопоставимых показателях па 7700 тыс. рублей.
    Безвозмездные перечисления, поступившие из республиканского бюджета, составили 43519 тыс. рублей при плане 45113 тыс. рублей Недоперечислены в бюджет города субвенции в сумме 1594 тыс. рублей, в том числе 749 тыс. рублей - на оплату льгот по жилищно-коммунальным услугам федеральных категорий граждан, 759 тыс. рублей - на реализацию Республиканского закона "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов", 86 тыс. рублей на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
    Сложившаяся ситуация по выполнению доходной части бюджета текущего года, наряду с наличием утвержденного бюджетного дефицита, привела к невозможности исполнения расходных обязательств в сумме 19198 тыс. рублей.
    Вследствие этого расходные статьи бюджета по основным отраслям городского хозяйства выглядят следующим образом по образованию - в сумме 56381 тыс. рублей или на 94,1%. здравоохранению - 10892 тыс. рублей или на 80,4%, социальной политике - 8871 тыс. рублей или на 60,9%, культуре - 2327 тыс. рублей или на 97,8%, жилищно-коммунальному хозяйству - 21864 тыс. рублей или на 82%.
    Фактическое исполнение бюджета города за прошедшие 4 месяца подтверждает прогнозируемые негативные последствия проводимой в КЧР бюджетной политики, о которых депутаты городского Совета, а также - уполномоченные на то должностные лица администрации города своевременно предупреждали руководство республики.
    Определением Черкесску заведомо невыполнимого объема собственных доходов, а также - занижением требуемого размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности создана ситуация возникновения необеспеченных источниками финансирования расходных обязательств и, как следствие, - невозможности исполнения возложенных на муниципальное образование полномочий.
    Учитывая, что в условиях действующего законодательства Черкесск реально влияет лишь на 10% доходной части своего бюджета, будучи декларативно самостоятельным в его формировании и утверждении, содержание городского хозяйства осуществляется исключительно в пределах тех параметров, которые определены городу бюджетом республики.
    В Обращении депутатов Горсовета к Президенту, Народному Собранию и Правительству КЧР 12.11.2004 г. отмечалось что, такая бюджетная политика органов власти КЧР по отношению к республиканскому центру приведет к кризису.
    Наряду с проблемой невозможности исполнения утвержденных на текущий год расходов, в городе назревает серьезная проблема реализации местными органами власти полномочий по предоставлению населению субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку средства, предусмотренные в городском бюджете (в пределах контрольной цифры МФ КЧР) в сумме 10,9 млн. рублей не позволяют даже в полном объеме рассчитаться с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства по задолженности, сложившейся на 01.01.2005 в сумме 14,9 млн. рублей. Потребность же в средствах на предоставление субсидий населению в текущем году составляет порядка 30 млн. рублей. Согласно статье 159 Жилищного кодекса РФ и статье 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" финансовое обеспечение полномочий местных органов власти по предоставлению субсидий гражданам относится к компетенции республиканских органов власти.
    Однако, Законом КЧР "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2005 год" городу Черкесску не предусматриваются субвенции на названные цели, что свидетельствует о неисполнении республиканскими органами власти возложенных на них федеральным законодательством полномочий.
    Более того, не разработан Порядок и не определены сроки перечисления средств из республиканского бюджета на реализацию данных полномочий.
    Отсутствие средств, а также требования Жилищного кодекса РФ к части обеспечения адресности предоставления субсидий населению, в самое ближайшее время приведет к кризисной ситуации, поскольку ряд предприятий уже заявил о невозможности дальнейшего субсидирования населения за счет собственных средств
    По состоянию на 01.05.2005 задолженность бюджета перед предприятиями, предоставляющими субсидии населению, составляет 20,5 млн. рублей.
    Во второй половине апреля администрация города, оценив сложившуюся ситуацию по уборке города (в рамках резко сокращенного размера муниципального заказа), была вынуждена принять решение о возврате к параметрам убираемых площадей 2004 года, что потребовало увеличения бюджетных ассигнований на эти цели в размере 11,7 млн. рублей.
    Крайне негативно сказывается недостаточность средств 1 в в вопросах благоустройства города, на состоянии парков и скверов, освещении улиц, которое в силу отсутствия средств, может прекратиться уже в ближайшее время.
    Переданные городу республикой на 2005 год средства на содержание и ремонт дорог позволят, в лучшем случае, провести работы в данном направлении со снижением к фактическим объемам 2004 года в два раза.
    Особую тревогу вызывает обеспечение безопасности движения, резкое сокращение финансирования по содержанию светофорных объектов, дорожных знаков, осуществления разметки дорог еще более усугубляют сложившееся положение.
    Отсутствуют средства для обеспечения подготовки учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной сферы к работе в осенне-зимний период.
    Допускаются сбои в финансировании расходов на оплату труда работникам бюджетной сферы.
    Учитывая серьезные социальные последствия прекращения на территории города предоставления субсидий населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в условиях нерешения, со стороны органов власти республики, данного вопроса, а также - невозможность обеспечения местными органами власти надлежащего уровня благоустройства города, исходя из ресурсов городского бюджета, обусловленных, в значительной степени, доходными параметрами, определенными городу Законом о бюджете республики на 2005 год, руководствуясь статьями 83, 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет депутатов муниципального образования города Черкесска РЕШИЛ
    1.Признать ситуацию о финансовом обеспечении возложенных законодательством на муниципальное образование полномочий критической.
    2.В целях частичного исправления сложившегося положения внести следующие изменения в:
    -функциональную структуру расходов бюджета города Черкесска на 2005 год:
                                                                        тыс. руб. 

    Наименование Раздел Подраздел ЦСт ВР Сумма
    ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 0500 0000000 000 +1000,0
    Жилищное хозяйство 0501 0000000 000 -3000,0
    Поддержка. жилищного хозяйства 0501 3500000 000 -3000,0
    Коммунальное хозяйство 0502 0000000 000 +4000,0
    Поддержка коммунального хозяйства 0502 3510000 000 +4000,0
    Мероприятия по благоустройству городских и сельских поселений 0502 3510000 412 +4000,0
    Образование 0700 000000 000 -1000,0
    Дошкольное образование 0701 000000 000 -500,0
    Детские дошкольные учреждения 0701 420000 000 -500,0
    Обеспечение деятельности подведомственных учреждений 0701 420000 327 -500,0
    Общее образование 0702 0000000 000 -500,0
    Школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние 0702 4210000 000 -500,0
    Обеспечение деятельности подведомственных учреждений 0702 421000 327 -500,0
    Итого 0
    Итого 0

    - ведомственную структуру расходов бюджета города Черкесска на 2005 год:
       тыс. руб. 

    Вед Наименование Раздел Подраздел Сумма
    132 УСМЭП "Гостранссигнал" 05 02 +500,0
    132 МУп "Парк культуры и отдыха "Зеленый остров" 05 02 +200,0
    132 МУп "Спецавтохозяйство по уборке города 05 02 +3000,0
    132 Муниципальное унитарное дорожно-эксплуа- тационное предприятие 05 02 +300,0
    132 Городское предприятие жилищно-коммунального хозяйства 05 01 -3000,0
    073 Управление образования администрации города Черкесска 07 07 01 02 -500,0 -500,0
    Итого -1000,0

    3.Просить Президента КЧР, Народное Собрание правительство КЧР:
    3.1.Восполнить городскому бюджету недообсчитанные городу доходы, необходимые для доведения объемов работ по благоустройству города до уровня 2004 года (с учетом индекса цен), в сумме не менее 30 млн. рублей;
    3.2.Принять меры по исполнению возложенных на Карачаево-Черкесскую Республику федеральным законодательством полномочий но финансовому обеспечению предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
    3.3.Разработать порядок и определить сроки направления муниципальным образованиям республики средств из бюджета КЧР для возмещения расходов, связанных с предоставлением субсидий муниципальными образованиями.
    В случае нерешения вопроса надлежащего финансирования расходов городского муниципального образования, обусловленных предоставлением гражданам субсидий, органам местного самоуправления осуществлять свои полномочия в установленном законом порядке.
    4.Потребовать от администрации города принять, исчерпывающие меры, вплоть до обращения в суд, по обеспечению на территории юрода Черкесска исполнения Жилищного кодекса Российской Федерации в части предоставления субсидий населению.
    5.Контроль за выполнением настоящего решения возложить, на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию города.
    Председатель Совета депутатов
    муниципального образования
    Города Черкесска
    М.М.ЯКУШ