Карачаево-Черкесская Республика
Указ от 06 сентября 2010 года № 184

О внесении изменений в Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2009 N 107 "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и иных документов"

Принят
Президентом Карачаево-Черкесской Республики
06 сентября 2010 года
    В целях приведения нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
    Внести в Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2009 N 107 "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и иных документов" следующие изменения:
    1.Наименование Указа изложить в следующей редакции: "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов".
    2.В преамбуле слова "и иных документах" исключить.
    3.В пункте 1 и далее по всему тексту Указа и приложения к нему слова "Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и иных документов" заменить словами "Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов" в соответствующих падежах.
    4.Пункт 2 изложить в следующей редакции:
    "2. Установить, что указанный Порядок применяется при проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, принимаемых Президентом Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики и его Президиумом, Администрацией Президента Карачаево-Черкесской Республики, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.".

    5.В пункте 2 приложения к Указу и далее по всему тексту слова "а также правовых актов ненормативного характера", "Аппаратом Правительства Карачаево-Черкесской Республики" в соответствующих падежах исключить.
    6.Пункт 3 приложения к Указу изложить в следующей редакции:
    "3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).".

    7.Подпункт 4.3. приложения к Указу изложить в следующей редакции:
    "4.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится:
    4.3.1. Юридическими службами, иными специалистами и (или) структурными подразделениями, применяющими соответствующие нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, - при мониторинге их применения.
    4.3.2. Комиссией по противодействию коррупции в сфере нормотворчества:
    1) по решению Комиссии в случае длительного неприведения (более 3 месяцев) нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы;
    2) на основании соответствующего письменного обращения организации или гражданина в адрес руководителя органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - обращение);
    3) по инициативе члена Комиссии.".

    8.Абзац второй пункта 6, абзац второй пункта 10 приложения к Указу признать утратившими силу.
    9.В пункте 7 приложения к Указу и далее по всему тексту слова "коррупционные факторы" заменить словами "коррупциогенные факторы" в соответствующих падежах.
    10.Пункты 12, 13 и 15 приложения к Указу изложить в следующей редакции:
    "12. Государственно-правовое управление Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, поступающих на юридическую (правовую) экспертизу.
    13. В случае отсутствия выявленных коррупциогенных факторов по результатам проведенной Государственно-правовым управлением Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики антикоррупционной экспертизы представленный проект согласовывается в форме визирования без подготовки отдельного письменного заключения.
    В случае выявления коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой Государственно-правовым управлением Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, отражаются либо в заключении, подготавливаемом по итогам юридической (правовой) экспертизы проекта правового акта, либо в самостоятельном заключении. При этом выявленные коррупциогенные факторы отражаются в Таблице коррупциогенных факторов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Таблица коррупциогенных факторов) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
    Таблица коррупциогенных факторов оформляется приложением к документам, отражающим результаты антикоррупционной экспертизы.
    Таблица коррупциогенных факторов заполняется в последовательности, установленной в соответствии с Методикой, с указанием норм (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они обнаружены.
    Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся, в соответствии с Методикой, к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в Таблице коррупциогенных факторов и документах, отражающих результаты антикоррупционной экспертизы.
    В документе, отражающем результаты антикоррупционной экспертизы, должна быть обоснована (мотивирована) позиция по каждому выявленному коррупциогенному фактору, а также могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов и предусмотрены рекомендации по доработке проекта нормативного правового акта в целях устранения выявленных в них коррупциогенных факторов.".

    "15. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов, в том числе ведомственных, проводится при мониторинге их применения юридическими службами, иными специалистами и (или) структурными подразделениями, применяющими соответствующие нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики.".
    11.Абзац первый пункта 16 приложения к Указу изложить в следующей редакции:
    "Антикоррупционная экспертиза действующих ведомственных нормативных правовых актов может также проводиться юридическими службами по поручению руководителей органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, правовое обеспечение деятельности которых они осуществляют.".

    12.Пункт 17 приложения к Указу изложить в следующей редакции:
    "17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.".

    13.В пункте 19 приложения к Указу и далее по всему тексту слова "Управление пресс-службы и информации Президента Карачаево-Черкесской Республики" заменить словами "Управление пресс-службы и информации Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики" в соответствующих падежах.
    14.Дополнить приложение к Указу приложением к Порядку следующего содержания:
    "Приложение к Порядку
    ТАБЛИЦА КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
  1.    ┌─────┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐ 
       │N п/п│           Коррупциогенный фактор            │ Статья, пункт, подпункт  │ 
       │     │                                             │  нормативного правового  │ 
       │     │                                             │акта, в которых обнаружен │ 
       │     │                                             │  коррупциогенный фактор  │ 
       ├─────┴─────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤ 
       │ Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы  │ 
       │  усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих   │ 
       │                                    правил                                    │ 
       ├─────┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤ 
       │ 1.  │Широта дискреционных полномочий              │                          │ 
       ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ 
       │ 2.  │Определение компетенции по формуле "вправе"  │                          │ 
       ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ 
       │ 3.  │Выборочное изменение объема прав             │                          │ 
       ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ 
       │ 4.  │Чрезмерная свобода подзаконного              │                          │ 
       │     │нормотворчества                              │                          │ 
       ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ 
       │ 5.  │Принятие нормативного правового акта за      │                          │ 
       │     │пределами компетенции                        │                          │ 
       ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ 
       │ 6.  │Заполнение законодательных пробелов при      │                          │ 
       │     │помощи подзаконных актов в отсутствие        │                          │ 
       │     │законодательной делегации соответствующих    │                          │ 
       │     │полномочий                                   │                          │ 
       ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ 
       │ 7.  │Отсутствие или неполнота административных    │                          │ 
       │     │процедур                                     │                          │ 
       ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ 
       │ 8.  │Отказ от конкурсных (аукционных) процедур    │                          │ 
       ├─────┴─────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤ 
       │ Факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные │ 
       │                    требования к гражданам и организациям                     │ 
       ├─────┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤ 
       │ 9.  │Наличие завышенных требований к лицу,        │                          │ 
       │     │предъявляемых для реализации принадлежащего  │                          │ 
       │     │ему права                                    │                          │ 
       ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ 
       │ 10. │Злоупотребление правом заявителя органами    │                          │ 
       │     │государственной власти или органами местного │                          │ 
       │     │самоуправления (их должностными лицами)      │                          │ 
       ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ 
       │ 11. │Юридико-лингвистическая неопределенность     │            "             │ 
       └─────┴─────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘ 
  2. Президент
    Карачаево-Черкесской Республики
    Б.С.ЭБЗЕЕВ
    г. Черкесск
    Дом Правительства
    6 сентября 2010 года
    N 184