"2. Установить, что указанный Порядок применяется при проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, принимаемых Президентом Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики и его Президиумом, Администрацией Президента Карачаево-Черкесской Республики, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.".
"3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).".
"4.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится:
4.3.1. Юридическими службами, иными специалистами и (или) структурными подразделениями, применяющими соответствующие нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, - при мониторинге их применения.
4.3.2. Комиссией по противодействию коррупции в сфере нормотворчества:
1) по решению Комиссии в случае длительного неприведения (более 3 месяцев) нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы;
2) на основании соответствующего письменного обращения организации или гражданина в адрес руководителя органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - обращение);
3) по инициативе члена Комиссии.".
"12. Государственно-правовое управление Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, поступающих на юридическую (правовую) экспертизу.
13. В случае отсутствия выявленных коррупциогенных факторов по результатам проведенной Государственно-правовым управлением Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики антикоррупционной экспертизы представленный проект согласовывается в форме визирования без подготовки отдельного письменного заключения.
В случае выявления коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой Государственно-правовым управлением Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, отражаются либо в заключении, подготавливаемом по итогам юридической (правовой) экспертизы проекта правового акта, либо в самостоятельном заключении. При этом выявленные коррупциогенные факторы отражаются в Таблице коррупциогенных факторов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Таблица коррупциогенных факторов) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Таблица коррупциогенных факторов оформляется приложением к документам, отражающим результаты антикоррупционной экспертизы.
Таблица коррупциогенных факторов заполняется в последовательности, установленной в соответствии с Методикой, с указанием норм (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они обнаружены.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся, в соответствии с Методикой, к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в Таблице коррупциогенных факторов и документах, отражающих результаты антикоррупционной экспертизы.
В документе, отражающем результаты антикоррупционной экспертизы, должна быть обоснована (мотивирована) позиция по каждому выявленному коррупциогенному фактору, а также могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов и предусмотрены рекомендации по доработке проекта нормативного правового акта в целях устранения выявленных в них коррупциогенных факторов.".
"Антикоррупционная экспертиза действующих ведомственных нормативных правовых актов может также проводиться юридическими службами по поручению руководителей органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, правовое обеспечение деятельности которых они осуществляют.".
"17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.".
┌─────┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐ │N п/п│ Коррупциогенный фактор │ Статья, пункт, подпункт │ │ │ │ нормативного правового │ │ │ │акта, в которых обнаружен │ │ │ │ коррупциогенный фактор │ ├─────┴─────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤ │ Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы │ │ усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих │ │ правил │ ├─────┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤ │ 1. │Широта дискреционных полномочий │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 2. │Определение компетенции по формуле "вправе" │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 3. │Выборочное изменение объема прав │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 4. │Чрезмерная свобода подзаконного │ │ │ │нормотворчества │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 5. │Принятие нормативного правового акта за │ │ │ │пределами компетенции │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 6. │Заполнение законодательных пробелов при │ │ │ │помощи подзаконных актов в отсутствие │ │ │ │законодательной делегации соответствующих │ │ │ │полномочий │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 7. │Отсутствие или неполнота административных │ │ │ │процедур │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 8. │Отказ от конкурсных (аукционных) процедур │ │ ├─────┴─────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤ │ Факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные │ │ требования к гражданам и организациям │ ├─────┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤ │ 9. │Наличие завышенных требований к лицу, │ │ │ │предъявляемых для реализации принадлежащего │ │ │ │ему права │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 10. │Злоупотребление правом заявителя органами │ │ │ │государственной власти или органами местного │ │ │ │самоуправления (их должностными лицами) │ │ ├─────┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 11. │Юридико-лингвистическая неопределенность │ " │ └─────┴─────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘