"о) координация международных и внешнеэкономических связей Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации, затрагивающих вопросы, относящиеся к ведению Карачаево-Черкесской Республики и выполнение международных договоров Российской Федерации в пределах установленных полномочий;".
"Президент Карачаево-Черкесской Республики не может быть одновременно депутатом Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности".
"в) представляет Карачаево-Черкесскую Республику в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей;";
"е) согласовывает с федеральными органами государственной власти назначение и освобождение должностных лиц федеральных органов на территории Карачаево-Черкесской Республики совместно с Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законодательством;".
"л) назначает мировых судей;";
"м) вправе предложить представительному органу местного самоуправления, главе муниципального образования привести в соответствие с законодательством Российской Федерации, изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным актам Российской Федерации, Конституции, законам и иным нормативным правовым актам Карачаево-Черкесской Республики, отрешить от должности главу муниципального образования в порядке, предусмотренном федеральным законом;";
"а) вправе участвовать в работе Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики с правом совещательного голоса;".
"Статья 75.
1. Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики вправе выразить недоверие Президенту Карачаево-Черкесской Республики в случае:
издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции и законам Карачаево-Черкесской Республики, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Президент Карачаево-Черкесской Республики не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции и законов Карачаево-Черкесской Республики, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
2. Решение Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики о недоверии Президенту Карачаево-Черкесской Республики принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Решение Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики влечет за собой немедленную отставку Президента Карачаево-Черкесской Республики".
"Статья 76.
1. Президент Карачаево-Черкесской Республики вступает в должность с момента принесения присяги и прекращает исполнение своих полномочий с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Карачаево-Черкесской Республики.
2. Полномочия Президента Карачаево-Черкесской Республики прекращаются досрочно в случае:
а) его смерти
б) его отставки в связи с выражением ему недоверия Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики;
в) его отставки по собственному желанию;
г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации;
д) признания его судом недееспособным или ограничено дееспособным;
ж) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
з) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
и) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
к) утраты им гражданства Российской Федерации.
2. Во всех случаях, когда Президент Карачаево-Черкесской Республики не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет вице-президент Карачаево-Черкесской Республики.
3. Вице-президент Карачаево-Черкесской Республики не имеет права роспуска Народного Собрания и принятия решения об отставке Правительства Карачаево-Черкесской Республики, назначать или освобождать от должности Председателя Правительства, его заместителей, министров, председателей государственных комитетов, комитетов и руководителей других органов исполнительной власти республики, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Карачаево-Черкесской Республики и требовать проведения внеочередного заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики назначает внеочередные выборы Президента Карачаево-Черкесской Республики, которые проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Президента Карачаево-Черкесской Республики".
"Статья 77.
1. Вице-президент Карачаево-Черкесской Республики избирается одновременно с Президентом Карачаево-Черкесской Республики. Кандидатуру вице-президента Карачаево-Черкесской Республики предлагает кандидат на должность Президента Карачаево-Черкесской Республики.
2. В случае введения поста вице-президента в период между выборами Президента Карачаево-Черкесской Республики или досрочного прекращения вице-президентом своих полномочий Президент Карачаево-Черкесской Республики с согласия Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики назначает вице-президента Карачаево-Черкесской Республики.
3. Вице-президентом Карачаево-Черкесской Республики может быть гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий избирательным правом.
4. Вице-президент Карачаево-Черкесской Республики не может быть одновременно депутатом Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
5. Вице-президент Карачаево-Черкесской Республики обладает неприкосновенностью.
6. Полномочия вице-президента и порядок их осуществления определяются законом Карачаево-Черкесской Республики.
7. Вице-президент Карачаево-Черкесской Республики досрочно прекращает свои полномочия по тем же основаниям и в том же порядке, что и Президент Карачаево-Черкесской Республики".
"Статья 80.
1. Депутат Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законом обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
2. Неприкосновенность депутата Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики распространяется на занимаемое им жилое и служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на действия депутата Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, связанные с преступлениями против личности, а также на иные действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий.
4. В случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям такое дело не может быть передано в суд без согласия Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики. В отношении депутата следственные действия и порядок производства по административным правонарушениям осуществляются под непосредственным надзором прокурора Карачаево-Черкесской Республики.
5. Депутат Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом".
"Правомочность заседания Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики определяется его регламентом".
"в) осуществление законодательного регулирования по предметам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в пределах полномочий Карачаево-Черкесской Республики;";
"г) принятие законов и иных нормативных правовых актов по предметам ведения Карачаево-Черкесской Республики, внесение в них изменений и дополнений, контроль за их исполнением;";
"е) назначение даты выборов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, Президента Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;";
"и) дача согласия Президенту Карачаево-Черкесской Республики на назначение на должность вице-президента Карачаево-Черкесской Республики в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 77, Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, его заместителей, а также министров экономики и финансов;";
"к) принятие решения о недоверии (доверии) Президенту Карачаево-Черкесской Республики, а также принятие решения о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в назначении которых на должность Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики принимало участие в соответствии с настоящей Конституцией;";
"о) установление порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов Карачаево-Черкесской Республики, утверждение отчетов о расходовании средств этих фондов, осуществление контроля за их использованием;";
"х) утверждение заключения и расторжения договоров Карачаево-Черкесской Республики;";
"Статья 86.
Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, Президенту Карачаево-Черкесской Республики, Правительству Карачаево-Черкесской Республики и представительным органам местного самоуправления.
Право законодательной инициативы принадлежит также Верховному суду Карачаево-Черкесской Республики, Арбитражному суду Карачаево-Черкесской Республики и республиканскому совету профессиональных союзов по вопросам их ведения.
Законопроекты, внесенные в Народное Собрание Президентом Карачаево-Черкесской Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке".
"2. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Карачаево-Черкесской Республики и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, рассматриваются Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики по представлению Президента Карачаево-Черкесской Республики либо при наличии его заключения.
Данное заключение представляется в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики в срок не менее четырнадцати календарных дней";
"3. Законы Карачаево-Черкесской Республики принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом и настоящей Конституцией.
Постановления Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом и настоящей Конституцией".
"б) обеспечивает исполнение бюджета Карачаево-Черкесской Республики и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программы социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики для представления их в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики;";
"в) управляет и распоряжается республиканской собственностью, в соответствии с законами Карачаево-Черкесской Республики, а также федеральной собственностью, переданной в управление Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;";