Карачаево-Черкесская Республика
Закон от 21 июня 2004 года № 12-РЗ

О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики

Принят
Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики
04 июня 2004 года
    В редакции
  • от 11.12.2006 № 108-РЗ.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Настоящий Закон регулирует правовые и организационные основы прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Республика) путем определения структуры, целей, содержания, направлений и задач прогнозов, стратегии и программ социально-экономического развития Республики, общего порядка их разработки и использования в управлении развитием экономики Республики, ее территорий.
    1.Прогнозирование, стратегическое и программное планирование социально-экономического развития Республики - регламентируемая нормативными правовыми актами деятельность органов государственной власти Республики, органов местного самоуправления и иных участников, направленная на составление долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов развития Республики, на определение сбалансированной территориальной экономической и социальной политики, на развитие муниципальных образований, отраслей экономики, социальной сферы Республики.
    2.Прогнозы социально-экономического развития Республики - сбалансированная система ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития Республики по отраслям и территориям, результаты которых используются при принятии конкретных решений в управлении развитием экономики, ее территориальных и отраслевых подсистем, предприятий и организаций.
    3.Стратегия социально-экономического развития Республики (стратегический план) - долгосрочное, качественно определенное и обоснованное направление развития Республики, система стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики органов государственной власти и механизм их реализации.
    4.Сценарные условия социально-экономического развития - прогноз относительно функционирования экономики Республики в будущем на основании определенных предположений.
    5.Программа социально-экономического развития Республики (комплексная программа) - основной механизм реализации стратегического плана, представляющий собой систему мероприятий федеральных и республиканских целевых программ и проектов, реализуемых на территории Республики.
    6.Республиканская целевая программа - система целевых ориентиров социально-экономического развития Республики и планируемых Правительством Республики путей и средств достижения указанных ориентиров.
  3. Глава 2.Система прогнозов социально-экономического развития республики

  4. 1.Прогнозы социально-экономического развития Республики разрабатываются в целом по Республике, по отраслям экономики, по территориям муниципальных образований.
    2.Прогнозы социально-экономического развития Республики основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов на основе данных социально-экономического развития Республики за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Республики до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Разработка прогноза предшествует составлению проекта бюджета.
    3.Прогнозы социально-экономического развития Республики разрабатываются исходя из комплексного анализа состояния и ресурсного потенциала отраслей экономики, сложившейся социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях Республики и с учетом стратегических целей и задач государственной политики в экономике и социальной сфере.
    Разработка прогнозов ведется на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации по установленным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации формам и показателям с учетом его методических указаний и рекомендаций.
    4.Разработка сценарных условий социально-экономического развития Республики в целом по отраслям экономики, по территориям Республики выполняется с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на основе анализа состояния экономики и социальной сферы Республики и оценки влияния на ее развитие внутренних и внешних факторов.
    На основе выбранных сценарных условий социально-экономического развития Республики разрабатываются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития Республики.
    5.Прогнозы социально-экономического развития Республики включают количественные и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, уровня и качества жизни, а также развития систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Республики.
    В прогнозах социально-экономического развития предусматривается выделение отдельного раздела по развитию государственного и муниципального секторов экономики.
    6.Функции по прогнозированию социально-экономического развития отраслей экономики, государственного и муниципального секторов экономики, социальной сферы, муниципальных образований Республики реализуются уполномоченными органами исполнительной власти Республики и органами местного самоуправления.
    1.Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Республики разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период.
    2.На основе прогноза социально-экономического развития Республики на долгосрочную перспективу организуется разработка стратегии социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.
    3.Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития Республики на долгосрочную перспективу определяются нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики.
    4.В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики Республики данные прогноза социально-экономического развития Республики на долгосрочную перспективу являются основой при разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Республики на среднесрочную перспективу.
    5.Долгосрочный прогноз социально-экономического развития подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
    1.Прогноз социально-экономического развития Республики на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно уточняется в процессе разработки краткосрочного прогноза социально-экономического развития Республики.
    2.Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки прогноза социально-экономического развития Республики на среднесрочную перспективу определяются нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации,
    3.В прогнозе социально-экономического развития Республики на среднесрочную перспективу содержится анализ состояния экономики и степени достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом и стратегией, а также оценка итогов социально-экономического развития Республики за предыдущий период, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Республики на среднесрочную перспективу.
    4.Материалы прогноза на среднесрочную перспективу используются при подготовке программы социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу.
    5.Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию в средствах массовой информации,
    1.Прогноз социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно в качестве обязательной основы для формирования и реализации приоритетов и целей государственной власти Республики.
    2.Порядок, сроки, этапы и исполнители по разработке краткосрочного прогноза социально-экономического развития Республики определяются нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
    3.Органы исполнительной власти Республики формируют и поддерживают базы данных, необходимые для прогнозирования социально-экономического развития Республики и муниципальных образований.
    4.Прогноз социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу разрабатывается по территориям Республики в целом, по отраслям экономики, по территориям муниципальных образований в соответствии с макроэкономической ситуацией и сценарными условиями развития экономики Российской Федерации.
    5.На основе прогнозов социально-экономического развития территорий Республики, отраслей экономики, территорий муниципальных образований с учетом основных направлений социальной и экономической политики Республики, предлагаемой к реализации в предстоящем году, формируются основные задачи социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу.
    6.Прогноз социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу представляется Президентом Республики одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Республики.
    7.Прогноз социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу, представляемый в Народное Собрание (Парламент) Республики, содержит следующие материалы и документы:
    итоги социально-экономического развития за предшествующий период и оценку текущего года;
    сценарные условия социально-экономического развития Республики в прогнозируемом году;
    основные направления территориальной экономической и социальной политики Правительства Карачаево-Черкесской Республики на прогнозируемый год с выделением приоритетов (проблем, задач), на решение которых в первую очередь будет направлена деятельность Правительства Республики;
    прогноз развития отраслей экономики и социальной сферы;
    проект сводного финансового баланса Республики;
    перечень республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год;
    проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
    прогноз основных бюджетообразующих показателей соответствующих территорий муниципальных образований Республики (валовая продукция сферы материального производства, прибыль, фонд оплаты труда, розничный товарооборот и платные услуги, производство алкогольной продукции);
    намечаемые проектировки развития государственного и муниципального секторов экономики.
    Намечаемые проектировки развития регулируемого сектора экономики (государственного и муниципального секторов экономики) включают следующие показатели его функционирования и развития:
    объем произведенной продукции (работ, услуг) и объем прибыли;
    стоимость находящегося в государственной, республиканской или муниципальной собственности имущества, включая основные производственные фонды и оборотные средства;
    численность занятых работников и фонд оплаты труда;
    получение и использование доходов от распоряжения государственным или муниципальным имуществом;
    оценка эффективности использования государственной собственности и государственного пакета акций, а также программа повышения эффективности использования государственной собственности Республики.
    По отдельным видам продукции регулируемого сектора экономики в прогноз социально-экономического развития Республики могут быть включены показатели его производства в натуральном выражении и цены
    реализации.
    8.Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Республики утверждаются Народным Собранием (Парламентом) Республики до принятия закона о республиканском бюджете на следующий год.
    9.Прогнозные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу уточняются в течение года в сроки и порядке, определяемыми нормативными правовыми актами Правительства и Народного Собрания (Парламента) Республики.
    10.Основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу публикуются в средствах массовой информации.
    1.Разработку прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Республики на краткосрочную перспективу осуществляют органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в пределах их полномочий.
    2.Прогноз основных бюджетообразующих показателей социально-экономического развития муниципального образования на краткосрочную перспективу формируется на основе следующих материалов и документов:
    итогов социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий год;
    прогноза социально-экономического развития муниципального образования на предстоящий год по основным бюджетообразующим показателям в отраслевом разрезе;
    проекта сводного финансового баланса;
    баланса производства и потребления основных видов продовольствия и других ресурсов, необходимых для комплексного развития;
    баланса денежных доходов и расходов населения;
    баланса трудовых ресурсов;
    расчета перспективной численности населения с учетом демографической обстановки;
    расчетов затрат на содержание социальной сферы в разрезе источников финансирования;
    намечаемых проектировок развития муниципального сектора экономики;
    перечня основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика органов местного самоуправления Республики в предстоящем году.
    3.В целях разработки реалистичных прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований на краткосрочную перспективу и недопущения социальных последствий, ухудшающих условия жизни населения, органы местного самоуправления Республики могут осуществлять:
    анализ социально-экономической ситуации;
    согласование с организациями, независимо от их организационно-правовых форм, муниципальных заказов на производство продукции, оказание услуг, выполнение других работ, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
    разработку основных принципов формирования доходов бюджетов муниципальных образований;
    рассмотрение и согласование предложений по размещению новых или расширению и реконструкции действующих промышленных объектов на территориях муниципальных образований;
    взаимодействие с организациями, независимо от их организационно-правовых форм, с целью получения от них проектов планов и мероприятий для разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований;
    поиск (формирование) дополнительных источников доходов местных бюджетов.
    4.Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований, принятые представительными органами местного самоуправления Республики, учитываются при разработке прогноза социально-экономического развития Республики.
    1.Этапы разработки прогноза социально-экономического развития Республики на краткосрочную перспективу определяются нормативными правовыми актами Правительства Республики в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
    2.Согласование основных бюджетообразующих показателей с органами местного самоуправления Республики и разработка для Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации уточненного прогноза социально-экономического развития Республики проводится в августе года, предшествующего прогнозируемому году.
  5. Глава 3.Стратегическое и программное планирование

  6. 1.В стратегии социально-экономического развития Республики конкретизируются варианты социально-экономического развития, определяются цели, механизмы и средства их достижения.
    2.Порядок, сроки, этапы и исполнители разработки стратегии социально-экономического развития Республики определяются нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
    3.В целях обеспечения преемственности Республиканской социально-экономической политики стратегия социально-экономического развития Республики реализуется поэтапно путем разработки программ социально-экономического развития Республики на среднесрочную перспективу.
    4.Стратегия социально-экономического развития Республики утверждается Президентом Республики и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
    1.Решение о разработке среднесрочной программы (от 3-х до 5-ти лет) социально-экономического развития Республики принимается Президентом Республики.
    2.Программа социально-экономического развития Республики направляется Президентом Республики на рассмотрение и утверждение в Народное Собрание (Парламент) Республики. Указанная программа утверждается законом Республики.
    3.После утверждения программы социально-экономического развития Республики Правительство Республики принимает решение об образовании органа программно-целевого управления для ее реализации.
    4.Программа социально-экономического развития Республики подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
    Целевые программы разрабатываются Правительством Республики и подлежат утверждению Народным Собранием (Парламентом) Республики.
    Исключен.
    1.Формирование перечня федеральных и республиканских целевых программ осуществляется Правительством Республики в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами.
    2.Нормативными правовыми актами Правительства Республики о разработке прогноза и бюджета Республики на прогнозируемый год необходимо предусмотреть подготовку предложений, обосновывающих перечень мероприятий федеральных и республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год (далее - перечень), включающий в себя мероприятия республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, реализуемых на территории Республики.
    3.Основанием для включения мероприятий федеральных и республиканских целевых программ в перечень является:
    наличие программ в системе программных мероприятий среднесрочной программы социально-экономического развития
    Республики;
    поручение Правительства Республики уполномоченному органу
    государственной власти Республики о включении вновь разрабатываемых республиканских целевых программ для финансирования на прогнозируемый год;
    обоснование целесообразности совместного финансирования мероприятий вновь разработанных федеральных целевых программ, не вошедших в систему программных мероприятий среднесрочной программы социально-экономического развития Республики.
    4.Органы местного самоуправления могут участвовать в реализации мероприятий федеральных и республиканских целевых программ в случаях:
    частичного финансирования программных мероприятий за счет
    средств местных бюджетов;
    при передаче отдельных полномочий заказчика органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям и соответствующего финансирования в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством.
    Контроль за осуществлением прогнозирования, стратегического и программного планирования в Республике и муниципальных образованиях осуществляется органами государственной власти Республики и органами местного самоуправления Республики.
  7. Глава 4.Заключительные положения

  8. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Нормативные правовые акты Правительства Карачаево-Черкесской Республики подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Республиканского закона.
    ПРЕЗИДЕНТ
    КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
    М.А-А.БАТДЫЕВ город Черкесск
    21 июня 2004 года
    N 12-РЗ