Карачаево-Черкесская Республика
Закон от 06 января 1998 года № 371-XXII

О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики

Принят
Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики
19 декабря 1997 года
    В редакциях
  • от 07.03.2000 № 2-РЗ,
  • от 17.10.2000 № 25-РЗ,
  • от 12.11.2001 № 28-РЗ,
  • от 22.12.2003 № 71-РЗ,
  • от 23.03.2004 № 100-РЗ,
  • от 21.06.2004 № 8-РЗ,
  • от 19.12.2005 № 100-РЗ,
  • от 19.07.2006 № 57-РЗ,
  • от 15.11.2006 № 93-РЗ,
  • от 18.05.2007 № 34-РЗ,
  • от 25.07.2008 № 62-РЗ,
  • от 26.12.2008 № 94-РЗ,
  • от 21.06.2010 № 36-РЗ,
  • от 31.12.2010 № 84-РЗ,
  • от 05.07.2011 № 34-РЗ,
  • от 27.12.2011 № 83-РЗ.
  1. Глава I.Общие положения

  2. Правительство Карачаево-Черкесской Республики является постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики является коллегиальным органом, входящим в единую систему исполнительной власти Российской Федерации.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению федеральным законодательством, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и республиканскими законами.
    Организация, основные принципы деятельности, компетенция и отношения Правительства республики с другими органами государственной власти определяются на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Карачаево-Черкесской Республики и законов Карачаево-Черкесской Республики.
    Глава Карачаево-Черкесской Республики как высшее должностное лицо, является главой исполнительной власти республики, руководит деятельностью Правительства Карачаево-Черкесской Республики и принимает меры для эффективного осуществления Правительством своих полномочий.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, разделения властей, законности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики на территории республики, осуществляет систематический контроль за исполнением их подведомственными ему органами исполнительной власти республики, принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства.
    Правительство республики по вопросам, входящим в его компетенцию, взаимодействует с политическими партиями, общественными организациями, движениями и иными объединениями и в соответствии с действующим законодательством оказывает им необходимое содействие.
    Органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики являются: Правительство Карачаево-Черкесской Республики, министерства и другие органы, осуществляющие отраслевую или межотраслевую исполнительную деятельность, а также республиканские территориальные органы исполнительной власти.
    Структура исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики определяется Главой Карачаево-Черкесской Республики
  3. Глава II.Состав и порядок формирования Правительства карачаево-Черкесской республики

  4. В состав Правительства Карачаево-Черкесской Республики входят Председатель Правительства, первые заместители и заместители Председателя Правительства, министры.
    По представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Глава Карачаево-Черкесской Республики может включить в состав Правительства Карачаево-Черкесской Республики руководителей других республиканских органов исполнительной власти.
    Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики назначается на должность Главой Карачаево-Черкесской Республики с согласия Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.
    Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность лица, наделенного полномочиями Главы Карачаево-Черкесской Республики или после освобождения Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Народным Собранием.
    Народное Собрание рассматривает представленную Главой Карачаево-Черкесской Республикой кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
    В случае отклонения Народным Собранием кандидатуры на должность Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Глава Карачаево-Черкесской Республики в течение семи дней со дня ее отклонения вносит на рассмотрение новую кандидатуру.
    В случае двукратного неодобрения кандидатуры Председателя Правительства республики Народным Собранием Глава Карачаево-Черкесской Республики в течение семи дней со дня ее отклонения предлагает Народному Собранию кандидатуры на должность Председателя Правительства для рейтингового голосования.
    По представленным кандидатурам на эту должность, в том числе и по отклоненным ранее, проводится рейтинговое голосование. Согласие на назначение считается полученным, если одна из предложенных кандидатур набрала наибольшее количество голосов, но не менее чем 1/3 от общего числа депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.
    Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики освобождается от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики:
    по личному заявлению об отставке;
    в случае невозможности исполнения своих обязанностей;
    в случае недоверия, выраженного Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики.
    абзац одиннадцатый исключен.
    Отставка Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики влечет за собой отставку всего Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
    В случаях, когда Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики не может исполнять свои полномочия в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению полномочий Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, их временно исполняет по поручению Главы Карачаево-Черкесской Республики один из первых заместителей или заместителей Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
    В случае освобождения Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики от должности Глава Карачаево-Черкесской Республики вправе до назначения нового Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики назначить исполняющего обязанности Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сроки, установленные статьей 9 настоящего Закона.
    Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики не позднее четырнадцати дней после назначения представляет Главе Карачаево-Черкесской Республики персональный состав Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
    Первые заместители Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, заместители Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, министры и руководители иных исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
    Абзац исключен.
    Члены Правительства Карачаево-Черкесской Республики могут быть освобождены от должности по личному заявлению об отставке, а также в случае недоверия, выраженного Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики в отношении тех членов Правительства Карачаево-Черкесской Республики, в назначении которых на должность указанный орган принимал участие.
    Заместители министров и заместители руководителей иных исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики назначаются на должность и освобождаются от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению министров и руководителей иных исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
    Правительство республики действует в пределах срока полномочий Главы Карачаево-Черкесской Республики и слагает свои полномочия перед вступающим в должность лицом, наделенным полномочиями Главой Карачаево-Черкесской Республики, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования нового состава Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
    Правительство или член Правительства Карачаево-Черкесской Республики могут подать в отставку, которая принимается или отклоняется Главой Карачаево-Черкесской Республики.
    Глава Карачаево-Черкесской Республики вправе принять решение об отставке Правительства или члена Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
    Отставка Главы Карачаево-Черкесской Республики влечет отставку Правительства Карачаево-Черкесской Республики в целом.
    Отставка Правительства Карачаево-Черкесской Республики влечет за собой освобождение членов Правительства Карачаево-Черкесской Республики от замещаемых ими государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики и должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики.
  5. Глава III.Полномочия Правительства карачаево-Черкесской республики

  6. Правительство Карачаево-Черкесской Республики объединяет и направляет работу органов исполнительной власти республики.
    Министерства и другие органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики подчиняются как Правительству Карачаево-Черкесской Республики, так и соответствующему министерству или ведомству Российской Федерации и ответственны за выполнение порученных им задач.
    Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики утверждает штатные расписания органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики в случае необходимости может передавать решение отдельных вопросов государственного управления, входящих в его компетенцию, министерствам и другим подведомственны ему органам исполнительной власти, если решение этих вопросов не отнесено Конституцией республики и законами Карачаево-Черкесской Республики к исключительной компетенции Правительства республики.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции:
    осуществляет руководство экономическими и социально-культурными процессами посредством инвестиционной, структурной, денежно-кредитной и бюджетной политики, создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, эффективной антимонопольной политики, реализации правового механизма рыночной экономики;
    способствует осуществлению мер по укреплению денежной и кредитной системы в республике, разрабатывает и осуществляет меры по проведению рыночной политики ценообразования, обеспечению гарантий законодательно установленных размеров оплаты труда и уровня социального обеспечения;
    принимает республиканские программы и обеспечивает их реализацию;
    обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
    координирует деятельность органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;
    обеспечивает защиту интересов казны Карачаево-Черкесской Республики в судах судебной системы Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством, по искам о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;";
    реализует предоставленное ему право законодательной инициативы в Народном Собрании Карачаево-Черкесской Республики.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики:
    разрабатывает проекты программ социально-экономического развития республики и готовит отчеты об их выполнении для представления Главой Карачаево-Черкесской Республики в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
    определяет источники финансирования республиканских программ по развитию различных сфер общественной жизни;
    вырабатывает инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
    определяет формы и методы государственного воздействия на экономические процессы;
    управляет и распоряжается республиканской собственностью в соответствии с законами Карачаево-Черкесской Республики, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    в соответствии с федеральными законами и законами республики содействует укреплению муниципальной собственности.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики:
    разрабатывает проект республиканского бюджета для представления Главой Карачаево-Черкесской Республики в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и обеспечивает его исполнение;
    готовит отчет об исполнении республиканского бюджета для представления Главой Карачаево-Черкесской Республики в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики;
    реализует налоговую политику.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий:
    принимает меры к обеспечению социальной и правовой защищенности граждан, их права на труд;
    обеспечивает реализацию гарантий в области социального обеспечения граждан, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;
    разрабатывает и обеспечивает реализацию программ по сокращению безработицы в республике;
    обеспечивает поддержку наименее социально защищенных групп населения;
    принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в республике;
    содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;
    разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции:
    разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки;
    определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного и обязательного образования;
    обеспечивает государственную поддержку развития культуры.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики:
    организует деятельность по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов, развитию минерально-сырьевой базы республики, улучшению состояния и защите окружающей среды;
    осуществляет меры по регулированию природопользования, обеспечению экологической безопасности;
    координирует деятельность органов исполнительной власти по совместному проведению природоохранных мероприятий и реализации экологических программ республиканского и межреспубликанского значения, принимает меры по предотвращению, уменьшению опасности и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики:
    осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
    разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров правоохранительных органов;
    осуществляет предусмотренные законодательством меры по обеспечению деятельности судебной системы.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции:
    осуществляет руководство в области отношений Карачаево-Черкесской Республики с иностранными государствами и международными организациями;
    заключает межправительственные соглашения, принимает меры к исполнению международных договоров Российской Федерации и соглашений Карачаево-Черкесской Республики;
    осуществляет руководство в области внешней торговли и других видов внешнеэкономической деятельности, научно-технического и культурного сотрудничества.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законодательными актами республики.
    Правительство республики в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
    Акты, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики, принимаемых большинством голосов от общего числа членов Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
    Постановления и распоряжения Правительства республики, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению на всей территории республики и не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции и законам Карачаево-Черкесской Республики.
    Постановления и распоряжения Правительства республики подписываются Председателем Правительства или лицом, его замещающим. Акты Правительства Карачаево-Черкесской Республики вступают в законную силу со дня их подписания, если этими актами не установлен иной порядок.
    Акты Правительства, имеющие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.
    Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
    Акты Правительства Карачаево-Черкесской Республики могут быть обжалованы в судебном порядке.
    Правительство республики осуществляет контроль за исполнением принятых им решений непосредственно или через подведомственные ему органы исполнительной власти.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе принимать обращения, заявления и иные, не носящие правового характера акты.
  7. Глава IV.Организация деятельности Правительства карачаево-Черкесской республики

  8. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики возглавляет Правительство республики, в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законами республики, указами Главы Карачаево-Черкесской Республики определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
    Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики:
    ведет заседания Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
    подписывает акты Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
    представляет Главе Карачаево-Черкесской Республики персональный состав Правительства Карачаево-Черкесской Республики, предложения о назначении и освобождении первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, заместителей Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, министров и руководителей иных исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
    абзацы шестой - седьмой утратили силу.
    по поручению Главы Карачаево-Черкесской Республики заключает договоры и соглашения от имени Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
    Первые заместители и заместители Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики:
    участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, в выработке и реализации политики Правительства, издаваемых им постановлений и распоряжений;
    координируют в соответствии с распределением обязанностей работу республиканских органов исполнительной власти, контролируют их деятельность и дают им поручения;
    предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство республики.
    Республиканские министры и руководители иных исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики:
    принимают участие в выработке и реализации политики Правительства Карачаево-Черкесской Республики и издаваемых им постановлений и распоряжений;
    абзац 3 исключен.
    обладают устанавливаемыми законодательством полномочиями в качестве руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти.
    При осуществлении своих полномочий республиканские министры, председатели комитетов и руководители иных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики подотчетны как Правительству Карачаево-Черкесской Республики, так и соответствующему министерству или ведомству Российской Федерации.
    Заседания Правительства Республики проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание Правительства Республики считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
    Заседания Правительства Республики проходят под руководством Председателя Правительства Республики. При его отсутствии заседания проводит лицо, его замещающее.
    На заседаниях Правительства Республики решения принимаются большинством голосов членов Правительства Республики. Руководители республиканских органов исполнительной власти, не являющиеся членами Правительства, могут участвовать в рассмотрении вопросов на заседании Правительства Республики с правом совещательного голоса.
    Порядок проведения заседаний Правительства Республики определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики в утвержденном им Регламенте.
    На заседаниях Правительства Карачаево-Черкесской Республики могут присутствовать депутаты Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, либо по его поручению или по поручению Председателя Народного Собрания республики работники аппарата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
    Члены Правительства Карачаево-Черкесской Республики участвуют в заседаниях Правительства Карачаево-Черкесской Республики с правом решающего голоса.
    Исключительно на заседаниях Правительства Карачаево-Черкесской Республики:
    принимаются решения о представлении Народному Собранию Карачаево-Черкесской Республики республиканского бюджета и отчета об его исполнении, а также о формировании и использовании государственных внебюджетных фондов, находящихся в ведении Правительства;
    рассматриваются проекты программ экономического и социального развития Карачаево-Черкесской Республики;
    рассматриваются предложения об установлении и изменении ставок налогообложения;
    принимаются решения о внесении Правительством Карачаево-Черкесской Республики законопроектов в Народное Собрание;
    рассматриваются вопросы, связанные с подготовкой и представлением Главе Карачаево-Черкесской Республики предложений об образовании, реорганизации и ликвидации министерств и других органов исполнительной власти республики;
    образуется Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
    абзац восьмой утратил силу.
    утверждается Регламент Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
    абзац десятый исключен.
    рассматриваются ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики, в том числе по вопросам, поставленным Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики образует в качестве постоянного органа Правительства Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики в составе Председателя Правительства, первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, заместителей Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, членов Правительства с учетом национального представительства.
    Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики решает текущие вопросы экономического и социального развития, кроме отнесенных к исключительному ведению Правительства Республики.
    Решения Президиума Правительства принимаются большинством голосов от общего числа его членов, издаются в форме постановлений Президиума Правительства Республики и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства Республики.
    Правительство вправе отменить любое решение Президиума Правительства.
    Правительство образует постоянно действующие комиссии, рабочие группы и определяет их задачи, функции и порядок деятельности.
    Для подготовки предложений по отдельным вопросам экономического и социального развития, разработки проектов решений Правительства, рассмотрения разногласий по таким проектам, а также для выполнения отдельных его поручений Правительство Карачаево-Черкесской Республики может создавать временные комиссии, другие рабочие органы.
    Расходы на содержание Правительства Карачаево-Черкесской Республики определяются в республиканском бюджете отдельной строкой.
    Основные права, обязанности и ограничения для лиц, замещающих должности Председателя Правительства, первого заместителя, заместителей Председателя Правительства, министров Карачаево-Черкесской Республики, а также виды и объем предоставляемых им гарантий устанавливаются Законом Карачаево-Черкесской Республики "О статусе лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики".
  9. Глава V.Отношения Правительства карачаево-Черкесской республики с главой карачаево-Черкесской республики, народным собранием карачаево-Черкесской республики, правительством Российской Федерации и другими органами власти

  10. Глава Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и настоящим законом обеспечивает согласованное функционирование Правительства Карачаево-Черкесской Республики и его взаимодействие с другими органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
    Глава Карачаево-Черкесской Республики имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
    1.Правительство Карачаево-Черкесской Республики ответственно перед Главой Карачаево-Черкесской Республики.
    2.Правительство Карачаево-Черкесской Республики регулярно представляет Главе Карачаево-Черкесской Республики отчеты по основным направлениям своей деятельности.
    3.Правительство Карачаево-Черкесской Республики готовит и представляет Главе Карачаево-Черкесской Республики ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.
    4.Подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики, в том числе по вопросам, поставленным Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
    Глава Карачаево-Черкесской Республики вправе приостанавливать действие актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики, министерств и ведомств Карачаево-Черкесской Республики, других подведомственных ему органов исполнительной власти в случае противоречия их Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции и законам Карачаево-Черкесской Республики и актам Главы Карачаево-Черкесской Республики до решения этого вопроса соответствующим судом.
    Правительству Карачаево-Черкесской Республики принадлежит право законодательной инициативы.
    Право законодательной инициативы Правительство Карачаево-Черкесской Республики осуществляет посредством внесения законопроектов в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики или поправок, замечаний к внесенным законопроектам.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики может направлять в Народное Собрание республики свои официальные отзывы на рассматриваемые Народным Собранием проекты правовых актов.
    Абзац исключен.
    Абзац исключен.
    Абзац исключен.
    Председатель Правительства республики и члены Правительства или лица ими уполномоченные могут присутствовать на заседаниях Народного Собрания республики с правом совещательного голоса.
    1.Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики вправе выразить недоверие Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики с внесением Главе Карачаево-Черкесской Республики мотивированного представления об отставке.
    2.Исключен.
    3.Отставка Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики влечет отставку Правительства Карачаево-Черкесской Республики в целом.
    4.Решение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о недоверии Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
    5.Исключен.
    Председатель Правительства, члены Правительства Карачаево-Черкесской Республики обязаны по приглашению Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики присутствовать на его заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Народного Собрания республики.
    Абзац утратил силу.
    На запросы депутатов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики Правительство, либо члены Правительства республики, кому адресован запрос, в течение пятнадцати дней дают письменный ответ.
    Комитеты и комиссии Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики вправе направлять письменные обращения по вопросам их ведения членам Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
    О результатах рассмотрения письменных обращений комитетов и комиссий Народного Собрания и о принятых мерах члены Правительства республики сообщают соответствующим комиссиям и комитетам в согласованные с ними сроки.
    В целях сочетания интересов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики Правительство республики в своей деятельности руководствуется указаниями Правительства Российской Федерации, если они не противоречат Конституции Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, правам и полномочиям Карачаево-Черкесской Республики.
    Правительство республики рассматривает направляемые ему Правительством Российской Федерации проекты решений по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и вносит по ним свои предложения.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики координирует деятельность территориальных органов исполнительной власти республики.
    Территориальные органы исполнительной власти республики подконтрольны и подотчетны в своей деятельности Правительству Карачаево-Черкесской Республики, органу исполнительной власти республики, определенному Правительством.
    Правительство республики рассматривает предложения территориальных органов исполнительной власти республики по вопросам, требующим совместного решения, а также по вопросам межтерриториального значения.
    Абзац исключен.
    Правительство определяет совместно с территориальными органами исполнительной власти республики порядок и степень их участия в выполнении программ и совместных проектов.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики координирует деятельность органов местного самоуправления по предметам ведения органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
    Правительство республики обеспечивает создание условий для развития местного самоуправления.
    На органы местного самоуправления может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий. Возложение отдельных государственных полномочий осуществляется законом и должно в обязательном порядке предусматривать передачу органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов.
    Органы местного самоуправления в случае невозможности выполнения ими отдельных полномочий по решению вопросов местного значения вправе передать их исполнение Правительству Карачаево-Черкесской Республики на основании соответствующего соглашения.
    Проекты постановлений Правительства Республики и его Президиума, касающиеся муниципальных образований и органов местного самоуправления, не принимаются без учета мнения соответствующих органов местного самоуправления.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, предусмотренные действующим законодательством.
    Решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики, принятые в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством, обязательны для органов местного самоуправления.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации, изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции, законам и иным нормативным правовым актам Карачаево-Черкесской Республики, а также вправе обратиться в суд.
    Споры и конфликты между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и органами и должностными лицами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур, создания паритетных комиссий или в судебном порядке.
  11. Глава VI.Заключительные положения

  12. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Признать утратившим силу Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27 мая 1993 года "О Совете Министров Карачаево-Черкесской Республики" со дня вступления в силу настоящего Закона.
    Глава
    Карачаево-Черкесской Республики
    В.ХУБИЕВ
    город Черкесск
    06 января 1998 года
    N 371-XXII