О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2003 год
Карачаево-Черкесская Республика
Закон от 17 февраля 2003 года № 9-РЗ
О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2003 год
Принят
Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики
17 февраля 2003 года
Утвердить республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики на 2003 год по расходам в сумме 2414340,0 тыс. рублей и доходам в сумме 2414340,0 тыс. рублей.
Учесть в республиканском бюджете на 2003 год поступление доходов по основным источникам согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Установить, что в республиканский бюджет на 2003 год включаются средства целевого бюджетного территориального дорожного фонда.
Установить, что в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики в 2003 году зачисляются:
отчисления от федеральных и региональных налогов, в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону;
25 процентов прибыли республиканских государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
100 процентов доходов, поступающих от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности республики;
100 процентов доходов, поступающих от дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности республики;
суммы налога на игорный бизнес в размерах сверх минимальный ставок, установленных законодательством Российской Федерации;
100 процентов лицензионных и регистрационных сборов, взимаемых органами исполнительной власти республики и республиканскими государственными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
100 процентов транспортного налога;
доходы, поступающие от уплаты платежей при пользовании недрами - в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации;
денежные средства, полученные от приватизации республиканской собственности, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации республиканского имущества;
средства от продажи акций предприятий, созданных в процессе приватизации;
налог на добычу полезных ископаемых - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
100 процентов платежей за пользование лесным фондом, в размере минимальных ставок, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
50 процентов платежей от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, а также платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятия земель лесного фонда - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
100 процентов платы за пользование водными объектами;
10 процентов земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения,
50 процентов земельного налога за земли городов и поселков;
10 процентов от арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения;
50 процентов от арендной платы за земли городов и поселков;
100 процентов платы за пользование объектами животного мира;
налог на пользователей автодорог (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2002 год, и погашения задолженности прошлых лет);
задолженность по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств;
доходы от продажи земли и нематериальных активов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
прочие поступления от имущества, находящегося в республиканской собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций, финансируемых из республиканского бюджета (за исключением доходов, по которым настоящим Законом установлен иной порядок исполнения);
доходы от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения ущерба - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
плата за отдельные виды услуг, оказываемых республиканскими органами исполнительной власти;
прочие налоги, сборы и пошлины, подлежащие зачислению в республиканский бюджет в соответствии с действующим законодательством.
Установить, что в доходы республиканского бюджета зачисляются средства, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также штрафы и пени за несвоевременную уплату указанных налогов в соответствии с нормативами распределения этих налогов, действовавшими до 1 января 2002 года.
В местные бюджеты республики в 2003 году зачисляются:
государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отчисления от федеральных и региональных налогов, в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону;
единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
100 процентов от акцизов на вино и пиво;
50 процентов от земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения;
50 процентов от земельного налога за земли городов и поселков;
100 процентов от земельного налога за другие земли несельскохозяйственного назначения;
50 процентов от арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения,
50 процентов от арендной платы за земли городов и поселков;
100 процентов от арендной платы за другие земли несельскохозяйственного назначения;
средства, взысканные в качестве штрафов по вступившим в законную силу приговорам судов (судей), а также суммы штрафов, налагаемых за административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации, за исключением штрафов, получатели которых установлены законодательными актами Российской Федерации;
прочие налоги, сборы, пошлины и другие платежи, и неналоговые доходы, подлежащие зачислению в местные бюджеты в соответствии с действующим законодательством.
Установить, что в доходы местных бюджетов зачисляются средства, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам за пользование недрами, а также штрафы и пени за несвоевременную уплату указанных налогов в соответствии с нормативами распределения этих налогов, действовавшими до 1 января 2002 года.
Установить ставку налога на имущество предприятий, зачисляемого в 2003 году в бюджет Карачаево-Черкесской Республики, в размере 2 процентов.
На основании статьи 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2003 году в республиканском бюджете централизуется доля штрафных санкций в размере 50 процентов от суммы штрафов, налагаемых:
Управлением Государственной торговой инспекции по Карачаево-Черкесской Республике;
Государственной жилищной инспекцией Министерства по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Карачаево-Черкесской Республики;
Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, с последующим целевым направлением указанных средств на финансирование централизованных мероприятий вышеназванных ведомств.
Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных Статьями 116, 117, 118, 124, 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, и 135.1, 135 (пункт 2), а также пунктами 1 и 2 статьи 120 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в части, подлежащей зачислению в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", зачисляются в республиканский и местные бюджеты в следующем объеме:
50 процентов - в республиканский бюджет,
50 процентов - в местные бюджеты.
В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства установить, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы зачисляются на счета органов федерального казначейства с последующим перечислением на счета по учету средств соответствующих бюджетов не позднее дня, следующего за днем поступления средств на счета органов федерального казначейства.
Установить на 2003 год в пределах финансового года лимит предоставления рассрочек, отсрочек по уплате республиканских налогов и сборов в сумме 17000 тыс. рублей.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики определяет порядок реализации настоящей статьи.
Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 2002 году, применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8 для всех категорий земель.
Установить, что в 2003 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между республиканским и местными бюджетами по следующим нормативам:
республиканский бюджет - 50 процентов;
местные бюджеты - 50 процентов.
Установить, что в 2003 году плательщики земельного налога за сельскохозяйственные угодья, а также арендной платы за сельскохозяйственные угодья, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между республиканским и местными бюджетами по следующим нормативам:
республиканский бюджет - 10 процентов;
местные бюджеты - 50 процентов.
Установить, что в 2003 году средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими по нормативам:
за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности Карачаево-Черкесской Республики - 100 процентов в республиканский бюджет;
за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества - 100 процентов в местные бюджеты;
за иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю:
35 процентов - в республиканский бюджет;
50 процентов - в местные бюджеты
Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики - для земель, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики и органом местного самоуправления - для земель, находящихся в муниципальной собственности, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими в бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
Установить, что в 2003 году доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, (средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, а также платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятия земель лесного фонда) зачисляются в размере 50 процентов в доход республиканского бюджета.
Установить, что в 2003 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), перечисляются в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Установить, что в 2003 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в республиканской собственности и переданного в оперативное управление научным, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, организациям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющим государственный статус и финансируемым за счет средств республиканского бюджета на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах республиканского бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и организаций.
Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений и организаций, открытых в органах федерального казначейства, и направляются на содержание этих учреждений в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных статьей 19 настоящего Закона.
Установить, что обеспечение территориальными органами Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике поступления дополнительных доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики по результатам их деятельности осуществляется на возмездной основе путем заключения договора с Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Средства, поступающие по данному договору, зачисляются на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства и расходуются на содержание Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике и его территориальных органов на укрепление их материально-технической базы, а также на охрану зданий налоговых органов.
Установить следующие источники формирования целевого бюджетного территориального дорожного фонда на 2003 год:
100 процентов транспортного налога;
50 процентов акцизов на нефтепродукты;
10 процентов земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения;
50 процентов земельного налога за земли городов и поселков;
задолженность по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение транспортных средств;
налог на пользователей автодорог (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2002 год, и погашения задолженности прошлых лет).
В целях создания экономической основы, необходимой для обеспечения минимальных местных бюджетов в Карачаево-Черкесской Республике и в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительству республики в срок до 1 июля 2003 года провести работу по разграничению республиканской и муниципальной собственности и наделению собственностью муниципальных образований.
Правительству Карачаево-Черкесской Республики ежемесячно представлять информацию о проделанной работе в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики.
Утвердить распределение расходов республиканского бюджета на 2003 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Утвердить в пределах сумм, установленных настоящей статьей, распределение ассигнований из республиканского бюджета на 2003 год:
ведомственную классификацию расходов республиканского бюджета на 2003 год согласно приложению 4 к настоящему Закону;
республиканские целевые программы, предусмотренные к финансированию из республиканского бюджета в 2003 году согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе в ходе исполнения настоящего Закона по представлению главных распорядителей средств республиканского бюджета вносить изменения в:
ведомственную структуру расходов республиканского бюджета - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета - при передаче органам местного самоуправления в порядке регулирования межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, - по предписаниям контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, Счетной палаты Российской Федерации;
экономическую структуру расходов республиканского бюджета - в случае образования в ходе исполнения республиканского бюджета на 2003 год экономии по отдельным Статья м экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета - в случае обращения взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета - на суммы средств, выделяемых республиканским органам исполнительной власти и местным бюджетам за счет средств резервных фондов;
ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета - на суммы остатков средств республиканского бюджета на 1 января 2003 года на счетах органов федерального казначейства, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетными учреждениями и получателями средств республиканского бюджета объемов финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных Республиканским законом "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2002 год", с последующими изменениями и дополнениями в соответствии со статьей 19 настоящего Закона;
в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики не вправе принимать в 2003 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих Карачаево-Черкесской Республики и работников учреждений и организаций бюджетной сферы.
Рекомендовать органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики не принимать в 2003 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих Карачаево-Черкесской Республики и работников учреждений и организаций бюджетной сферы.
Утвердить объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2003 год на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в сумме 1033258,9 тыс. рублей, согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Утвержденные суммы финансовой помощи из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований ежемесячно перечисляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих сезонных потребностей.
Установить, что предоставление средств, предусмотренных разделом "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (за исключением субвенций и субсидий, выделяемых из Фонда компенсаций) и предоставление бюджетных ссуд местным бюджетам осуществляется при условии: проведения проверки исполнения местных бюджетов за 2002 год и формирования местных бюджетов на 2003 год, а также устранения в установленные сроки выявленных по результатам указанной проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
подписания и соблюдения органами местного самоуправления, условий соглашений об оздоровлении государственных и муниципальных финансов;
продления и соблюдения условий соглашений о кассовом обслуживании исполнения органами казначейства местных бюджетов.
Порядок проведения указанных проверок, типовая форма соглашений об оздоровлении государственных и муниципальных финансов и о кассовом обслуживании исполнения местных бюджетов, порядок контроля, за соблюдением условий указанных соглашений определяются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе выдавать из республиканского бюджета органам местного самоуправления бюджетные ссуды под надлежащие гарантии возврата на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, при отсутствии просроченной задолженности по ранее выданным бюджетным ссудам.
Продлить до 1 июля 2003 года срок возврата бюджетных ссуд, выданных из республиканского бюджета до 1 января 2003 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
В случае не возврата бюджетных ссуд в установленные договором (соглашением) сроки, остаток непогашенной ссуды взыскивается путем списания средств со счетов местных бюджетов в порядке, установленном законодательством, или погашается за счет средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает возмещение из республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, в порядке и на условиях установленных Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Установить, что средства финансовой помощи и иные целевые безвозмездные перечисления из республиканского бюджета, предусмотренные к перечислению в местные бюджеты в соответствии с настоящим Законом, выделяются муниципальным образованиям, выполняющим требования бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о налогах и сборах без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий.
В случаях принятия органами местного самоуправления решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в республиканский бюджет доходов от уплаты республиканских налогов, сборов и иных доходов,
а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о налогах и сборах, Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе:
приостанавливать и уменьшать финансирование из республиканского бюджета мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований, перечисление средств, предусмотренных разделом "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и иных средств республиканского бюджета, установленных настоящим Законом к перечислению в местные бюджеты; а также предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
направлять средства, высвобождаемые по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, на оказание дополнительной финансовой помощи местным бюджетам.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики вправе проводить ревизии и проверки составления и исполнения местных бюджетов, получающих финансовую помощь из республиканского бюджета.
Предусмотреть в составе расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики субсидии на реализацию Федерального закона "О ветеранах" в сумме 25000 тыс. рублей:
в расходах республиканского бюджета - 13223,5 тыс. рублей;
в расходах местных бюджетов - 11776,5 тыс. рублей согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Правительству Карачаево-Черкесской Республики разработать и утвердить порядок использования средств, предназначенных на реализацию Федерального закона "О ветеранах".
Установить, что полученные сверхплановые доходы республиканского бюджета, за исключением доходов, указанных в абзаце третьем настоящей статьи, в первоочередном порядке направляются на реализацию Федерального закона "О ветеранах".
Рекомендовать органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики направлять в первоочередном порядке сверхплановые доходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах".
Правительству Карачаево-Черкесской Республики сверхплановые доходы республиканского бюджета, поступившие от платежей за пользование лесным фондом, направлять в полном объеме на финансирование расходов на воспроизводство лесов.
Предусмотреть в составе расходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2003 год Фонд компенсаций - в сумме 149983,0 тыс. рублей.
Порядок предоставления и расходования средств указанного фонда определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
В расходах республиканского бюджета учесть средства на реализацию федеральных законов в сумме 129453,2 тыс. рублей, в том числе:
по Федеральному закону "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 94089 тыс. рублей;
по Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 34123,0 тыс. рублей;
по Федеральному закону "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - 1241,2 тыс. рублей.
Утвердить размеры субсидий, выделяемых и направляемых на финансирование текущих расходов в 2003 году местным бюджетам из Фонда компенсаций в сумме 20529,8 тыс. рублей, согласно приложению 7 к настоящему Закону:
по реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - в сумме 19886,0 тыс. рублей;
по реализации Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - 643,8 тыс. рублей.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе, по представлению органов местного самоуправления, обращаться в Правительство Российской Федерации о внесении изменений в размеры субсидий, выделяемых из Фонда компенсаций, установленных настоящей статьей на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях граждан, имеющих детей" в пределах общего объема средств, выделяемых бюджету Карачаево-Черкесской Республики, в том числе о направлении недоиспользованных средств на погашение задолженности перед получателями этих средств.
Установить размер дотаций, выделяемых из республиканского бюджета на предоставление субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме 9000 тыс. рублей..
Предусмотреть средства в сумме 500 тыс. рублей на реализацию Закона Карачаево-Черкесской Республики "О статусе столицы Карачаево-Черкесской Республики".
Финансирование средств, предусмотренных Фонду поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики в сумме 3000 тыс. рублей, производится согласно заключению Экспертного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики.
Установить размер дотации на погашение задолженности республиканского бюджета перед местными бюджетами по возмещению убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, в сумме 31322,0 тыс. рублей.
Обеспечить контроль за целевым использованием средств, полученных из республиканского бюджета в соответствии со статьями 27, 30, 31, 32 и 33 настоящего Закона, в виде:
субсидий на реализацию Федерального закона "О ветеранах";
субсидий на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
субвенций на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях граждан, имеющих детей";
субсидий на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС;
дотаций, выделяемых на погашение задолженности по возмещению убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы;
дотаций на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг;
субвенций и субсидий на финансирование дорожного хозяйства;
средств, передаваемых в порядке межбюджетных отношений на осуществление отдельных государственных полномочий.
Установить, что операции с указанными средствами в рамках исполнения местных бюджетов осуществляются в порядке, установленном для получателей средств республиканского бюджета, через счета по учету средств местных бюджетов, открытые в органах федерального казначейства.
Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в республиканский бюджет.
Неиспользованные в 2002 году целевые средства, переданные из республиканского бюджета в местные бюджеты, подлежат использованию в 2003 году на те же цели на счетах по учету средств местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства.
Установить, что передача находящихся в республиканской собственности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы из ведения органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и получателей средств республиканского бюджета в муниципальную собственность и наоборот производится в соответствии с решениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, определяющими источник возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов в текущем году.
При осуществлении указанной передачи уточняется сводная бюджетная роспись по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Установить, что средства, поступающие в республиканский бюджет от возврата ранее полученных кредитов за счет льготного фонда кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве направляются на государственную поддержку программ и мероприятий по развитию животноводства для выплаты субсидий на животноводческую продукцию сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе, при наличии источников, предоставлять в 2003 году из средств республиканского бюджета бюджетные кредиты в размере, не превышающем 3 процентов собственных расходов и государственные гарантии в размере, не превышающем 5 процентов расходов республиканского бюджета с согласия Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.
Установить, что бюджетные кредиты и поручительства предоставляются российским юридическим лицам (не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными организациями), только под банковские гарантии, поручительства (за исключением поручительств органов местного самоуправления и районных государственных администраций), залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, долей в уставном капитале в размере не менее 100 процентов предоставленных бюджетных кредитов с учетом начисленных процентов по ним. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Установить, что заемщиками средств республиканского бюджета на возвратной основе могут быть российские юридические лица, не имеющие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Установить, что в 2003 году за пользование средствами республиканского бюджета взимается плата в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользования кредитными ресурсами.
Установить, что использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению.
Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в республиканский бюджет или направления для использования по целевому назначению.
При просрочке уплаты основного долга, а также процентов за пользование средствами, предоставленными из республиканского бюджета на возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
При несвоевременном возврате и нецелевом использовании средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предоставленных на возвратной основе, сокращается и (или) прекращается предоставление всех форм государственной финансовой поддержки, а также отсрочек и (или) рассрочек по платежам в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики.
Установить, что средства, поступающие в счет возврата ранее выданных из республиканского бюджета бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и платы за пользование ими вносятся в республиканский бюджет.
Возврат бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к обязательным платежам в бюджет.
Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств республиканского бюджета, предоставленных на возвратной основе местным бюджетам, предприятиям и организациям под гарантии органов местного самоуправления, а также при использовании не по целевому назначению средств республиканского бюджета, предоставленных местным бюджетам на безвозвратной основе, суммы средств, подлежащие возврату в республиканский бюджет, и суммы средств, использованные не по целевому назначению, списываются со счетов по учету средств местных бюджетов органами федерального казначейства в бесспорном порядке, либо удерживаются за счет доходов от уплаты региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты.
Погашение задолженности местных бюджетов, а также взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, производятся путем обращения взыскания на взаимные расчеты республиканского бюджета с местными бюджетами в части средств, предусмотренных к перечислению в местные бюджеты по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, за исключением средств, предоставленных на осуществление целевых расходов, а также за счет доходов от уплаты региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты.
Органами, имеющими право взыскания в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, определить Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике по предписаниям Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Установить, что средства, направленные Правительством Российской Федерации в 1994 году на создание регионального продовольственного фонда, а также средства, начисленные в 1994-1998 годах в виде платы за пользование ими, и средства, начисленные в 1999-2000 годах пользователям в виде платы за их использование, подлежат возврату в республиканский бюджет.
Рекомендовать Правительству Карачаево-Черкесской Республики по мере восстановления указанных средств, предоставлять их на конкурсной основе и на условиях возвратности и платности, с взиманием платы за пользование этими средствами в размере одной третьей действующей на день вступления в силу настоящего Закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления, использования и возврата бюджетных средств регионального продовольственного фонда определяются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Установить верхний предел государственного внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики по состоянию на 1 января 2004 года по долговым обязательствам Карачаево-Черкесской Республики в сумме 140000 тыс. рублей.
Расходы на обслуживание государственного долга Карачаево-Черкесской Республики в 2003 году составят не более 15 процентов объема расходов республиканского бюджета.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики в 2003 году обеспечивает реструктуризацию задолженности бюджета Карачаево-Черкесской Республики перед федеральным бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации, под гарантию Правительства Карачаево-Черкесской Республики, задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах и начисленным по ним процентам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 87 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".
Установить, что финансирование расходов на государственные капитальные вложения осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных приложением 8 к настоящему Закону.
Финансирование расходов на государственные капитальные вложения осуществляется по перечню строек и объектов для республиканских государственных нужд на 2003 год, утвержденному Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Правительству Карачаево-Черкесской Республики (Министерству экономики Карачаево-Черкесской Республики) в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Закона произвести распределение казанных средств по объектам, с предварительным согласованием Перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд с комитетом Народного Собрания по экономической политике, бюджету и финансам и комитетом Народного Собрания по промышленности, строительству, энергетике и развитию предпринимательства.
Выделение акционерным обществам государственных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение находящихся в их собственности строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для республиканских государственных нужд на 2003 год, осуществляется в порядке, определенном Правительством Карачаево-Черкесской Республики, с определением рыночной стоимости акций этих обществ по состоянию на дату приема данных акций под залог выделяемых акционерным обществам государственных капитальных вложений на реконструкцию, строительство и техническое перевооружение.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе по стройкам и объектам, включенным в перечень строек и объектов для республиканских государственных нужд на 2003 год, по состоянию на 1 апреля 2003 года, перераспределять выделенные включенным в указанный перечень стройкам и объектам объемы ассигнований, в случае отсутствия проектно-сметной документации.
Главные распорядители средств республиканского бюджета - государственные заказчики вправе передавать на договорной основе часть функций по финансированию и организации строительства получателям средств республиканского бюджета - заказчикам-застройщикам. Главные распорядители средств республиканского бюджета - государственные заказчики строек и
объектов при заключении договоров с заказчиками-застройщиками предусматривают в них положения, определяющие, в том числе, порядок учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также положение о соответствии обязательств, оплата которых производится за счет средств республиканского бюджета.
Использованные не по целевому назначению средства подлежат изъятию в республиканский бюджет.
Установить, что обращение взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств республиканского бюджета, с лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, производится органами федерального казначейства на основании предъявленных им исполнительных листов судебных органов исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификацией расходов республиканского бюджета.
В случае недостаточности средств на эти цели на лицевых счетах должников главный распорядитель средств республиканского бюджета, в ведении которого находится должник, несет субсидиарную ответственность за исполнение судебных решений в пределах предусмотренных ему ассигнований в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Исполнительные листы судебных органов по искам к казне Карачаево-Черкесской Республики на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц исполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Исполнение судебных решений по искам к казне Карачаево-Черкесской Республики осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим Законом. При этом допускается исполнение судебных решений в объемах, превышающих утвержденные настоящим Законом ассигнования на эти \цели.
Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов республиканского бюджета и с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств.
Вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, обязательства, принятые бюджетными учреждениями сверх утвержденных им ассигнований, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета на текущий год.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает в установленном порядке через органы федерального казначейства учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета на основе смет доходов и расходов. Органы казначейства в процессе кассового исполнения республиканского бюджета имеют право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный Правительством Карачаево-Черкесской Республики порядок учета обязательств.
Договор, заключенный бюджетным учреждением или республиканским органом исполнительной власти (или его часть, устанавливающая повышенные обязательства республиканского бюджета) с нарушением требований настоящей статьи, подлежит признанию судом недействительным по иску вышестоящей организации Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики или органа федерального казначейства.
Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет местных бюджетов.
Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств республиканского бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на счетах, открытых им в органах федерального казначейства, и расходуются бюджетными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, в порядке, определяемом главными распорядителями, в чьем ведении находятся бюджетные учреждения, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов.
Учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации обслуживают счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые органам федерального казначейства, без взимания платы.
Установить, что остатки средств республиканского бюджета по состоянию на 1 января 2003 года на счетах органов федерального казначейства, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетными учреждениями и получателями средств республиканского бюджета объемов финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных Республиканским законом "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2002 год" с последующими изменениями и дополнениями, направляются Правительством Карачаево-Черкесской Республики в течение девяти месяцев 2003 года в качестве дополнительного финансирования расходов 2003 года по соответствующим разделам расходов республиканского бюджета сверх ассигнований, установленных статьей 19 настоящего Закона.
Приостановить с 1 января по 31 декабря 2003 года действие законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики, реализация которых не предусмотрена настоящим Законом, согласно приложению 9 к настоящему Закону.
Законодательные акты, нормативные правовые акты Президента Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.
Настоящий Закон вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
Президент
Карачаево-Черкесской Республики
В.М.СЕМЕНОВ
город Черкесск
17 февраля 2003 года
N 9-РЗ