Карачаево-Черкесская Республика
Закон от 15 мая 2002 года № 22-РЗ

О промышленной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике

Принят
Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики
29 апреля 2002 года
    В редакциях
  • от 13.11.2006 № 83-РЗ,
  • от 02.11.2009 № 64-РЗ,
  • от 05.07.2011 № 34-РЗ.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие при осуществлении промышленной деятельности при формировании и реализации промышленной политики на территории Карачаево-Черкесской Республики между субъектами промышленной деятельности, субъектами инфраструктуры промышленной деятельности, органами власти, общественными организациями, деятельность которых связана с промышленностью.
    1.Промышленность республики - совокупность промышленных предприятий всех форм собственности, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики, занимающихся промышленной деятельностью.
    2.Промышленная деятельность - вид деятельности, направленный на разработку и изготовление материальных благ в части производства орудий и предметов труда, включая добычу и переработку полезных ископаемых и природных ресурсов, производство строительных деталей и материалов, переработку сельскохозяйственной продукции, производство энергии и энергоносителей, ремонтно-восстановительные работы, а также деятельность по переработке (утилизации) или уничтожению твердых, жидких и газообразных отходов, возникающих в ходе производственных процессов.
    К промышленной деятельности не относится деятельность, связанная с возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных, обработкой земли в лесохозяйственных целях, осуществлением транспортных услуг, а также строительство, связь и бытовое обслуживание.
    3.Промышленная политика Карачаево-Черкесской Республики - скоординированный комплекс мер (система) органов власти Карачаево-Черкесской Республики, направленных на законодательное, экономическое, информационное, организационно-распорядительное регулирование в области промышленной деятельности, учитывающих промышленную политику федеральных органов государственной власти и интересы субъектов промышленной деятельности.
    4.Субъект промышленной деятельности - организация любой организационно-правовой формы и любых вещных прав на принадлежащее ей имущество, осуществляющая промышленную деятельность.
    5.Субъект инфраструктуры промышленной деятельности организация, обеспечивающая или сопровождающая промышленную деятельность, финансирование промышленности, реализацию и продвижение продукции промышленной деятельности на республиканский, общероссийский и международный рынки товаров.
    6.Промышленный объект - имущественный комплекс, используемый субъектом промышленной деятельности для ее осуществления.
    7.Промышленная безопасность - система мер, обеспечивающих защиту общества и отдельных граждан, а также окружающей среды от потенциальных и реальных негативных последствий осуществления промышленной деятельности.
    8.Поддержка промышленной деятельности - совокупность экономических, организационных (правовых) действий органов власти Карачаево-Черкесской Республики, направленных на создание благоприятных условий для осуществления промышленной деятельности.
    1.Промышленная деятельность в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативно-правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.
    2.Отношения между органами государственной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики как субъекта Российской Федерации в сфере промышленной деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, соответствующими федеральными законами, а также двусторонними соглашениями (договорами), заключенными между ними.
  3. Глава 2.Промышленная политика карачаево-Черкесской республики

  4. 1.Промышленная политика Карачаево-Черкесской Республики основывается на основополагающей значимости промышленности для республики, ее роли в формировании бюджета и занятости населения и является составной частью социально-экономической политики, проводимой органами власти Карачаево-Черкесской Республики.
    2.Промышленная политика основывается на принципах:
    1) создания условий для развития и увеличения промышленного и интеллектуального потенциалов Карачаево-Черкесской Республики, позволяющих субъектам промышленной деятельности активно адаптироваться к динамично изменяющимся требованиям внутреннего и внешнего рынков;
    2) поэтапного повышения эффективности промышленной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике, ориентированной на создание высоких и наукоемких технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции;
    3) приоритетности развития ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств;
    4) улучшения экологической обстановки в Карачаево-Черкесской Республике;
    5) обеспечения занятости населения, содействия в подготовке и переподготовке кадров;
    6) содействия развитию кооперационных и интеграционных процессов с другими регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья;
    7) равенства прав и ответственности всех субъектов промышленной деятельности;
    8) расширения налогооблагаемой базы в связи с увеличением доходов от промышленной деятельности;
    9) государственного регулирования цен на продукцию организаций-монополистов;
    10) предоставления на конкурсной основе поддержки субъектам промышленной деятельности за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
    3.Промышленная политика определяет:
    1) приоритетные направления промышленной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике;
    2) приоритетные виды продукции;
    3) объекты государственного регулирования;
    4) способы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности;
    5) источники финансирования.
    1.Разработка предложений по формированию промышленной политики Карачаево-Черкесской Республики осуществляется Министерством промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики.
    2.Промышленная политика Карачаево-Черкесской Республики разрабатывается на среднесрочный и долгосрочный периоды в соответствии с показателями и положениями Программы социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
    3.К формированию промышленной политики Карачаево-Черкесской Республики привлекаются:
    1) представители субъектов промышленной деятельности или их объединений;
    2) представители субъектов инфраструктуры промышленной деятельности или их объединений;
    3) представители общественных организаций или их объединений, деятельность которых связана с промышленностью;
    4) научные организации.
    4.Основные положения промышленной политики Карачаево-Черкесской Республики утверждаются по представлению Главы Карачаево-Черкесской Республики постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республикой в составе Программы социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
    Основными формами реализации промышленной политики Карачаево-Черкесской Республики являются:
    1.Принятие правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в целях регулирования и поддержки промышленности;
    2.Принятие совместных решений с органами власти других субъектов Российской Федерации;
    3.Разработка, реализация и контроль за исполнением Комплексной программы промышленной деятельности Карачаево-Черкесской Республики (далее - Комплексная программа);
    4.Заключение Правительством Карачаево-Черкесской Республики межрегиональных соглашений в области промышленной деятельности в пределах своей компетенции;
    5.Управление долями Карачаево-Черкесской Республики в имуществе субъектов промышленной деятельности;
    6.Принятие совместных решений с объединением профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства.
  5. Глава 3.Координация промышленной деятельности в карачаево-Черкесской республике

  6. 1.Координация промышленной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется на основе реализации промышленной политики через мероприятия, предусмотренные Комплексной программой на среднесрочный и долгосрочный периоды.
    2.Комплексная программа разрабатывается в соответствии с основными направлениями промышленной политики с учетом определения конкретных целей, являющихся приоритетными на период ее действия, и должна содержать:
    1) задачи на определенный период;
    2) контролируемые показатели;
    3) программные мероприятия и инвестиционные проекты;
    4) меры поддержки, предоставляемые органами власти Карачаево-Черкесской Республики субъектам промышленной деятельности и субъектам инфраструктуры промышленной деятельности;
    5) источники и объемы финансирования.
    3.Комплексная программа разрабатывается Министерством промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, принимается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.
    В Законе о бюджете республики на соответствующий финансовый год, принимаемым Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, утверждается объем финансирования Комплексной программы.
    1.Финансовое обеспечение Комплексной программы осуществляется за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, выделяемых отдельной строкой в расходной части бюджета в соответствии с законом "О бюджете Карачаево-Черкесской Республики" на очередной финансовые год.
    2.Использование средств бюджета на реализацию Комплексной программы осуществляется на конкурсной, срочной, возвратной и платной основе на условиях, установленных в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
    1.Принципы поддержки.
    Государственная поддержка промышленности республики осуществляется на основе следующих принципов:
    1) сочетание государственных интересов и интересов промышленных предприятий республики;
    2) развитие конкуренции на товарных рынках республики;
    3) оказание государственной поддержки предприятиям республики на основе приоритетов в соответствии с концепцией промышленной политики и программами развития промышленности;
    4) сочетание финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки промышленности;
    5) конкурсность, платность и возвратность финансовых мер поддержки.
    2.Меры поддержки.
    Государственная поддержка промышленности республики осуществляется в соответствии с концепцией промышленной политики и направлена на создание высокотехнологического конкурентоспособного промышленного комплекса республики.
    Государственная поддержка включает в себя следующие меры поддержки:
    1) нефинансовые;
    2) финансовые;
    К нефинансовым мерам относятся:
    1) контроль за тарифной политикой в отраслях естественных монополий;
    2) содействие предприятиям республики в расширении рынка сбыта продукции;
    3) содействие предприятиям промышленности в передаче в муниципальную собственность ведомственных объектов социально-бытового и культурного назначения;
    4) содействие предприятиям промышленности в вопросах их участия в федеральных инвестиционных программах;
    5) содействие предприятиям промышленности в реструктуризации неперспективных и низко рентабельных производств;
    6) стимулирование повышения спроса на продукцию предприятий промышленности республики (выставки, постоянно действующие ярмарки, рекламные плакаты и т.д.);
    7) иные меры организационного, экономического и правового характера;
    К финансовым мерам относятся:
    1) предоставление в соответствии с законодательством
    Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о долговых обязательствах, поручительств Правительства Карачаево-Черкесской Республики для получения субъектами промышленной деятельности кредитов в кредитных организациях.
    2) предоставление предприятиям промышленности инвестиций за счет средств финансирования "Комплексной программы";
    3) предоставление в установленном порядке инвестиционного налогового кредита и льгот по уплате налогов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
    4) освобождения в установленном порядке от налогообложения законсервированного имущества предприятий промышленности:
    5) создание в течение финансового года стабильных условий хозяйственной деятельности;
    6) содействие в установлении для отдельных потребителей предприятий промышленности дифференцированных тарифов на потребляемую электроэнергию;
    7) содействие в проведении реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед региональным и местным бюджетом.
    3.Критерии, определяющие необходимость поддержки и порядок реализации форм государственной поддержки промышленной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике, устанавливается постановлениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
    Принятие решений о государственной адресной поддержке субъектов промышленной деятельности должно содействовать развитию конкуренции, увеличению рабочих мест, сохранению уровня занятости населения и осуществляться с учетом требований антимонопольного законодательства.
    4.Законодательными актами Карачаево-Черкесской Республики могут быть установлены и иные формы государственной поддержки промышленной деятельности.
    1.Координация промышленной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется:
    - Министерством промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики;
    - органами управления объединений субъектов промышленной деятельности;
    - органам управления объединений общественных организаций, деятельность которых связана с промышленной деятельностью, в пределах их компетенции.
    2.Полномочия органов власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере промышленной деятельности не должны быть использованы для создания препятствий свободному перемещению капиталов, технологий, ресурсов и промышленной продукции, производимой промышленностью Карачаево-Черкесской Республики, а также ограничений конкуренции между субъектами промышленной деятельности.
    Глава Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики, в ежегодном послании Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики предоставляет информацию о реализации промышленной политики и мероприятий Комплексной программы.
  7. Глава 4.Организация промышленной деятельности

  8. Вновь создаваемые промышленные объекты размещаются, как правило, в пределах Карачаево-Черкесской Республики, с учетом трудовых ресурсов, обеспечения экологической безопасности и других факторов, влияющих на развитие населенных пунктов республики.
  9. Глава 5.Заключительные положения

  10. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона определяется законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Карачаево-Черкесской Республики
    В.М.СЕМЕНОВ
    город Черкесск
    15 мая 2002 года
    N 22-РЗ