Карачаево-Черкесская Республика
Закон от 09 октября 1998 года № 479-XXII

О контрольных Функциях Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в сфере бюджета и финансов

Принят
Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики
09 октября 1998 года
    В редакциях
  • от 08.09.2000 № 21-РЗ,
  • от 10.01.2002 № 2-РЗ,
  • от 13.11.2006 № 77-РЗ.
    В соответствии с Конституции Карачаево-Черкесской Республики настоящий Республиканский закон устанавливает правовые и организационные основы бюджетно-финансового контроля как составной части контрольных Функций, осуществляемых Парламентом республики.
    Бюджетно-финансовый контроль осуществляется Народным Собранием (Парламентом) республики на основе принципов законности, плановости и постоянства, установления полноты и достоверности информации о контролируемых объектах, обеспечения целевого использования финансовых ресурсов, эффективности контрольной деятельности, гласности.
    Контрольные полномочия Народного Собрания (Парламента) Республики распространяются на все государственные органы и учреждения в Карачаево-Черкесской Республике, на территориальные государственные внебюджетные фонды.
    Контрольные полномочия Народного Собрания распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского бюджета или используют республиканскую собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством налоговые и иные льготы и преимущества.
    Все органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, Национальный банк Карачаево-Черкесской Республики, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Народного Собрания (Парламента) информацию, необходимую для обеспечения его деятельности.
    При проведении ревизий и проверок проверяемые предприятия, учреждения, организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны представлять всю необходимую документацию и информацию по вопросам, связанным с республиканскими бюджетными средствами и республиканской собственностью.
    Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Народного Собрания (Парламента) республики, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
    Контроль за исполнением республиканского бюджета, средств, выделяемых из республиканского бюджета другим уровням бюджетной системы республики и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, по запросу депутата, комитета (комиссии), Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики осуществляет профильный комитет (далее - Комитет).
    В своей деятельности Комитет руководствуется Конституциями Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом.
    В соответствии с запросами депутатов, поручениями комитетов (комиссии) парламента, Президиума Народного Собрания (Парламента) республики, сессии Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики Комитет организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определяет эффективность, законность и целесообразность расходов республиканских средств использования республиканской собственности;
    оценивает обоснованность доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
    проводит финансовую экспертизу проектов республиканских законов, а также нормативных правовых актов республиканских органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
    анализирует выявленные отклонения от установленных показателей республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и готовит предложения, направленные на их устранение;
    контролирует законность движения средств республиканского бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики;
    ежеквартально представляет Народному Собранию (Парламенту) информацию о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах провидимых контрольных мероприятий.
    Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Комитета, отчетов и информационных сообщений, методологии контрольно-ревизионной деятельности образуется группа аудиторов из 3 человек, являющихся работниками Комитета, утверждаемых в соответствии с Положением об аппарате Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики и его структуре.
    По поручению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики группа аудиторов осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:
    организацию и проведение оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета в отчетном году;
    проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
    анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Народное Собрание (Парламент) предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
    подготовку и представление заключений по исполнению республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году.
    Все материалы, подготовленные аудиторской группой передаются на рассмотрение депутатам Народного Собрания (Парламента) республики.
    В процессе исполнения республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов контролируется полнота и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, выявляются отклонения и нарушения, проводится их анализ, вносятся предложения по их устранению.
    Комитет ежеквартально представляет Народному Собранию (Парламенту) республики оперативный отчет о ходе исполнения республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными республиканским законом о республиканском бюджете и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на текущий год за истекший период, квартал.
    Форма отчета утверждается Президиумом Народного Собрания (Парламента) республики.
    Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
    По результатам проведенных контрольных мероприятий Народное Собрание (Парламент) республики направляет органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного республике ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики и бесхозяйственности.
    Представление должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Народное Собрание (Парламент) республики уведомляется незамедлительно.
    В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений или нарушений законодательства материалы проверок или ревизии незамедлительно передаются в правоохранительные органы.
    При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансовой, хозяйственной, коммерческой и иной деятельности, наносящих республике прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Президиума Народного Собрания (Парламента) республики группа аудиторов имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
    Средства республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, израсходованные их получателями незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от пользования ими, подлежат возмещению в указанные в настоящей статье бюджеты в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
    Предписания Комитета рассматриваются по представлению группы аудиторов на заседании Комитета и подписываются его председателем.
    При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписания Президиум Народного Собрания (Парламента) республики имеет право принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
    Предписание, данное аудитором Комитета, в случае несогласия с ним администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций, может быть отменено или изменено Комитетом после рассмотрения его на своем заседании.
    Аудиторы и иные должностные лица, участвующие в проведении проверок и ревизий, при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
    беспрепятственно посещать республиканские государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
    Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов и иных должностных лиц Комитета, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
    Должностные лица, участвующие в проведении проверок и ревизий, имеют право безотлагательного приема руководством проверяемых объектов.
    Требования аудиторов и должностных лиц, участвующих в проведении проверок и ревизий, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для республиканских государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
    Аудиторы и иные должностные лица, участвующие в проведении проверок и ревизий, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в республиканские государственные органы или предаваемых гласности, а такте за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
    Ежегодный отчет о работе аудиторской группы Комитета представляется Народному Собранию (Парламенту) республики на утверждение и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации республики.
    Настоящий Республиканский закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава
    Карачаево-Черкесской Республики
    В.ХУБИЕВ
    город Черкесск
    9 октября 1998 года
    N 479-XXII