Карачаево-Черкесская Республика
Закон от 22 декабря 2003 года № 69-РЗ

О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2004 год

Принят
Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики
22 декабря 2003 года
    Утвердить республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики на 2004 год по расходам в сумме 3076125,0 тыс. рублей, доходам в сумме 2949532,1 тыс. рублей.
    Утвердить размер дефицита республиканского бюджета на 2004 год в сумме 126592,9 тыс. рублей.
    Установить источники финансирования дефицита республиканского бюджета на 2004 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.
    Учесть в республиканском бюджете на 2004 год поступление доходов по основным источникам согласно приложению 2 к настоящему Закону.
    Установить, что в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики в 2004 году зачисляются:
    отчисления от федеральных и региональных налогов, в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону;
    25 процентов прибыли республиканских государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
    100 процентов доходов, поступающих от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности республики;
    100 процентов доходов, поступающих от дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности республики;
    100 процентов налога на игорный бизнес;
    100 процентов лицензионных и регистрационных сборов, взимаемых органами исполнительной власти республики и республиканскими государственными учреждениями;
    единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
    100 процентов транспортного налога;
    доходы, поступающие от уплаты платежей при пользовании недрами - в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации;
    денежные средства, полученные от приватизации республиканской собственности, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации республиканского имущества;
    средства от продажи акций предприятий, созданных в процессе приватизации;
    налог на добычу полезных ископаемых, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    100 процентов платы за пользование водными объектами;
    10 процентов земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения;
    50 процентов земельного налога за земли городов и поселков;
    10 процентов от арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения;
    50 процентов от арендной платы за земли городов и поселков;
    100 процентов платы за пользование объектами животного мира;
    налог на пользователей автодорог (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2002 год, и погашения задолженности прошлых лет);
    80 процентов поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду;
    задолженность по налогу с владельцев транспортных средств и по налогу на приобретение транспортных средств;
    прочие поступления от имущества, находящегося в республиканской собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций, финансируемых из республиканского бюджета (за исключением доходов, по которым настоящим Законом установлен иной порядок исполнения);
    лесные подати в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню;
    доходы от нематериальных активов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    доходы от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения ущерба - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    плата за отдельные виды услуг, оказываемых республиканскими органами исполнительной власти;
    прочие налоги, сборы и пошлины, подлежащие зачислению в республиканский бюджет в соответствии с действующим законодательством.
    Установить, что в доходы республиканского бюджета зачисляются средства, поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2004 года по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, а также штрафы и пени за несвоевременную уплату указанных налогов в соответствии с нормативами распределения этих налогов, действовавшими до 1 января 2002 года.
    Установить, что с 1 января 2004 года в республиканский бюджет включаются средства целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения Карачаево-Черкесской Республики "Правопорядок", доходы которого формируются за счет:
    платы за регистрационно-экзаменационные действия, осуществляемые регистрационно-экзаменационными подразделениями Управления Государственной Инспекции безопасности дорожного движения Главного Управления внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, городских и районных отделов внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики;
    платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
    50 процентов административных штрафов за нарушение правил дорожного движения, налагаемых должностными лицами отдельных строевых и специализированных подразделений Управления Государственной Инспекции безопасности дорожного движения Главного Управления внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики;
    платы за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции;
    поступлений от предприятий, учреждений и организаций для выполнения определенных целей по укреплению правопорядка в Карачаево-Черкесской Республике;
    добровольных взносов и пожертвований граждан;
    иных средств - в соответствии с законодательством.
    Утвердить целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения Карачаево-Черкесской Республики "Правопорядок" на 2004 год по доходам и расходам в сумме 6500, 0 тыс. рублей согласно приложению 4 к настоящему Закону.
    При поступлении доходов целевого назначения, формирующих целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения, сверх объемов, утвержденных настоящим Законом, направлять их на цели, соответствующие назначению целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения Карачаево-Черкесской Республики "Правопорядок".
    Расходование средств фонда производится в порядке определяемом Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    Установить в 2004 году для резидентов туристско-рекреационного комплекса "Домбай-Архыз" ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет, в размере 12 процентов.
    Установить, что в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики "О развитии туристско-рекреационного комплекса "Домбай-Архыз" администрации туристско-рекреационного комплекса "Домбай-Архыз" предоставляются субвенции из республиканского бюджета в размере налогов и сборов, формируемых резидентами туристско-рекреационного комплекса "Домбай-Архыз" и подлежащих зачислению в республиканский бюджет.
    В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования республиканского бюджета и местных бюджетов, зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее дня, следующего за днем поступления средств на счета органов федерального казначейства.
    Порядок взаимодействия органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления муниципальных округов Карачаево-Черкесской Республики по учету региональных и местных налогов и сборов, а также доходов определяется соответствующими соглашениями.
    Предложить органам федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике зачисление региональных и местных налогов и сборов, принадлежность которых к бюджету соответствующего муниципального образования не может быть установлена, производить на счет республиканского бюджета. После выявления их принадлежности средства зачисляются в соответствующий бюджет.
    Установить, что 25 процентов прибыли государственных унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики, оставшейся после уплаты ими налогов и сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению указанными предприятиями в республиканский бюджет.
    Правительству Карачаево-Черкесской Республики в двухнедельный срок со дня принятия настоящего Закона утвердить порядок перечисления государственными унитарными предприятиями Карачаево-Черкесской Республики в республиканский бюджет указанных средств.
    Утвердить с 1 января 2004 года в составе республиканского бюджета Региональную энергетическую комиссию Карачаево-Черкесской Республики.
    Поступления доходов за счет отчислений от энергосберегающих организаций учитывать по коду бюджетной классификации Российской Федерации 2090222 "Отчисления на содержание Региональной энергетической комиссии" с последующим направлением этих средств на возмещение расходов по содержанию Региональной энергетической комиссии.
    Финансирование Региональной энергетической комиссии производить в порядке, определяемом Правительством республики.
    Установить, что распределение между республиканским бюджетом и местными бюджетами налога на прибыль организаций осуществляется органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике по нормативам, установленным приложением 3 к настоящему Закону.
    Утвердить целевой бюджетный дорожный фонд Карачаево-Черкесской Республики на 2004 год по доходам и расходам в сумме 69724, 6 тыс. рублей согласно приложению 5 к настоящему Закону.
    Установить, что доходы целевого бюджетного дорожного фонда Карачаево-Черкесской Республики, поступающие в 2004 году, формируются за счет:
    транспортного налога - в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики;
    акцизов на нефтепродукты - в размере 50 процентов от доходов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет;
    земельного налога - в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет;
    поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам, пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;
    иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, направляемых в территориальные дорожные фонды, - в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
    Разрешить включить в смету доходов и расходов фонда на 2004 год остаток материальных и денежных средств целевого бюджетного дорожного фонда Карачаево-Черкесской Республики, образовавшийся на 1 января 2004 года.
    Использование средств целевого бюджетного дорожного фонда производить в строгом соответствии со сметой доходов и расходов фонда, утверждаемой Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    При поступлении доходов целевого назначения, формирующих целевой бюджетный дорожный фонд Карачаево-Черкесской Республики, сверх объемов, утвержденных настоящим Законом, направлять их на цели, соответствующие назначению целевого бюджетного дорожного фонда Карачаево-Черкесской Республики с соответствующей корректировкой сметы доходов и расходов фонда.
    Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1, 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части, подлежащей зачислению в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", зачисляются в республиканский и местные бюджеты в следующем объеме:
    50 процентов - в республиканский бюджет,
    50 процентов - в местные бюджеты.
    Установить, что в 2004 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между следующими уровнями бюджетной системы Российской Федерации по нормативам:
    республиканский бюджет - 50 процентов;
    местные бюджеты - 50 процентов.
    Установить, что в 2004 году плательщики земельного налога за сельскохозяйственные угодья, а также арендной платы за сельскохозяйственные угодья, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между следующими уровнями бюджетной системы Российской Федерации по нормативам:
    республиканский бюджет - 10 процентов;
    местные бюджеты - 90 процентов.
    Установить, что в 2004 году средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими по нормативам:
    за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности Карачаево-Черкесской Республики - 100 процентов в республиканский бюджет;
    за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества - 100 процентов в местные бюджеты;
    за иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю:
    35 процентов - в республиканский бюджет;
    50 процентов - в местные бюджеты.
    Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики - для земель, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, и органом местного самоуправления - для земель, находящихся в муниципальной собственности, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими в бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
    Установить, что в 2004 году доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования в размере 100 процентов поступают в доход республиканского бюджета.
    Установить, что действующие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
    Установить, что в 2004 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), перечисляются в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    Правительству Карачаево-Черкесской Республики направлять на финансирование Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике и его территориальных органов по итогам каждого квартала 30 процентов от сумм дополнительно взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов по результатам контрольной деятельности. Финансирование производить при условии заключения соглашения между Президентом Карачаево-Черкесской Республики и Министром по налогам и сборам Российской Федерации и стопроцентного исполнения плана налоговых поступлений в республиканский бюджет в 2004 году.
    Средства, поступающие по данному соглашению, зачисляются на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в органах федерального казначейства и расходуются на содержание Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике и его территориальных органов на укрепление их материально-технической базы, а также на охрану зданий налоговых органов.
    Установить, что в 2004 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в республиканской собственности и переданного в оперативное управление научным, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, организациям научного обслуживания Российской Академии наук и отраслевых академий наук, имеющим государственный статус и финансируемым за счет средств республиканского бюджета на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах республиканского бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и организаций.
    Указанные платежи зачисляются в республиканский бюджет по следующим кодам:
    доходы от сдачи в аренду республиканского имущества, закрепленного за научными организациями,- по коду 2010215;
    доходы от сдачи в аренду республиканского имущества, закрепленного за образовательными учреждениям, - по коду 2010216;
    доходы от сдачи в аренду республиканского имущества, закрепленного за учреждениями здравоохранения, - по коду 2010217;
    доходы от сдачи в аренду республиканского имущества, закрепленного за государственными учреждениям культуры и искусства, - по коду 2010218;
    доходы от сдачи в аренду республиканского имущества, закрепленного за государственными архивным учреждениям, - по коду 2010219;
    доходы от сдачи в аренду республиканского имущества, закрепленного за организациям научного обслуживания Российской Академии наук и отраслевых академий наук, имеющим государственный статус, - по коду 2010222.
    Утвердить распределение расходов республиканского бюджета на 2004 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 6 к настоящему Закону.
    Утвердить в пределах сумм, установленных настоящей статьей, распределение ассигнований из республиканского бюджета на 2004 год:
    ведомственную классификацию расходов республиканского бюджета на 2004 год согласно приложению 7;
    республиканские целевые программы, предусмотренные к финансированию из республиканского бюджета в 2004 году согласно приложению 8.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе в ходе исполнения настоящего Закона вносить по представлению распорядителей средств республиканского бюджета изменения в:
    ведомственную структуру расходов республиканского бюджета - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
    ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета - при передаче органам местного самоуправления в порядке регулирования межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
    ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, - по предписаниям контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, Счетной палаты Российской Федерации и Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики;
    экономическую структуру расходов республиканского бюджета - в случае образования в ходе исполнения республиканского бюджета на 2004 год экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
    функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета - в случае обращения взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
    ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета - на суммы средств, выделяемых республиканским органам исполнительной власти и местным бюджетам за счет средств резервных фондов;
    ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета - на суммы остатков средств республиканского бюджета на 1 января 2004 года на счетах органа федерального казначейства;
    в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
    Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики не вправе принимать в 2004 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих Карачаево-Черкесской Республики и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц.
    Рекомендовать органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики не принимать в 2004 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих Карачаево-Черкесской Республики и работников учреждений и организаций бюджетной сферы.
    Утвердить объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в сумме 673587, 2 тыс. рублей, согласно приложению 9 к настоящему Закону.
    Утвержденные суммы финансовой помощи из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований ежемесячно перечисляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих сезонных потребностей.
    Установить, что предоставление средств, предусмотренных разделом "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (за исключением субвенций и субсидий, выделяемых из Фонда компенсаций) и предоставление бюджетных ссуд местным бюджетам осуществляется при условии:
    проведения проверки исполнения местных бюджетов за 2003 год и формирования местных бюджетов на 2004 год, а также устранения в установленные сроки выявленных по результатам указанной проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
    подписания и соблюдения органами местного самоуправления, условий соглашений об оздоровлении государственных и муниципальных финансов;
    продления и соблюдения условий соглашений о кассовом обслуживании исполнения органами федерального казначейства местных бюджетов.
    Порядок проведения указанных проверок, типовая форма соглашений об оздоровлении государственных и муниципальных финансов и о кассовом обслуживании исполнения местных бюджетов, порядок контроля, за соблюдением условий указанных соглашений определяются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе выдавать из республиканского бюджета органам местного самоуправления бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, при отсутствии просроченной задолженности по ранее выданным бюджетным ссудам.
    В случае не возврата бюджетных ссуд в установленные договором (соглашением) сроки, остаток непогашенной ссуды взыскивается путем списания средств со счетов местных бюджетов в порядке, установленном законодательством, или погашается за счет средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает возмещение из республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, в порядке и на условиях установленных Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    Установить, что средства финансовой помощи и иные целевые безвозмездные перечисления из республиканского бюджета, предусмотренные к перечислению в местные бюджеты в соответствии с настоящим Законом, выделяются муниципальным образованиям, выполняющим требования бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о налогах и сборах без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий.
    В случаях принятия органами местного самоуправления решений, приводящих к нарушению порядка зачисления в республиканский бюджет доходов от уплаты республиканских налогов, сборов и иных доходов, а также иным образом нарушающих положения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о налогах и сборах, Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе:
    приостанавливать и уменьшать финансирование из республиканского бюджета мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований, перечисление средств, предусмотренных разделом "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, и иных средств республиканского бюджета, установленных настоящим Законом к перечислению в местные бюджеты, а также предоставление бюджетных ссуд;
    направлять средства, высвобождаемые по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, на оказание дополнительной финансовой помощи местным бюджетам.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации вправе проводить ревизии и проверки составления и исполнения местных бюджетов, получающих финансовую помощь из республиканского бюджета.
    Утвердить размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений на реализацию ими государственного стандарта общего образования в сумме 421132,4 тыс. рублей согласно приложению 10.
    Предусмотреть в составе расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики средства на реализацию Федерального закона "О ветеранах" в сумме 33019,3 тыс. рублей:
    в расходах республиканского бюджета - 18600,7 тыс. рублей;
    местным бюджетам - 14418,6 тыс. рублей согласно приложению 9 к настоящему Закону.
    Рекомендовать органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики направлять в первоочередном порядке сверхплановые доходы на реализацию Федерального закона "О ветеранах".
    В целях дополнительной материальной поддержки малообеспеченных семей с детьми довести общий размер ежемесячного пособия на ребенка с учетом выплат, производимых в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" до 500 рублей.
    Правительству Карачаево-Черкесской Республики утвердить порядок и условия назначения доплаты к ежемесячным пособиям на ребенка из республиканского бюджета.
    Предусмотреть в составе расходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2004 год Фонд компенсаций в сумме 354999,0 тыс. рублей.
    Порядок предоставления и расходования средств указанного фонда определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    Утвердить размеры субсидий и субвенций, выделяемых и направляемых на финансирование текущих расходов в 2004 году республиканскому бюджету из Фонда компенсаций на реализацию федеральных законов средства в сумме 330554,0 тыс. рублей, в том числе:
    по Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 27642,7 тыс. рублей, в том числе по Федеральному закону "Об основах федеральной жилищной политики" в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг - 16954,5 тыс. рублей.
    по Федеральному закону "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" 1269,3 тыс. рублей.
    по Федеральному закону "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 88822,0 тыс. рублей;
    доплата к ежемесячному пособию на ребенка, установленная статьей 33 настоящего Закона в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 212820,0 тыс. рублей.
    Утвердить размеры субсидий и субвенций, выделяемых и направляемых на финансирование текущих расходов в 2004 году местным бюджетам из Фонда компенсаций в размере 24445,0 согласно приложению 11 к настоящему Закону:
    по реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в сумме 23814,3 тыс. рублей, в том числе по Федеральному закону "Об основах федеральной жилищной политики" в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг - 14541,5 тыс. рублей.
    по реализации Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в сумме 630,7 тыс. руб.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе, по представлению органов местного самоуправления обращаться в Правительство Российской Федерации о внесении изменений в размеры субсидий, выделяемых из Фонда компенсаций, установленных настоящей статьей на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в пределах общего объема средств, выделяемых бюджету Карачаево-Черкесской Республики, в том числе о направлении недоиспользованных средств на погашение задолженности перед получателями этих средств.
    Утвердить в составе раздела "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации субвенцию бюджету города Черкесска на реализацию Закона Карачаево-Черкесской Республики "О статусе столицы КЧР" в сумме 500 тыс. рублей.
    Финансирование средств, предусмотренных Фонду поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики в сумме 500 тыс. рублей, производить согласно заключению Экспертного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики.
    Установить, что средства, поступающие на лицевые счета получателей средств республиканского бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доходы республиканского бюджета.
    Установить размер дотации по возмещению убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, в сумме 54381,0 тыс. рублей.
    Финансирование указанных средств производить по мере их поступления из федерального бюджета.
    Установить размер дотаций, выделяемых из республиканского бюджета на предоставление субсидий на продукцию животноводства, производимую и реализуемую на территории Карачаево-Черкесской Республики, в сумме 28400 тыс. рублей, в том числе на содержание племенного маточного поголовья:
    овец карачаевской породы - 3000,0 тыс. рублей;
    лошадей карачаевской породы - 600 тыс. рублей.
    Обеспечить контроль за целевым использованием средств, полученных из республиканского бюджета в соответствии со статьями настоящего Закона, в виде:
    субсидий на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
    субвенций на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
    субсидий на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС;
    дотаций на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг;
    средств на реализацию Федерального закона "О ветеранах";
    средств, передаваемых в порядке межбюджетных отношений на осуществление отдельных государственных полномочий.
    Установить, что операции с указанными средствами в рамках исполнения местных бюджетов осуществляются в порядке, установленном для получателей средств республиканского бюджета, через счета по учету средств местных бюджетов, открытые в органах федерального казначейства.
    Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в республиканский бюджет.
    Неиспользованные в 2003 году целевые средства, переданные из республиканского бюджета в местные бюджеты, подлежат использованию в 2004 году на те же цели на счетах по учету средств местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства.
    Установить, что передача находящихся в республиканской собственности объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы из ведения органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и получателей средств республиканского бюджета в муниципальную собственность и наоборот производится в соответствии с решениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, определяющими источник возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов в текущем году.
    При осуществлении указанной передачи уточняется сводная бюджетная роспись по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
    Установить, что средства, поступающие в республиканский бюджет от возврата ранее полученных кредитов за счет льготного фонда кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве направляются на государственную поддержку программ и мероприятий по развитию животноводства для выплаты субсидий на животноводческую продукцию сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе, при наличии источников, предоставлять в 2004 году из средств республиканского бюджета бюджетные кредиты в размере, не превышающем 3 процентов собственных расходов и государственные гарантии в размере, не превышающем 5 процентов расходов республиканского бюджета с согласия Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики.
    Установить, что бюджетные кредиты и поручительства предоставляются российским юридическим лицам (не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными организациями), только под банковские гарантии, поручительства (за исключением поручительств органов местного самоуправления), залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, долей в уставном капитале в размере не менее 100 процентов предоставленных бюджетных кредитов с учетом начисленных процентов по ним. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
    Установить, что заемщиками средств республиканского бюджета на возвратной основе могут быть российские юридические лица, не имеющие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
    Установить, что в 2004 году за пользование средствами республиканского бюджета взимается плата в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользования кредитными ресурсами.
    Установить, что использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению.
    Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в республиканский бюджет или направления для использования по целевому назначению.
    При просрочке уплаты основного долга, а также процентов за пользование средствами, предоставленными из республиканского бюджета на возвратной основе, а также при несвоевременном возврате и нецелевом использовании средств республиканского бюджета, применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
    Предоставление в 2004 году налоговых отсрочек по уплате региональных налогов и сборов осуществляется в пределах финансового года в сумме не более 15000 тыс. рублей.
    Установить, что средства, поступающие в счет возврата ранее выданных из республиканского бюджета бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и платы за пользование ими вносятся в республиканский бюджет и направляются на текущие расходы республиканского бюджета.
    Возврат бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к обязательным платежам в бюджет.
    Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств республиканского бюджета, предоставленных на возвратной основе местным бюджетам, а также при использовании не по целевому назначению средств республиканского бюджета, предоставленных местным бюджетам на безвозвратной основе, суммы средств, подлежащие возврату в республиканский бюджет, и суммы средств, использованные не по целевому назначению:
    списываются со счетов по учету средств местных бюджетов органами федерального казначейства в бесспорном порядке;
    удерживаются за счет доходов от уплаты региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты.
    Погашение задолженности местных бюджетов, а также взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, производятся путем обращения взыскания на взаимные расчеты республиканского бюджета с местными бюджетами в части средств, предусмотренных к перечислению в местные бюджеты по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, за исключением средств, предоставленных на осуществление целевых расходов, а также за счет доходов от уплаты региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты.
    Органами, имеющими право взыскания в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, определить Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике по предписаниям Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.
    Установить, что средства, направленные Правительством Российской Федерации в 1994 году на создание регионального продовольственного фонда, а также средства, начисленные в 1994-1998 годах в виде платы за пользование ими, и средства, начисленные в 1999-2000 годах пользователям в виде платы за их использование, подлежат возврату в республиканский бюджет.
    Рекомендовать Правительству Карачаево-Черкесской Республики по мере восстановления указанных средств, предоставлять их на конкурсной основе и на условиях возвратности и платности, с взиманием платы за пользование этими средствами в размере одной третьей действующей на день вступления в силу настоящего Закона ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
    Порядок и условия предоставления, использования и возврата бюджетных средств регионального продовольственного фонда определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    Установить верхний предел государственного внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики по состоянию на 1 января 2005 года по долговым обязательствам Карачаево-Черкесской Республики в сумме 270229,7 тыс. рублей.
    Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Карачаево-Черкесской Республики в 2004 году не должен превышать 15 процентов объема расходов республиканского бюджета.
    Утвердить программу государственных внутренних заимствований Карачаево-Черкесской Республики на 2004 год согласно приложению 12 к настоящему Закону.
    Уменьшить задолженность местных бюджетов перед республиканским бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации, под гарантию Правительства Карачаево-Черкесской Республики, задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах и начисленным по ним процентам на сумму задолженности, не имеющей источников погашения, в связи с завершением ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на 1 января 2004 года.
    Реструктуризация задолженности местных бюджетов перед республиканским бюджетом осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
    Установить, что средства, предусмотренные в республиканском бюджете по разделу "Закупка и хранение сельскохозяйственной продукции" в сумме 30000 тыс. рублей направляются на формирование республиканского продовольственного фонда на возвратной основе, в порядке определяемом Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    Установить, что средства, поступающие в счет возврата ранее выданных из республиканского бюджета бюджетных кредитов на кредитование сезонных затрат направляются на вышеуказанные цели.
    Утвердить ассигнования на капитальные вложения для республиканских государственных нужд в 2004 году в сумме 184000,0 тыс. рублей, в том числе:
    долевое финансирование строек и объектов по федеральным целевым программам "Юг России" - 55000,0 тыс. рублей и "Социальное развитие села до 2010 года" - 78000,0 тыс. рублей.
    Правительству Карачаево-Черкесской Республики произвести полную инвентаризацию строек и объектов незавершенного строительства на 01.01.2004 года, и в приоритетном порядке, по степени их готовности сформировать перечень строек и объектов для финансирования из республиканского бюджета.
    Финансирование расходов на капитальные вложения в сумме 51000,0 тыс. рублей производить после принятия соответствующего постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с комитетом Народного Собрания по экономической политике, бюджету, финансам и налогам и комитетом Народного Собрания по промышленности, строительству, энергетике и развитию предпринимательства.
    Использование средств, выделяемых из республиканского бюджета на долевое финансирование федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" на строительство (приобретение) жилья в сельской местности осуществлять в порядке, определяемом Правительством республики.
    В случае временных кассовых разрывов, возникающих в процессе исполнения республиканского бюджета, Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе привлекать кредиты коммерческих банков в целях финансирования расходов республиканского бюджета (в том числе капитальных расходов) на условиях минимально возможных процентных ставок за пользование кредитом с гарантией погашения кредита, процентов по нему и неустойки за счет средств республиканского бюджета, предоставления кредитору права на списание без акцепта средств со счета республиканского бюджета.
    Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов республиканского бюджета и с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств.
    Вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, обязательства, принятые и исполненные бюджетными учреждениями сверх утвержденных им ассигнований, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает в установленном порядке через органы федерального казначейства учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета на основе смет доходов и расходов. Органы казначейства в процессе кассового исполнения республиканского бюджета имеют право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный Правительством Карачаево-Черкесской Республики порядок учета обязательств.
    Договор, заключенный бюджетным учреждением или республиканским органом исполнительной власти (часть договора, устанавливающая повышенные обязательства республиканского бюджета) с нарушением требований настоящей статьи, подлежит признанию судом недействительным по иску вышестоящей организации, Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.
    Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет местных бюджетов.
    Установить, что средства, полученные бюджетными учреждениями, находящимися в ведении распорядителей средств республиканского бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на счетах, открытых им в органах федерального казначейства, и расходуются бюджетными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, в порядке, определяемом главными распорядителями, в чьем ведении находятся бюджетные учреждения, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
    Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов.
    Учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации обслуживают счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые органам федерального казначейства, без взимания платы.
    Установить, что остатки средств республиканского бюджета по состоянию на 1 января 2004 года на счетах органов федерального казначейства, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетными учреждениями и получателями средств республиканского бюджета объемов финансирования, доведенных до них в пределах ассигнований, утвержденных Законом Карачаево-Черкесской Республики "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2003 год." с последующими изменениями и дополнениями, внесенными республиканскими законами, в течении девяти месяцев 2004 года направляются Правительством Карачаево-Черкесской Республики в качестве дополнительного финансирования расходов 2004 года по соответствующим разделам расходов республиканского бюджета сверх ассигнований, установленных статьей 22 настоящего Закона.
    Приостановить с 1 января по 31 декабря 2004 года действие законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики, реализация которых не предусмотрена настоящим Законом, согласно приложению 13.
    Законодательные акты, нормативные правовые акты Президента Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
    Президент
    Карачаево-Черкесской Республики
    М.А-А.БАТДЫЕВ
    город Черкесск
    22 декабря 2003 года
    N 69-РЗ