"5) организационно-методическая помощь органам местного самоуправления в организации муниципальной службы;
6) установление в соответствии с федеральным законом квалификационных разрядов, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы".
"1. Муниципальная служба в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется в соответствии с федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Карачаево-Черкесской Республики и уставами муниципальных образований".
"Статья 10. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
1. Муниципальные муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Карачаево-Черкесской Республики.
2. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.
3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители-должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.
4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
5. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.
6. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.
7. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы".
"Статья 11-1. Квалификационный экзамен
1. Квалификационный экзамен сдают муниципальные служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности муниципальной службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты".
2. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении квалификационного разряда муниципальной службы муниципальному служащему по замещаемой должности муниципальной службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
3. Ранее срока, указанного в части 2 настоящей статьи, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении квалификационного разряда муниципальной службы.
4. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего конкурсной или аттестационной комиссией.
5. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в комиссию муниципального органа по служебным спорам либо в суд.
6. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается правовым актом органа местного самоуправления".
"Статья 12. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы
1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами муниципальной службы.
3. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей муниципальной службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования, а также стаж (опыт) работы по специальности.
4. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования соответствующего направлению деятельности".
"Статья 13. Права и обязанности муниципального служащего.
Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются в соответствии с федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Карачаево-Черкесской Республики и уставами муниципальных образований"
9. В статье 14:
1) слова "Статья 14. Ограничения, связанные с муниципальной службой" заменить словами "Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой";
"Статья 14-1. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы по приговору суда, вступившего в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
7) непредставления установленных настоящим Законом сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
"Статья 15. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и другими республиканскими законами, несет ответственность в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и другими республиканскими законами.
5. Положение о представлении сведений о полученных муниципальным служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера муниципального служащего утверждается нормативным правовым актом Карачаево-Черкесской Республики с учетом требований настоящей статьи".
"Статья 18. Гарантии для муниципального служащего
1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров муниципальной службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Законом, муниципальным служащим гарантируются:
1) равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей муниципальной службы;
2) право муниципального служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) условия прохождения муниципальной службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
5) медицинское страхование муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию за выслугу лет, в соответствии с действующим законодательством;
6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальной службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом;
7) выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;
8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
9) возмещение расходов, связанных с переездом муниципального служащего и членов его семьи в другую местность при переводе муниципального служащего в другой орган местного самоуправления. Порядок и условия возмещения расходов муниципальному служащему устанавливаются муниципальными правовыми актами;
10) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
11) государственное пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае потери кормильца.
2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращении штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.
3. Уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные гарантии для муниципальных служащих в соответствии с федеральным законодательством".
"Статья 19. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за квалификационный разряд, за выслугу лет, надбавок за особые условия службы, премий по результатам работы и иных видов надбавок и выплат.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих.
3. В муниципальных образованиях, уровень бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии с федеральным законом, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда муниципальных служащих определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Карачаево-Черкесской Республики".
"Статья 20 Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 30 календарных дней.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска.
3. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 дней.
4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
5. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
6. Основной отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются, и по желанию муниципального служащего может предоставляться по частям в течение года. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
7. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом".
"Статья 21. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) государственных должностей;
3) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
4) выборных должностей в органах местного самоуправления;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
2. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральным законодательством".
"Статья 22. Пенсионное обеспечение
На граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца, распространяются основные условия государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу".
"Статья 23. Поступление на муниципальную службу
Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством о муниципальной службе".
"Статья 24. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы
1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
2. Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности муниципальной службы категории "руководители" и "помощники (советники)";
"Статья 25. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
2. При проведении аттестации непосредственный руководитель муниципального служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, а при необходимости пояснительная записка муниципального служащего на отзыв непосредственного руководителя.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными муниципальными служащими заключен срочный служебный контракт.
4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:
1) о сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления;
2) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего также может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.
7. При проведении аттестации учитываются соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Законом.
8. Муниципальный служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.
9. Для проведения аттестации муниципальных служащих правовым актом органа местного самоуправления формируется аттестационная комиссия.
10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также независимые эксперты - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
11. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
12. На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
13. В случае неявки муниципального служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа муниципального служащего от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 17 настоящего Закона, а аттестация переносится.
14. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
4) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
15. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт органа местного самоуправления о том, что муниципальный служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
3) понижается в должности муниципальной службы.
16. При отказе муниципального служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности и уволить его с муниципальной службы в соответствии с настоящим Законом.
17. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в комиссию органа местного самоуправления по служебным спорам либо в суд".