Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики
24 июля 2001 года
Раздел 1.Общие положения
Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики от существующих угроз.
Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики.
Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность правам и свободам граждан, жизненно важным интересам личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики.
К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности;
Карачаево-Черкесская Республика - ее конституционный строй, территориальная целостность, социально-политическая и экономическая стабильность, экологическое равновесие.
Основным субъектом обеспечения безопасности является Карачаево-Черкесская Республика, осуществляющая функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
Карачаево-Черкесская Республика в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на своей территории.
Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики. Карачаево-Черкесская Республика обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.
Законодательную основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области безопасности.
Основными принципами обеспечения безопасности являются:
законность;
соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики;
взаимная ответственность личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению безопасности;
предупреждение возникающих угроз;
интеграция с федеральной и региональными системами безопасности Российской Федерации.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности Карачаево-Черкесской Республики обеспечивается неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации и Закона Карачаево-Черкесской Республики "О безопасности Карачаево-Черкесской Республики", на их основе разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности республиканских органов государственной власти в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля за их деятельностью.
Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики создается Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики.
При обеспечении безопасности Карачаево-Черкесской Республики не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом.
Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.
Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, а равно допустившие невыполнение либо ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Раздел 2.Система безопасности карачаево-Черкесской республики
Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной, судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Создание органов обеспечения безопасности, не установленных действующим законодательством, не допускается.
Основными функциями системы безопасности являются:
прогнозирование и выявление угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в районах и городах республики, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации.
Обеспечение безопасности личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере.
Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики:
разрабатывает систему правового регулирования отношений в сфере безопасности;
утверждает бюджетные ассигнования в рамках своей компетенции на финансирование органов обеспечения безопасности и республиканских программ в сфере безопасности;
не реже одного раза в год заслушивает доклад Президента Карачаево-Черкесской Республики об обеспечении безопасности Карачаево-Черкесской Республики.
Органы исполнительной власти:
обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности;
организуют разработку и реализацию республиканских программ обеспечения безопасности;
осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции в соответствии с законами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
в соответствии с законами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики формируют, реорганизуют и ликвидируют республиканские органы обеспечения безопасности.
Силы и средства обеспечения безопасности включают в себя:
Органы внутренних дел, органы безопасности, пограничные войска;
органы налоговой службы, таможни, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны;
органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве;
службы обеспечения безопасности средств связи и информации;
горноспасательные службы, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные и негосударственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.
Воинские формирования Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, пограничные войска Российской Федерации, расположенные на территории Карачаево-Черкесской Республики, в обеспечении безопасности Карачаево-Черкесской Республики могут использоваться только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Службы управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, Министерства внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, иных органов исполнительной власти, использующие в своей деятельности специальные силы и средства, действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководители органов обеспечения безопасности в соответствии с законодательством несут, ответственность за нарушение установленного порядка их деятельности.
Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Карачаево-Черкесской Республики.
Президент Карачаево-Черкесской Республики:
возглавляет Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики;
определяет стратегию обеспечения безопасности;
контролирует деятельность республиканских и, в соответствии с федеральным законодательством, координирует деятельность федеральных органов обеспечения безопасности, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики или обслуживающих ее;
в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности;
не реже одного раза в год представляет Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики доклад об обеспечении безопасности Карачаево-Черкесской Республики.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики:
в пределах своей компетенции обеспечивает руководство республиканскими органами обеспечения безопасности Карачаево-Черкесской Республики;
организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами и государственными комитетами Карачаево-Черкесской Республики, другими подведомственными ему органами республики.
Министерства и государственные комитеты Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции и на основе действующего законодательства разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета общественной безопасности.
Раздел 3.Совет общественной безопасности карачаево-Черкесской республики
Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Карачаево-Черкесской Республики в области обеспечения безопасности.
Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики рассматривает вопросы в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы экономической, общественной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка, готовит по ним соответствующие предложения и рекомендации.
Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом.
В состав Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики входят: председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики.
Председателем Совета общественной безопасности Республики является по должности Президент Карачаево-Черкесской Республики.
Секретарь Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики входит в число постоянных членов Совета общественной безопасности по должности.
В число постоянных членов Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики входят:
Вице-президент Карачаево-Черкесской Республики, Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также иные должностные лица, назначенные Президентом Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством.
Членами Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики могут являться руководители министерств, государственных комитетов, ведомств Карачаево-Черкесской Республики, а также иные должностные лица, назначенные Президентом Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством.
Персональный состав Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики утверждается Президентом Карачаево-Черкесской Республики.
Присутствие на заседаниях Совета общественной безопасности членов Совета общественной безопасности обязательно.
Делегирование членом Совета общественной безопасности своих полномочий в Совете общественной безопасности иным должностным лицам не допускается.
В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики может привлекать к участию в заседаниях должностных лиц органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, экспертов, специалистов, консультантов.
Основными задачами Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики являются:
определение и прогнозирование угроз объектам безопасности;
разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности Карачаево-Черкесской Республики и организация подготовки республиканских программ ее обеспечения;
подготовка рекомендаций Президенту Карачаево-Черкесской Республики для принятия решений в области обеспечения безопасности личности, общества и республики;
подготовка оперативных предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально-политические, экономические, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации;
разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятых решений в области безопасности и оценка их эффективности;
разработка предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и республики;
участие в подготовке законодательных и иных нормативных актов по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией, защиты прав граждан и всех форм собственности, обеспечения правопорядка;
подготовка проектов решений Президента Карачаево-Черкесской Республики по вопросам борьбы с преступностью, коррупцией и обеспечения правопорядка;
обсуждение отчетов, информации руководителей и иных должностных лиц и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики об их деятельности по обеспечению безопасности.
Заседания Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.
Постоянные члены Совета общественной безопасности республики обладают равными правами при принятии решений. Члены Совета общественной безопасности принимают участие в его работе с правом совещательного голоса.
Решения Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики принимаются постоянными членами Совета общественной безопасности простым большинством голосов от их общего количества и вступают в силу после утверждения Председателем Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики.
Решения Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики по вопросам обеспечения безопасности оформляются указами и распоряжениями Президента Карачаево-Черкесской Республики.
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики осуществляет его аппарат, возглавляемый Секретарем Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики. Для осуществления деятельности Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики аппарат Совета общественной безопасности вправе:
запрашивать и получать в установленном федеральным и республиканским законодательством порядке необходимые материалы и информацию непосредственно от Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, финансово-кредитных учреждений, органов местного самоуправления и иных организаций и должностных лиц Карачаево-Черкесской Республики;
пользоваться в установленном федеральным и республиканским законодательством порядке банками данных Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и республиканских органов исполнительной власти, финансово-кредитных учреждений, органов местного самоуправления и иных организаций Карачаево-Черкесской Республики;
использовать государственные, в том числе правительственные системы связи и коммуникации;
привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных поручений специалистов органов исполнительной власти, научных учреждений, ученых, внештатных помощников;
Секретарь Совета общественной безопасности является должностным лицом, подчиненным непосредственно Президенту Карачаево-Черкесской Республики.
Секретарь Совета общественной безопасности назначается и освобождается от должности Президентом Карачаево-Черкесской Республики.
Заместители Секретаря Совета общественной безопасности - начальники отделов, заместители начальников отделов назначаются на должности и освобождаются от должности Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики по представлению Секретаря Совета общественной безопасности
Консультанты, ведущие специалисты утверждаются Секретарем Совета общественной безопасности по представлению заместителей Секретаря Совета общественной безопасности - начальников отделов.
Аппарат Совета общественной безопасности осуществляет свою деятельность на основании настоящего Закона и Положения о нем.
Структура и штатное расписание аппарата Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики, а также Положение о нем, по представлению Секретаря Совета общественной безопасности, утверждаются Председателем Совета общественной безопасности. Финансовое обеспечение деятельности аппарата Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики производится за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности аппарата, отдельной строкой в законе о бюджете Карачаево-Черкесской Республики.
Совет общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с основными задачами его деятельности, образует постоянные межведомственные комиссии.
В случае необходимости выработки предложений но предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, отдельным проблемам обеспечения стабильности и правопорядка в обществе и государстве, защите конституционного строя и территориальной целостности Карачаево-Черкесской Республики Советом общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики могут создаваться временные межведомственные комиссии.
Основные направления деятельности, полномочия, порядок организации и деятельности постоянных и временных межведомственных комиссий регламентируются положениями о них.
По решению Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики постоянные и временные межведомственные комиссии могут возглавляться членами Совета общественной безопасности, а также руководителями соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств Карачаево-Черкесской Республики либо иными лицами, уполномоченными на то Президентом Карачаево-Черкесской Республики.
Раздел 4.Финансирование деятельности по обеспечению безопасности карачаево-Черкесской республики
Финансирование деятельности по обеспечению безопасности Карачаево-Черкесской Республики в зависимости от содержания и масштабов программ, характера чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется за счет республиканского бюджета, в части реализации федеральных программ обеспечения безопасности в соответствии с федеральным законодательством, а также внебюджетных средств.
Раздел 5.Право на получение информации
Общественные и иные организации и объединения, граждане Российской Федерации, проживающие на территории Карачаево-Черкесском Республики, имеют право на получение ими в соответствии с законодательством информации о деятельности органов обеспечения безопасности.
Раздел 6.Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.
Президент
Карачаево-Черкесской Республики
В.М.СЕМЕНОВ
город Черкесск
24 июля 2001 года
N 17-РЗ