"Статья 1. Депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
Депутатом Народного Собрания (Парламента) является избранный в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики "О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики" представитель народа, уполномоченный осуществлять законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом и другими законами Карачаево-Черкесской Республики".
"Статус депутата Народного Собрания (Парламента) регулируется федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом и другими законами Карачаево-Черкесской Республики".
"В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом и другими законами Карачаево-Черкесской Республики, Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики".
"ж) вхождения депутата, осуществляющего свою деятельность на профессиональной постоянной основе, в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, занятия им предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации";
"з) роспуска Народного Собрания (Парламента) в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1 статьи 90 Конституции Карачаево-Черкесской Республики";
"и) принятия решения о самороспуске Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики";
"к) вступления в силу решения Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий";
"л) роспуска Народного Собрания (Парламента) республики в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом";
"Полномочия депутата Народного Собрания (Парламента) республики в случаях, предусмотренных пунктами "з", "л" настоящей статьи прекращаются со дня роспуска Народного Собрания (Парламента) республики, в случае, предусмотренном пунктом "и" со дня самороспуска Народного Собрания (Парламента) республики, в случае, предусмотренном пунктом "к" со дня вступления в силу решения Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики".
"в) внесение законопроектов в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики";
"г) участие в парламентских слушаниях";
"Депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики реализует на заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, соответствующих комитетов, комиссий предоставленные ему Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и Республиканским законом "О Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики" права в соответствии с настоящим Законом, а также Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики".
"Статья 12. Парламентский запрос
Народное Собрание (Парламент) республики вправе направить парламентский запрос Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики, членам Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Председателю Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, руководителям республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также руководителям расположенных на территории республики государственных органов и общественных организаций, предприятий, учреждений по кругу вопросов, входящих в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
Парламентский запрос принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Регламентом Народного Собрания (Парламента) республики.
Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной форме (на заседании Народного Собрания (Парламента) республики) или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Народного Собрания (Парламента) республики. Копии письменного ответа направляются всем депутатам Народного Собрания (Парламента) республики".
"Статья 18. Депутатская проверка
По требованию группы депутатов, а также по решению комитетов и комиссии Народное Собрание (Парламент) вправе назначить депутатскую проверку.
Все государственные органы и должностные лица на территории республики должны оказывать содействие в проведении проверки; по требованию депутата Народного Собрания (Парламента) республики или депутатской комиссии, проводящих проверку, обязаны беспрепятственно предоставлять необходимые для изучения вопроса сведения и документы в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.
Результатом проверки является мотивированное заключение, решение по которому принимается на заседании Народного Собрания (Парламента) республики".
"Статья 19. Неприкосновенность депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
Депутат Народного Собрания (Парламента) обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий в соответствии с федеральным законом.
Депутат Народного Собрания (Парламента) без согласия Народного Собрания (Парламента) республики не может быть:
а) привлечен к уголовной или административной ответственности, полагаемой в судебном порядке;
б) задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу, кроме случаев задержания на месте преступления;
в) подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Неприкосновенность депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики распространяется на занимаемое им жилое и служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
Указанные в настоящей статье ограничения не распространяются на действия депутата Народного Собрания (Парламента) республики, связанные с преступлением против личности, а также на иные действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий.
В случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям такое дело не может быть передано в суд без согласия Народного Собрания (Парламента). В отношении депутата следственные действия и порядок производства по административным правонарушениям осуществляются под непосредственным надзором прокурора Карачаево-Черкесской Республики.
Депутат Народного Собрания (Парламента) не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Народного Собрания (Парламента) были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом".
"Статья 20. Право депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики на отказ от дачи свидетельских показаний
Депутат Народного Собрания (Парламента) республики вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением своих полномочий".
"Срок полномочий депутата Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, работающего в Народном Собрании республики на профессиональной постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.
Депутату Народного Собрания (Парламента) республики, работающему на профессиональной постоянной основе в Народном Собрании (Парламенте) республики по окончании срока его депутатских полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия в другой организации.
Депутату Народного Собрания (Парламента) республики не позднее дня, следующего за днем истечения срока его полномочий, в случае неизбрания в Народное Собрание (Парламент) республики нового созыва выплачивается единовременное денежное пособие в размере его ежемесячного денежного вознаграждения".
"Помощник депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями на территории Карачаево-Черкесской Республики".