Карачаево-Черкесская Республика
Закон от 31 июля 2001 года № 25-РЗ

О внесении изменений и дополнений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О статусе депутата Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики"

Принят
Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики
31 июля 2001 года
    Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О статусе депутата Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики" от 27.09.95 N 26-XXII (в редакции республиканских законов от 18.06.96 N 125-XXII, 29.09.97 N 328-ХХII) следующие изменения и дополнения:
    1.По всему тексту Закона вместо слов "Глава Карачаево-Черкесской Республики" и "Глава республики" записать "Президент Карачаево-Черкесской Республики" и "Президент республики" в соответствующих падежах.
    2.В названии и по всему тексту Закона вместо слов "Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики" и "Народное Собрание республики" записать "Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики" и "Народное Собрание (Парламент) республики" в соответствующих падежах.
    3.Статью 1 изложить в следующей редакции:
    "Статья 1. Депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
    Депутатом Народного Собрания (Парламента) является избранный в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики "О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики" представитель народа, уполномоченный осуществлять законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом и другими законами Карачаево-Черкесской Республики".

    4.В статье 2:
    1) абзац 1 изложить в следующей редакции:
    "Статус депутата Народного Собрания (Парламента) регулируется федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом и другими законами Карачаево-Черкесской Республики".

    2) абзац 3 изложить в следующей редакции:
    "В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом и другими законами Карачаево-Черкесской Республики, Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики".

    5.В статье 4:
    1) в первом абзаце вместо слов "в случаях" указать "в случае";
    2) пункт "б" исключить;
    3) в пункте "г" после слова "недееспособным" дополнить словами "или ограничено дееспособным";
    4) пункт "е" изложить в следующей редакции:
    Об установлении ставок земельного налога на территории муниципального образования — Рязанский район Рязанской области в 2004 г.
    5) пункт "ж" изложить в следующей редакции:
    "ж) вхождения депутата, осуществляющего свою деятельность на профессиональной постоянной основе, в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, занятия им предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации";

    6) пункты "в" - "ж" считать соответственно пунктами "б" - "е";
    7) пункт "з" исключить;
    8) пункт "и" считать пунктом "з" и изложить в следующей редакции:
    "з) роспуска Народного Собрания (Парламента) в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1 статьи 90 Конституции Карачаево-Черкесской Республики";

    9) дополнить статью новым пунктом "и" следующего содержания:
    "и) принятия решения о самороспуске Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики";

    10) дополнить статью новым пунктом "к" следующего содержания:
    "к) вступления в силу решения Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий";

    11) дополнить статью новым пунктом "л" следующего содержания:
    "л) роспуска Народного Собрания (Парламента) республики в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом";

    12) последний абзац статьи изложить в следующей редакции:
    "Полномочия депутата Народного Собрания (Парламента) республики в случаях, предусмотренных пунктами "з", "л" настоящей статьи прекращаются со дня роспуска Народного Собрания (Парламента) республики, в случае, предусмотренном пунктом "и" со дня самороспуска Народного Собрания (Парламента) республики, в случае, предусмотренном пунктом "к" со дня вступления в силу решения Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики".

    6.Статью 6 изложить в следующей редакции:
    Депутат Народного Собрания (Парламента) может работать на профессиональной постоянной основе. Депутат Народного Собрания (Парламента), работающий на профессиональной постоянной основе, не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    В течение срока своих полномочий депутат Народного Собрания (Парламента) не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Карачаево-Черкесской Республики или государственные должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики, быть муниципальным служащим в соответствии с реестрами, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работники органов прокуратуры, избранные депутатами, осуществляют депутатские полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом".
    7.В статье 7:
    1) дополнить новым пунктом "в" следующего содержания:
    "в) внесение законопроектов в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики";

    2) пункт "г" записать в следующей редакции:
    "г) участие в парламентских слушаниях";

    3) пункты "в" - "и" считать соответственно пунктами "г" - "к".
    8.В статье 11:
    1) абзац 2 изложить в следующей редакции:
    "Депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики реализует на заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, соответствующих комитетов, комиссий предоставленные ему Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и Республиканским законом "О Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики" права в соответствии с настоящим Законом, а также Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики".

    9.Дополнить Закон новой статьей 12 следующего содержания:
    "Статья 12. Парламентский запрос
    Народное Собрание (Парламент) республики вправе направить парламентский запрос Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики, членам Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Председателю Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, руководителям республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также руководителям расположенных на территории республики государственных органов и общественных организаций, предприятий, учреждений по кругу вопросов, входящих в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
    Парламентский запрос принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Регламентом Народного Собрания (Парламента) республики.
    Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной форме (на заседании Народного Собрания (Парламента) республики) или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Народного Собрания (Парламента) республики. Копии письменного ответа направляются всем депутатам Народного Собрания (Парламента) республики".

    10.Статью 12 считать статьей 13 и изложить ее в следующей редакции:
    "Статья 13. Депутатский запрос
    Депутат, группа депутатов Народного Собрания (Парламента) республики вправе обращаться с запросом к любому должностному лицу Карачаево-Черкесской Республики, а также к руководителям расположенных на территории республики государственных органов и организаций, предприятий, учреждений по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц с соблюдением требований, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
    Запрос депутата или группы депутатов Народного Собрания (Парламента) республики может направляться ими самостоятельно, а также вноситься на заседании Народного Собрания (Парламента) республики в письменной форме. Запрос, внесенный в письменной форме на заседании Народного Собрания (Парламента) республики оглашается председательствующим.
    Орган или должностное лицо, которому направлен или обращен запрос, должны дать ответ на него в устной форме (на заседании Народного Собрания (Парламента) республики) или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, срок.
    Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе и на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Законом. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до заседания соответствующего органа.
    Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
    11.Статьи 13 - 15 считать соответственно статьями 14 - 16.
    12.Статью 16 считать статьей 17 и в первом абзаце исключить слова "по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью".
    13.Дополнить Закон новой статьей 18 следующего содержания:
    "Статья 18. Депутатская проверка
    По требованию группы депутатов, а также по решению комитетов и комиссии Народное Собрание (Парламент) вправе назначить депутатскую проверку.
    Все государственные органы и должностные лица на территории республики должны оказывать содействие в проведении проверки; по требованию депутата Народного Собрания (Парламента) республики или депутатской комиссии, проводящих проверку, обязаны беспрепятственно предоставлять необходимые для изучения вопроса сведения и документы в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.
    Результатом проверки является мотивированное заключение, решение по которому принимается на заседании Народного Собрания (Парламента) республики".

    14.Статью 17 считать статьей 19 и изложить ее в следующей редакции:
    "Статья 19. Неприкосновенность депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
    Депутат Народного Собрания (Парламента) обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий в соответствии с федеральным законом.
    Депутат Народного Собрания (Парламента) без согласия Народного Собрания (Парламента) республики не может быть:
    а) привлечен к уголовной или административной ответственности, полагаемой в судебном порядке;
    б) задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу, кроме случаев задержания на месте преступления;
    в) подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
    Неприкосновенность депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики распространяется на занимаемое им жилое и служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
    Указанные в настоящей статье ограничения не распространяются на действия депутата Народного Собрания (Парламента) республики, связанные с преступлением против личности, а также на иные действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий.
    В случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям такое дело не может быть передано в суд без согласия Народного Собрания (Парламента). В отношении депутата следственные действия и порядок производства по административным правонарушениям осуществляются под непосредственным надзором прокурора Карачаево-Черкесской Республики.
    Депутат Народного Собрания (Парламента) не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Народного Собрания (Парламента) были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом".

    15.Статью 18 считать статьей 20 и изложить ее в следующей редакции:
    "Статья 20. Право депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики на отказ от дачи свидетельских показаний
    Депутат Народного Собрания (Парламента) республики вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением своих полномочий".

    16.Статью 19 считать статьей 21 и изложить ее в следующей редакции.
    "Статья 21. Порядок получения согласия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики на лишение депутата неприкосновенности
    Вопрос о лишении депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики неприкосновенности решается по представлению прокурора Карачаево-Черкесской Республики.
    Для получения согласия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики на привлечение депутата к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на его задержание, арест, обыск или допрос, кроме случаев задержания на месте преступления, а также на личный досмотр, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других, прокурор Карачаево-Черкесской Республики вносит представление в Народное Собрание (Парламент) республики. Получение такого согласия предусматривается в отношении действий депутата, связанных с осуществлением им своих полномочий.
    Представление прокурора Карачаево-Черкесской Республики вносится также для получения согласия Народного Собрания (Парламента) республики на передачу дела в суд в случаях, предусмотренных статьей 19 настоящего Закона.
    Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Регламентом Народного Собрания (Парламента) республики, рассматривает представление прокурора Карачаево-Черкесской Республики и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения представления принимает по нему мотивированное решение".
    17.Статью 20 считать статьей 22.
    18.Статью 21 считать статьей 23 и абзацы 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:
    "Срок полномочий депутата Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, работающего в Народном Собрании республики на профессиональной постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.
    Депутату Народного Собрания (Парламента) республики, работающему на профессиональной постоянной основе в Народном Собрании (Парламенте) республики по окончании срока его депутатских полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия в другой организации.
    Депутату Народного Собрания (Парламента) республики не позднее дня, следующего за днем истечения срока его полномочий, в случае неизбрания в Народное Собрание (Парламент) республики нового созыва выплачивается единовременное денежное пособие в размере его ежемесячного денежного вознаграждения".

    19.Статью 22 считать статьей 24.
    20.Статью 23 считать статьей 25 и вместо слов "на постоянной основе" указать "на профессиональной постоянной основе".
    21.Статью 24 считать статьей 26 и изложить ее в следующей редакции.
    "Статья 26. Права депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в случае роспуска Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
    В случае роспуска Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики депутат Народного Собрания (Парламента), работающий на постоянной основе, имеет право на получение единовременного денежного пособия, равного трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий.
    Депутату Народного Собрания (Парламента), работавшему на постоянной основе, который имеет трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия, которого прекращены в связи с роспуском Народного Собрания (Парламента) республики, с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста. При этом депутат имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии".
    22.Статью 25 считать статьей 27 и вместо слов "на постоянной основе" указать "на профессиональной постоянной основе".
    23.Статьи 26 - 30 считать соответственно статьями 28 - 32.
    24.Статью 31 считать статьей 33 и изложить ее в следующей редакции;
    "Статья 33. Помощник депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики на общественных началах.
    Депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики может иметь помощников на общественных началах по работе в своем избирательном округе.
    Помощником депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики может быть только гражданин Российской Федерации.
    Депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики самостоятельно определяет общее число своих помощников, распределяет обязанности между ними, непосредственно руководит их деятельностью. По представлению депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца. Удостоверение действительно до окончания срока полномочий депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
    Депутат несет ответственность за деятельность помощника в рамках депутатской деятельности и в любое время может его заменить".
    25.Статью 32 считать статьей 34 и дополнить ее новым абзацем 1 следующего содержания:
    "Помощник депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями на территории Карачаево-Черкесской Республики".

    26.Статьи 33 - 37 считать соответственно статьями 35 - 39.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Карачаево-Черкесской Республики
    В.М.СЕМЕНОВ
    город Черкесск
    31 июля 2001 года
    N 25-РЗ