"Статья 3. Правовые основы деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики".
"7. На заседаниях Правительства Карачаево-Черкесской Республики вправе присутствовать депутаты Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики либо по поручению Парламента или его председателя работники аппарата Народного Собрания республики";
"8. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики направляет Президенту Карачаево-Черкесской Республики планы законопроектной работы и проекты законов Карачаево-Черкесской Республики";
"Статья 7. Право законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, Президенту Карачаево-Черкесской Республики, Правительству Карачаево-Черкесской Республики, прокурору Карачаево-Черкесской Республики и представительным органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.
2. Право законодательной инициативы принадлежит также Верховному суду Карачаево-Черкесской Республики, Арбитражному суду Карачаево-Черкесской Республики и Республиканскому совету профессиональных союзов по вопросам их ведения.
3. Проекты законов вносятся в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
4. Законопроекты, внесенные в Народное Собрание Президентом Карачаево-Черкесской Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке ".
"3. Заседание Народного Собрания (Парламента) правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов".
"1. Законы Карачаево-Черкесской Республики принимаются на заседаниях Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики.
Постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики".
"Статья 14. Порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
1. Законы Карачаево-Черкесской Республики, принятые Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, направляются указанным органом для обнародования Президенту Карачаево-Черкесской Республики в срок, установленный Конституцией Карачаево-Черкесской Республики.
2. Президент Карачаево-Черкесской Республики обязан обнародовать закон Карачаево-Черкесской Республики, удостоверив обнародование закона путем его подписания и опубликования, либо отклонить закон в срок, не превышающий 14 календарных дней с момента поступления указанного закона.
3. В случае отклонения Президентом Карачаево-Черкесской Республики указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
4. Закон Карачаево-Черкесской Республики, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Президентом Карачаево-Черкесской Республики и подлежит обнародованию в срок, не превышающий 5 дней.
5. Конституция и законы Карачаево-Черкесской Республики вступают в силу после их официального опубликования.
Законы и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
6. Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция и законы Карачаево-Черкесской Республики подлежат государственной защите на территории Карачаево-Черкесской Республики".
"3) осуществление законодательного регулирования по предметам ведения Карачаево-Черкесской Республики и предметам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в пределах полномочий Карачаево-Черкесской Республики";
"5) дача согласия Президенту Карачаево-Черкесской Республики на утверждение структуры органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
6) утверждение схемы управления Карачаево-Черкесской Республики";
"8) принятие решения о недоверии (доверии) Президенту Карачаево-Черкесской Республики, а также принятие решения о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;"
7) дополнить новым пунктом 9 следующего содержания:"9) назначение мировых судей";
8) пункты 6 - 8 считать соответственно пунктами 10-12.
13. В статье 21:
1) в пункте 1 вместо слова "правовое" указать
"законодательное";
"2) определение порядка деятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий".
"5) установление порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов Карачаево-Черкесской Республики, утверждение отчетов о расходовании средств этих фондов, осуществление контроля за их использованием";
"6) установление порядка управления и распоряжения собственностью Карачаево-Черкесской Республики, в том числе долями (паями, акциями) Карачаево-Черкесской Республики в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм";
"8) утверждение заключения и расторжения договоров Карачаево-Черкесской Республики".
"Статья 27. Порядок досрочного прекращения полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
1. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия решения о самороспуске;
б) роспуска Президентом Карачаево-Черкесской Республики по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи;
в) вступления в силу решения Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
2. Президент Карачаево-Черкесской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в случае принятия Народным Собранием Конституции и закона Карачаево-Черкесской Республики, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Народное Собрание республики не устранило их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
3. Решение Президента Карачаево-Черкесской Республики о досрочном прекращении полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики принимается в форме указа.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики назначаются внеочередные выборы в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, которые проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики".
"и обладающий в соответствии с федеральным законом, Конституцией и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом";
"2. В течение срока своих полномочий депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Карачаево-Черкесской Республики или государственные должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики, быть государственным или муниципальным служащим в соответствии с реестрами, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Депутат Народного Собрания, работающий на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации".
"Статья 27. Неприкосновенность депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
1. Депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законом и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
2. Неприкосновенность депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики распространяется на занимаемое им жилое и служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на действия депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, связанные с преступлением против личности, а также на иные действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий.
4. В случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершению дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям, такое дело не может быть передано в суд без согласия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. В отношении депутата следственные действия и порядок производства по административным правонарушениям осуществляется под непосредственным надзором прокурора Карачаево-Черкесской Республики.
5. Депутат Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрено федеральным законом".