Карачаево-Черкесская Республика
Закон от 22 июля 2005 года № 71-РЗ

Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики

Принят
Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики
20 июля 2005 года
    В редакциях
  • от 13.04.2006 № 26-РЗ,
  • от 26.07.2007 № 61-РЗ,
  • от 12.11.2007 № 66-РЗ,
  • от 13.03.2008 № 14-РЗ,
  • от 25.07.2008 № 57-РЗ,
  • от 24.07.2009 № 38-РЗ,
  • от 10.05.2010 № 26-РЗ,
  • от 05.07.2011 № 34-РЗ,
  • от 15.11.2011 № 62-РЗ,
  • от 27.12.2011 № 84-РЗ.
    Настоящий Закон регулирует особенности правового, экономического и организационного порядка в части управления государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики.
  1. Глава I.Общие положения

  2. В целях настоящего Закона используются следующие понятия и определения:
    аренда - основанное на договоре возмездное, временное владение и пользование или временное пользование государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики;
    арендодатель государственного имущества - уполномоченный республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики, в пределах его компетенции, либо государственное унитарное предприятие, в случаях, установленных федеральным законодательством;
    арендатор - физическое или юридическое лицо, принимающее в возмездное, временное, владение и пользование или временное пользование государственное имущество Карачаево-Черкесской Республики;
    балансодержатель - юридическое лицо, у которого на балансе находится сдаваемое в аренду государственное имущество Карачаево-Черкесской Республики, который несет бремя его содержания в соответствии с договором хозяйственного ведения, оперативного управления или иным договором, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, отвечающее за его сохранность и использование в соответствии с правилами технической эксплуатации;
    договор аренды - соглашение между арендодателем и арендатором об установлении, изменении или прекращении возмездного, временного владения и пользования или временного пользования государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики;
    долгосрочные инвестиции - инвестиции на срок более года из республиканского или федерального бюджета, выделенные для Карачаево-Черкесской Республики;
    пакеты акций - акции акционерных обществ, закрепленные в собственности Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с планом приватизации, а также принадлежащие на праве собственности Карачаево-Черкесской Республике, как учредителю акционерных обществ, созданных не в процессе приватизации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
    доверительное управление - передача собственником своего имущества в управление другому лицу (доверительному управляющему), который обязан осуществлять управление в интересах собственника или указанного им третьего лица;
    казна Карачаево-Черкесской Республики - средства республиканского бюджета и иное государственное имущество, за исключением имущества закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за Карачаево-Черкесскими республиканскими государственными унитарными предприятиями, Карачаево-Черкесскими республиканскими казенными предприятиями и республиканскими государственными учреждениями.
    1.Настоящий Закон регулирует отношения в области создания, ликвидации и реорганизации Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, управление ими, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, закрепленным за Карачаево-Черкесскими республиканскими государственными унитарными предприятиями, Карачаево-Черкесскими республиканскими казенными предприятиями, республиканскими автономными, бюджетными и казенными учреждениями, акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, а также иным имуществом, находящимся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
    2.Отношения в области создания, ликвидации и реорганизации Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за данными Карачаево-Черкесскими республиканскими государственными унитарными предприятиями, Карачаево-Черкесскими республиканскими казенными предприятиями, республиканскими автономными, бюджетными и казенными учреждениями, регулируются законодательными актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
    1.Государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики является имущество, принадлежащее ей на праве собственности согласно статье 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, относящееся к собственности Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.11.92 N 903 "О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Карачаево-Черкесской ССР" и от 06.01.93 N 10 "О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики", а также иное имущество созданное либо приобретенное в порядке, установленном законодательством.
    2.В собственности Карачаево-Черкесской Республики может находиться:
    имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в статьях 26.2, 26.3, 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
    имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в пунктах 7 и 8 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в случаях, установленных федеральными законами;
    имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, работников государственных унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики и работников республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений в соответствии с законами Карачаево-Черкесской Республики;
    имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики федеральными законами.
    имущество и имущественные комплексы, приобретенные или созданные за счет финансовых ресурсов республики, а также переданные республике в процессе разграничения государственной собственности;
    акции акционерных обществ, доли (вклады) в уставных капиталах хозяйственных обществ, товариществ, находящиеся в республиканской собственности;
    имущество, безвозмездно переданное физическими и юридическими лицами в собственность Карачаево-Черкесской Республики;
    иное имущество, приобретенное по другим основаниям, допускаемым действующим гражданским законодательством.
    (абзацы шестой - девятый введены Законом КЧР от 13.03.2008 N 14-РЗ)
    2.1.Для осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в собственности Карачаево-Черкесской Республики могут находиться:
    а) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов и учреждений;
    б) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения проведения выборов в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, референдумов Карачаево-Черкесской Республики;
    в) архивные фонды и иное имущество, необходимое для их хранения;
    г) имущество, включая защитные сооружения, необходимое для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
    д) имущество, необходимое для содержания и обеспечения охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
    е) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, в том числе имущество, необходимое для их обслуживания;
    ж) имущество, необходимое для организации предоставления образования;
    з) имущество библиотек Карачаево-Черкесской Республики, межмуниципальных библиотек;
    и) музейные фонды и имущество, необходимое для их хранения, изучения и публичного представления;
    к) имущество республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений культуры и искусства Карачаево-Черкесской Республики;
    л) имущество, необходимое для оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях;
    м) имущество, необходимое для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
    н) имущество, необходимое для социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
    н-1) имущество, необходимое для организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;
    (пп. "н-1" введен Законом КЧР от 10.05.2010 N 26-РЗ)
    о) служебные жилые помещения для государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, работников республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений;
    п) пожарные объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, необходимые для тушения пожаров;
    р) имущество, необходимое для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иной официальной информации;
    с) объекты спорта и иное имущество, необходимое для организации и проведения официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
    т) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    у) пассажирский транспорт и другое имущество, необходимое для осуществления пассажирских перевозок межмуниципального сообщения;
    ф) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;
    х) имущество, необходимое для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
    ц) имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы);
    ч) имущество, необходимое для обеспечения деятельности научных и научно-технических организаций Карачаево-Черкесской Республики;
    ш) имущество, необходимое для осуществления республиканского государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;
    щ) аэропорты и (или) аэродромы гражданской авиации, включая имущество, необходимое для их содержания, развития и организации их эксплуатации (за исключением аэропортов и аэродромов гражданской авиации федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
    э) утратил силу.
    ю) имущество, необходимое для обеспечения донорской кровью и ее компонентами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных организаций здравоохранения.
    я) имущество, необходимое для осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
    я-1) имущество, необходимое для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
    (пп. "я-1" введен Законом КЧР от 10.05.2010 N 26-РЗ)
    Право государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики на имущество возникает:
    при безвозмездной передаче имущества в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики на основании прямых предписаний законодательства;
    при передаче имущества в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики на договорной основе;
    в результате создания или приобретения имущества за счет средств республиканского бюджета, в том числе бюджетных инвестиций;
    в результате создания или приобретения в результате проведения взаимозачетов с бюджетами, либо средств, полученных в результате хозяйственной деятельности Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, организаций с участием Карачаево-Черкесской Республики;
    в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  3. Глава II.Полномочия органов государственной власти в сфере управления государственной собственностью карачаево-Черкесской республики

  4. 1.От имени Карачаево-Черкесской Республики права собственников осуществляют государственные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в рамках их компетенции, установленной настоящим законом и актами, определяющими статус этих органов.
    2.Правовое регулирование в сфере управления объектами государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики осуществляется законодательными актами, принимаемыми Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, и основанными на этих актах нормативными правовыми актами Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, принятыми в пределах их компетенции.
    Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики:
    принимает законы и иные нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики;
    ежегодно рассматривает и утверждает отчет Правительства Карачаево-Черкесской Республики об управлении и распоряжении государственной собственностью республики за прошедший год;
    утверждает Прогнозный план (программу) приватизации на соответствующий год;
    утверждает перечень имущества, не подлежащего отчуждению;
    абзацы шестой - восьмой исключены.
    осуществляет парламентский контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, являющимся государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики;
    выступает учредителем республиканского государственного учреждения в сфере деятельности средств массовой информации/
    Глава Карачаево-Черкесской Республики:
    определяет орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий функции в области приватизации и полномочия собственника, в том, числе права акционера, в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту - уполномоченный орган):
    издает указы и распоряжения по вопросам управления и распоряжения объектами государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики в рамках федерального и республиканского законодательства;
    вправе приостанавливать до решения вопроса соответствующим судом действие актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам управления государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики;
    назначает на должность по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики и освобождает от должности руководителей Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий;
    назначает на должность и освобождает от должности руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, в соответствии с перечнем, утверждаемым Главой Карачаево-Черкесской Республики.
    Правительство Карачаево-Черкесской Республики:
    издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам управления и распоряжения объектами государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, а также объектами федеральной собственности, переданными в доверительное управление Карачаево-Черкесской Республике, в рамках федерального и республиканского законодательства;
    осуществляет подготовку Прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества на соответствующий год или дает поручения по приватизации уполномоченному республиканскому органу исполнительной власти, осуществляющему функции в области приватизации и полномочия собственника, в том, числе права акционера, в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики;
    принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений;
    определяет цели, предмет, виды деятельности Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, а также дает согласие на участие такого предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организациях;
    осуществляет распоряжение акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ, находящимися в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в том числе принадлежащих Карачаево-Черкесским республиканским государственным унитарным предприятиям, Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятиям в порядке, установленном законодательством;
    принимает решения об использовании специального права на участие Карачаево-Черкесской Республики в управлении открытыми акционерными обществами, созданными путем преобразования государственных предприятий Карачаево-Черкесской Республики в процессе приватизации (далее специальное право - "золотая акция");
    принимает в установленном порядке решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Карачаево-Черкесскими республиканскими казенными предприятиями и республиканскими автономными, бюджетными и казенными учреждениями;
    абзацы девять - десять исключены. - Закон КЧР от 13.04.2006 N 26-РЗ;
    ежегодно в срок до 1 июня представляет на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики отчет об управлении и распоряжении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики за прошедший год;
    выступает соучредителем республиканского государственного учреждения в сфере деятельности средств массовой информации;
    определяет условия и порядок формирования государственного задания, порядок финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении республиканских автономных, бюджетных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;
    утверждает перечень республиканских государственных учреждений, тип которых не подлежит изменению;
    утверждает порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений;
    принимает решения о создании республиканских автономных учреждений на базе имущества, находящегося в собственности Карачаево-Черкесской Республики;
    принимает решения о создании республиканских автономных учреждений путем изменения типа существующих учреждений;
    утверждает порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;
    принимает решения об изъятии имущества, закрепленного за республиканскими автономными и бюджетными учреждениями, с учетом рекомендаций наблюдательных советов республиканских автономных учреждений и органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя республиканских бюджетных учреждений;
    (абзацы одиннадцатый - семнадцатый в ред. Закона КЧР от 15.11.2011 N 62-РЗ)
    осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
    Орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий функции в области приватизации и полномочия собственника, в том, числе права акционера, в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту - уполномоченный орган):
    1.осуществляет в порядке и пределах, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, полномочия собственника в отношении имущества органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего казну Карачаево-Черкесской Республики, а также полномочия собственника по передаче республиканского имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) республиканского имущества на основании утвержденного Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики Прогнозного плана приватизации;
    2.выступает учредителем Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, утверждает их уставы;
    2.1.согласовывает уставы республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений;
    3.формирует уставные фонды Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий;
    4.назначает по представлению отраслевых органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности государственных предприятий соответствующих отраслей (сфер управления), и освобождает от должности руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий (за исключением Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, назначение руководителей которых осуществляется в соответствии со статьей 7 настоящего Закона), заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством в установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики порядке. Трудовой договор с руководителями Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий заключается на срок 3 года;
    4.1.заключает с руководителями Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений договоры о материальной ответственности;
    5.создает ликвидационные комиссии и утверждает ликвидационные балансы Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий;
    5.1.участвует в ликвидационных комиссиях и согласовывает ликвидационные балансы республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений;
    6.осуществляет в установленном порядке учет государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики, ведение Реестра государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики и выдачу выписок из указанного реестра;
    7.осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, а также иного республиканского имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, а также переданного в аренду или в безвозмездное пользование в установленном порядке иным лицам, а при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
    8.проводит проверки сохранности, использования по назначению и эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, назначает и проводит документальные и иные проверки, принимает решение о проведении аудиторских проверок Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, в том числе включенных в Прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности республиканского имущества;
    9.организует оценку имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Карачаево-Черкесской Республики, определяет условия договоров о проведении оценки республиканского имущества;
    10.приобретает в установленном порядке имущество в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики;
    11.осуществляет передачу имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в собственность Российской Федерации, муниципальную собственность, собственность субъектов Российской Федерации;
    12.принимает в республиканскую собственность имущество, созданное либо приобретенное за счет средств республиканского бюджета, в том числе в рамках республиканской адресной инвестиционной программы;
    13 принимает решения о предоставлении в установленном порядке земельных участков, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;
    14.подготавливает и представляет в установленном порядке в Правительство Карачаево-Черкесской Республики:
    проект Прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества на соответствующий год, а также предложения о внесении в него изменений и дополнений;
    отчет о распоряжении республиканским имуществом за прошедший год;
    предложения об условиях приватизации республиканского имущества для принятия соответствующих решений;
    предложения об использовании и прекращении действия специального права на участие Карачаево-Черкесской Республики в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
    прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования республиканского имущества, а также отчетные данные о фактическом поступлении указанных средств;
    проекты решений Правительства Карачаево-Черкесской Республики об использовании права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих Карачаево-Черкесской Республике акций в случаях, предусмотренных статьей 75 Федерального закона "Об акционерных обществах";
    предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки;
    15.заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, в отношении которых принято решение о приватизации;
    16.осуществляет в установленном порядке в отношении Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий:
    согласование сделок с недвижимым имуществом;
    согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договора простого товарищества;
    утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
    17.согласовывает программы деятельности Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий;
    18.утверждает при реорганизации Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений передаточные акты или разделительные балансы;
    19.закрепляет находящееся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики имущество в хозяйственное ведение Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий и оперативное управление Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений и производит в установленном порядке правомерное изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за указанными предприятиями и учреждениями;
    20.обеспечивает опубликование в официальных средствах массовой информации решений об условиях приватизации республиканского имущества;
    21.выступает от имени Карачаево-Черкесской Республики учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством Приватизации Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием Карачаево-Черкесской Республики иных юридических лиц;
    22.осуществляет мероприятия по подготовке Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации, в том числе утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
    23.осуществляет от имени Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации права акционера (участника, члена) организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или пае в имуществе которых находятся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;
    24.дает в установленном порядке письменные директивы представителям Карачаево-Черкесской Республики в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в республиканской собственности и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ;
    25.разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого республиканского имущества;
    26.принимает меры для обеспечения поступления в республиканский бюджет дивидендов по находящимся в республиканской собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного республиканского имущества (за исключением части прибыли Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, подведомственных иным республиканским органам исполнительной власти), средств от продажи земельных участков, находящихся в республиканской собственности, а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);
    27.организует и обеспечивает деятельность представителей Карачаево-Черкесской Республики в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в республиканской собственности, а также осуществляет контроль за их деятельностью;
    28.принимает в установленном порядке выморочное имущество, включая земельные участки, акции (доли, паи) в уставном (складочном) капитале коммерческих организаций;
    29.при продаже находящихся в республиканской собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков:
    принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или направляет в установленном порядке в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса;
    определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;
    30.заключает договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, по результатам торгов в порядке установленном действующим законодательством;
    31.осуществляет от имени Карачаево-Черкесской Республики юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Карачаево-Черкесской Республики при управлении республиканским имуществом и его приватизации.
    32.принимает в установленном порядке решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка республиканскому органу государственной власти, Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному унитарному предприятию, Карачаево-Черкесскому республиканскому казенному предприятию, республиканскому автономному, бюджетному и казенному учреждению;
    33.осуществляет в установленном порядке учет земель, поступающих в фонд перераспределения земель, а также земельных участков, которые были предоставлены органу государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному унитарному предприятию, Карачаево-Черкесскому республиканскому казенному предприятию, республиканскому автономному, бюджетному и казенному учреждению, другим некоммерческим организациям, созданным республиканскими органами исполнительной власти, в случае прекращения их прав на земельные участки, их отказа от указанных земельных участков, а также иных случаях;
    34.распоряжается земельными участками, указанными в пункте 33 настоящей статьи, в пределах своих полномочий;
    34.1.принимает решения о приватизации земельных участков, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность юридическими и физическими лицами, в случае приобретения объектов ими недвижимого имущества, находящихся в республиканской собственности;
    35.выступает от имени Карачаево-Черкесской Республики при государственной регистрации права собственности Карачаево-Черкесской Республики на недвижимое имущество, составляющее казну Карачаево-Черкесской Республики, и сделок с ним, а также права собственности Карачаево-Черкесской Республики на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными и республиканскими законами;
    36.принимает участие в порядке, установленном федеральными законами, в разграничении государственной собственности на землю;
    37.принимает решения о передаче Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, объектов недвижимого и движимого имущества из государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики в федеральную и муниципальную собственность;
    38.принимает решения о принятии в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики юридических лиц, недвижимого и движимого имущества из федеральной и муниципальной собственности;
    39.принимает решения о передаче из государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, недвижимого и движимого имущества в государственную собственность других субъектов Российской Федерации;
    ;
    40.принимает решения о принятии в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики юридических лиц, недвижимого и движимого имущества из государственной собственности других субъектов Российской Федерации;
    41.- 44. утратили силу
    45.рассматривает и одобряет предложения руководителей республиканских автономных учреждений о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за республиканскими автономными учреждениями, или приобретенным ими за счет средств, выделенных из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на приобретение этого имущества, с учетом рекомендаций наблюдательных советов этих республиканских автономных учреждений;
    45.1.согласовывает уполномоченному органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющему функции и полномочия учредителя автономного учреждения Карачаево-Черкесской Республики распоряжение имуществом, закрепленным за автономными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики на праве оперативного управления, путем его передачи в аренду, безвозмездное пользование, а также иного распоряжения данным имуществом, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования им третьим лицам;
    46.осуществляет иные полномочия, определенные законодательными и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
  5. Глава III.Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия, карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия, республиканские автономные, бюджетные, казенные учреждения и Акционерные общества

  6. 1.Решения о создании, реорганизации и ликвидации Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий принимаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики на основании представления уполномоченного органа.
    2.Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия, Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Законом.
    3.Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия ежегодно перечисляют в республиканский бюджет часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, и формирования резервного фонда и иных фондов предприятия, предусмотренных его уставом, в порядке и сроки, определенные Законами и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
    Доход от финансово-хозяйственной деятельности Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий подлежит перечислению в республиканский бюджет, если иной порядок распределения доходов Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий не установлен Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    4.Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия, Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия считаются созданными как юридические лица со дня внесения записей в единый государственный реестр юридических лиц.
    5.Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия и Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия считаются ликвидированными после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
    6.В случае, если при создании Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия, оно может занять (а при ликвидации или реорганизации уже занимает) доминирующее положение на рынке определенного товара или услуг, необходимо получить согласие территориального антимонопольного органа.
    7.Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия, Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия могут быть реорганизованы по решению Правительства Карачаево-Черкесской Республики в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами и настоящим Законом.
    В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий в форме их разделения или выделения из их состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики или решения суда.
    8.Реорганизация Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий может быть осуществлена в форме;
    слияния двух или нескольких предприятий;
    присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий;
    разделения предприятия на два или несколько предприятий;
    выделения из предприятия одного или несколько предприятий;
    преобразования предприятия в республиканское государственное учреждение, а также в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о приватизации.
    9.Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия и Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия обязаны ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности при наличии суммы чистых активов баланса на конец отчетного года более 10 млн. руб.
    10.Передача полномочий единоличного исполнительного органа Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия, Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия управляющей организации осуществляется на основании решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики уполномоченным органом по результатам конкурса на право заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа (далее договор о передаче полномочий).
    11.Порядок проведения конкурса на право заключения договора о передаче полномочий, его существенные условия и состав конкурсной комиссии утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    Договор о передаче полномочий должен содержать следующие существенные условия:
    цели и задачи управляющей организации, предусматривающие реализацию утвержденной в соответствии с действующим законодательством программы деятельности и развития предприятия, достижение установленных показателей экономической эффективности его деятельности;
    срок действия договора;
    размер вознаграждения управляющей организации или порядок его определения;
    права и обязанности сторон, в том числе обязанности управляющей организации осуществлять управление всей текущей деятельностью предприятия, осуществлять права и исполнять обязанности единоличного исполнительного органа в том объеме и с теми ограничениями, которые определены уставом предприятия, законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
    12.В соответствии с договором о передаче полномочий управляющая организация:
    самостоятельно определяет программу действий, необходимых для реализации целей и задач, достижения показателей экономической эффективности деятельности предприятия;
    действует в интересах коммерческой организации добросовестно и разумно, принимает все необходимые меры для достижения уставных целей предприятия;
    представляет интересы предприятия в отношениях с другими предприятиями и организациями, учреждениями, иными юридическими, а также физическими лицами;
    совершает сделки от имени предприятия, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия;
    обеспечивает рациональное и эффективное использование имущества и его сохранность;
    обеспечивает выполнение решений собственника имущества предприятия;
    распоряжается имуществом предприятия в пределах, установленных его уставом, договором и действующим законодательством;
    утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы предприятия, в соответствии с компетенцией единоличного исполнительного органа;
    определяет организационную структуру предприятия;
    утверждает должностные инструкции;
    принимает на работу и увольняет с работы работников, в том числе назначает и увольняет руководителей подразделений, филиалов и представительств;
    от имени предприятия заключает трудовые договоры с его работниками;
    в порядке, установленном законодательством, поощряет работников предприятия, а также налагает на них взыскания;
    обеспечивает создание благоприятных и безопасных условий труда для работников предприятия;
    открывает в банках расчетный, валютный и другие счета предприятия;
    утверждает договорные цены на продукцию и тарифы на услуги;
    обеспечивает выполнение обязательств предприятия перед бюджетом и контрагентами по хозяйственным договорам;
    принимает решения о предъявлении от имени предприятия претензий и исков к юридическим и физическим лицам и об удовлетворении претензий, предъявляемых к предприятию;
    организует бухгалтерский учет и отчетность;
    осуществляет контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
    в пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия;
    решает другие вопросы текущей деятельности предприятия;
    представляет уполномоченному органу в установленные сроки отчет об исполнении своих обязанностей, установленных договором о передаче полномочий;
    представляет ревизионной комиссии и аудитору все необходимые документы о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
    своевременно информирует уполномоченный орган обо всех вновь возникающих ситуациях, способных нарушить нормальную деятельность предприятия, представляет предложения по стабилизации деятельности.
    В целях оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия и контроля за выполнением обязанностей единоличного исполнительного органа управляющая организация обязана представлять уполномоченному органу установленную действующим законодательством и договором информацию по окончании каждого квартала.
    Помимо предусмотренной действующим законодательством информации управляющая организация обязана предоставлять дополнительную информацию, предусмотренную договором.
    Договор должен предусматривать, что управляющая организация не вправе приобретать имущество предприятия в течение срока, предусмотренного договором.
    1.Имущество Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий является собственностью Карачаево-Черкесской Республики и принадлежит предприятиям на праве хозяйственного ведения.
    2.Имущество Карачаево-Черкесской республиканских казенных предприятий является собственностью Карачаево-Черкесской Республики и принадлежит Предприятиям на праве оперативного управления.
    3.Имущество Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий формируется за счет:
    имущества, закрепленного за предприятиями, соответственно, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
    доходов предприятий от их деятельности;
    иных, не противоречащих законодательству источников.
    4.Право на имущество, закрепляемое за Карачаево-Черкесскими республиканскими государственными унитарными предприятиями, Карачаево-Черкесскими республиканскими казенными предприятиями, соответственно, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества предприятиям, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением уполномоченного органа о передаче имущества предприятиям.
    5.Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие пользуется закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения государственным имуществом в соответствии с его целевым назначением, соблюдением правил эксплуатации и распоряжается им в установленном законодательством порядке.
    6.Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия распоряжаются движимым имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения, самостоятельно за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации. Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия не вправе продавать закрепленное за ними недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия уполномоченного органа.
    7.Движимым и недвижимым имуществом Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия распоряжаются только в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставами предприятий. Сделки, совершенные Карачаево-Черкесскими государственными унитарными предприятиями с нарушением этого требования, являются ничтожными.
    8.Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия самостоятельно реализуют произведенную ими продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
    9.Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия, Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия не вправе без согласия уполномоченного органа совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Уставами Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий могут быть предусмотрены виды и (или) размеры иных сделок, совершение которых не может осуществляться предприятием без согласия уполномоченного органа.
    1.Продажа недвижимого имущества Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, а также принадлежащих предприятию акций, долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
    2.Утратил силу.
    3.Порядок продажи иного имущества Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий устанавливается предприятием по согласованию с уполномоченным органом.
    4.Средства, полученные от продажи имущества Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, подлежат перечислению в республиканский бюджет в течение 10 дней с даты оплаты по договору купли-продажи имущества.
    1.Для получения согласия уполномоченного органа на залог объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Карачаево-Черкесскими республиканскими государственными унитарными предприятиями и заключения договора о залоге имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Карачаево-Черкесскими республиканскими казенными предприятиями и республиканскими автономными, бюджетными и казенными учреждениями, предприятия и учреждения представляют уполномоченному органу письменное заявление. К заявлению прилагаются следующие документы:
    копия устава;
    свидетельство о государственной регистрации;
    документ, подтверждающий постановку на учет в налоговой инспекции;
    перечень имущества, передаваемого в залог, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и скрепленный печатью;
    проект договора о залоге (Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия и республиканские казенные учреждения представляют проект трехстороннего договора о залоге, сторонами по которому выступают в качестве залогодателя: от имени собственника - уполномоченный орган и предприятие или учреждение как балансодержатель, и залогодержатель - соответствующая кредитная организация);
    кадастровый паспорт земельного участка, на котором находится объект недвижимого имущества;
    проект договора, в обеспечение которого заключается договор залога;
    баланс на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером;
    отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем предприятия и главным бухгалтером (представляется предприятиями).
    2.Уполномоченный орган принимает решение о согласии или об отказе на залог недвижимого имущества, закрепленного за Карачаево-Черкесскими республиканскими государственными унитарными предприятиями, о заключении договора о залоге имущества, закрепленного за Карачаево-Черкесскими республиканскими казенными предприятиями и республиканскими автономными, бюджетными и казенными учреждениями, или об отказе в заключении такового, не более чем в 30-дневный срок с даты поступления требуемых документов в полном объеме.
    3.Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия, Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия и республиканские автономные, бюджетные и казенные учреждения представляют уполномоченному органу копию договора об ипотеке в 3-дневный срок с даты его государственной регистрации в установленном порядке.
    Подведомственность Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики. В отношении подведомственных предприятий и учреждений органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в рамках их компетенции, осуществляют следующие полномочия:
    проводят конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, в порядке и сроки, установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики, по результатам которых вносят уполномоченному органу представления на назначение на должности руководителей вышеуказанных предприятий (за исключением Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, назначение руководителей которых осуществляется в соответствии со статьей 7 настоящего Закона);
    проводят аттестацию руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений в порядке и сроки, установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики;
    согласовывают уставы Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий;
    утверждают уставы республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений;
    согласовывают прием на работу главных бухгалтеров Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, заключение с ними, изменение, дополнение и прекращение трудовых договоров;
    осуществляют прием установленной бухгалтерской отчетности Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, отчетов руководителей вышеуказанных предприятий и учреждений, дает по ним заключения и представляет уполномоченному органу в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным;
    проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений;
    участвует в фактических и документальных проверках Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, проводимых уполномоченным органом, в инвентаризации закрепленного за ними имущества, в том числе земельных участков, в комиссиях по ликвидации, реорганизации, приеме-передаче имущества в случаях изъятия, а также иных случаях;
    осуществляют функции и полномочия учредителя республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, если иное не предусмотрено настоящим Законом;
    проводят конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей Карачаево-Черкесских республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, по результатам которых назначают на должности руководителей вышеуказанных учреждений (за исключением Карачаево-Черкесских республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, назначение руководителей которых осуществляется в соответствии со статьей 7 настоящего Закона);
    заключают и прекращают трудовые договоры с руководителями Карачаево-Черкесских республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений. Трудовой договор с руководителями Карачаево-Черкесских республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений заключается на срок 3 года;
    принимают решения о назначении членов наблюдательных советов республиканских автономных учреждений или досрочном прекращении их полномочий;
    формируют и утверждают государственные задания для республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений;
    рассматривают и одобряют предложения республиканских автономных учреждений о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии их представительств с учетом рекомендаций наблюдательных советов республиканских автономных учреждений;
    согласовывают с уполномоченным органом распоряжение имуществом, закрепленным за республиканскими автономными учреждениями на праве оперативного управления, путем его передачи в аренду, безвозмездное пользование, а также иное распоряжение данным имуществом, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования им третьим лицам;
    утверждают при реорганизации республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений передаточные акты или разделительные балансы;
    создают ликвидационные комиссии и утверждают ликвидационные балансы республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений;
    (абзацы десятый - восемнадцатый введены Законом КЧР от 15.11.2011 N 62-РЗ)
    иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, настоящим законом и уставами Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий и республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений.
    1.Источниками финансирования деятельности Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий и Карачаево-черкесских республиканских казенных предприятий являются:
    хозяйственная деятельность;
    прибыль от реализации товаров, работ, услуг продукции;
    выделяемые целевым назначением средства из республиканского бюджета. Указанные средства на финансирование Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой. Не использованные по истечении года бюджетные средства, подлежат возврату в республиканский бюджет;
    заемные денежные средства коммерческих банков, предприятий (коммерческое кредитование) в соответствии с действующим законодательством;
    иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
    2.По истечении финансового года Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия и Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия представляют уполномоченному органу и отраслевому органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    1.Республиканские автономные, бюджетные и казенные учреждения владеют и пользуются государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на праве оперативного управления.
    Республиканские автономные, бюджетные и казенные учреждения пользуются закрепленным за ними государственным имуществом исключительно в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
    2.Республиканские автономные, бюджетные и казенные учреждения действуют на основании законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и устава.
    3.Финансовое обеспечение республиканских казенных учреждений осуществляется за счет республиканского бюджета и на основании бюджетной сметы.
    4.Финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономным и бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета.
    Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным и бюджетным учреждением уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики, или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему отраслевым органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
    В случае сдачи в аренду с согласия уполномоченного органа, осуществляющего полномочия собственника в сфере управления государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики, недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным и бюджетным учреждением уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики, или приобретенного автономным и бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему отраслевым органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества указанными органами не осуществляется.
    5.Республиканским автономным, бюджетным и казенным учреждениям в соответствии с уставом может быть предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, если она служит достижению целей, ради которых указанные учреждения созданы, и соответствует этим целям.
    6.Если в соответствии с учредительными документами республиканским автономным и бюджетным учреждениям предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждений и учитывается на отдельных балансах.
    7.Если в соответствии с учредительными документами республиканским казенным учреждениям предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, поступают в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики.
    8.Республиканские казенные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете.
    9.Карачаево-Черкесская Республика несет субсидиарную ответственность по обязательствам республиканского казенного учреждения при недостаточности его денежных средств.
    10.Республиканские автономные учреждения вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, в соответствии с федеральным законодательством.
    1.Решения о создании, реорганизации или ликвидации республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений принимаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики по представлению отраслевых органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности учреждений соответствующих отраслей (сфер управления).
    2.Функции и полномочия учредителя в отношении республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений осуществляют отраслевые органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
    Учредителями республиканских государственных учреждений в сфере деятельности средств массовой информации выступают Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и Правительство Карачаево-Черкесской Республики. Соучредители выступают в качестве учредителя совместно.
    3.Решения о создании республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений на базе имущества, находящегося в собственности Карачаево-Черкесской Республики, или о создании республиканских автономных учреждений путем изменения типа существующих республиканских бюджетных и казенных учреждений, бюджетных учреждений путем изменения типа существующих автономных и казенных учреждений, казенных учреждений путем изменения типа существующих автономных и бюджетных учреждений принимает Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
    1.Учредителем от имени Карачаево-Черкесской Республики в акционерных обществах, создаваемых с участием иных лиц и долей республиканской собственности, выступает уполномоченный орган.
    2.Решения о передаче средств, предусмотренных в республиканском бюджете, уполномоченному органу для оплаты вкладов Карачаево-Черкесской Республики в уставные капиталы создаваемых обществ принимаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
  7. Глава IV.Управление государственной собственностью карачаево-Черкесской республики

  8. 1.Распоряжение принадлежащими Карачаево-Черкесской Республики акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ осуществляет Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
    2.Права акционера, участника, вкладчика в указанных хозяйственных обществах и товариществах (далее - акционера) от имени Карачаево-Черкесской Республики осуществляет уполномоченный орган. Волеизъявление акционера -Карачаево-Черкесской Республики, в том числе внесение вопросов в повестку дня общего собрания, выдвижение кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссию, предъявление требования о проведении внеочередного собрания, назначение представителя (выдача доверенности) для голосования на общем собрании, определение позиции по вопросам повестки дня общего собрания оформляется решением уполномоченного органа в соответствии с федеральным законодательством.
    Позиция акционера - Карачаево-Черкесской Республики по вопросам повестки общего собрания отражается в письменных директивах, выдаваемых уполномоченным органом представителю для голосования на общем собрании.
    Представитель действует на основании письменных директив и доверенности, выданной уполномоченным органом.
    3.Уполномоченный орган осуществляет права акционера на основании предложений соответствующих заинтересованных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики с учетом мнения представителей Карачаево-Черкесской Республики в советах директоров (наблюдательных советах) хозяйственных обществ и товариществ.
    Полномочия общего собрания акционеров (участников), 100 процентов акций (долей) которого находится в собственности Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет уполномоченный орган. Решение соответствующего общего собрания такого общества оформляется распоряжением уполномоченного органа.
    4.Представителями Карачаево-Черкесской Республики в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, являются государственные служащие и иные специалисты, порядок назначения которых регламентируется действующим законодательством.
    5.Представители Карачаево-Черкесской Республики в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права Карачаево-Черкесской Республики на участие в управлении им ("золотой акции"), назначаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики по представлению уполномоченного органа, согласованному с органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
    6.Представители Карачаево-Черкесской Республики обязаны осуществлять голосование по вопросам повестки собраний органов управлений обществ на основании письменных директив уполномоченного органа.
    7.Нарушение представителями Карачаево-Черкесской Республики в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также в случае совершения действий в нарушение результатов согласования и решений Правительства Карачаево-Черкесской Республики и соответствующих отраслевых республиканских органов исполнительной власти влекут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
    8.Представители Карачаево-Черкесской Республики в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, представляют не реже двух раз в год в порядке, установленном законодательством Российской Федерация, отчеты о деятельности соответствующих акционерных обществ.
    Передача объектов республиканской собственности в собственность Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Передача объектов государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики в собственность иных субъектов Российской Федерации осуществляется на основании договоров между субъектом Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республикой в соответствии с федеральным законодательством.
    1.Передача объектов, относящихся к муниципальной собственности в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики, может осуществляться по решению представительных органов местного самоуправления или по решению суда.
    2.Объекты частной собственности могут передаваться в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке.
    Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий вправе передавать государственное имущество Карачаево-Черкесской Республики во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами Карачаево-Черкесской Республики.
    1.Объектами права общей собственности Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований могут быть объекты, включение которых, в силу особенностей уставной деятельности организаций, в состав только республиканского или только муниципального имущества социально или экономически нецелесообразно.
    2.Общая собственность Карачаево-Черкесской Республики и юридических или физических лиц либо муниципальных образований и юридических или физических лиц может устанавливаться на имеющие особо важное социальное и экономическое значение объекты с соблюдением требований антимонопольного законодательства.
    3.Участники общей собственности на вышеуказанные объекты обладают правом общей долевой собственности.
    Управление имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
    1.Порядок и условия приватизации государственного имущества Карачаево-Черкесской республики определяются законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    2.Средства от приватизации государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики поступают в бюджет Карачаево-Черкесской Республики.
    3.В соответствии с действующим законодательством уполномоченный орган временно, до момента продажи, владеет долями участия (паями, акциями) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики и осуществляет в этот период полномочия собственника в органах управления акционерных обществ, несет риск (ответственность), связанный с их деятельностью, в пределах принадлежащей доли, в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами предприятий.
    4.В случае истечения срока закрепления акций в государственной собственности и при наличии заявки на приватизацию ранее закрепленного пакета акций Правительство Карачаево-Черкесской Республики вправе принимать решения о продлении закрепления указанных акций или их части в государственной собственности.
    5.Правительство Карачаево-Черкесской Республики имеет право принять решение о досрочной продаже пакетов акций, закрепленных в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
    1.Управление ценными бумагами может осуществляться в следующих формах:
    непосредственное участие в управлении акционерного общества через представителей в составе директоров;
    продажа акций на коммерческом или инвестиционном конкурсе;
    передача акций в доверительное управление.
    2.Передача доли участия (пая, акций) акционерных обществ (товариществ) в доверительное управление физическим и юридическим лицам с учетом их компетенции осуществляется уполномоченным органом по поручению Правительства Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством.
    3.Уполномоченный орган может приобретать по поручению Правительства Карачаево-Черкесской Республики доли участия (паи, акции) в уставном капитале акционерных обществ (товариществ), развитие которых определяется задачами необходимости структурной перестройки экономики Карачаево-Черкесской Республики, защиты природной среды, развития региона, за исключением акционерных обществ (товариществ), созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий, акции которых не реализованы (размещены) в соответствии с законодательством о приватизации.
    1.Аренда допускается во всех отраслях экономики Карачаево-Черкесской Республики и может применяться в отношении государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики.
    2.В аренду могут быть переданы предприятия, организации, структурные единицы предприятия, производства, цеха, иные подразделения предприятий и организаций, как единые имущественные комплексы производственных фондов и других ценностей, отдельные здания, помещения, включая нежилые помещения в жилых домах, и встроенно-пристроенные помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструмент, другие материальные ценности.
    3.Сдача в аренду недвижимого и движимого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
    Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, вправе сдавать его в аренду:
    объекты недвижимого имущества - с согласия уполномоченного органа;
    объекты движимого имущества - самостоятельно сроком до одного года, свыше одного года - с согласия уполномоченного органа.
    4.Сдача государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики в аренду осуществляется на основании Положения, утверждаемого Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    5.Уполномоченный орган обеспечивает своевременное и качественное ведение документов по аренде, контроль сроков и размеров поступления арендной платы в республиканский бюджет, контроль за выполнением договорных обязательств, в том числе за использованием арендованного имущества по назначению и организацию взыскания задолженностей по арендной плате.
    6.Арендатор надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
    7.Арендатор, принимающий государственное имущество Карачаево-Черкесской Республики в аренду, в обязательном порядке обеспечивает страховой защитой арендуемое имущество.
    8.Уполномоченный орган вправе включать в договор аренды недвижимого имущества условие о проведении капитального ремонта в счет арендной платы.
    9.Арендная плата за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, за исключением арендной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении республиканских автономных и бюджетных учреждений, подлежит перечислению в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики.
    1.Контрольно-ревизионные функции по анализу эффективности использования средств республиканского бюджета возлагаются:
    на Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики в части использования бюджетных средств Карачаево-Черкесскими республиканскими государственными унитарными предприятиями, Карачаево-Черкесскими республиканскими казенными предприятиями и республиканскими автономными, бюджетными и казенными учреждениями;
    на уполномоченный орган в части целевого и эффективного использования государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики Карачаево-Черкесскими республиканскими государственными унитарными предприятиями, Карачаево-Черкесскими республиканскими казенными предприятиями и республиканскими автономными, бюджетными и казенными учреждениями.
    Разграничение государственной собственности, находящейся на территории Карачаево-Черкесской Республики, на государственную собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации, государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики и собственность муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.Уполномоченный орган вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию Карачаево-Черкесскими республиканскими государственными унитарными предприятиями, Карачаево-Черкесскими республиканскими казенными предприятиями, республиканскими автономными, бюджетными и казенными учреждениями закрепленного за ними государственного имущества.
    2.Порядок и формы представления Карачаево-Черкесскими республиканскими государственными унитарными предприятиями, Карачаево-Черкесскими республиканскими казенными предприятиями, республиканскими автономными, бюджетными и казенными учреждениями форм отчетности для обеспечения контроля за использованием имущества, находящегося в собственности Карачаево-Черкесской Республики, и его учета, устанавливаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    3.Должностные лица Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений обязаны обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию и к документам представителям уполномоченного органа и отраслевых республиканских органов исполнительной власти при осуществлении ими полномочий по контролю за использованием и сохранностью государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
  9. Глава V.Учет объектов государственной собственности карачаево-Черкесской республики. Сводные показатели объектов государственной собственности карачаево-Черкесской республики

  10. 1.Учет государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в Реестре государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики (далее - Реестр). Обязанности по ведению Реестра осуществляет уполномоченный орган.
    2.Основными задачами ведения Реестра являются хранение и актуализация характеристик объектов, относящихся к собственности республики, получение на этой основе управленческой информации для контроля и анализа эффективности использования собственности республики в разрезе отраслей экономики.
    3.Порядок учета имущества в Реестре определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    4.Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия, Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия, республиканские автономные, бюджетные и казенные учреждения обязаны представлять уполномоченному органу информацию о наложении ареста на республиканское имущество в десятидневный срок, для внесения соответствующих сведений в Реестр.
    1.Сводные показатели объектов государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики представляют собой систему наиболее общих показателей в количественном и стоимостном выражении, характеризующих действительное и планируемое наличие, содержание и изменение состава объектов государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики по состоянию на 1 января каждого года.
    2.В сводных показателях объектов государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики отражается имеющееся и предполагаемое на очередной год:
    количество Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, стоимость их чистых активов;
    количество объектов производственного, коммунально-бытового, социально-культурного назначения, переданных в аренду (в том числе с правом выкупа), и их остаточная стоимость;
    количество и остаточная стоимость объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, находящихся на балансе хозяйственных обществ и товариществ по договорам пользования без права отчуждения;
    количество, номинальная стоимость находящихся в республиканской собственности пакетов акций акционерных обществ.
    3.В сводных показателях объектов государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики предусматривается:
    виды, количество и стоимость объектов государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, разрешенных к приватизации;
    состав объектов, запрещенных к приватизации и передаче объектов в муниципальную собственность по их категориям на очередной год;
    общая сумма расходов, необходимая для содержания объектов республиканской и общей собственности за счет средств республиканского бюджета.
    1.Сводные показатели объектов государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики составляются уполномоченным органом на основании данных Реестра.
    2.Сводные показатели объектов государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики на один год. Проект сводных показателей объектов государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики учитывается при формировании бюджета.
    3.Перед рассмотрением и утверждением сводных показателей объектов республиканской собственности Правительство Карачаево-Черкесской Республики представляет в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики отчет об исполнении сводных показателей объектов государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики за прошедший год.
  11. Глава VI.Ответственность за нарушение настоящего закона

  12. Должностные лица республиканских органов государственной власти, руководители Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных, казенных учреждений и других организаций, созданных Карачаево-Черкесской Республикой, представители республики в советах директоров акционерных обществ и органах управления иных хозяйственных обществ и товариществ за нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  13. Глава VII.Заключительные положения

  14. 1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 N 33-РЗ "Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики" признать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего закона
    Президент
    Карачаево-Черкесской Республики
    М.А-А.БАТДЫЕВ город Черкесск
    22 июля 2005 года
    N 71-РЗ