Карачаево-Черкесская Республика
Закон от 02 декабря 2008 года № 77-РЗ

О порядке разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями и городскими округами в Карачаево-Черкесской Республике

Принят
Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики
04 ноября 2008 года
    Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами в Карачаево-Черкесской Республике в целях материально-технического обеспечения исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
    1.Разграничение муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями и городскими округами осуществляется на основании следующих принципов:
    соответствие передаваемого муниципального имущества установленному Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничению полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными образованиями;
    целевое использование и территориальная принадлежность муниципального имущества;
    эффективность использования муниципального имущества в процессе решения вопросов местного значения;
    оптимизация структуры муниципального имущества в целях обеспечения экономической основы муниципальных образований;
    приоритет разграничения муниципального имущества перед процедурами перепрофилирования и приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных районов, поселений и городских округов;
    равенство прав муниципальных образований при разграничении муниципального имущества;
    соблюдение условий гласности и прозрачности, проводимых при разграничении муниципального имущества процедур;
    соблюдение необходимых требований к организации безопасной эксплуатации муниципального имущества, а также недопущения выведения из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования;
    обеспечение сохранности технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), централизованного управления ими.
    2.Передача имущества из собственности одного муниципального образования в собственность другого в порядке разграничения осуществляется на безвозмездной основе.
    1.Разграничению между муниципальными образованиями подлежит муниципальное имущество, которое в соответствии с установленными федеральным законодательством видами муниципального имущества и полномочиями органов местного самоуправления предназначено для решения вопросов местного значения и может находиться в собственности соответствующих муниципальных образований.
    2.Разграничение имущества осуществляется между:
    а) вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;
    б) вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими и сельскими поселениями;
    в) вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;
    г) муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;
    д) муниципальными образованиями, в случае изменения их границ влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования.
    е) муниципальными образованиями, созданными до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
    1.Право инициировать передачу имущества в собственность другого муниципального образования в целях его разграничения принадлежит органам местного самоуправления как муниципального образования, в собственности которого находится имущество, так и муниципального образования, претендующего на имущество.
    2.Орган местного самоуправления, наделенный в установленном порядке соответствующими полномочиями, (далее - уполномоченный орган), инициирующий передачу имущества, направляет уполномоченному органу муниципального образования, с которым предполагается проведение разграничения муниципального имущества:
    а) перечень объектов муниципального имущества, подлежащего передаче, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону и перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, подлежащих передаче, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону. Указанные перечни составляются в трех экземплярах, пронумерованных, прошитых и скрепленных печатью муниципального образования;
    б) решение соответствующего органа местного самоуправления о согласовании перечня объектов муниципального имущества, подлежащего передаче;
    в) обоснование необходимости передачи каждого объекта, а в случае передачи предприятия, учреждения - обоснование необходимости их передачи как имущественного комплекса в целом.
    1.Уполномоченный орган муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о передаче имущества в форме перечней, предусмотренных частью 2 статьи 3 настоящего Закона, обязан рассмотреть поступившее предложение и направить решение о согласовании представленных перечней либо об отказе в их согласовании в адрес органа муниципального образования, направившего предложение о передаче муниципального имущества, не позднее одного месяца со дня получения предложения о передаче муниципального имущества.
    2.Отказ в рассмотрении предложений о передаче муниципального имущества возможен в случаях нарушения требований к составу представленных документов.
    Отказ в рассмотрении предложений о передаче муниципального имущества должен быть оформлен письменно и направлен инициатору передачи муниципального имущества в течение 10 дней со дня получения предложений о передаче муниципального имущества.
    3.Основанием принятия решения об отказе в согласовании представленных перечней муниципального имущества является несоответствие перечня имущества, предлагаемого к передаче, требованиям федерального законодательства и настоящего Закона.
    1.Муниципальное образование, инициирующее передачу имущества направляет, органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющему функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган исполнительной власти) следующие документы:
    а) согласованные предложения о передаче имущества муниципального образования в собственность другого муниципального образования в виде перечней, составленных по форме согласно приложениям к настоящему Закону, с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);
    б) решение соответствующего органа местного самоуправления о согласовании перечня объектов муниципального имущества, подлежащего передаче;
    в) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе, в случае ведения указанного реестра муниципальным образованием;
    г) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданную не ранее чем за один месяц до ее направления в уполномоченный орган исполнительной власти;
    д) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
    е) копии документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
    ж) справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;
    з) кадастровую карту (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;
    и) согласие (письмо) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения на передачу имущества, принадлежащего им соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);
    к) заверенную в установленном порядке копию устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предлагается к передаче;
    л) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предлагается к передаче;
    м) бухгалтерский баланс муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения - в случае их передачи как имущественных комплексов;
    н) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
    о) заверенную в установленном порядке копию устава организации, за которой предлагается закрепление имущества;
    п) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества.
    2.Уполномоченный орган исполнительной власти в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики проект постановления о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, которым утверждаются перечни передаваемого имущества.
    1.Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, включенное в утвержденные перечни, является постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности. Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Законом, возникает с момента подписания передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность.
    2.Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан передать его, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в трехмесячный срок после вступления названного постановления в силу. В случае если устав хотя бы одного из муниципальных образований, указанных в настоящей статье, не утвержден в течение указанного срока, срок отсчитывается со дня утверждения соответствующего устава.
    3.Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.
    В соответствии с федеральным законодательством споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Карачаево-Черкесской Республики
    Б.С.ЭБЗЕЕВ
    город Черкесск
    2 декабря 2008 года
    N 77-РЗ