Карачаево-Черкесская Республика
Закон от 13 марта 2009 года № 6-РЗ

О порядке создания и деятельности административных комиссий в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики

Принят
Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики
26 февраля 2009 года
    Настоящий Закон принят в соответствии с пунктами "б" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и определяет правовые основы создания и деятельности административных комиссий в Карачаево-Черкесской Республике, а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по обеспечению деятельности административных комиссий.
    1.Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Карачаево-Черкесской Республики и отнесенных этими законами к их компетенции.
    2.Юрисдикция административной комиссии распространяется на территорию муниципального образования (муниципального района, городского округа), определенного в решении Правительства Карачаево-Черкесской Республики о создании соответствующей административной комиссии.
    3.Административная комиссия самостоятельна в принятии своих решений.
    4.Административные комиссии имеют простую круглую печать, штамп и бланк со своим наименованием.
    В своей деятельности административные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также в установленных действующим законодательством случаях - муниципальными правовыми актами.
    1.Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с настоящим Законом.
    2.Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению деятельности административных комиссий на неограниченный срок.
    1.Административные комиссии создаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики сроком на 5 лет.
    2.В решении о создании административной комиссии должна быть определена территория, на которую распространяется юрисдикция административной комиссии, а именно указано муниципальное образование (муниципальный район, городской округ), в границах которого действует соответствующая административная комиссия.
    3.Название каждой административной комиссии, помимо слов "Административная комиссия", должно содержать краткое указание на территорию, указанную в пункте 2 настоящей статьи.
    4.Административные комиссии создаются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и не менее четырех иных членов административной комиссии.
    Численный и персональный состав административных комиссий утверждается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    Главы соответствующих муниципальных районов, городских округов вправе вносить предложения по численному и персональному составу административных комиссий.
    5.Членами административных комиссий могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Карачаево-Черкесской Республики, достигшие совершеннолетия и не имеющие судимости.
    6.В состав административных комиссий могут включаться в установленном порядке депутаты представительных органов местного самоуправления, государственные гражданские и муниципальные служащие, должностные лица органов внутренних дел, а также представители общественных объединений и трудовых коллективов.
    Государственные гражданские служащие не могут составлять более половины от общего числа членов административной комиссии.
    7.Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование.
    8.Члены административных комиссий работают в комиссиях на общественных началах, секретарь - на штатной основе.
    1.Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2005 года N 40-РЗ "Об административных правонарушениях", в пределах полномочий, установленных указанным Законом.
    2.Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции административной комиссии или не подведомственно административной комиссии, то дело передается по подведомственности.
    3.Административные комиссии имеют право:
    рассматривать дела нарушителей непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства;
    рассматривать дела в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, когда имеются данные о надлежащем и своевременном его извещении о времени и месте рассмотрения дела и если от него не поступало ходатайства об отложении рассмотрения дела.
    4.Административные комиссии имеют право запрашивать от должностных лиц, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности и находящихся на территории республики, документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела, приглашать вышеназванных лиц и граждан на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам, а также координировать свою деятельность с правоохранительными органами и общественными организациями в целях предупреждения административных правонарушений.
    5.Административные комиссии осуществляют иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Карачаево-Черкесской Республики.
    6.Административные комиссии подотчетны и ответственны в своей работе перед Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    1.Члены административных комиссий правомочны предварительно до начала заседания административной комиссии знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях, участвовать в подготовке заседаний административной комиссии, обсуждении рассматриваемых дел, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, в том числе в порядке контроля за исполнением принятых административными комиссиями решений.
    2.Член административной комиссии освобождается от своих обязанностей по решению Правительства Карачаево-Черкесской Республики в случае:
    - подачи представления об его освобождении соответствующим органом местного самоуправления;
    - подачи членом административной комиссии письменного заявления о сложении своих полномочий;
    - привлечения члена комиссии к административной ответственности;
    - вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении члена административной комиссии;
    - признания члена административной комиссии решением суда, вступившего в законную силу, ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.
    3.Член административной комиссии может быть освобожден от своих обязанностей и в иных случаях, связанных с невозможностью исполнения им своих обязанностей.
    4.В случае досрочного освобождения от своих обязанностей члена административной комиссии новый член административной комиссии должен быть включен в ее состав в течение одного месяца.
    Председатель административной комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях и организует работу комиссии, осуществляет общий контроль за исполнением принятых ею решений, несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии.
    Заместитель председателя административной комиссии организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению их на заседании административной комиссии, а также в отсутствии председателя административной комиссии исполняет его обязанности.
    Секретарь административной комиссии обеспечивает подготовительную работу, необходимую для проведения заседаний административной комиссии, ведет учет поступающих материалов, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений, ведет делопроизводство.
    1.Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости. О дне заседания извещается прокурор.
    2.Административные комиссии рассматривают дела на открытых заседаниях, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    3.Члены административной комиссии принимают участие в ее работе лично.
    4.Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава.
    5.Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании административной комиссии является решающим.
    Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Расходы, связанные с созданием административных комиссий, финансируются за счет республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
    Финансирование обеспечения отдельных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
    Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
    1.Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, передаются органам местного самоуправления целевым назначением из республиканского бюджета.
    Годовой норматив финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.
    2.Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством.
    Перечень, подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    3.Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых и материальных средств, полученных на осуществление государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, на другие цели.
    1.Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий осуществляет Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
    2.Органы местного самоуправления по итогам полугодия представляют в Правительство Карачаево-Черкесской Республики отчетность о выполнении переданных им государственных полномочий по формам и в сроки, установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    1.Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
    1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
    2) на обеспечение отдельных государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами;
    3) на получение разъяснений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
    4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных государственных полномочий, а также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.
    2.Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
    1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
    2) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий;
    3) исполнять письменные предписания Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
    4) предоставлять Правительству Карачаево-Черкесской Республики необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
    5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.
    1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 2009 года, за исключением статей 4 и 17, и вводится в действие ежегодно законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год при условии, если законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий.
    2.Статьи 4 и 17 настоящего Закона вступают в силу со дня его официального опубликования.
    1.Создание административных комиссий в соответствии с настоящим Законом обеспечивается до 1 апреля 2009 года.
    Главы муниципальных районов, городских округов вправе внести предложения о численном и персональном составах административных комиссий, действующих на территории соответствующего муниципального района или городского округа, в срок до 25 марта 2009 года.
    2.Созданные в соответствии с настоящим Законом административные комиссии приступают к выполнению своих полномочий с 1 апреля 2009 года.
    До 1 апреля 2009 года дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Карачаево-Черкесской Республики и отнесенных этими законами к компетенции административных комиссий, рассматривают административные комиссии, действующие на день принятия настоящего Закона.
    С 1 апреля 2009 года признать утратившими силу:
    Закон Карачаево-Черкесской Республики от 9 декабря 2003 года N 60-РЗ "О порядке образования и деятельности административных комиссий на территории Карачаево-Черкесской Республики";
    Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23 марта 2006 года N 22-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О порядке образования и деятельности административных комиссий на территории Карачаево-Черкесской Республики".
    Президент
    Карачаево-Черкесской Республики
    Б.С.ЭБЗЕЕВ
    город Черкесск
    13 марта 2009 года
    N 6-РЗ