"Статья 1. Основные понятия
Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей) органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных ими в установленном порядке представителей. Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (орган), вступившее в трудовые отношения с работником.
Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Объединение работодателей - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Иные представители работодателей - органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления.";
"Статья 3. Цели социального партнерства
Целями социального партнерства являются: совершенствование социально-экономической защиты работников и работодателей, обеспечение эффективного механизма обеспечения социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, улучшение организации производства и условий труда и, как следствие, повышение благосостояния и жизненного уровня жителей республики.";
"9) соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;",
б) пункт 11 изложить в следующей редакции:"11) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе.";
4) название главы II изложить в следующей редакции:
{quote}"Социальное партнерство в сфере труда";
"Статья 8.1. Уровни социального партнерства
Социальное партнерство осуществляется на:
федеральном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;
межрегиональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в двух и более субъектах Российской Федерации;
региональном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Карачаево-Черкесской Республике;
отраслевом уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);
территориальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;
локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда.";
"Статья 9. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений и обеспечения регулирования и организации контроля за их выполнением образовывается трехсторонняя комиссия на региональном уровне, деятельность которой осуществляется в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2004 года N 20-РЗ "О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
На территориальном уровне создаются трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2004 года N 20-РЗ "О республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", положением об этой комиссии, утвержденной представительными органами местного самоуправления.
На отраслевом уровне могут образовываться отраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
На локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.";
"Статья 10.1. Координационные советы организаций профсоюзов на территориальном уровне
1. Координационный совет организаций профсоюзов муниципального образования является общественным объединением первичных районных (городских) организаций общероссийских, межрегиональных профсоюзов, входящих в Федерацию независимых профсоюзов России, созданный для представления интересов Карачаево-Черкесского республиканского объединения организаций профсоюзов и координации деятельности профсоюзных организаций по представительству и защите социально-трудовых, профессиональных, гражданских и иных прав и интересов членов профсоюзов.
2. Координационный совет не является юридическим лицом.
3. Координационный совет:
1) анализирует состояние социально-трудовых отношений на территории муниципального образования и способствует формированию позиции организаций профсоюзов по вопросам развития социально-трудовой сферы в муниципальном образовании;
2) содействует развитию системы социального партнерства, участвует в разработке и заключении территориального соглашения, является представителем работников при заключении соглашения на муниципальном уровне;
3) вносит в соответствующие органы местного самоуправления, органы исполнительной власти предложения о разработке, принятии нормативных правовых актов по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, условий и качества жизни членов профсоюзов и их семей на территории муниципального образования, в том числе участвует в разработке и формировании программ по вопросам занятости, охраны труда и окружающей среды, социальных программ, определении критериев жизненного уровня членов профсоюзов, их семей, осуществляет общественный контроль за их реализацией;
4) представляет и защищает законные права и интересы членов профсоюзов в органах местного самоуправления, добивается социальной направленности проводимой экономической политики в вопросах организации, оплаты и нормирования труда, бюджетной налоговой политики, ценообразования, занятости, приватизации, охраны труда, профессиональных заболеваний, экологической безопасности и других вопросах, касающихся уровня и качества жизни трудящихся;
5) участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, организации и проведении в соответствии с федеральным законодательством собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований и других коллективных действий, является представительным органом при разрешении коллективных трудовых споров на всех его этапах.";
"2. По предложению сторон заключенного на республиканском уровне отраслевого соглашения руководитель республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.
Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.";
"Статья 20. Ведение коллективных переговоров
1. Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявлять инициативу по проведению таких переговоров.
2. Представители стороны, получившие уведомление в письменной форме с предложением о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения уведомления, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа.
3. Не допускаются ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей, а также организациями или органами, созданными либо финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации".