Карачаево-Черкесская Республика
Закон от 09 декабря 2003 года № 60-РЗ

О порядке образования и деятельности административных комиссий на территории Карачаево-Черкесской Республики

Принят
Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики
01 ноября 2003 года
    В редакции
  • от 23.03.2006 № 22-РЗ.
    Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Карачаево-Черкесской Республики наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики государственными полномочиями по организации административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях и определяет порядок деятельности этих комиссий, а также порядок осуществления контроля со стороны органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики за исполнением переданных полномочий.
    1.Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Карачаево-Черкесской Республики и отнесенных этими законами к их компетенции.
    2.Административные комиссии образуются при исполнительно-распорядительных органах муниципальных районов и городских округов на срок полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
    3.Административные комиссии имеют простую круглую печать, штамп и бланк со своим наименованием.
    Статья 1.1 Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями
    Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) Карачаево-Черкесской Республики наделяются отдельными государственными полномочиями по созданию в данных муниципальных образованиях административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Законом.
    В своей деятельности административные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Российской Федерации, законами Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами.
    1.Административные комиссии образуются исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований в составе 7-15 человек из председателя, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии.
    2.Председателем комиссии является заместитель главы местной администрации.
    3.Членами комиссии могут быть представители правоохранительных органов, учреждений образования и здравоохранения (по согласованию с соответствующими органами), а также представители общественных организаций и трудовых коллективов.
    Члены административных комиссий работают в комиссиях на общественных началах, секретарь - на штатной основе.
    1.Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2005 года N 40-РЗ "Об административных правонарушениях", в пределах полномочий, установленных указанным Законом.
    2.Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на территории соответствующего муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.
    3.Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции административной комиссии или не подведомственно административной комиссии, то дело передается по подведомственности.
    4.Административные комиссии имеют право:
    рассматривать дела нарушителей непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства;
    рассматривать дела в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, когда имеются данные о надлежащем и своевременном его извещении о времени и месте рассмотрения дела и если от него не поступало ходатайства об отложении рассмотрения дела
    5.Административные комиссии имеют право запрашивать от должностных лиц, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности и находящихся на территории республики, документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела, приглашать вышеназванных лиц и граждан на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам, а также координировать свою деятельность с правоохранительными органами и общественными организациями в целях предупреждения административных правонарушений.
    6.Административные комиссии подотчетны и ответственны в своей работе перед главой муниципального образования.
    1.Члены административных комиссий правомочны участвовать в подготовке заседаний административной комиссии, обсуждении рассматриваемых дел, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, в том числе в порядке контроля за исполнением принятых административными комиссиями решений.
    2.Член административной комиссии освобождается от своих обязанностей по решению органа его назначившего в случае:
    - подачи членом административной комиссии письменного заявления о сложении своих полномочий;
    - привлечения члена комиссии к административной ответственности;
    - вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении члена административной комиссии;
    - признания члена административной комиссии решением суда, вступившего в законную силу, ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.
    3.Член административной комиссии может быть освобожден от своих обязанностей и в иных случаях, связанных с невозможностью исполнения им своих обязанностей.
    4.В случае досрочного освобождения от своих должностных обязанностей члена административной комиссии орган, его назначивший, обязан в месячный срок назначить нового члена административной комиссии.
    Председатель административной комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях и организует работу комиссии, осуществляет общий контроль за исполнением принятых ею решений, несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии.
    Заместитель председателя административной комиссии организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению их на заседании административной комиссии, а также в отсутствии председателя административной комиссии исполняет его обязанности.
    Секретарь административной комиссии обеспечивает подготовительную работу, необходимую для проведения заседаний административной комиссии, ведет учет поступающих материалов, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений, ведет делопроизводство.
    1.Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости. О дне заседания извещается прокурор.
    2.Административные комиссии рассматривают дела на открытых заседаниях, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    3.Члены административной комиссии принимают участие в ее работе лично.
    4.Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава.
    1.Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении либо постановление прокурора.
    Протоколы и другие материалы об административных правонарушениях составляются и направляются в административные комиссии лицами, уполномоченными на то законами Карачаево-Черкесской Республики.
    2.Дело об административном правонарушении рассматривается, как правило, при участии лица, привлекаемого к административной ответственности.
    3.Административная комиссия в случае необходимости до рассмотрения дела поручает члену комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений.
    4.Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях обеспечивается в сроки и осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
    1.При рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем административной комиссии ведется протокол, в котором указываются:
    1) дата и место рассмотрения дела;
    2) наименование и состав административной комиссии, рассматривающей дело;
    3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
    4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
    5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
    6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
    7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
    2.Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании и секретарем административной комиссии.
    1.По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией выносится постановление либо определение в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2.Постановление (определение) по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании из состава административной комиссии и подписывается председательствующим в заседании.
    Решения административной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    1.Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
    2.Постановление о назначении административного наказания приводится в исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.
    Финансирование обеспечения отдельных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета.
    Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
    1.Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий, передаются органам местного самоуправления целевым назначением из республиканского бюджета по нормативам согласно приложению к настоящему Закону, и отражаются в республиканском законе о республиканском бюджете на соответствующий год как отдельный вид расходов.
    2.Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий, передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством. Перечень, подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, устанавливается Правительством республики.
    3.Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых и материальных средств, полученных на осуществление государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий, на другие цели.
    4.Органы местного самоуправления вправе осуществлять государственные полномочия по образованию и организации деятельности административных комиссий также и за счет собственных материальных и финансовых средств.
    1.Контроль за исполнением органами местного самоуправления указанных государственных полномочий осуществляет Правительство республики в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 10 октября 1998 года N 485-XXII "О разграничении полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике".
    2.Органы местного самоуправления по итогам полугодия представляют отчетность в Правительство республики о выполнении переданных им государственных полномочий по формам и в сроки, установленные Правительством республики.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год при условии, если законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий.
    Президент
    Карачаево-Черкесской Республики
    М.А-А.БАТДЫЕВ
    город Черкесск
    09 декабря 2003 года
    N 60-РЗ