Карачаево-Черкесская Республика
Закон от 28 апреля 2007 года № 21-РЗ

О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики

Принят
Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики
07 апреля 2007 года
    В редакциях
  • от 24.07.2009 № 40-РЗ,
  • от 17.12.2009 № 87-РЗ,
  • от 17.05.2011 № 21-РЗ.
    В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), выплаты на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) муниципальных общеобразовательных учреждений.
    Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе:
    стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по отраслевой системе оплаты труда);
    нормативного соотношения в фонде оплаты труда (далее ФОТ) педагогического и административно-управленческого, вспомогательного и технического персонала,
    нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат,
    коэффициентов удорожания педагогической услуги.
    Расходы на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) рассчитываются отдельно и включаются в общий объем субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ, выделяемой из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов.
    Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (далее - БУП) г также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей:
    количество детей в классе - 25 человек для городских школ, средняя фактическая наполняемость - для сельских школ.
    число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
    уровень оклада по отраслевой системе оплаты труда в соответствии со средним окладом (с учетом повышения окладов оплаты труда, в том числе и за работу в сельской местности).
    Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося по формуле:
  1.                               a
                                  - x b x 1,262 x 1,02 x t x 12
                             sn   b
                            з   = _____________________________ х y х c
                                               m
  2. где:
    а - число часов по базисному учебному плану (БУП);
    d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
    b - оклад заработной платы, соответствующий среднему окладу по отраслевой системе оплаты труда;
    1,342 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
    1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
    t - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (включает в себя надбавки за проверку тетрадей, надбавки за классное руководство и за вредные условия труда);
    12 - количество месяцев в году;
    m - количество детей в классе;
    у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административного правленческий, вспомогательный и технический персонал;
    с - коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 2 приложения 1 к настоящему Закону).
    1 Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе учитывают: разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1 приложения 1 к настоящему Закону);
    обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы 2 приложения 1 к настоящему Закону);
    повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся гимназических лицейских классов, классов коррекции (таблица 3 приложения 1 к настоящему Закону).
    Расходы на обеспечение учебного процесса определяются в равном объеме на каждого учащегося по всем ступеням и видам общеобразовательных учреждений.
    Расходы на обеспечение учебного процесса включают:
    учебные расходы, связанные с приобретением учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей, материалов для учебных и лабораторных занятий, на учебные экскурсии, приобретение учебных программ, бланков учебной документации, на организацию и проведение мероприятий культурно-просветительного характера;
    расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;
    расходы на приобретение книг, учебной и другой литературы для библиотек, подписка и приобретение периодических изданий, комплектование библиотечных фондов (включая доставку).
    Установить размер нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики для расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в части реализации ими общеобразовательных программ на одного обучающегося (воспитанника) на 2011 год (приложение 2 к настоящему Закону),
    Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ подлежит корректировке с учетом изменения законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в области оплаты труда работников бюджетной сферы.
    Утвердить Методику расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию основных общеобразовательных программ (приложение 3 к настоящему Закону).
    Финансирование общеобразовательных учреждений начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с общим числом учащихся в городской местности до 300 учащихся, в сельской местности и поселках городского типа до 350 учащихся производить по фактически сложившимся затратам на текущий год.
    Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе устанавливать муниципальные поправочные коэффициенты по муниципальным общеобразовательным учреждениям в целях обеспечения реализации основных общеобразовательных программ и недопущения ухудшения предоставления образовательной услуги по следующей формуле:
    Кп = Фш / Фнш,
    где:
    Кп - поправочный коэффициент;
    Фш - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном образовательном учреждении в предыдущем финансовом году;
    Фнш - объем ассигнований по нормативу.
    1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
    2.С 1 января 2008 года по 1 января 2012 года устанавливается период адаптации при переходе к формированию бюджетов на нормативной основе (далее - период адаптации).
    В период адаптации при расчете субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ и нормативов расходов для ее расчета применяются адаптационные выравнивающие коэффициенты (приложение 4) и показатели в размерах, установленных частью 3 настоящей статьи.
    3.На период адаптации устанавливаются следующие показатели:
    1) коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (t) - в размере 1,33, исходя из надтарифного фонда заработной платы, составляющего 25 процентов;
    2) количество детей в классе (т):
    для городских школ: обычный класс - 21 человека, гимназический и лицейский класс - 22 человека, класс коррекции и класс компенсирующего развития - 8 человек.
    для сельских школ: обычный класс - 14 человек, гимназический и лицейский класс - 14 человек, класс коррекции на первой ступени обучения - 10 человек, на второй и третьей -12 человек, класс компенсирующего развития - 7 человек;
    3) коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, вспомогательный и технический персонал - 1,43, исходя из доли расходов на фонд оплаты труда педагогического персонала - 70%, административно-управленческого и вспомогательного персонала - 30%),
    4) расходы на обеспечение учебного процесса - до 4 % от фонда оплаты труда с начислениями и составляет на 2011 год - 40580,7 тыс. рублей.
    Президент
    Карачаево-Черкесской Республики
    М.А-А.БАТДЫЕВ
    город Черкесск
    28 апреля 2007 года
    N 21-РЗ