Карачаево-Черкесская Республика
Закон от 17 июля 2007 года № 50-РЗ

О территориальном планировании и планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике

Принят
Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики
17 июля 2007 года
    В редакциях
  • от 10.05.2010 № 28-РЗ,
  • от 29.05.2012 № 44-РЗ.
    Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливает состав, порядок подготовки документов территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения изменений в такие документы, состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, документации по планировке территории, а также порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования.
    Основные понятия, используемые в настоящем Законе, употребляются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.
    Правовую основу территориального планирования и планировки территорий в Карачаево-Черкесской Республике составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
    1.Территориальное планирование в Карачаево-Черкесской Республике направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий в Карачаево-Черкесской Республике исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные образования).
    2.Территориальное планирование Карачаево-Черкесской Республики осуществляется путем подготовки, утверждения и реализации документов территориального планирования в целях планирования развития территорий, в том числе установления функциональных зон определения планируемого размещения объектов регионального значения.
    3.Планировка территорий в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется путем подготовки документации по планировке территорий в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
    1 Документами территориального планирования в Карачаево-Черкесской Республике являются:
    1) документы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики (в границах Карачаево-Черкесской Республики);
    2) документы территориального планирования муниципальных образований.
    2.Основными видами документов территориального планирования в Карачаево-Черкесской Республике являются:
    1) схема территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики;
    2) схемы территориального планирования муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные районы);
    3) генеральные планы поселений Карачаево-Черкесской Республики (далее поселения), генеральные планы городских округов Карачаево-Черкесской Республики (далее - городские округа).
    3.Основными видами документации по планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике являются проекты планировки территорий, проекты межевания территорий, градостроительные планы участков, предусматривающие различный состав документации по планировке территорий:
    1) проекты планировки территорий без проектов межевания территорий в составе проектов планировки территорий;
    2) проекты планировки территорий с проектами межевания территорий в составе проектов планировки территорий и градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания территорий;
    3) проекты межевания территорий с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания территорий;
    4) градостроительные планы земельных участков вне состава проектов межевания территорий в виде отдельных документов.
    1.Схема территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики содержит положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:
    1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
    2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
    3) образование;
    4) здравоохранение;
    5) физическая культура и спорт;
    6) иные области в соответствии с полномочиями Карачаево-Черкесской Республики.
    2.В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
    3.На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.
    4.К схемам территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики прилагаются материалы по обоснованию этих схем в текстовой форме и в виде карт.
    5.Материалы по обоснованию схем территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики в текстовой форме содержат:
    1) сведения о программах социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов регионального значения;
    2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
    3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории.
    6.Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики. На указанных картах отображаются:
    1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке Законом Карачаево-Черкесской Республики;
    2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:
    а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, документами территориального планирования муниципальных образований;
    б) особые экономические зоны;
    в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
    г) территории объектов культурного наследия;
    д) зоны с особыми условиями использования территорий;
    е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
    1.Схема территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    2.Проект схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, обеспечившими подготовку проекта схемы территориального планирования, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации.
    3.Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики.
    4.Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, вправе оспорить схему территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики в судебном порядке.
    5.Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики.
    6.Внесение изменений в схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.
    1.Схема территориального планирования муниципального района содержит:
    1) положение о территориальном планировании;
    2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
    3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
    4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
    2.Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:
    1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
    2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
    3.На указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
    1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
    а) электро- и газоснабжение поселений;
    б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
    в) образование;
    г) здравоохранение;
    д) физическая культура и массовый спорт;
    е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
    ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
    2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
    3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
    4.К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
    5.Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:
    1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
    2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
    3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;
    4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
    5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
    6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
    6.Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:
    1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
    2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
    3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
    а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики;
    б) особые экономические зоны;
    в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
    г) территории объектов культурного наследия;
    д) зоны с особыми условиями использования территорий;
    е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
    1.Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
    2.Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.
    3.Генеральный план содержит:
    1) положение о территориальном планировании;
    2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
    3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
    4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
    4.Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
    1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
    2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
    5.На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
    1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
    а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
    б) автомобильные дороги местного значения;
    в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
    г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
    2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
    3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
    6.К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
    7.Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
    1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;
    2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
    3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
    4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
    5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
    6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
    8.Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
    1) границы поселения, городского округа;
    2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
    3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
    4) особые экономические зоны;
    5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
    6) территории объектов культурного наследия;
    7) зоны с особыми условиями использования территорий;
    8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
    1.Решение о подготовке документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе решение о подготовке предложений о внесении изменений в такие документы, принимаются главой администрации соответствующего муниципального образования.
    2 . Документы территориального планирования муниципальных образований разрабатываются на основании задания на их разработку, подготовленного в установленном порядке уполномоченными органами местного самоуправления в области градостроительной деятельности.
    3.Размещение заказа на подготовку проекта документа территориального планирования муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
    4.Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
    5.Документы территориального планирования муниципальных образований являются основанием для подготовки документации по планировке территорий для размещения объектов местного значения муниципального района, в соответствии с которой определяются и уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов.
    6.Органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.
    7.Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам территориального планирования муниципальных образований.
    8.Документы территориального планирования муниципальных образований после согласования в установленном порядке, а также с учетом результатов публичных слушаний (при подготовке генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов) утверждаются представительными органами местного самоуправления муниципальных образований по представлению глав администраций муниципальных образований.
    9.Заинтересованные лица вправе представить предложения о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований.
    10.Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения документов территориального планирования муниципальных образований, вправе оспорить документы территориального планирования муниципальных образований в судебном порядке.
    11.Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным Кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.
    12.Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
    1.Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований, документации по планировке территорий осуществляется с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования.
    2.Региональные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территорий).
    3.Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливается нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности.
    4.Проекты региональных нормативов градостроительного проектирования подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, и согласованию в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти, в том числе с органами, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора, охраны объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, гражданской обороны и предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    5.Проекты региональных нормативов градостроительного проектирования могут быть направлены на государственную экспертизу в порядке, установленном федеральным законодательством.
    5.1.Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте Карачаево-Черкесской Республики не менее чем за два месяца до их утверждения. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Карачаево-Черкесской Республики.
    6.Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности.
    1.Реализация документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется путем:
    1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
    2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
    3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
    2.Реализация схем территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
    1.Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
    2.Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
    3.Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
    1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
    а) красные линии;
    б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
    в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
    г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
    2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
    4.Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
    5.Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
    1) схему расположения элемента планировочной структуры;
    2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
    3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;
    4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
    5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
    6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
    7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
    6.Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:
    1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
    2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
    3) иных вопросов планировки территории.
    7.Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
    1.Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности, обеспечивающим подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения.
    1.1 Уполномоченные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики объектов регионального значения, не являющихся линейными объектами.
    2.В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории, уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской республики в области градостроительной деятельности в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения или городского округа, применительно к территориям, которых принято такое решение.
    3.Подготовка документации по планировке территории должна осуществляться применительно к территории в границах зон планируемого размещения линейных объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики.
    4.Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики самостоятельно либо на основании государственного контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, указанного в части 4.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов регионального значения может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
    4.1.В случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах таких земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.
    5.Подготовка документации осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
    6.Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет проверку подготовленной на основании его решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 5 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решение о направлении такой документации в Правительство Карачаево-Черкесской Республики на утверждение или принимает решение об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
    6.1.Документация по планировке территории, представленная уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики утверждается Правительством Карачаево-Черкесской Республики в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.
    7.Документация по планировке территории, утвержденная Правительством Карачаево-Черкесской Республики, направляется главе муниципального образования, применительно к территориям, которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.
    8.Глава местной администрации обеспечивает опубликование указанной в части 6 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте администрации муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
    9.Органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Карачаево-Черкесской Республики
    М.А-А.БАТДЫЕВ город Черкесск
    17 июля 2007 года
    N 50-РЗ